Subaru B9 Tribeca (2007 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 54

ME(H6DO)-58

Распределительный вал

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

5) Измерение масляного зазора шейки распре-
делительного вала:

(1) Очистите крышки подшипников и шейки
распределительного вала.
(2) Установите распределительные валы на
головку блока цилиндров. (Не устанавли-
вая коромысло клапана)
(3) Поместите щуп для измерения зазоров
на каждую шейку распределительного вала.
(4) Установите крышку подшипника.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Не поворачивайте распределительный вал.

(5) Снимите крышки подшипников.
(6) Измерьте самую широкую точку щупа на
каждой шейке. Если масляный зазор пре-
вышает стандартное значение, замените
распределительный вал. При необходимос-
ти, замените крышки распределительных
валов и головку блока цилиндров в сборе.

Стандартное значение:

0,037 — 0,072 мм (0,0015 — 0,0028 дюймов)

(7) Полностью удалите щупы зазоров.

6) Проверьте рабочую поверхность кулачка
распределительного вала, устраните неболь-
шие дефекты шлифованием на заточном стан-
ке. Измерьте высоту кулачка H. Если она выхо-
дит за пределы стандартного значения, или
имеется неравномерный износ, замените рас-
пределительный вал.

Высота кулачка Н:

Стандартное значение:

Впускной:

ВЫСОКИЙ 42,09 — 42,19 мм (1,6571 —
1,6610 дюймов)
НИЗКИЙ1 38,14 — 38,24 мм (1,5016 — 1,5055
дюймов)
НИЗКИЙ2 35,44 — 35,54 мм (1,3953 — 1,3992
дюймов)

Выпускной:

41,65 — 41,75 мм (1,6398 — 1,6437 дюймов)

Диаметр базовой окружности кулачка А:

Впускной:

ВЫСОКИЙ 32,0 мм (1,2598 дюймов)
НИЗКИЙ1 31,84 мм (1,2535 дюймов)
НИЗКИЙ2 31,84 мм (1,2535 дюймов)

Выпускной:

32,0 мм (1,2598 дюймов)

7) Измерьте осевой люфт распределительного
вала при помощи циферблатного измерителя.
Если осевой люфт выходит за пределы стан-
дартного значения или наступил неравномер-
ный износ, замените крышки и головку блока
цилиндров в сборе. При необходимости, заме-
ните распределительный вал.

Стандартное значение:

Впускной:

0,075 — 0,135 мм (0,0030 — 0,0053 дюймов)

Выпускной:

0,030 — 0,090 мм (0,0012 — 0,0035 дюймов)

ME-00119

ME-00120

H

A

ME(H6DO)-59

Головка блока цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

20.Головка блока цилиндров

A: СНЯТИЕ

ПРИМЕЧАНИЕ:
При замене отдельной детали, выполняйте ра-
боту на установленном в кузове двигателе.
Подготовительные процедуры приведены в
разделе “Клапанный зазор”. <См. ME(H6DO)-

28, Клапанный зазор.>
1) Снимите клиновидные ремни. <См.
ME(H6DO)-42, СНЯТИЕ, Клиновидный ремень.>
2) Снимите шкив коленчатого вала. <См.
ME(H6DO)-43,
СНЯТИЕ, Шкив коленчатого ва-
ла.>
3) Снимите переднюю крышку цепи. <См.
ME(H6DO)-44,
СНЯТИЕ, Передняя крышка це-
пи.>
4) Снимите узел цепи ГРМ. <См. ME(H6DO)-46,
СНЯТИЕ, Узел цепи ГРМ.>
5) Снимите звездочку распределительного ва-
ла. <См. ME(H6DO)-51, СНЯТИЕ, Зве
здочка
распределительного вала.>
6) Снимите звездочку коленчатого вала. <См.
ME(H6DO)-52, СНЯТИЕ, Зве
здочка коленчато-
го вала.>
7) Снимите заднюю крышку цепи. <См.
ME(H6DO)-53, СНЯТИЕ,
Задняя крышка цепи.>
8) Снимите распределительный вал. <См.
ME(H6DO)-55, СНЯТИЕ, Распределительный
вал.>
9) Отверните болты головки блока цилиндров
в порядке номеров, указанном на рисунке. Ос-
тавьте болты (2) и (4) завернутыми на 3 или 4
оборота, чтобы предотвратить падение голо-
вки блока цилиндров.

10) Обстукивая головку блока цилиндров плас-
тиковым молотком, отделите ее от блока ци-
линдров.

11) Отверните болты (2) и (4), чтобы снять го-
ловку блока цилиндров.

12) Снимите прокладку головки блока цилинд-
ров.

ОСТОРОЖНО:
Будьте осторожны, чтобы не поцарапать со-
пряженные поверхности головки блока ци-
линдров и самого блока цилиндров.
13) Аналогично снимите головку блока цилинд-
ров (правую).

B: УСТАНОВКА

1) Установите головку блока цилиндров и про-
кладки на блок цилиндров.

ОСТОРОЖНО:
Будьте осторожны, чтобы не поцарапать со-
пряженные поверхности головки блока ци-
линдров и самого блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Используйте новую прокладку головки блока
цилиндров.
2) Затяните болты головки блока цилиндров.

(1) Нанесите слой моторного масла на шай-
бы и резьбу болтов головки блока цилинд-
ров.
(2) Установите головку блока цилиндров на
блок цилиндров, и затяните болты на мо-
мент 20 Нм (2,0 кгс-м, 14 фунт-сила-фут) в
порядке номеров, указанном на рисунке.
(3) Затяните болты на момент 50 Нм (5,1
кгс-м, 37 фунт-сила-фут) в порядке номе-
ров, указанном на рисунке.
(4) Ослабьте все болты на 180° в порядке,
обратном установке, затем ослабьте еще на
180° в том же порядке.
(5) Затяните болты на момент 20 Нм (2,0 кгс-м,
14 фунт-сила-фут) в порядке номеров, ука-
занном на рисунке.
(6) Затяните болты (1) — (4) на момент 48 Нм
(4,9 кгс-м, 35,4 фунт-сила-фут) в порядке
номеров.
(7) Затяните болты (5) — (8) на момент 44 Нм
(4,5 кгс-м, 33 фунт-сила-фут) в порядке но-
меров.

(2)

(8)

(6)

(5)

(7)

(4)

(1)

(3)

ME-02063

(2)

(8)

(6)

(5)

(7)

(4)

(1)

(3)

ME-02063

ME(H6DO)-60

Головка блока цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

(8) Затяните все болты на 90° в порядке но-
меров, указанном на рисунке.
(9) Затяните болты (1) — (4) на 45° в поряд-
ке номеров.

3) Установите распределительный вал. <См.
ME(H6DO)-56, УСТАНОВКА, Расп
ределитель-
ный вал.>
4) Установите заднюю крышку цепи. <См.
ME(H6DO)-53, УСТАНОВКА, Задня
я крышка
цепи.>
5) Установите звездочку коленчатого вала.
<См. ME(H6DO)-52
, УСТАНОВКА, Звездочка
коленчатого вала.>
6) Установите звездочку коленчатого вала.
<См. ME(H6DO)-51
, УСТАНОВКА, Звездочка
распределительного вала.>
7) Установите узел цепи ГРМ. <См. ME(H6DO)-

47, УСТАНОВКА, Узел цепи ГРМ.>
8) Установите переднюю крышку цепи. <См.
ME(H6DO)-44,
УСТАНОВКА, Передняя крышка
цепи.>
9) Установите шкив коленчатого вала. <См.
ME(H6DO)-43, УСТАНОВКА, Шкив кол
енчатого
вала.>
10) Установите клиновидные ремни. <См.
ME(H6DO)-42, УСТАНОВКА, Клиновидный ре-
мень.>

C: РАЗБОРКА

1) Установите головку блока цилиндров на
специальный инструмент.
ST

18250AA010

СТОЛ ГОЛОВКИ БЛОКА
ЦИЛИНДРОВ

2) Снимите толкатель клапана.
3) Установите специальный инструмент на
фиксатор клапанной пружины. Сожмите кла-
панную пружину и снимите замок фиксатора
клапанной пружины Снимите каждый клапан и
клапанную пружину.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Пометьте каждый клапан во избежание пу-
таницы.
• Обратите особое внимание на то, чтобы не
повредить кромки маслосъемных колпачков
впускного и выпускного клапанов.

• Храните все снятые детали в порядке для
повторной установки в начальное положение.
ST

499718000

СЪЕМНИК КЛАПАННЫХ
ПРУЖИН

D: СБОРКА

1) Установка клапанной пружины и клапана.

(1) Установите головку блока цилиндров на
специальный инструмент.

ST

18250AA010

СТОЛ ГОЛОВКИ БЛОКА
ЦИЛИНДРОВ

(2) Покройте шток каждого клапана мотор-
ным маслом и вставьте клапан в направля-
ющую втулку клапана.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При вставке клапана в направляющую втулку
клапана, будьте очень осторожны, чтобы не
повредить кромку маслосъемного колпачка.

(3) Установите клапанную пружину и фик-
сатор.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Будьте внимательны, чтобы установить кла-
панную пружину в седло на головке блока ци-
линдров концом с закрытым витком.
• На стороне впуска установите по две кла-
панных пружины (внутреннюю и внешнюю).
• Установите клапанную пружину окрашенной
стороной к фиксатору.

(7)

(1)

(3)

(4)

(2)

(5)

(8)

(6)

ME-02064

(1) Седло

(2) Клапанная пружина

(3) Фиксатор

(4) Окрашенная сторона

ME-00545

ST

ME-03107

(1)

(2)

(3)

(4)

ME(H6DO)-61

Головка блока цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

(4) Установите специальный инструмент на
клапанную пружину.

ST

499718000

СЪЕМНИК КЛАПАННЫХ
ПРУЖИН

(5) Сожмите клапанную пружину и вставьте
замок фиксатора клапанной пружины
(6) После установки слегка ударьте по фик-
саторам клапанной пружины деревянным
молотком для лучшей посадки.

2) Нанесите масло на поверхность толкателя
клапана и регулировочной шайбы клапана.
3) Установите толкатель клапана и регулиро-
вочную шайбу клапана.

E: ПРОВЕРКА

1. ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

1) Проверьте на предмет трещин и поврежде-
ний. На важных участках для поиска трещин
используйте метод проникающих жидкостей
Убедитесь, что на поверхности установки про-
кладки отсутствуют следы утечек газа или
жидкости.
2) Установите головку блока цилиндров на
специальный инструмент.
ST

18250AA010

СТОЛ ГОЛОВКИ БЛОКА
ЦИЛИНДРОВ

3) Измерьте плоскостность поверхности голо-
вки блока цилиндров, сопрягаемой с блоком
цилиндров при помощи проверочной линейки
(A) и щупа толщины (B).

Плоскостность:

Стандартное значение:

0,02 мм (0,0008 дюйма)

Стандартная высота головки блока цилинд-
ров:

124

±

0,05 мм (4,88

±

0,0020 дюйма)

ПРИМЕЧАНИЕ:
Неравномерный момент затяжки болтов голо-
вки блока цилиндров может привести к ее ис-
кривлению. При сборке обратите особое вни-
мание на равномерность момента затяжки.

2. СЕДЛО КЛАПАНА

Проверьте седла впускного и выпускного кла-
пана В случае наличия дефектов или замены
направляющих втулкок клапанов, исправьте
контактные поверхности при помощи расточки
для седел клапанов.

Ширина седла клапана W:

Стандартное значение:

Впускной:

1,0 мм (0,039 дюйма)

Выпускной

1,5 мм (0,059 дюйма)

3. НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВТУЛКА КЛАПАНА

1) Проверьте зазор между направляющей
втулкой клапана и штоком. Зазор можно про-
верить относительным измерением внешнего
диаметра штока клапана при помощи микро-
метра и внутреннего диаметра направляющей
втулки клапана при помощи нутромера.

Зазор между направляющей втулкой клапа-
на и штоком клапана:

Стандартное значение:

Впускной:

0,030 — 0,057 мм (0,0012 — 0,0022 дюймов)

Выпускной:

0,040 — 0,067 мм (0,0016 — 0,0026 дюймов)

ME-00545

ST

ME-00551

(A)

(B)

ME-00127

W

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности