Subaru Legacy (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 82

ME(H4SO)-88

Блок цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

D: СБОРКА

(1)

Вкладыш шатунного подшипни-
ка коленчатого вала

(5)

Второе кольцо

Момент затяжки: Нм (кгс-м, фунт-си-
ла-фут)

(2)

Шатун

(6)

Верхнее кольцо

T: 45 (4,6, 33,2)

(3)

Крышка шатуна

(7)

Стопорное кольцо

(4)

Маслосъемное кольцо

(8)

Боковая отметка

ME-03154

(2)

(4)

(5)

(6)

(1)

(1)

(7)

(8)

(3)

T

ME(H4SO)-89

Блок цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1) Нанесите моторное масло на поверхность
вкладышей шатунных подшипников коленча-
того вала и установите вкладыши на шатуны и
крышки шатунов.
2) Расположите каждый шатун так, чтобы его
сторона с боковой отметкой была направлена
вперед и установите их.
3) Установите крышку шатуна и затяните ее
гайкой шатуна.
Убедитесь, что стрелка на крышке шатуна при
установке направлена вперед.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Каждый шатун имеет свою парную крышку.
Убедитесь, что они правильно собраны, прове-
рив соответствие номеров.
• При затяжке гаек шатуна нанесите на резьбу
масло.

Момент затяжки:

45 Нм (4,6 кгс-м, 33,2 фунт-сила-фут)

4) Вручную установите расширитель нижнюю
кромку и верхнюю кромку маслосъемного коль-
ца.
5) Установите второе и верхнее кольца при по-
мощи расширителя поршневых колец.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Производите сборку таким образом, чтобы от-
метка “R” на поршневом кольце находилась со
стороны верхней части поршня.

E: ПРОВЕРКА

1. БЛОК ЦИЛИНДРОВ

1) Проверьте на предмет трещин или повреж-
дений. На важных участках для поиска трещин
используйте метод проникающих жидкостей
Убедитесь, что на поверхности установки про-
кладки отсутствуют следы утечек газа или
жидкости.
2) Проверьте масляные каналы на предмет за-
сорения.
3) Проверьте поверхность блока цилиндров,
сопряженную с головкой блока цилиндров, на
предмет искривления при помощи поверочной
линейки, при необходимости исправьте при по-
мощи шлифования.

Предел искривления:

0,025 мм (0,00098 дюйма)

Предел шлифовки:

0,1 мм (0,004 дюйма)

Номинальная высота блока цилиндров:

201,0 мм (7,91 дюйма)

2. ЦИЛИНДР И ПОРШЕНЬ

1) Размер цилиндра выбит на передней части
верхней поверхности блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Измерения должны проводиться при темпе-
ратуре 20°C (68°F).
• Поршни номинального размера подразделя-
ются на два класса, “A” и “B”. Эти классы
должны использоваться в качестве опорного
значения при выборе номинального поршня.

Номинальный диаметр:

A: 99,505 — 99,515 мм (3,9175 — 3,9179 дюйма)
B: 99,495 — 99,505 мм (3,9171 — 3,9175 дюйма)

(A) Отметка размера коренной шейки

(B) Отметка сочетания блока цилиндров (правый) —

(левый)

(C) Отметка размера цилиндра №1

(D) Отметка размера цилиндра №2

(E) Отметка размера цилиндра №3

(F) Отметка размера цилиндра №4

ME-00170

№5

№4

№3

№2

№1

(A)

(B)

(F)

(D)

A

B

A

B

5

4

5

4

(C)

(E)

ME(H4SO)-90

Блок цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2) Измерьте внутренний диаметр каждого ци-
линдра.
Измерьте внутренний диаметр каждого цилин-
дра как в направлении бокового давления, так
и в направлении поршневого пальца, на высо-
те, показанной на рисунке, при помощи измери-
теля диаметра цилиндра.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Измерения должны проводиться при темпера-
туре 20°C (68°F).

Конусность:

Номинальное значение:

0,015 мм (0,0006 дюйма)

Отклонение от окружности:

Номинальное значение:

0,010 мм (0,0004 дюйма)

3) При замене поршня по причине общего или
цилиндрического износа, выберите подходя-
щий размер поршня, измерив поршневой зазор.

4) Измерьте внешний диаметр каждого поршня.
Измерьте внешний диаметр каждого поршня
на высоте, показанной на рисунке. (Направле-
ние бокового давления)

ПРИМЕЧАНИЕ:
Измерения должны проводиться при темпера-
туре 20°C (68°F).

Точка измерения поршня Н:

38,2 мм (1,504 дюйма)

Внешний диаметр поршня:

Номинальное значение

A: 99,505 — 99,515 мм (3,9175 — 3,9179 дюйма)
B: 99,495 — 99,505 мм (3,9171 — 3,9175 дюйма)

0,25 мм (0,0098 дюйма) ремонтный размер:

99,745 — 99,765 мм (3,9270 — 3,9278 дюйма)

0,50 мм (0,0197 дюйма) ремонтный размер:

99,995 — 100,015 мм (3,9368 — 3,9376 дюйма)

5) Рассчитайте зазор между цилиндром и пор-
шнем.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Измерения должны проводиться при темпера-
туре 20°C (68°F).

Зазор между цилиндром и поршнем при
20°C (68°F):

Номинальное значение:

–0,010 — 0,010 мм
(–0,00039 — 0,00039 дюйма)

(A) Направление поршневого пальца

(B) Направление бокового давления

H1 10 мм (0,39 дюйма)

H2 45 мм (1,77 дюйма)

H3 80 мм (3,15 дюйма)

H4 115 мм (4,53 дюйма)

ME-00171

(A)

(B)

H2

H1

H3

H4

ME-00172

H

ME(H4SO)-91

Блок цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

6) Расточка и хонингование

(1) Если какое-либо из измеренных значе-
ний конусности, отклонения от окружности
или зазора между поршнем и цилиндром
выходит за пределы номинального значе-
ния, либо имеется какое-либо повреждение
стенки цилиндра, расточите его для исполь-
зования ремонтного размера поршня.

ОСТОРОЖНО:
Если какой-либо цилиндр нуждается в рас-
точке, одновременно необходимо расто-
чить и другие цилиндры, заменив поршни на
ремонтные размеры.

(2) Если внутренний диаметр цилиндра пре-
вышает предельное значение после расточ-
ки и хонингования, замените блок цилинд-
ров.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Сразу после расточки диаметр цилиндра мо-
жет отличаться от фактического диаметра за
счет температурного расширения. Соответс-
твенно, при измерении диаметра цилиндра дож-
дитесь, пока он не охладится до комнатной
температуры.

Предельное значение внутреннего диаметра
цилиндра:

До 100,005 мм (3,9372 дюймов)

3. ПОРШЕНЬ И ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ

1) Проверьте поршень и поршневой палец на
предмет повреждений, трещин и износа. При
неисправности замените.
2) Проверьте канавку поршневого кольца на
предмет износа и повреждения. При неисправ-
ности замените.

3) Убедитесь, что поршневой палец вставляет-
ся в отверстие поршневого пальца пальцем ру-
ки при температуре 20°C (68°F). При неисправ-
ности замените.

Зазор между отверстием в поршне и порш-
невым пальцем:

Номинальное значение:

0,004 — 0,008 мм (0,0002 — 0,0003 дюйма)

4) Проверьте установочную канавку (А) сто-
порного кольца на поршне на предмет наличия
заусенцев. При необходимости удалите за-
усенцы из канавки, так чтобы поршневой па-
лец мог легко двигаться.

5) Проверьте стопорное кольцо поршневого
пальца на предмет деформации, трещин и из-
носа.

ME-00173

ME-00174

ME-00175

(A)

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности