Subaru Legacy (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 337
ME(H4DOTC)-70
Головка блока цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
(3) Переверните головку блока цилиндров
верхней стороной вниз и разместите специ-
альный инструмент так, как показано на ри-
сунке.
ST
18251AA020
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ
РЕГУЛИРОВКИ НАПРАВЛЯ-
ЮЩИХ ВТУЛОК КЛАПАНОВ
(4) Перед установкой новой направляющей
втулки клапана, убедитесь, что на внутрен-
ней поверхности отверстий направляющих
втулок клапанов в головке блока цилинд-
ров нет царапин или других повреждений.
(5) Поместите новую направляющую втулку
клапана, покрытую достаточным количест-
вом масла, в головку блока цилиндров и
вставьте в нее специальный инструмент
ST1. Запрессуйте ее, пока верхний торец
направляющей втулки клапана не встанет
заподлицо с верхней поверхностью специ-
ального инструмента ST2.
ST1
499767200
СЪЕМНИК НАПРАВЛЯ-
ЮЩИХ ВТУЛОК КЛАПА-
НОВ
ST2
18251AA020
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ
ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ НА-
ПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК
КЛАПАНОВ
(6) Проверьте выступание направляющей
втулки клапана.
Выступание направляющей втулки клапана L:
15,8 — 16,2 мм (0,622 — 0,638 дюйма)
(7) Разверните внутреннюю часть направ-
ляющей втулки клапана при помощи специ-
ального инструмента. Установите специ-
альный инструмент на направляющую втул-
ку клапана и медленно поворачивайте
специальный инструмент, слегка нажимая
на него. Вытащите специальный инстру-
мент, вращая его по часовой стрелке.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• При разворачивании нанесите на специаль-
ный инструмент моторное масло.
• В случае повреждения внутренней поверх-
ности направляющей втулки клапана, конец
специального инструмента необходимо слегка
поправить на заточном станке.
• Если внутренняя поверхность направляю-
щей втулки клапана становится гладкой и
блестящей, а специальный инструмент не сни-
мает с нее стружку, используйте новый специ-
альный инструмент или исправьте старый.
ST
499767400
РАЗВЕРТКА ДЛЯ НАПРАВ-
ЛЯЮЩИХ ВТУЛОК КЛАПА-
НОВ
(8) После разворачивания, очистите на-
правляющую втулку клапана, чтобы уда-
лить стружку.
(9) Проверьте условия контакта между кла-
паном и седлом клапана после замены на-
правляющей втулки клапана.
ST
L
ME-00757
ME-00130
ST1
ST2
ME-00294
ME(H4DOTC)-71
Головка блока цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4. ВПУСКНОЙ И ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН
1) Проверьте фланец и шток клапана, и заме-
ните клапан на новый в случае, если он пов-
режден, изношен, деформирован, или если
размер “H” превышает установленный предел.
Толщина кромки головки Н:
Номинальное значение
Впускной (A)
1,0 — 1,4 мм (0,039 — 0,055 дюйма)
Выпускной (B)
1,3 — 1,7 мм (0,051 — 0,067 дюйма)
2) Нанесите небольшое количество шлифо-
вального состава на поверхность седла и при-
трите поверхности клапана и седла. После при-
тирки замените маслосъемный колпачок на но-
вый.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Впускной и выпускной клапаны можно отли-
чить по разнице их полной длины.
Полная длина клапана:
Впускной
104,4 мм (4,110 дюйма)
Выпускной
104,65 мм (4,1201 дюйма)
5. КЛАПАННАЯ ПРУЖИНА
1) Проверьте клапанные пружины на предмет
повреждений, свободную длину и натяжение.
Замените клапанную пружину, если ее пара-
метры не соответствуют номинальным значе-
ниям, приведенным в таблице
2) Чтобы измерить перпендикулярность кла-
панной пружины, установите пружину на плос-
кой поверхности и измерьте ее отклонение от
вертикали при помощи поверочного уголка.
ME-00758
H
H
(B)
(A)
Свободная длина
мм
(дюй-
мы)
47,32 (1,863)
Натяжение/высо-
та пружины
Н (кгс, фунт)/мм
(дюйм)
Осадка
205 — 235 (20,9 — 24,0,
46,1 — 52,8)/36,0 (1,417)
Подъем
426 — 490 (43,4 — 50,0,
95,8 — 110)/26,50 (1,041)
Перпендикулярность
2,5°, 2,1 мм (0,083 дюй-
ма) или менее
ME-00283
ME(H4DOTC)-72
Головка блока цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
6. МАСЛОСЪЕМНЫЕ КОЛПАЧКИ
ВПУСКНОГО И ВЫПУСКНОГО
КЛАПАНОВ
1) Замените маслосъемный колпачок на новый
в следующих случаях. Процедура замены при-
ведена в шагах 2) и далее.
• При повреждении кромки.
• Если пружина выходит из заданного положе-
ния.
• При переработке поверхностей клапана и
седла клапана.
• При замене направляющей втулки клапана.
2) Поместите головку блока цилиндров на спе-
циальный инструмент ST1, и запрессуйте мас-
лосъемный колпачок при помощи специально-
го инструмента ST2.
ST1
498267600
СТОЛ ГОЛОВКИ БЛОКА
ЦИЛИНДРОВ
ST2
498857100
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДЛЯ УС-
ТАНОВКИ МАСЛОСЪЕМ-
НЫХ КОЛПАЧКОВ
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Перед запрессовкой нанесите на масло-
съемный колпачок моторное масло.
• Не используйте молоток и не наносите уда-
ры при запрессовке маслосъемного колпачка.
• Маслосъемные колпачки для впускного и
выпускного клапанов различаются по цвету.
Цвет резиновой части:
Впускной [Серый]
Выпускной [Зеленый]
7. ТОЛКАТЕЛЬ КЛАПАНА
1) Визуально проверьте толкатель клапана.
2) Измерьте внешний диаметр толкателя кла-
пана.
Внешний диаметр:
34,959 — 34,975 мм (1,3763 — 1,3770 дюйма)
3) Измерьте внутренний диаметр сопряженной
поверхности толкателя клапана на головке
блока цилиндров.
Внутренний диаметр:
34,994 — 35,016 мм (1,3777 — 1,3786 дюйма)
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если разность между внешним диаметром тол-
кателя клапана и внутренним диаметром его
сопряженной поверхности выходит за пределы
номинального значения, либо имеется нерав-
номерный износ, замените головку блока ци-
линдров.
Номинальное значение:
0,019 — 0,057 мм (0,0007 — 0,0022 дюйма)
ME-00133
ST2
ME-00134
ME-00135
ME(H4DOTC)-73
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
20.Блок цилиндров
A: СНЯТИЕ
ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед проведением данной процедуры, полно-
стью слейте моторное масло.
1) Снимите клиновидные ремни.
<См. ME(H4DOTC)-40, СНЯТИЕ, Клиновидный
ремень.>
2) Снимите впускной коллектор.
<См. FU(H4DOTC)-13, СНЯТИЕ, Впускной кол-
лектор.>
3) Снимите шкив коленчатого вала.
<См. ME(H4DOTC)-43, СНЯТИЕ, Шкив колен-
чатого вала.>
4) Снимите крышку ремня ГРМ. <См.
ME(H4DOTC)-45, СНЯТИЕ, Крышка ремня ГРМ.>
5) Снимите ремень ГРМ. <См. ME(H4DOTC)-46,
СНЯТИЕ, Ремень ГРМ.>
6) Снимите звездочку распределительного ва-
ла. <См. ME(H4DOTC)-55, СНЯТИЕ, Звездочка
распределительного вала.>
7) Снимите звездочку коленчатого вала.
<См. ME(H4DOTC)-57, СНЯТИЕ, Звездочка ко-
ленчатого вала.>
8) Снимите генератор и компрессор кондицио-
нера вместе с их кронштейнами.
9) Снимите распределительный вал.
<См. ME(H4DOTC)-58, СНЯТИЕ, Распредели-
тельный вал.>
10) Снимите головку блока цилиндров.
<См. ME(H4DOTC)-64, СНЯТИЕ, Головка блока
цилиндров.>
11) Снимите диск и корзину сцепления. (Мо-
дель MT) <См. CL-19, СНЯТИЕ, Диск и корзина
сцепления.>
12) Снимите маховик. (Модель MT) <См. CL-22,
СНЯТИЕ, Маховик.>
13) Снимите ведущий диск. (Модель AT)
Заблокируйте коленчатый вал при помощи спе-
циального инструмента.
ST
498497100
СТОПОР КОЛЕНЧАТОГО
ВАЛА
14) Снимите крышку масляного сепаратора.
15) Снимите обводную водяную трубку отопи-
теля.
16) Снимите масляный фильтр. <См. LU(H4DO)-
21, СНЯТИЕ, Фильтр моторного масла.>
17) Снимите масляный радиатор. <См. LU(H4DO)-
22, СНЯТИЕ, Радиатор моторного масла.>
18) Снимите водяной насос.
<См. CO(H4DOTC)-16, СНЯТИЕ, Водяной насос.>
19) Отверните болты, которые крепят масля-
ный насос к блоку цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При разборке или проверке масляного насоса,
перед тем, как снять масляный насос отверни-
те заглушку предохранительного клапана.
20) Снимите масляный насос с блока цилинд-
ров при помощи плоской отвертки.
ОСТОРОЖНО:
Будьте осторожны, чтобы не поцарапать со-
пряженные поверхности блока цилиндров
и масляного насоса.
21) Снимите передний сальник с масляного на-
соса.
22) Снимите поддон картера.
(1) Установите деталь так, чтобы блок ци-
линдров (левый) был сверху.
(2) Отверните болты, которые крепят под-
дон картера к блоку цилиндров.
(3) Вставьте лезвие резака поддона карте-
ра в зазор между блоком цилиндров и под-
доном картера, и снимите поддон картера.
ОСТОРОЖНО:
Не используйте отвертку или аналогичный
инструмент вместо резака поддона картера.
23) Снимите маслоприемник.
24) Снимите отражательную пластину.
ME-00136
ST
LU-00015
ME-00138
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст