Subaru Impreza (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 163

EN(H4DO)(diag)-80

Диагностика неисправностей при запуске двигателя

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

C: ПРОВЕРКА ЦЕПЕЙ ПИТАНИЯ И МАССЫ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЕМ (ECM)

ОСТОРОЖНО:
После проведения работ или замены неисправных деталей, выполните процедуру очистки
памяти <См. EN(H4DO)(diag)-50, ПОРЯДОК РАБОТЫ, Режим очистки памяти.> и процедуру
проверки <См. EN(H4
DO)(diag)-43, ПОРЯДОК РАБОТЫ, Режим проверки.>.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА:

Шаг

Проверка

Да

Нет

1

ПРОВЕРКА ГЛАВНОГО РЕЛЕ.
1) Переведите выключатель зажигания в по-
ложение OFF.
2) Снимите главное реле.
3) Подключите аккумулятор к клеммам глав-
ного реле № 39 и № 40.
4) Измерьте сопротивление между клеммами
главного реле.

Клеммы

№ 37 — № 38:

Сопротивление со-
ставляет менее 1 Ом?

Переходите к шагу
2.

Замените главное реле.
<См. EN(H4DO)(diag)-9,
Расположение электри-
ческих компонентов.>

EN-06340

C4

C3

B15

A3

D1

A4

A5

D6

D7

A6

B10

No.12

E2

B21

ECM

E

B134

B135

A:

D: B137

B:

C5

B3

52

34

35

37

A7

B4

36

B134

5

6

7

8

2

1

9

4

3

10

24

22 23

25

11 12 13 14 15

26 27

28

16 17

18 19 20 21

33 34

29

32

30 31

B135

5

6

7

8

2

1

9

4

3

10

24

22 23

25

11 12 13 14 15

26 27

28

16 17 18 19

20 21

29 30 31

32 33

34 35

B137

5

6

7

8

2

1

9

4

3

10

22 23

11 12 13 14 15

24 25

26

16 17

18 19 20 21

27

28 29

30 31

A:

B:

D:

E

B136

C:

B136

5

6

7 8

2

1

9

4

3

10

24

22 23

25

11 12 13 14 15

26 27

28

16

17 18 19 20 21

33 34

29

32

30

31

35

C:

SBF-7

B72

No.13

39

40

37

38

B220

ГЛАВНЫЙ SBF

SBF-6

E

E

B72

OP

OP

1

3

35

37

36

34

B425

B425

27

26

34

B420

WP

WP

B220

4

3

WP

OP :

:

B21

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

34

35

42

43

36

37

38

39

48

49

50

51

52

53

54

40

41

44

45

46

47

1

3

4 5 6

2

B425

1 2

4
5

3

6 7

8
9

10 11

12
13

14 15

16
17

22 23

24
25

18 19

20
21

38 39

40
41

34 35

36
37

26

27

30

31

28

29

32

33

B220

13
14

15 16

17

27

24

25
26

20

21
22

23

29
30

31

28

32

35

33
34

37
38

39

36

40

8

9

10

11 12

1

2

5

3

4

7

6

19

18

B420

1 2 3 4 5 6 7 8 9

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34

10 11 12 13 14 15 16 17

18 19 20

35 36 37 38 39 40

ГЛАВНОЕ РЕЛЕ

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ
ЗАЖИГАНИЯ

РЕЛЕ ЗАЖИГАНИЯ 1 (СИСТЕМЫ
ЗАПУСКА/ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ
ПРИ ПОМОЩИ КНОПКИ)

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ
(БЛОК РЕЛЕ)

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ
ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ

АККУМУЛЯТОР

БЕЗ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА/ОСТАНОВКИ
ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПОМОЩИ КНОПКИ

С СИСТЕМОЙ ЗАПУСКА/ОСТАНОВКИ
ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПОМОЩИ КНОПКИ

EN(H4DO)(diag)-81

Диагностика неисправностей при запуске двигателя

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

2

ПРОВЕРКА ЦЕПИ МАССЫ ECM.
1) Отсоедините разъемы от ECM.
2) Измерьте сопротивление в проводке меж-
ду ECM и массой кузова.

Разъем и клемма

(B134) № 3 — Масса кузова:
(B134) № 4 — Масса кузова:
(B134) № 5 — Масса кузова:
(B134) № 6 — Масса кузова:
(B134) № 7 — Масса кузова:
(B135) № 3 — Масса кузова:
(B135) № 4 — Масса кузова:
(B137) № 1 — Масса кузова:
(B137) № 6 — Масса кузова:
(B137) № 7 — Масса кузова:

Сопротивление со-
ставляет менее 5 Ом?

Переходите к шагу
3.

Устраните неисправность
в проводке и разъеме.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае исправьте
следующее:
• Разрыв цепи в проводке
между ECM и клеммой
массы двигателя
• Плохой контакт в соеди-
нительном разъеме

3

ПРОВЕРКА ВХОДНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ECM.
Измерьте напряжение между разъемом ECM и
массой кузова.

Разъем и клемма

(B136) № 5 (+) — Масса кузова (–):

Напряжение состав-
ляет 10 В или более?

Переходите к шагу
4.

Устраните разрыв или ко-
роткое замыкание на мас-
су в цепи питания.

4

ПРОВЕРКА ВХОДНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ECM.
1) Переведите выключатель зажигания в по-
ложение ON.
2) Измерьте напряжение между ECM и массой
кузова.

Разъем и клемма

(B135) № 10 (+) — Масса кузова (–):

Напряжение состав-
ляет 10 В или более?

Переходите к шагу
5.

Устраните разрыв или ко-
роткое замыкание на мас-
су в цепи питания.

5

ПРОВЕРКА ВХОДНОГО НАПРЯЖЕНИЯ
ГЛАВНОГО РЕЛЕ.
Измерьте напряжение между разъемом глав-
ного реле и массой кузова.

Разъем и клемма

(B220) № 37 (+) — Масса кузова (–):
(B220) № 39 (+) — Масса кузова (–):

Напряжение состав-
ляет 10 В или более?

Переходите к шагу
6.

Устраните разрыв или ко-
роткое замыкание на мас-
су в цепи питания.

6

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И
РАЗЪЕМОМ ГЛАВНОГО РЕЛЕ.
1) Переведите выключатель зажигания в по-
ложение OFF.
2) Измерьте сопротивление в проводке меж-
ду ECM и разъемом главного реле.

Разъем и клемма

(B135) № 15 — (B220) № 40:

Сопротивление со-
ставляет менее 1 Ом?

Переходите к шагу
7.

Устраните разрыв цепи в
проводке между ECM и
разъемом главного реле.

7

ПРОВЕРКА ВХОДНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ECM.
1) Переведите выключатель зажигания в по-
ложение ON.
2) Измерьте напряжение между ECM и массой
кузова.

Разъем и клемма

(B136) № 3 (+) — Масса кузова (–):
(B136) № 4 (+) — Масса кузова (–):

Напряжение состав-
ляет 10 В или более?

Проверьте систе-
му управления за-
жиганием. <См.
EN(H4DO)(diag)-82,
СИСТЕМА УПРАВ-
ЛЕНИЯ ЗАЖИГА-
НИЕМ, Диагности-
ка неисправностей
при запуске двига-
теля.>

Устраните неисправность
в проводке и разъеме.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае исправьте
следующее:
• Разрыв цепи в проводке
между ECM и разъемом
главного реле
• Плохой контакт в разъ-
еме главного реле

Шаг

Проверка

Да

Нет

EN(H4DO)(diag)-82

Диагностика неисправностей при запуске двигателя

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

D: СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАЖИГАНИЕМ

ОСТОРОЖНО:
После проведения работ или замены неисправных деталей, выполните процедуру очистки
памяти <См. EN(H4DO)(diag)-50, ПОРЯДОК РАБОТЫ, Режим очистки памяти.> и процедуру
проверки <См. EN(H4
DO)(diag)-43, ПОРЯДОК РАБОТЫ, Режим проверки.>.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА:

Шаг

Проверка

Да

Нет

1

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ.
1) Снимите свечу зажигания. <См. IG(H4DO 1.5)-5, УС-
ТАНОВКА, Свеча зажигания.>
2) Проверьте состояние свечи зажигания. <См.
IG(H4DO 1.5)-5, ПРОВЕРКА, Свеча зажигания.>

В нормальном
ли состоянии
свеча зажига-
ния?

Переходите к шагу
2.

Замените свечу зажи-
гания. <См. IG(H4DO
1.5)-4, Свеча зажига-
ния.>

EN-05960

SBF-7

B134

25

24

23

22

E

E

E2

B21

B220

E31

E31

E32

E33

E34

E32

E33

E34

1
2
3

3

1

2

3

1

2

11

49

22

32

33

3

1

2

3

1

2

B134

22

21

8

5

6

10 11 12 13 14 15

7

2

1

3

4

16

30

19 20

22

28 29

9

17

18

25

21

23 24

32

31

26 27
33 34

B220

5

6

B21

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

34

35

42

43

36

37

38

39

48

49

50

51

52

53

54

40

41

44

45

46

47

B220

13
14

15 16

17

27

24

25
26

20

21
22

23

29
30

31

28

32

35

33
34

37
38

39

36

40

8

9

10

11 12

1

2

5

3

4

7

6

19

18

АККУМУЛЯТОР

ECM

РЕЛЕ ЗАЖИГАНИЯ

КАТУШКА

ЗАЖИГАНИЯ № 1

КАТУШКА

ЗАЖИГАНИЯ № 4

КАТУШКА

ЗАЖИГАНИЯ № 3

КАТУШКА

ЗАЖИГАНИЯ № 2

EN(H4DO)(diag)-83

Диагностика неисправностей при запуске двигателя

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

2

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ НА НАЛИЧИЕ
ИСКРЫ.
1) Подключите свечу зажигания к катушке зажигания.
2) Снимите давление в топливной системе. <См.
FU(H4DO 1.5)-43, СНЯТИЕ ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ
СИСТЕМЕ, ПРОЦЕДУРА, Топливо.>
3) Прислоните резьбовую часть свечи зажигания к
двигателю.
4) Полностью открыв дроссельную заслонку прокру-
тите двигатель, чтобы проверить, что в каждом цилин-
дре возникает искра.

Возникает ли
искра в каж-
дом цилиндре?

Проверьте систе-
му топливного на-
соса. <См.
EN(H4DO)(diag)-84,
ЦЕПЬ ТОПЛИВНО-
ГО НАСОСА, Диа-
гностика неисправ-
ностей при запуске
двигателя.>

Переходите к шагу 3.

3

ПРОВЕРКА ЦЕПИ ПИТАНИЯ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ.
1) Переведите выключатель зажигания в положение
OFF.
2) Отсоедините разъем от катушки зажигания.
3) Переведите выключатель зажигания в положение
ON.
4) Измерьте напряжение питания между разъемом ка-
тушки зажигания и массой двигателя.

Разъем и клемма

(E31) № 3 (+) — Масса двигателя (-):
(E32) № 3 (+) — Масса двигателя (-):
(E33) № 3 (+) — Масса двигателя (-):
(E34) № 3 (+) — Масса двигателя (-):

Напряжение со-
ставляет 10 В
или более?

Переходите к шагу
4.

Устраните неисправ-
ность в проводке и
разъеме.
ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае исправь-
те следующее:
• Разрыв цепи в про-
водке между катуш-
кой зажигания и разъ-
емом выключателя за-
жигания
• Плохой контакт в со-
единительном разъеме

4

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ ЦЕПИ МАССЫ КАТУШКИ ЗА-
ЖИГАНИЯ.
1) Переведите выключатель зажигания в положение
OFF.
2) Измерьте сопротивление между разъемом катушки
зажигания и массой двигателя.

Разъем и клемма

(E31) № 2 — Масса двигателя:
(E32) № 2 — Масса двигателя:
(E33) № 2 — Масса двигателя:
(E34) № 2 — Масса двигателя:

Сопротивление
составляет ме-
нее 5 Ом?

Переходите к шагу
5.

Устраните разрыв цепи
в проводке между
разъемом катушки за-
жигания и массой дви-
гателя

5

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И РАЗЪЕМОМ
КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ.
1) Переведите выключатель зажигания в положение
OFF.
2) Отсоедините разъемы от ECM.
3) Отсоедините разъем от катушки зажигания.
4) Измерьте сопротивление в проводке между ECM и
разъемом катушки зажигания.

Разъем и клемма

(B134) № 22 — (E34) № 1:
(B134) № 23 — (E33) № 1:
(B134) № 24 — (E32) № 1:
(B134) № 25 — (E31) № 1:

Сопротивление
составляет ме-
нее 1 Ом?

Переходите к шагу
6.

Устраните неисправ-
ность в проводке и
разъеме.
ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае исправь-
те следующее:
• Разрыв цепи в про-
водке между ECM и
разъемом катушки за-
жигания
• Плохой контакт в со-
единительном разъеме

6

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И РАЗЪЕМОМ
КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ.
Измерьте сопротивление в проводке между ECM и мас-
сой двигателя.

Разъем и клемма

(B134) № 22 — Масса двигателя:
(B134) № 23 — Масса двигателя:
(B134) № 24 — Масса двигателя:
(B134) № 25 — Масса двигателя:

Сопротивление
составляет
1 МОм или бо-
лее?

Переходите к шагу
7.

Устраните короткое
замыкание на массу в
проводке между ECM и
разъемом катушки за-
жигания.

7

ПРОВЕРКА НАДЕЖНОСТИ КОНТАКТА.
Проверьте контакт в разъеме ECM.

Обнаружен ли
плохой контакт
в разъеме
ECM?

Устраните плохой
контакт в разъеме
ECM.

Проверьте цепь топ-
ливного насоса. <См.
EN(H4DO)(diag)-84,
ЦЕПЬ ТОПЛИВНОГО
НАСОСА, Диагностика
неисправностей при за-
пуске двигателя.>

Шаг

Проверка

Да

Нет

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности