Subaru Legacy (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 325
ME(H4DOTC)-22
Холостые обороты
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3. Холостые обороты
A: ПРОВЕРКА
1) Перед проверкой холостых оборотов, про-
верьте следующие позиции:
(1) Проверьте, что фильтрующий элемент
воздушного фильтра не забит, выставлен
правильный угол опережения зажигания,
свечи зажигания в хорошем состоянии, а
шланги правильно присоединены.
(2) Убедитесь, что контрольная лампа обна-
ружения неисправности двигателя не горит.
2) Прогрейте двигатель.
3) Считайте скорость вращения двигателя на
холостых оборотах при помощи Subaru Select
Monitor. <См. EN(H4DOTC)(diag)-35, СЧИТЫВА-
НИЕ ТЕКУЩИХ ДАННЫХ ДВИГАТЕЛЯ (НОР-
МАЛЬНЫЙ РЕЖИМ), ПОРЯДОК РАБОТЫ,
Subaru Select Monitor.>
4) Проверьте холостые обороты при отсутс-
твии нагрузки. (Фары, вентилятор отопителя,
обогрев заднего стекла, вентилятор радиато-
ра, кондиционер и т.д. выключены)
Холостые обороты (без нагрузки, трансмис-
сия на нейтральной передаче или в диапазо-
не “N” или “P”)
750
±
100 об/мин
5) Проверьте холостые обороты при нагрузке.
(Включите кондиционер и дайте компрессору
поработать не менее одной минуты перед про-
ведением измерений)
Холостые обороты (кондиционер включен,
трансмиссия на нейтральной передаче или
в диапазоне “N” или “P”)
800
±
100 об/мин (модель MT)
825
±
100 об/мин (модель AT)
ME(H4DOTC)-23
Угол опережения зажигания
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4. Угол опережения
зажигания
A: ПРОВЕРКА
ОСТОРОЖНО:
После прогрева двигатель становится
очень горячим. Будьте осторожны, чтобы не
обжечься во время проведения измерений.
1. МЕТОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
SUBARU SELECT MONITOR
1) Перед проверкой угла опережения зажига-
ния, проверьте следующие позиции:
(1) Убедитесь, что фильтрующий элемент
воздушного фильтра не забит, свечи зажи-
гания в хорошем состоянии, а шланги пра-
вильно присоединены.
(2) Убедитесь, что контрольная лампа обна-
ружения неисправности двигателя не горит.
2) Прогрейте двигатель.
3) Считайте данные угла опережения зажига-
ния при помощи Subaru Select Monitor. <См.
EN(H4DOTC)(diag)-35, СЧИТЫВАНИЕ ТЕКУ-
ЩИХ ДАННЫХ ДВИГАТЕЛЯ (НОРМАЛЬНЫЙ
РЕЖИМ), ПОРЯДОК РАБОТЫ, Subaru Select
Monitor.>
Угол опережения зажигания [BTDC / об/мин]:
12°
±
10° / 750 (модель MT)
17°
±
10°/750 (модель AT)
2. МЕТОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
СТРОБОСКОПА
1) Перед проверкой угла опережения зажига-
ния, проверьте следующие позиции:
(1) Убедитесь, что фильтрующий элемент
воздушного фильтра не забит, свечи зажи-
гания в хорошем состоянии, а шланги пра-
вильно присоединены.
(2) Убедитесь, что контрольная лампа обна-
ружения неисправности двигателя не горит.
2) Прогрейте двигатель.
3) Остановите двигатель и переведите выклю-
чатель зажигания в положение OFF.
4) Снимите воздухозаборный короб.
5) Отсоедините разъем датчика массового
расхода воздуха и температуры впускаемого
воздуха.
6) Снимите корпус воздушного фильтра и
фильтрующий элемент.
7) Подключите стробоскоп к силовому проводу
катушки зажигания №1.
8) Установите разъемы корпуса воздушного
фильтра, фильтрующего элемента и датчика
массового расхода и температуры впускаемого
воздуха.
9) Запустите двигатель, поверните стробоскоп
в сторону шкива коленчатого вала и проверьте
угол опережения зажигания при помощи инди-
катора на шкиве коленчатого вала.
Угол опережения зажигания [BTDC / об/мин]:
12°
±
10° / 750 (модель MT)
17°
±
10°/750 (модель AT)
ME(H4DOTC)-24
Разрежение во впускном коллекторе
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5. Разрежение во впускном
коллекторе
A: ПРОВЕРКА
1) Снимите крышку коллектора.
2) Прогрейте двигатель.
3) Отсоедините вакуумный шланг усилителя
тормозной системы от впускного коллектора и
установите измеритель разрежения.
4) Оставьте двигатель на холостых оборотах и
проверьте показания измерителя разрежения.
По наблюдениям за движением стрелки изме-
рителя можно диагностировать внутреннее со-
стояние двигателя, как описано ниже.
Давление разрежения (на холостых оборо-
тах, кондиционер выключен):
Менее –70,6 кПа (–530 мм рт.ст.,
–20,85 дюймов рт.ст.) (модель MT)
Менее –68,0 кПа (–510 мм рт.ст.,
–20,08 дюймов рт.ст.) (модель AT)
ME-00801
Диагностика состояния двигателя при измерении разрежения впускного коллектора
Показания измерителя разрежения
Возможное состояние двигателя
1. Стрелка устойчива, но находится ниже положения номиналь-
ного значения. Данная тенденция становится более очевидной
при росте температуры.
Утечка воздуха через прокладку впускного коллекто-
ра, отсоединение или повреждение вакуумного шлан-
га.
2. Стрелка периодически падает в положение, ниже положения
номинального значения.
Утечка в цилиндре
3. Стрелка внезапно и периодически смещается с положения
номинального значения.
Залипание клапана
4. При постепенном повышении оборотов двигателя, стрелка на
определенных оборотах начинает быстро вибрировать, с рос-
том оборотов вибрация возрастает.
Ослаблена или сломана клапанная пружина
5. Стрелка вибрирует в узком диапазоне выше и ниже положе-
ния номинального значения.
Неисправна система зажигания
ME(H4DOTC)-25
Давление моторного масла
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
6. Давление моторного масла
A: ПРОВЕРКА
1) Снимите крышку коллектора.
2) Отсоедините провод массы от аккумулятора.
3) Снимите датчик давления масла. <См.
LU(H4DO)-20, СНЯТИЕ, Датчик давления мас-
ла.>
4) Подключите шланг измерителя давления
масла к блоку цилиндров.
5) Присоедините провод массы к аккумулятору.
6) Запустите двигатель и измерьте давление
масла.
Давление масла:
Номинальное значение
98 кПа (1,0 кгс/см
2
, 14 фунтов/кв. дюйм),
или более (при 600 об/мин)
294 кПа (3,0 кгс/см
2
, 43 фунтов/кв. дюйм),
или более (при 5,000 об/мин)
ПРИМЕЧАНИЕ:
Номинальные значения рассчитаны для темпе-
ратуры моторного масла 80°C (176°F).
7) После измерения давления масла, установи-
те датчик давления масла. <См. LU(H4DO)-20,
УСТАНОВКА, Датчик давления масла.>
IN-00203
IN-00203
ME-00196
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст