P/S — Шкив рулевого насоса
GE — N Шкив генератора
A/C — Шкив компрессора К/В
C/P — Шкив коленчатого вала
I/P — Промежуточный ролик
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Приводные ремни расположены в передней части силового агрегата и играют важную роль в функционировании двигателя и многих других систем автомобиля. С течением времени ремни изнашиваются и должны регулярно осматриваться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля во избежание серьезных отказов двигателя, исправление последствий которых может влететь владельцу автомобиля в копеечку.
2. Количество используемых на конкретной модели автомобиля приводных ремней зависит от комплектации транспортного средства вспомогательными агрегатами. Ремни используются для привода генератора, рулевого и водяного насосов, а также компрессора кондиционера воздуха. В зависимости от характера расположения шкивов одним ремнем может приводиться в действие более одного агрегата.
3. Заглушите двигатель, откройте капот и отыщите приводные ремни. Подсвечивая себе фонариком, пальцами ощупайте ремни по всей их длине, проверяя на наличие трещин и расслоений. Недопустимо также присутствие на ремне потертостей, заполированных до блеска участков и прочих очевидных дефектов. Осматривайте ремни с обеих сторон, для чего перекручивайте их. Дефектные ремни подлежат замене в обязательном порядке. Проверьте состояние ребер на нижней стороне ремней, - они должны иметь одинаковую глубину при отсутствии признаков деформации.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Оценка усилия натяжения ремня может быть произведена путем нажимания на него большим пальцем на участке посередине между шкивами генератора (ремень А)/компрессора К/В (ремень В) и коленчатого вала. Нажим должен быть достаточно твердым (с усилием порядка 10 кГс). Параметром, характеризирующим усилие натяжения ремня, является величина его прогиба при нажимании. Допустимый диапазон составляет 7.0 ÷ 9.0 мм (новый ремень)/9.0 ÷ 10.0 мм (бывший в употреблении ремень) для ремня A и 7.5 ÷ 8.5 мм (новый ремень)/9.0 ÷ 10.0 мм (бывший в употреблении ремень) для ремня В (модели с К/В). |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Правильность натяжения приводного ремня подтверждается нахождением указателя в пределах рабочего диапазона (D) индикаторной шкалы автоматического натяжителя. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Как правило, корректировка усилия натяжения ремня (ослабление/усиление) осуществляется путем смещения в соответствующую сторону приводимого ремнем навесного вспомогательного агрегата. В данном случае это генератор и/или промежуточный (натяжной) ролик. |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст