Subaru Legacy (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 480
CO(H6DO)-12
Охлаждающая жидкость двигателя
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
3. Охлаждающая жидкость
двигателя
A: ЗАМЕНА
1. СЛИВ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
ДВИГАТЕЛЯ
1) Установите автомобиль на подъемник.
2) Поднимите автомобиль на подъемнике.
3) Снимите нижний кожух.
4) Отверните сливную пробку, чтобы слить ох-
лаждающую жидкость двигателя в емкость.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Снимите крышку радиатора, чтобы охлаждаю-
щая жидкость сливалась быстрее.
5) Установите сливную пробку.
2. ЗАЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
1) Залейте охлаждающую жидкость двигателя
в радиатор до уровня заливной горловины.
Рекомендованная охлаждающая жидкость
двигателя:
Объем охлаждающей жидкости двигателя:
2) Залейте охлаждающую жидкость двигателя
в расширительный бачок до уровня “FULL”.
3) Закройте крышку радиатора и запустите
двигатель. Поднимите обороты двигателя 5 —
6 раз до 3000 об/мин или менее, а затем оста-
новите двигатель. (Выполните эту операцию в
течение 40 секунд.)
4) Подождите одну минуту после остановки
двигателя, а затем откройте крышку радиато-
ра. Если уровень охлаждающей жидкости
упал, добавьте охлаждающую жидкость в ра-
диатор до уровня заливной горловины.
5) Повторите процедуры 3) и 4).
6) Надлежащим образом установите крышку
радиатора и крышку расширительного бачка.
7) Запустите двигатель и включите отопитель в
положение максимального обогрева, а вентиля-
тор отопителя установите в положение “LO”.
8) Дайте двигателю поработать на 2000 об/мин
или менее, пока вентилятор радиатора не за-
пустится и не остановится.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Внимательно следите за указателем темпера-
туры охлаждающей жидкости двигателя, что-
бы не допустить перегрева.
9) Остановите двигатель и подождите, пока
температура охлаждающей жидкости не упа-
дет до 30°C (86°F) или ниже.
10) Откройте крышку радиатора. Если уровень
охлаждающей жидкости двигателя падает, до-
бавьте охлаждающую жидкость в радиатор до
уровня заливной горловины, а в расширитель-
ный бачок – до уровня “FULL”.
11) Надлежащим образом установите крышку
радиатора и крышку расширительного бачка.
12) Включите отопитель в положение макси-
мального обогрева, а вентилятор отопителя ус-
тановите в положение “LO”, после чего запусти-
те двигатель. Дайте двигателю поработать на
3000 об/мин или менее. Если из сердцевины ото-
пителя слышен звук текущей жидкости, повто-
рите процедуру еще раз, начиная с шага 8).
CO-02012
(1) Уровень “FULL”
(2) Уровень “LOW”
CO-00110
(1)
(2)
CO(H6DO)-13
Охлаждающая жидкость двигателя
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
B: ПРОВЕРКА
1. ЗАВИСИМОСТЬ ТЕМПЕРАТУРЫ
ЗАМЕРЗАНИЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ЕЕ
КОНЦЕНТРАЦИИ
Концентрация и безопасная рабочая темпера-
тура охлаждающей жидкости двигателя пока-
заны на графике. Данная информация получа-
ется измерением температуры и плотности ох-
лаждающей жидкости.
[Пример]
Если температура охлаждающей жидкости со-
ставляет 25°C (77°F), а ее плотность равна 1,054,
то концентрация равна 35% (точка A), безопас-
ная рабочая температура составляет –14°C
(7°F) (точка B), а температура замерзания: –20°C
(–4°F) (точка C).
• Рисунок 1
2. ПРОЦЕДУРА КОРРЕКЦИИ
КОНЦЕНТРАЦИИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Чтобы скорректировать концентрацию охлаж-
дающей жидкости в соответствии с температу-
рой, определите нужную концентрацию охлаж-
дающей жидкости по рисунку 1, и замените
нужный объем охлаждающей жидкости нераз-
бавленной (концентрация 50%).
Объем охлаждающей жидкости, который необ-
ходимо заменить, определяется по рисунку 2.
[Пример]
Предположим, что концентрацию охлаждаю-
щей жидкости необходимо увеличить с 25% до
40%. Найдите точку A, в которой линия концен-
трации охлаждающей жидкости 25% пересека-
ется с кривой необходимой концентрации ох-
лаждающей жидкости 40%, и возьмите показа-
ния с вертикальной оси графика на высоте A.
Объем сливаемой охлаждающей жидкости со-
ставляет 2,1 л (2,2 кварты США, 1,8 британской
кварты). Слейте 2,1 л (2,2 кварты США, 1,8 бри-
танской кварты) охлаждающей жидкости из
системы охлаждения, и добавьте 2,1 л (2,2 квар-
ты США, 1,8 британской кварты) неразбавлен-
ной охлаждающей жидкости двигателя.
Если требуется концентрация охлаждающей
жидкости 50%, слейте всю охлаждающую жид-
кость и залейте только неразбавленную.
• Рисунок 2
CO-02172
60%
(1,054)
1,000
1,010
1,020
1,030
1,040
1,050
1,060
1,070
1,080
1,090
1,100
Безопасная рабочая температура
Температура
замерзания
Концентрация
охлаждающей жидкости
Относительная
плотность охлаж-
дающей жидкости
Температура охлаждающей жидкости
B
A
C
–40
(–40) (–22) (–4) (14) (32) (50) (68) (86)
( F)
(104)
–30
–20 –10
0
10
20
30
40
(77 F)
50%
40%
30%
20%
25 C
10%
C
CO-00012
10
0
1
2
3
(1,1;
0,9)
(2,1;
1,8)
(3,2;
2,6)
10% 15%
25%
20%
30%
35%
40%
45%
A
20
30
40
50
Концентрация охлаждающей жидкости
в автомобиле и ее сливаемый объем
Объем сливаемой
охлаждающей жидкости, л
(кварт США, британских кварт)
Требуемая концентрация
охлаждающей жидкости
Концентрация охлаждающей жидкости
в системе охлаждения автомобиля, %
CO(H6DO)-14
Водяной насос
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
4. Водяной насос
A: СНЯТИЕ
1) Снимите радиатор. <См. CO(H6DO)-17, СНЯ-
ТИЕ, Радиатор.>
2) Снимите клиновидные ремни.
<См. ME(H6DO)-42, СНЯТИЕ, Клиновидный ре-
мень.>
3) Снимите шкив коленчатого вала.
<См. ME(H6DO)-43, СНЯТИЕ, Шкив коленчато-
го вала.>
4) Снимите переднюю крышку цепи.
<См. ME(H6DO)-44, СНЯТИЕ, Передняя крыш-
ка цепи.>
5) Снимите узел цепи ГРМ. <См. ME(H6DO)-46,
СНЯТИЕ, Узел цепи ГРМ.>
6) Снимите водяной насос.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если водяной насос не снимается, то чтобы об-
легчить снятие водяного насоса, вверните в
резьбовой конец болт (А).
B: УСТАНОВКА
1) Установите водяной насос на заднюю крыш-
ку цепи.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Используйте новые уплотнительные кольца.
• Нанесите на уплотнительное кольцо охлаж-
дающую жидкость двигателя.
Момент затяжки
6,4 Нм (0,65 кгс-м, 4,7 фунт-сила-фут)
2) Установите узел цепи ГРМ. <См. ME(H6DO)-
47, УСТАНОВКА, Узел цепи ГРМ.>
3) Установите переднюю крышку цепи. <См.
ME(H6DO)-44, УСТАНОВКА, Передняя крышка
цепи.>
4) Установите шкив коленчатого вала. <См.
ME(H6DO)-43, УСТАНОВКА, Шкив коленчатого
вала.>
5) Установите клиновидные ремни.
<См. ME(H6DO)-42, УСТАНОВКА, Клиновид-
ный ремень.>
6) Установите радиатор. <См. CO(H6DO)-18,
УСТАНОВКА, Радиатор.>
7) Залейте охлаждающую жидкость двигателя.
<См. CO(H6DO)-12, ЗАЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ЗАМЕНА, Охлаждаю-
щая жидкость двигателя.>
C: ПРОВЕРКА
1) Проверьте плавность вращения подшипника
водяного насоса.
2) Проверьте звездочку водяного насоса на
предмет каких-либо отклонений.
(A)
(A)
CO-02013
CO-02014
CO(H6DO)-15
Термостат
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
5. Термостат
A: СНЯТИЕ
1) Установите автомобиль на подъемник.
2) Поднимите автомобиль на подъемнике.
3) Снимите нижний кожух.
4) Полностью слейте охлаждающую жидкость
двигателя. <См. CO(H6DO)-12, СЛИВ ОХЛАЖ-
ДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ЗАМЕНА,
Охлаждающая жидкость двигателя.>
5) Отсоедините выпускной шланг радиатора от
крышки термостата.
6) Снимите крышку термостата, а затем сними-
те термостат.
B: УСТАНОВКА
1) Установите прокладку на термостат.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Используйте новую прокладку.
2) Установите термостат и крышку термоста-
та.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Детали устанавливаются направляющим
штырьком вверх.
Момент затяжки:
6,4 Нм (0,65 кгс-м, 4,7 фунт-сила-фут)
3) Присоедините выпускной шланг радиатора к
крышке термостата.
4) Установите нижний кожух.
5) Опустите автомобиль.
6) Залейте охлаждающую жидкость двигателя.
<См. CO(H6DO)-12, ЗАЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ЗАМЕНА, Охлаждаю-
щая жидкость двигателя.>
(A) Крышка термостата
(B) Термостат
CO-02015
CO-02164
(A)
(B)
(A) Крышка термостата
(B) Термостат
(C) Прокладка
(D) Направляющий штырек
CO-02165
(D)
(A)
T
(B)
(C)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст