1 — Карданный вал
2 — Задний дифференциал
3 — Втулка
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Т1: 31
Т2: 52
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Перед снятием карданного вала обмотайте металлические части ветошью или резиновым материалом, т.к. при снятии эти части могут повредить резиновые защитные кожухи. |
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Установите рычаг селектора АТ в положение «N»/включите нейтральную передачу (РКПП)
3. Отпустите стояночный тормоз.
4. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
5. Снимите центральную заднюю (с глушителем) секции системы выпуска отработавших газов, также снимите крышку термозащитного экрана (см. Главу Системы питания и выпуска)
6. Пометьте положение карданного вала относительно соединительного заднего дифференциала, затем отпустите четыре крепежных болта и выверните три из них. |
8. Высвободите карданный вал из трансмиссии, - постарайтесь не повредить сальники и трущуюся поверхность скользящего хомута.
Приготовьте сливную емкость для сбора масла, которое вытечет при снятии карданного вала; сразу после извлечения вала заглушите отверстие в корпусе удлинения трансмиссии специальной крышкой, либо полиэтиленовой пленкой. |
ПРОВЕРКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Карданный вал разборке не подлежит. |
1. Основные контрольные геометрические параметры карданного вала представлены на иллюстрации.
2. Осмотрите поверхность труб карданного вала на наличие зазубрин или трещин.
3. Оцените степень износа шлицевых сочленений.
4. Проверьте плавность и бесшумность работы шарниров.
5. Оцените величину люфта, плавность хода и бесшумность вращения центрального подшипника.
6. Проверьте состояние сальников.
7. При помощи циферблатного измерителя определите величину биения передней и задней секций вала в центральной части труб. Если результат измерения превышает 0.6 мм, замените дефектный компонент.
УСТАНОВКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите за тем, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.
2. Вручную проворачивая вал, проверьте его на наличие чрезмерного люфта зацепления шлицевых соединений, также оцените величины люфтов в крестовинах и подшипниках карданных шарниров.
3. Вращая рукой задние колеса, определите величину осевого биения карданного вала.
Производите измерения в центре передней и задней труб карданного вала. |
4. Подергайте вал в разные стороны в районе установки центрального подшипника с целью определения люфта последнего.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст