Subaru Impreza (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 80

ME(H4DO 1.5)-92

Блок цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

D: СБОРКА

1) Нанесите моторное масло на поверхность
вкладышей шатунных подшипников коленча-
того вала и установите вкладыши на шатуны и
крышки шатунов.
2) Расположите каждый шатун так, чтобы его
сторона с боковой отметкой была направлена
вперед и установите их.
3) Установите крышку шатуна и затяните ее
гайкой шатуна.
Убедитесь, что метка в виде стрелки на крыш-
ке шатуна при установке направлена вперед.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Каждый шатун имеет свою парную крышку.
Убедитесь, что они правильно собраны, прове-
рив соответствие номеров.
• При затяжке гаек шатуна нанесите на резьбу
масло.

Момент затяжки:

45 Нм (4,6 кгс-м, 33,2 фунт-сила-фут)

4) Вручную установите верхнюю кромку, рас-
ширитель, и нижнюю кромку маслосъемного
кольца.
5) Установите второе и верхнее кольца при по-
мощи расширителя поршневых колец.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Производите сборку таким образом, чтобы от-
метка “R” на поршневом кольце находилась со
стороны верхней части поршня.

(1)

Вкладыш шатунного подшипника
коленчатого вала

(5)

Второе кольцо

Момент затяжки:
Нм (кгс-м, фунт-сила-фут)

(2)

Шатун

(6)

Верхнее кольцо

T: 45 (4,6, 33,2)

(3)

Крышка шатуна

(7)

Стопорное кольцо

(4)

Маслосъемное кольцо

(8)

Боковая отметка

ME-03154

(2)

(4)

(5)

(6)

(1)

(1)

(7)

(8)

(3)

T

ME(H4DO 1.5)-93

Блок цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

E: ПРОВЕРКА

1. БЛОК ЦИЛИНДРОВ

1) Проверьте на предмет трещин или повреж-
дений. На важных участках для поиска трещин
используйте метод проникающих жидкостей
Убедитесь, что на поверхности установки про-
кладки отсутствуют следы утечек газа или
жидкости.
2) Проверьте масляные каналы на предмет за-
сорения.
3) Проверьте поверхность головки блока ци-
линдров, сопряженную с блоком цилиндров, на
предмет искривления при помощи поверочной
линейки, при необходимости исправьте при по-
мощи шлифования.

Предел искривления:

0,025 мм (0,00098 дюйма)

Предел шлифовки:

0,1 мм (0,004 дюйма)

Номинальная высота блока цилиндров:

201,0 мм (7,91 дюйма)

2. ЦИЛИНДР И ПОРШЕНЬ

1) Диаметр цилиндра выбит на передней части
верхней поверхности блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Измерения должны проводиться при темпе-
ратуре 20°C (68°F).
• Поршни номинального размера подразделя-
ются на два класса, “A” и “B”. Эти классы
должны использоваться в качестве опорного
значения при выборе номинального поршня.

Номинальный диаметр:

A: 77,705 — 77,715 мм
(3,0593 — 3,0596 дюйма)
B: 77,695 — 77,705 мм
(3,0589 — 3,0593 дюйма)

(A) Отметка размера коренной шейки

(B) Отметка сочетания блока цилиндров (правый) —

(левый)

(C) Отметка размера цилиндра №1

(D) Отметка размера цилиндра №2

(E) Отметка размера цилиндра №3

(F) Отметка размера цилиндра №4

ME-00170

№5

№4

№3

№2

№1

(A)

(B)

(F)

(D)

A

B

A

B

5

4

5

4

(C)

(E)

ME(H4DO 1.5)-94

Блок цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2) Измерьте внутренний диаметр каждого ци-
линдра.
Измерьте внутренний диаметр каждого цилин-
дра как в направлении бокового давления, так
и в направлении поршневого пальца, на высо-
те, показанной на рисунке, при помощи измери-
теля диаметра цилиндра.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Измерения должны проводиться при темпера-
туре 20°C (68°F).

Конусность:

Номинальное значение

0,015 мм (0,0006 дюйма)

Отклонение от окружности:

Номинальное значение

0,010 мм (0,0004 дюйма)

3) При замене поршня по причине общего или
цилиндрического износа, выберите подходя-
щий размер поршня, измерив поршневой зазор.

4) Измерьте внешний диаметр каждого поршня.
Измерьте внешний диаметр каждого поршня
на высоте, показанной на рисунке. (Направле-
ние бокового давления)

ПРИМЕЧАНИЕ:
Измерения должны проводиться при темпера-
туре 20°C (68°F).

Точка измерения поршня Н:

38,0 мм (1,496 дюйма)

Внешний диаметр поршня:

Номинальное значение

A: 77,705 — 77,715 мм
(3,0593 — 3,0596 дюйма)
B: 77,695 — 77,705 мм
(3,0589 — 3,0695 дюйма)

0,25 мм (0,0098 дюйма) увеличенный ре-
монтный размер

77,945 — 77,965 мм
(3,0687 — 3,0695 дюйма)

0,50 мм (0,0197 дюйма) увеличенный ре-
монтный размер

78,195 — 78,215 мм
(3,0785 — 3,0793 дюйма)

5) Рассчитайте зазор между цилиндром и пор-
шнем.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Измерения должны проводиться при темпера-
туре 20°C (68°F).

Зазор между цилиндром и поршнем при
20°C (68°F):

Номинальное значение

–0,010 — 0,010 мм
(–0,00039 — 0,00039 дюйма)

(A) Направление поршневого пальца

(B) Направление бокового давления

H1: 10 мм (0,39 дюйма)

H2: 45 мм (1,77 дюйма)

H3: 80 мм (3,15 дюйма)

H4: 115 мм (4,53 дюйма)

ME-00171

(A)

(B)

H2

H1

H3

H4

ME-00172

H

ME(H4DO 1.5)-95

Блок цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

6) Расточка и хонингование

(1) Если какое-либо из измеренных значе-
ний конусности, отклонения от окружности
или зазора между поршнем и цилиндром
выходит за пределы номинального значе-
ния, либо имеется какое-либо повреждение
стенки цилиндра, расточите его для исполь-
зования ремонтного размера поршня.

ОСТОРОЖНО:
Если какой-либо цилиндр нуждается в рас-
точке, одновременно необходимо расточить
и другие цилиндры, заменив поршни на ре-
монтные размеры.

(2) Если внутренний диаметр цилиндра пре-
вышает предельное значение после расточ-
ки и хонингования, замените блок цилинд-
ров.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Сразу после расточки диаметр цилиндра мо-
жет отличаться от фактического диаметра за
счет температурного расширения. Соответс-
твенно, при измерении диаметра цилиндра дож-
дитесь, пока он не охладится до комнатной
температуры.

Предел расточки цилиндра (диаметр):

До 78,205 мм (3,079 дюйма)

3. ПОРШЕНЬ И ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ

1) Проверьте поршень и поршневой палец на
предмет повреждений, трещин и износа. При
неисправности замените.
2) Проверьте канавку поршневого кольца на
предмет износа и повреждения. При неисправ-
ности замените.
3) Убедитесь, что поршневой палец вставляет-
ся в отверстие поршневого пальца пальцем ру-
ки при температуре 20°C (68°F). При неисправ-
ности замените.

Стандартный зазор между поршневым
пальцем и отверстием в поршне:

Номинальное значение

0,004 — 0,008 мм (0,0002 — 0,0003 дюйма)

4) Проверьте установочную канавку (А) сто-
порного кольца на поршне на предмет наличия
заусенцев. При необходимости удалите за-
усенцы из канавки, так чтобы поршневой па-
лец мог легко двигаться.

5) Проверьте стопорное кольцо поршневого
пальца на предмет деформации, трещин и из-
носа.

ME-00173

ME-00174

ME-00175

(A)

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности