Subaru Legacy (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 353

CO(H4DOTC)-12

Система вентилятора радиатора

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

15

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОСНОВНОГО ВЕНТИ-
ЛЯТОРА И ЦЕПИ МАССЫ.
Измерьте сопротивление между разъемом электродвигате-
ля основного вентилятора и массой кузова.

Разъем и клемма

(F17) № 2 — Масса кузова:

Сопротивление
составляет ме-
нее 5 Ом?

Переходите к
шагу 16.

Устраните разрыв
цепи в проводке
между разъемом
электродвигателя
основного венти-
лятора и массой
кузова.

16

ПРОВЕРКА НАДЕЖНОСТИ КОНТАКТА.
Проверьте контакт в разъеме электродвигателя основного
вентилятора.

Обнаружен ли
плохой контакт в
разъеме элект-
родвигателя ос-
новного вентиля-
тора?

Устраните пло-
хой контакт в
разъеме элект-
родвигателя ос-
новного венти-
лятора.

Переходите к ша-
гу 17.

17

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОСНОВНОГО ВЕНТИ-
ЛЯТОРА.
Подключите положительную клемму аккумулятора (+) к
клемме №1 электродвигателя основного вентилятора, а
клемму массы (–) — к клемме №2.

Основной венти-
лятор вращает-
ся?

Переходите к
шагу 18.

Замените элект-
родвигатель ос-
новного вентиля-
тора.

18

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ РЕЛЕ ВСПОМОГАТЕЛЬ-
НОГО ВЕНТИЛЯТОРА И ECM.
1) Отсоедините разъемы от ECM.
2) Измерьте сопротивление между клеммой реле вспомога-
тельного вентилятора и разъемом ECM.

Разъем и клемма

(B136) № 18 — (F27) № 12:

Сопротивление
составляет ме-
нее 1 Ом?

Переходите к
шагу 19.

Устраните раз-
рыв цепи в про-
водке между
клеммой реле
вспомогательного
вентилятора и
ECM.

19

ПРОВЕРКА НАДЕЖНОСТИ КОНТАКТА.
Проверьте контакт в разъеме ECM.

Обнаружен ли
плохой контакт в
разъеме ECM?

Устраните пло-
хой контакт в
разъеме ECM.

Проверьте КДН.
Устраните причи-
ну неисправности.
<См.
EN(H4DOTC)(diag)-
44, Считывание
кодов диагности-
ки неисправнос-
тей (КДН).>

20

ПРОВЕРКА РЕЛЕ ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА 1.
1) Переведите выключатель зажигания в положение OFF.
2) Снимите реле основного вентилятора 1 из главного блока
предохранителей.
3) Измерьте сопротивление между клеммами реле основно-
го вентилятора 1.

Сопротивление
составляет
1 МОм или бо-
лее?

Переходите к
шагу 21.

Замените реле ос-
новного вентиля-
тора 1.

21

ПРОВЕРКА РЕЛЕ ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА 1.
1) Подключите клеммы катушки реле основного вентилято-
ра 1 к аккумулятору.
2) Измерьте сопротивление между клеммами реле основно-
го вентилятора 1.

Сопротивление
составляет ме-
нее 1 Ом?

Переходите к
шагу 22.

Замените реле ос-
новного вентиля-
тора 1.

22

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ РЕЛЕ ОСНОВНОГО ВЕН-
ТИЛЯТОРА 1 И РАЗЪЕМОМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОС-
НОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА.
1) Отсоедините разъем от электродвигателя основного вен-
тилятора.
2) Измерьте сопротивление в проводке между клеммой ре-
ле основного вентилятора 1 и разъемом электродвигателя
основного вентилятора.

Разъем и клемма

(F17) № 1 — (F36) № 6:

Сопротивление
составляет ме-
нее 1 Ом?

Переходите к
шагу 23.

Устраните раз-
рыв цепи в про-
водке между
клеммой реле ос-
новного вентиля-
тора 1 и разъемом
электродвигате-
ля основного вен-
тилятора.

Шаг

Проверка

Да

Нет

CO(H4DOTC)-13

Система вентилятора радиатора

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

23

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ РЕЛЕ ОСНОВНОГО ВЕН-
ТИЛЯТОРА 1 И ECM.
1) Отсоедините разъемы от ECM.
2) Измерьте сопротивление между клеммой реле основного
вентилятора 1 и разъемом ECM.

Разъем и клемма

(B136) № 29 — (B143) № 7:

Сопротивление
составляет ме-
нее 1 Ом?

Переходите к
шагу 24.

Устраните раз-
рыв цепи в про-
водке между
клеммой реле ос-
новного вентиля-
тора 1 и ECM.

24

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ РЕЛЕ ОСНОВНОГО ВЕН-
ТИЛЯТОРА 2 И ECM.
Измерьте сопротивление между клеммой реле основного
вентилятора 2 и разъемом ECM.

Разъем и клемма

(B136) № 29 — (F27) № 22:

Сопротивление
составляет ме-
нее 1 Ом?

Переходите к
шагу 25.

Устраните раз-
рыв цепи в про-
водке между
клеммой реле ос-
новного вентиля-
тора 2 и ECM.

25

ПРОВЕРКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ.
1) Переведите выключатель зажигания в положение OFF.
2) Снимите предохранители № 4 и 26.
3) Проверьте состояние предохранителя.

Перегорел ли
предохрани-
тель?

Замените пре-
дохранитель.

Переходите к ша-
гу 26.

26

ПРОВЕРКА НАДЕЖНОСТИ КОНТАКТА.
Проверьте контакт в разъеме ECM.

Обнаружен ли
плохой контакт в
разъеме ECM?

Устраните пло-
хой контакт в
разъеме ECM.

Отремонтируйте
цепь питания
главного блока
предохранителей.

27

ПРОВЕРКА РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА.
Если оба вентилятора не вращаются на высокой скорости в
условиях шага 2, проверьте, вращается ли вспомогательный
вентилятор.

Вспомогатель-
ный вентилятор
вращается?

Переходите к
шагу 20.

Переходите к ша-
гу 28.

28

ПРОВЕРКА ЦЕПИ МАССЫ РЕЛЕ ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯ-
ТОРА 2.
1) Снимите реле основного вентилятора 2 с держателя реле.
2) Измерьте сопротивление между клеммой реле основного
вентилятора 2 и массой кузова.

Разъем и клемма

(F27) № 19 — Масса кузова:

Сопротивление
составляет ме-
нее 1 Ом?

Переходите к
шагу 29.

Устраните раз-
рыв цепи в про-
водке между ре-
ле основного вен-
тилятора 2 и
массой кузова.

29

ПРОВЕРКА ПИТАНИЯ РЕЛЕ ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА 2.
1) Переведите выключатель зажигания в положение ON.
2) Измерьте напряжение между клеммой реле основного
вентилятора 2 и массой кузова.

Разъем и клемма

(F27) № 20 (+) — Масса кузова (–):

Напряжение со-
ставляет 10 В
или более?

Переходите к
шагу 30.

Устраните неис-
правность в цепи
питания.

30

ПРОВЕРКА РЕЛЕ ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА 2.
1) Переведите выключатель зажигания в положение OFF.
2) Снимите реле основного вентилятора 2.
3) Измерьте сопротивление реле основного вентилятора 2.

Клеммы

(F27) № 19 — (F27) № 18:

Сопротивление
составляет
1 МОм или бо-
лее?

Переходите к
шагу 31.

Замените реле ос-
новного вентиля-
тора 2.

31

ПРОВЕРКА РЕЛЕ ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА 2.
1) Подключите аккумулятор к клеммам № 20 и № 22 реле ос-
новного вентилятора 2.
2) Измерьте сопротивление реле основного вентилятора 2.

Клеммы

(F27) № 19 — (F27) № 18:

Сопротивление
составляет ме-
нее 1 Ом?

Переходите к
шагу 23.

Замените реле ос-
новного вентиля-
тора 2.

Шаг

Проверка

Да

Нет

CO(H4DOTC)-14

Охлаждающая жидкость двигателя

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

3. Охлаждающая жидкость

двигателя

A: ЗАМЕНА

1. СЛИВ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
ДВИГАТЕЛЯ

1) Установите автомобиль на подъемник.
2) Поднимите автомобиль на подъемнике.
3) Снимите нижний кожух.
4) Отверните сливную пробку, чтобы слить ох-
лаждающую жидкость двигателя в емкость.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Чтобы охлаждающая жидкость сливалась быс-
трее, снимите крышку заправочного бачка ох-
лаждающей жидкости.

5) Установите сливную пробку.

2. ЗАЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

1) Снимите крышку коллектора.
2) Залейте охлаждающую жидкость двигателя
в заправочный бачок охлаждающей жидкости
до заправочной горловины.

Рекомендованная охлаждающая жидкость
двигателя:

Рекомендованную охлаждающую жид-
кость двигателя см. в разделе “ТЕХНИ-
ЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ”.
<См. CO(H4DOTC)-2, ТЕХНИЧЕСКИЕ ХА-
РАКТЕРИСТИКИ, Общее описание.>

Объем охлаждающей жидкости двигателя:

Объем охлаждающей жидкости двигате-
ля см. в разделе “ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕ-
РИСТИКИ”. <См. CO(H4DOTC)-2, ТЕХНИ-
ЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Общее описа-
ние.>

ОСТОРОЖНО:
Не перепутайте крышку заправочного бачка
охлаждающей жидкости и крышку радиато-
ра.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При сливе охлаждающей жидкости двигателя,
крышка со стороны радиатора должна быть
снята.
3) Залейте охлаждающую жидкость двигателя
в расширительный бачок до уровня “FULL”.
4) Закройте крышку заправочного бачка ох-
лаждающей жидкости и запустите двигатель.
Поднимите обороты двигателя 5 — 6 раз до
3000 об/мин или менее, а затем остановите
двигатель. (Выполните эту операцию в течение
40 секунд.)
5) Подождите одну минуту после остановки
двигателя, а затем откройте крышку заправоч-
ного бачка охлаждающей жидкости. Если уро-
вень охлаждающей жидкости двигателя пада-
ет, добавьте охлаждающую жидкость в запра-
вочный бачок до уровня заливной горловины.
6) Повторите процедуры 4) и 5).
7) Правильно установите крышки заправочно-
го бачка и расширительного бачка.
8) Запустите двигатель и включите отопитель в
положение максимального обогрева, а вентиля-
тор отопителя установите в положение “LO”.
9) Дайте двигателю поработать на 2000 об/мин
или менее, пока вентилятор радиатора не за-
пустится и не остановится.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Внимательно следите за указателем темпера-
туры охлаждающей жидкости двигателя, что-
бы не допустить перегрева.
10) Остановите двигатель и подождите, пока
температура охлаждающей жидкости не упа-
дет до 30°C (86°F) или ниже.
11) Снимите крышку заправочного бачка ох-
лаждающей жидкости. Если уровень охлажда-
ющей жидкости двигателя падает, добавьте
охлаждающую жидкость в заправочный бачок
до уровня заливной горловины, а в расшири-
тельный бачок — до уровня “FULL”.
12) Правильно установите крышки заправоч-
ного бачка и расширительного бачка.
13) Включите отопитель в положение макси-
мального обогрева, а вентилятор отопителя ус-
тановите в положение “LO”, после чего запус-
тите двигатель. Дайте двигателю поработать
на 3000 об/мин или менее. Если из сердцевины
отопителя слышен звук текущей жидкости,
повторите процедуру, начиная с шага 9).
14) Установите крышку коллектора.

CO-00248

CO(H4DOTC)-15

Охлаждающая жидкость двигателя

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

B: ПРОВЕРКА

1. ЗАВИСИМОСТЬ ТЕМПЕРАТУРЫ
ЗАМЕРЗАНИЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ЕЕ
КОНЦЕНТРАЦИИ

Концентрация и безопасная рабочая темпера-
тура охлаждающей жидкости двигателя пока-
заны на графике. Данная информация получа-
ется измерением температуры и плотности ох-
лаждающей жидкости.
[Пример]
Если температура охлаждающей жидкости со-
ставляет 25°C (77°F), а ее плотность равна
1,054, то концентрация равна 35% (точка A),
безопасная рабочая температура составляет –
14°C (7°F) (точка B), а температура замерза-
ния: –20°C (–4°F) (точка C).
• Рисунок 1

2. ПРОЦЕДУРА КОРРЕКЦИИ
КОНЦЕНТРАЦИИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Чтобы скорректировать концентрацию охлаж-
дающей жидкости в соответствии с температу-
рой, определите нужную концентрацию охлаж-
дающей жидкости по рисунку 1, и замените
нужный объем охлаждающей жидкости нераз-
бавленной (концентрация 50%).
Объем охлаждающей жидкости, который необ-
ходимо заменить, определяется по рисунку 2.
[Пример]
Предположим, что концентрацию охлаждающей
жидкости необходимо увеличить с 25% до 40%.
Найдите точку A, в которой линия концентрации
охлаждающей жидкости 25% пересекается с
кривой необходимой концентрации охлаждаю-
щей жидкости 40%, и возьмите показания с вер-
тикальной оси графика на высоте A. Объем сли-
ваемой охлаждающей жидкости составляет 2,1
л (2,2 кварты США, 1,8 британской кварты).
Слейте 2,1 л (2,2 кварты США, 1,8 британской
кварты) охлаждающей жидкости из системы ох-
лаждения, и добавьте 2,1 л (2,2 кварты США, 1,8
британской кварты) неразбавленной охлаждаю-
щей жидкости двигателя.
Если требуется концентрация охлаждающей
жидкости 50%, слейте всю охлаждающую жид-
кость и залейте только неразбавленную.
• Рисунок 2

CO-02172

60%

(1,054)

1,000

1,010

1,020

1,030

1,040

1,050

1,060

1,070

1,080

1,090

1,100

Безопасная рабочая температура

Температура
замерзания

Концентрация
охлаждающей жидкости

Относительная

плотность охлаж-

дающей жидкости

Температура охлаждающей жидкости

B

A

C

–40

(–40) (–22) (–4) (14) (32) (50) (68) (86)

( F)

(104)

–30

–20 –10

0

10

20

30

40

(77 F)

50%

40%

30%

20%

25 C

10%

C

CO-00012

10

0

1

2

3

(1,1;
0,9)

(2,1;
1,8)

(3,2;
2,6)

10% 15%

25%

20%

30%

35%

40%

45%

A

20

30

40

50

Концентрация охлаждающей жидкости
в автомобиле и ее сливаемый объем

Объем сливаемой

охлаждающей жидкости, л

(кварт США, британских кварт)

Требуемая концентрация
охлаждающей жидкости

Концентрация охлаждающей жидкости
в системе охлаждения автомобиля, %

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности