Subaru Legacy (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 94

CO(H4SO)-16

Охлаждающая жидкость двигателя

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

B: ПРОВЕРКА

1. ЗАВИСИМОСТЬ ТЕМПЕРАТУРЫ
ЗАМЕРЗАНИЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ЕЕ
КОНЦЕНТРАЦИИ

Концентрация и безопасная рабочая темпера-
тура охлаждающей жидкости двигателя пока-
заны на графике. Данная информация получа-
ется измерением температуры и плотности ох-
лаждающей жидкости.
[Пример]
Если температура охлаждающей жидкости со-
ставляет 25°C (77°F), а ее плотность равна
1,054, то концентрация равна 35% (точка A),
безопасная рабочая температура составляет –
14°C (7°F) (точка B), а температура замерза-
ния: –20°C (–4°F) (точка C).
• Рисунок 1

2. ПРОЦЕДУРА КОРРЕКЦИИ
КОНЦЕНТРАЦИИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Чтобы скорректировать концентрацию охлаж-
дающей жидкости в соответствии с температу-
рой, определите нужную концентрацию охлаж-
дающей жидкости по рисунку 1, и замените
нужный объем охлаждающей жидкости нераз-
бавленной (концентрация 50%).
Объем охлаждающей жидкости, который необ-
ходимо заменить, определяется по рисунку 2.
[Пример]
Предположим, что концентрацию охлаждаю-
щей жидкости необходимо увеличить с 25% до
40%. Найдите точку A, в которой линия концен-
трации охлаждающей жидкости 25% пересека-
ется с кривой необходимой концентрации ох-
лаждающей жидкости 40%, и возьмите показа-
ния с вертикальной оси графика на высоте A.
Объем сливаемой охлаждающей жидкости со-
ставляет 2,1 л (2,2 кварты США, 1,8 британ-
ской кварты). Слейте 2,1 л (2,2 кварты США,
1,8 британской кварты) охлаждающей жидкос-
ти из системы охлаждения, и добавьте 2,1 л
(2,2 кварты США, 1,8 британской кварты) не-
разбавленной охлаждающей жидкости двига-
теля.
Если требуется концентрация охлаждающей
жидкости 50%, слейте всю охлаждающую жид-
кость и залейте только неразбавленную.
• Рисунок 2

CO-02172

60%

(1,054)

1,000

1,010

1,020

1,030

1,040

1,050

1,060

1,070

1,080

1,090

1,100

Безопасная рабочая температура

Температура
замерзания

Концентрация
охлаждающей жидкости

Относительная

плотность охлаж-

дающей жидкости

Температура охлаждающей жидкости

B

A

C

–40

(–40) (–22) (–4) (14) (32) (50) (68) (86)

( F)

(104)

–30

–20 –10

0

10

20

30

40

(77 F)

50%

40%

30%

20%

25 C

10%

C

CO-00012

10

0

1

2

3

(1,1;
0,9)

(2,1;
1,8)

(3,2;
2,6)

10% 15%

25%

20%

30%

35%

40%

45%

A

20

30

40

50

Концентрация охлаждающей жидкости
в автомобиле и ее сливаемый объем

Объем сливаемой

охлаждающей жидкости, л

(кварт США, британских кварт)

Требуемая концентрация
охлаждающей жидкости

Концентрация охлаждающей жидкости
в системе охлаждения автомобиля, %

CO(H4SO)-17

Водяной насос

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

4. Водяной насос

A: СНЯТИЕ

1. МОДЕЛЬ SOHC

1) Снимите радиатор. <См. CO(H4SO)-24, СНЯ-
ТИЕ, Радиатор.>
2) Снимите клиновидные ремни. <См. ME(H4SO)-
41, СНЯТИЕ, Клиновидный ремень.>
3) Снимите шкив коленчатого вала. <См.
ME(H4SO)-43, СНЯТИЕ, Шкив коленчатого ва-
ла.>
4) Снимите крышку ремня ГРМ. <См.
ME(H4SO)-45, СНЯТИЕ, Крышка ремня ГРМ.>
5) Снимите ремень ГРМ. <См. ME(H4SO)-46,
РЕМЕНЬ ГРМ, СНЯТИЕ, Ремень ГРМ.>
6) Снимите автоматический регулятор натяже-
ния ремня.

7) Снимите датчик положения распредели-
тельного вала. <См. FU(H4SO)-21, СНЯТИЕ,
Датчик положения распределительного вала.>
8) Снимите левую звездочку распределитель-
ного вала. <См. ME(H4SO)-52, СНЯТИЕ, Звез-
дочка распределительного вала.>
9) Снимите левую крышку ремня № 2.

10) Снимите кронштейн натяжителя.

11) Отсоедините шланг от водяного насоса.
12) Снимите водяной насос.

2. МОДЕЛЬ DOHC

1) Снимите радиатор. <См. CO(H4SO)-24, СНЯ-
ТИЕ, Радиатор.>
2) Снимите клиновидные ремни. <См.
ME(H4DO)-40, СНЯТИЕ, Клиновидный ремень.>
3) Снимите шкив коленчатого вала. <См.
ME(H4DO)-42, СНЯТИЕ, Шкив коленчатого ва-
ла.>
4) Снимите крышку ремня ГРМ. <См.
ME(H4DO)-43, СНЯТИЕ, Крышка ремня ГРМ.>
5) Снимите ремень ГРМ. <См. ME(H4DO)-44,
СНЯТИЕ, Ремень ГРМ.>
6) Снимите автоматический регулятор натяже-
ния ремня (А).
7) Снимите натяжной ролик ремня (В).
8) Снимите натяжной ролик ремня № 2 (С).

9) Снимите левую звездочку распределитель-
ного вала. <См. ME(H4DO)-53, СНЯТИЕ, Звез-
дочка распределительного вала.>

CO-00016

CO-00019

CO-00020

CO-00021

CO-00023

( A )

( B )

( C )

CO(H4SO)-18

Водяной насос

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

10) Снимите левую крышку ремня № 2.

11) Снимите кронштейн натяжителя.

12) Отсоедините шланг от водяного насоса.
13) Снимите водяной насос.

B: УСТАНОВКА

1. МОДЕЛЬ SOHC

1) Установите водяной насос на левый блок ци-
линдров.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Используйте новую прокладку.
• При установке водяного насоса, затяните
болты в два этапа в алфавитном порядке, как
показано на рисунке.

Момент затяжки:

1-й

12 Нм (1,2 кгс-м, 8,9 фунт-сила-фут)

2-й

12 Нм (1,2 кгс-м, 8,9 фунт-сила-фут)

2) Установите шланг на водяной насос.
3) Установите кронштейн натяжителя.

Момент затяжки:

24,5 Нм (2,5 кгс-м, 18,1 фунт-сила-фут)

4) Установите левую крышку ремня № 2.

Момент затяжки:

5 Нм (0,5 кгс-м, 3,7 фунт-сила-фут)

5) Установите левую звездочку распредели-
тельного вала. <См. ME(H4SO)-52, УСТАНОВ-
КА, Звездочка распределительного вала.>
6) Установите датчик положения распредели-
тельного вала. <См. FU(H4SO)-21, УСТАНОВ-
КА, Датчик положения распределительного ва-
ла.>

CO-00024

CO-00025

CO-00021

ME-02463

(F)

(E)

(D)

(C)

(B)

(A)

CO-00020

CO-00019

CO(H4SO)-19

Водяной насос

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

7) Удерживая шток натяжителя при помощи
штыря, установите автоматический натяжи-
тель ремня. <См. ME(H4SO)-47, УЗЕЛ АВТО-
МАТИЧЕСКОГО РЕГУЛЯТОРА НАТЯЖЕНИЯ
РЕМНЯ И НАТЯЖНОЙ РОЛИК РЕМНЯ, УСТА-
НОВКА, Ремень ГРМ.>
8) Установите ремень ГРМ. <См. ME(H4SO)-48,
РЕМЕНЬ ГРМ, УСТАНОВКА, Ремень ГРМ.>
9) Установите крышку ремня ГРМ. <См.
ME(H4SO)-45, УСТАНОВКА, Крышка ремня
ГРМ.>
10) Установите шкив коленчатого вала. <См.
ME(H4SO)-43, УСТАНОВКА, Шкив коленчатого
вала.>
11) Установите клиновидные ремни. <См.
ME(H4SO)-41, УСТАНОВКА, Клиновидный ре-
мень.>
12) Установите радиатор. <См. CO(H4SO)-25,
УСТАНОВКА, Радиатор.>

2. МОДЕЛЬ DOHC

1) Установите водяной насос на левый блок ци-
линдров.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Используйте новую прокладку.
• При установке водяного насоса, затяните
болты в два этапа в алфавитном порядке, как
показано на рисунке.

Момент затяжки:

Первый:

12 Нм (1,2 кгс-м, 8,9 фунт-сила-фут)

Второй:

12 Нм (1,2 кгс-м, 8,9 фунт-сила-фут)

2) Установите шланг на водяной насос.
3) Установите кронштейн натяжителя.

Момент затяжки:

24,5 Нм (2,5 кгс-м, 18,1 фунт-сила-фут)

4) Установите левую крышку ремня № 2.

Момент затяжки:

5 Нм (0,5 кгс-м, 3,7 фунт-сила-фут)

5) Установите левую звездочку распредели-
тельного вала. <См. ME(H4DO)-53, УСТАНОВ-
КА, Звездочка распределительного вала.>
6) Установите натяжной ролик ремня № 2 (С).

Момент затяжки:

25 Нм (2,5 кгс-м, 18,4 фунт-сила-фут)

7) Установите натяжной ролик ремня (В).

Момент затяжки:

39 Нм (4,0 кгс-м, 28,8 фунт-сила-фут)

8) Удерживая шток натяжителя при помощи
штыря, установите автоматический регулятор
натяжения ремня (А). <См. ME(H4DO)-46, УЗЕЛ
АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛЯТОРА НАТЯЖЕ-
НИЯ РЕМНЯ И НАТЯЖНОЙ РОЛИК РЕМНЯ,
УСТАНОВКА, Ремень ГРМ.>

9) Установите ремень ГРМ. <См. ME(H4DO)-47,
РЕМЕНЬ ГРМ, УСТАНОВКА, Ремень ГРМ.>

ME-02463

(F)

(E)

(D)

(C)

(B)

(A)

CO-00025

CO-00024

CO-00023

( A )

( B )

( C )

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности