Subaru B9 Tribeca (2007 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 331
PS-68
Масляный насос
СИСТЕМА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ)
9. Масляный насос
A: СНЯТИЕ
1) Отсоедините провод массы от аккумулятора.
2) Снимите воздухозаборный короб. <См.
IN(H6DO)-7, СНЯТИЕ, Воздухозаборный короб.>
3) Снимите крышку шкива ременной передачи.
4) Снимите клиновидные ремни.
5) Отсоедините разъем датчика насоса усили-
теля рулевого управления
6) Отсоедините от насоса усилителя рулевого
управления напорный шланг и всасывающий
шланг.
ОСТОРОЖНО:
• Не пролейте жидкость усилителя рулево-
го управления.
• Чтобы не допустить попадания в шланг и
трубку инородных предметов, закройте от-
крытые концы чистой тканью.
7) Отверните болт крепления кронштейна на-
соса усилителя рулевого управления.
8) Установите кронштейн масляного насоса в
тиски и снимите два болта с передней стороны
масляного насоса.
ОСТОРОЖНО:
При закреплении кронштейна масляного на-
соса в тисках, удерживайте кронштейн с ми-
нимально возможным усилием между двух
деревянных брусков.
9) Отверните болт с задней стороны масляного
насоса.
10) Отделите масляный насос от кронштейна,
вставив плоскую отвертку, как показано на ри-
сунке.
B: УСТАНОВКА
1) Производите установку в порядке, обратном
порядку снятия.
2) После установки масляного насоса и перед
установкой клиновидного ремня, слейте жид-
кость, повернув шкив рукой, и прокачайте воз-
дух из масляного насоса.
(1) Всасывающий шланг
(2) Напорный шланг
(1)
(2)
PS-00736
PS-00741
PS-00742
PS-00743
PS-00129
PS-69
Масляный насос
СИСТЕМА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ)
ОСТОРОЖНО:
Всегда заполняйте масляный насос жид-
костью, чтобы предотвратить нетипичный
шум и заклинивание масляного насоса.
Момент затяжки:
-8, МАСЛЯНЫЙ НАСОС, УЗЕЛ, Об-
щие сведения.>
C: РАЗБОРКА
1) При помощи специального инструмента, за-
крепите масляный насос в тисках и отверните
4 болта, удерживающие заднюю крышку.
ST
34199AE020
ОПОРА
2) Снимите нажимной диск.
3) При помощи отвертки поднимите стопорное
кольцо.
ОСТОРОЖНО:
Не снимайте статорные кольца и роторы.
4) Установите нажимной диск.
5) Времени затяните заднюю крышку на пере-
днем корпусе.
6) Снимите шкив мясляного насоса.
7) Закрепите масляный насос в тисках.
ОСТОРОЖНО:
Не размещайте масляный насос напрямую в
тисках. Для защиты, проложите масляный
насос мягкими прокладками.
8) Извлеките сальник, используя отвертку в
качестве рычага.
ОСТОРОЖНО:
Будьте осторожны, чтобы не поцарапать
внутреннюю поверхность корпуса.
D: СБОРКА
1) Меры предосторожности при сборке
(1) При снятии уплотнительных колец, саль-
ников и стопорных колец, всегда заменяйте
их новыми.
(2) Тщательно промойте детали и дайте им
высохнуть. Следите за тем, чтобы на дета-
ли не попадало моющее масло или пыль.
(3) Сборку необходимо осуществлять в чис-
том месте. Убедитесь, что на детали не на-
липла пыль и другие посторонние вещества.
(4) Очищающее масло имеет тенденцию ос-
таваться внутри переднего корпуса. При по-
мощи сжатого воздуха, полностью очистите
все остатки очищающего масла.
(5) Убедитесь, что детали не покрыты
ржавчиной. После того, как детали вымыты
и высушены, нанесите специальное гидрав-
лическое масло для предотвращения появ-
ления ржавчины.
(6) Производите сборку в порядке, обрат-
ном порядку снятия.
PS-00233
ST
PS-00234
PS-00235
PS-00236
PS-00237
PS-70
Масляный насос
СИСТЕМА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ)
2) В месте расположения подшипника нанеси-
те смазку на сальник и внутренние поверхнос-
ти переднего корпуса.
ОСТОРОЖНО:
Убедитесь, что внутренняя поверхность пе-
редней части корпуса не повреждена.
3) Времени затяните заднюю крышку на пере-
днее части корпуса.
4) Установите специальный инструмент на пе-
редний корпус. При помощи пресса установите
сальник.
ST
34199AE030
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ
УСТАНОВКИ
5) Установите шкив насоса на передний корпус.
6) При помощи специального инструмента за-
крепите масляный насос в тисках.
ST
34199AE020
ОПОРА
7) Снимите заднюю крышку.
8) При помощи 10-мм гаечного ключа, осадите
стопорное кольцо в канавку вала.
9) Установите нажимной диск, как показано на
рисунке.
10) Нанесите предусмотренное гидравличес-
кое масло на уплотнительные кольца, и устано-
вите их на передний корпус и нажимной диск.
11) Установите уплотнительное кольцо на на-
жимной диск.
12) Установите заднюю крышку, совместив
расположение шплинтов.
Момент затяжки:
27,5 Нм (2,8 кгс-м, 20,3 фунт-силы-фут)
ОСТОРОЖНО:
Наживите болты в порядке (A), (B), (C), (D)
как показано на рисунке. Затем затяните их
в том же порядке.
13) После завершения сборки, проверните вал
рукой, чтобы убедиться в плавности его враще-
ния. При излишнем сопротивлении или наличии
явной проблемы, разберите и проверьте нали-
чие посторонних предметов на поверхности
скольжения, либо наличие проблем сборки, и
устраните причину проблемы.
(1) Канавка
PS-00238
ST
PS-00239
PS-00240
( 1 )
PS-00241
( A )
( B )
( C )
( D )
PS-71
Масляный насос
СИСТЕМА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ)
E: ПРОВЕРКА
1. ОСНОВНАЯ ПРОВЕРКА
Проведите следующие процедуры проверки и замените неисправные детали.
2. НОРМАТИВНЫЙ ПРЕДЕЛ
Проведите описанные ниже измерения. При
превышении нормативных пределов, замените
соответствующие детали новыми.
ОСТОРОЖНО:
• При закреплении масляного насоса в тис-
ках, удерживайте насос с минимально воз-
можным усилием между двух деревянных
брусков.
• Не устанавливайте в тиски наружную рас-
ходного клапана, или шкива; в противном
случае, наружная часть шкива может дефор-
мироваться. Выберите деревянные бруски
подходящего размера.
1) Люфт вала шкива
Условия измерения:
P: При приложении усилия 9,8 Н
(1,0 кгс, 2,2 фунт-силы)
Нормативный предел:
Люфт в радиальном направлении (на-
правление )
0,2 мм (0,008 дюйма) или менее
Осевой люфт (направление
)
0,6 мм (0,024 дюйма) или менее
2) Отклонение канавки шкива
Нормативный предел:
1,0 мм (0,039 дюйма) или менее
ПРИМЕЧАНИЕ:
Сначала измерьте значение для одной поверх-
ности клинообразной канавки, а затем – для
второй.
№
Детали
Проверка
Способ устранения
1
Масляный на-
сос (внешняя
проверка)
(1) Трещины, повреждения и
утечка масла
Замените масляный насос новым.
(2) Люфт вала шкива
Измерьте радиальный люфт и осевой люфт.
Если любой из них превышает нормативный предел, замените мас-
ляный насос новым.
2
Шкив
(1) Повреждение
Замените новой деталью.
(2) Деформация
Измерьте отклонение клиновидной канавки.
Если оно превышает нормативный предел, замените шкив новым.
3
Масляный на-
сос (внутрен-
няя проверка)
(1) Неисправность или закли-
нивание лопастного насоса
Проверьте сопротивление шкива вращению.
Если оно превышает нормативный предел, замените масляный на-
сос новым.
(2) Деформация вала или
повреждение подшипника
Если при вращении шкива с помощью намотанного на него шнура
масляный насос издает шум, заметно отличающийся по высоте и
громкости от звука нового масляного насоса, замените масляный
насос новым.
4
Уплотнитель-
ное кольцо
Трещины или износ
Замените новой деталью.
5
Кронштейн
Трещины
Замените новой деталью.
(1) Циферблатный измеритель
P
(1)
PS-00145
(1) Циферблатный измеритель
(1) Циферблатный измеритель
P
(1)
PS-00146
PS-00147
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст