1 — Втульчатый подшипник
2 — Передняя крышка
3 — Рычажная сборка
4 — Тяговое реле (магнитный пускатель)
5 — Упорные элементы
6 — Обгонная муфта
7 — Редукторная сборка
8 — Вал приводной шестерни
9 — Приводная шестерня
10 — Уплотнитель
11 — Муфта
12 — Стальной шарик
13 — Якорь
14 — Щеткодержатель
15 — Подшипник
16 — Задняя крышка
17 — Сквозной болт
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите воздухоприемную камеру (см. Главу Системы питания и выпуска).
3. Отсоедините от стартера электропроводку (жгут и шина заземления).
5. Установка производится в обратном порядке. Затяните болты крепления стартера к трансмиссии с требуемым усилием (50 Нм).
Разборка и сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабьте гайки крепления клеммы «M» тягового реле и рассоедините контактный разъем электропроводки. |
2. Выверните крепежные болты и снимите тяговое реле со стартера в сборке с плунжером и плунжерной пружиной.
На опорной поверхности пускателя может быть установлена шайба регулировки зазора шестерни, - постарайтесь не обронить ее! |
3. Выверните стяжные болты и винты крепления щеткодержателя, затем снимите заднюю крышку стартера и щеткодержатель. |
4. Извлеките из статора якорь и муфту. Снимите установленный в торцевой части якорной сборки шарик, - постарайтесь не уронить его.
Якорь имеет значительный вес! Перед снятием муфты пометьте ее положение относительно передней крышки! |
5. Снимите уплотнитель (A), три планетарных шестерни и пластину. |
6. Снимите вала в сборе с обгонной муфтой, - постарайтесь запомнить установочное положение рычажной сборки.
8. Сборка проводится в обратном порядке. Проследите, чтобы все компоненты были установлены на свои штатные места. Перечисленные ниже компоненты смажьте смазкой типа Esso Beacon 325 Shell Alvania Grease RA:
a) Передний и задний подшипники;
b) Шестерня вала якоря;
c) Поверхность плунжера;
d) Поверхность рычага;
e) Пазы вала шестерни;
f) Поверхность рычага и обгонной муфты;
g) Шарик на торце вала якоря;
h) Внутренние компоненты планетарной передачи.
9. Завершив сборку, удостоверьтесь в правильности функционирования стартера.
ПРОВЕРКА
ЯкорьПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте коллектор на наличие признаков пригорания или ступенчатого износа. Незначительные дефекты могут быть устранены при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.
2. Уложите якорь в V-образные призмы и при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа оцените величину радиального биения коллектора. В случае необходимости отдайте сборку в проточку.
Мелкие дефекты могут быть удалены с поверхности коллектора путем обработки ее мелкозернистой наждачной бумагой. |
4. Используя специальный тестер для выявления короткозамкнутых витков, проверьте обмотки якоря на наличие признаков короткого замыкания между ламелями коллектора. Если короткое замыкание имеет место, то ток в приборе будет чередоваться с обратным током, а обмотка якоря намагнитится. Признаком намагничивания обмотки является вибрация металлической пластины, подносимой к проверяемому участку.
Перед началом проверки следует полностью удалить с поверхности обмоток угольный налет и прочие отложения. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
При помощи омметра проверьте состояние обмотки возбуждения статора. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Внимательно осмотрите рабочие поверхности зубьев ведущей и паразитной шестерен, а также шестерни обгонной муфты. При выявлении сколов или признаков чрезмерного износа обгонная муфта подлежит замене в сборе, - параллельно следует изучить состояние зубчатого венца маховика.
2. Проверьте свободу вращения обгонной муфты в направлении по часовой стрелке, - против часовой стрелки муфта вращаться не должна.
Во избежание вытекания смазки не применяйте для чистки обгонной муфты масло! |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте остаточную длину угольных щеток, - если результат измерения составляет менее 11.5 мм (номинальное значение = 17.0 мм), щетки подлежат замене.
2. При помощи омметра измерьте сопротивление изоляции щеткодержателя. Если результат измерения составляет менее 10 МОм, замените держатель. |
3. Проверьте свобод хода щеток в направляющих держателя.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Описываемые ниже проверки должны производиться при строго оговоренном напряжении! Длительность каждой проверки не должна превышать 5 секунд! |
Удостоверьтесь в наличии проводимости между клеммами «S» и «M», а также между клеммой «S» и массой. Удостоверьтесь в отсутствии проводимости между клеммами «M» и «B».
Рабочие характеристики стартера
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для обеспечения гарантированного запуска двигателя в любых погодных условиях стартеру необходимо развивать высокие обороты вращения и достаточно большой крутящий момент. Перечисленные характеристики в большой мере зависят от уровня заряда аккумуляторной батареи, ввиду чего проверка стартера должна производиться с применением батареи, полностью отвечающей по своим рабочим характеристикам требованиям Спецификаций.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Подключите к отсоединенному от двигателя стартеру исправную аккумуляторную батарею и измерьте частоту вращения, напряжение и ток стартера. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
В ходе данного испытания производится проверка развиваемого стартером крутящего момента. Проверка производится на специальном испытательном стенде, оборудованным приспособлением для прикладывания тормозного усилия. Сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Низкая частота вращения, либо чрезмерный ток могут являться следствием повышенного коэффициента внутреннего трения стартера в результате неправильной сборки его компонентов. |
Проверка производится на том же, что и ранее испытательном стенде, в котором на этот раз блокируется якорь стартерной сборки. В ходе проверки производится измерение контрольных параметров, - сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст