Subaru B9 Tribeca (2007 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 331

PS-68

Масляный насос

СИСТЕМА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ)

9. Масляный насос

A: СНЯТИЕ

1) Отсоедините провод массы от аккумулятора.
2) Снимите воздухозаборный короб. <См.
IN(H6DO)-7,
СНЯТИЕ, Воздухозаборный короб.>
3) Снимите крышку шкива ременной передачи.
4) Снимите клиновидные ремни.
5) Отсоедините разъем датчика насоса усили-
теля рулевого управления
6) Отсоедините от насоса усилителя рулевого
управления напорный шланг и всасывающий
шланг.

ОСТОРОЖНО:
• Не пролейте жидкость усилителя рулево-
го управления.
• Чтобы не допустить попадания в шланг и
трубку инородных предметов, закройте от-
крытые концы чистой тканью.

7) Отверните болт крепления кронштейна на-
соса усилителя рулевого управления.

8) Установите кронштейн масляного насоса в
тиски и снимите два болта с передней стороны
масляного насоса.

ОСТОРОЖНО:
При закреплении кронштейна масляного на-
соса в тисках, удерживайте кронштейн с ми-
нимально возможным усилием между двух
деревянных брусков.

9) Отверните болт с задней стороны масляного
насоса.

10) Отделите масляный насос от кронштейна,
вставив плоскую отвертку, как показано на ри-
сунке.

B: УСТАНОВКА

1) Производите установку в порядке, обратном
порядку снятия.
2) После установки масляного насоса и перед
установкой клиновидного ремня, слейте жид-
кость, повернув шкив рукой, и прокачайте воз-
дух из масляного насоса.

(1) Всасывающий шланг
(2) Напорный шланг

(1)

(2)

PS-00736

PS-00741

PS-00742

PS-00743

PS-00129

PS-69

Масляный насос

СИСТЕМА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ)

ОСТОРОЖНО:
Всегда заполняйте масляный насос жид-
костью, чтобы предотвратить нетипичный
шум и заклинивание масляного насоса.

Момент затяжки:

<См. PS

-8, МАСЛЯНЫЙ НАСОС, УЗЕЛ, Об-

щие сведения.>

C: РАЗБОРКА

1) При помощи специального инструмента, за-
крепите масляный насос в тисках и отверните
4 болта, удерживающие заднюю крышку.
ST

34199AE020

ОПОРА

2) Снимите нажимной диск.

3) При помощи отвертки поднимите стопорное
кольцо.

ОСТОРОЖНО:
Не снимайте статорные кольца и роторы.

4) Установите нажимной диск.
5) Времени затяните заднюю крышку на пере-
днем корпусе.

6) Снимите шкив мясляного насоса.

7) Закрепите масляный насос в тисках.

ОСТОРОЖНО:
Не размещайте масляный насос напрямую в
тисках. Для защиты, проложите масляный
насос мягкими прокладками.
8) Извлеките сальник, используя отвертку в
качестве рычага.
ОСТОРОЖНО:
Будьте осторожны, чтобы не поцарапать
внутреннюю поверхность корпуса.

D: СБОРКА

1) Меры предосторожности при сборке

(1) При снятии уплотнительных колец, саль-
ников и стопорных колец, всегда заменяйте
их новыми.
(2) Тщательно промойте детали и дайте им
высохнуть. Следите за тем, чтобы на дета-
ли не попадало моющее масло или пыль.
(3) Сборку необходимо осуществлять в чис-
том месте. Убедитесь, что на детали не на-
липла пыль и другие посторонние вещества.
(4) Очищающее масло имеет тенденцию ос-
таваться внутри переднего корпуса. При по-
мощи сжатого воздуха, полностью очистите
все остатки очищающего масла.
(5) Убедитесь, что детали не покрыты
ржавчиной. После того, как детали вымыты
и высушены, нанесите специальное гидрав-
лическое масло для предотвращения появ-
ления ржавчины.
(6) Производите сборку в порядке, обрат-
ном порядку снятия.

PS-00233

ST

PS-00234

PS-00235

PS-00236

PS-00237

PS-70

Масляный насос

СИСТЕМА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ)

2) В месте расположения подшипника нанеси-
те смазку на сальник и внутренние поверхнос-
ти переднего корпуса.

ОСТОРОЖНО:
Убедитесь, что внутренняя поверхность пе-
редней части корпуса не повреждена.
3) Времени затяните заднюю крышку на пере-
днее части корпуса.
4) Установите специальный инструмент на пе-
редний корпус. При помощи пресса установите
сальник.
ST

34199AE030

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ
УСТАНОВКИ

5) Установите шкив насоса на передний корпус.
6) При помощи специального инструмента за-
крепите масляный насос в тисках.
ST

34199AE020

ОПОРА

7) Снимите заднюю крышку.
8) При помощи 10-мм гаечного ключа, осадите
стопорное кольцо в канавку вала.

9) Установите нажимной диск, как показано на
рисунке.

10) Нанесите предусмотренное гидравличес-
кое масло на уплотнительные кольца, и устано-
вите их на передний корпус и нажимной диск.
11) Установите уплотнительное кольцо на на-
жимной диск.
12) Установите заднюю крышку, совместив
расположение шплинтов.

Момент затяжки:

27,5 Нм (2,8 кгс-м, 20,3 фунт-силы-фут)

ОСТОРОЖНО:
Наживите болты в порядке (A), (B), (C), (D)
как показано на рисунке. Затем затяните их
в том же порядке.

13) После завершения сборки, проверните вал
рукой, чтобы убедиться в плавности его враще-
ния. При излишнем сопротивлении или наличии
явной проблемы, разберите и проверьте нали-
чие посторонних предметов на поверхности
скольжения, либо наличие проблем сборки, и
устраните причину проблемы.

(1) Канавка

PS-00238

ST

PS-00239

PS-00240

( 1 )

PS-00241

( A )

( B )

( C )

( D )

PS-71

Масляный насос

СИСТЕМА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ)

E: ПРОВЕРКА

1. ОСНОВНАЯ ПРОВЕРКА

Проведите следующие процедуры проверки и замените неисправные детали.

2. НОРМАТИВНЫЙ ПРЕДЕЛ

Проведите описанные ниже измерения. При
превышении нормативных пределов, замените
соответствующие детали новыми.
ОСТОРОЖНО:
• При закреплении масляного насоса в тис-
ках, удерживайте насос с минимально воз-
можным усилием между двух деревянных
брусков.
• Не устанавливайте в тиски наружную рас-
ходного клапана, или шкива; в противном
случае, наружная часть шкива может дефор-
мироваться. Выберите деревянные бруски
подходящего размера.
1) Люфт вала шкива
Условия измерения:

P: При приложении усилия 9,8 Н
(1,0 кгс, 2,2 фунт-силы)

Нормативный предел:

Люфт в радиальном направлении (на-
правление )

0,2 мм (0,008 дюйма) или менее

Осевой люфт (направление

)

0,6 мм (0,024 дюйма) или менее

2) Отклонение канавки шкива
Нормативный предел:

1,0 мм (0,039 дюйма) или менее

ПРИМЕЧАНИЕ:
Сначала измерьте значение для одной поверх-
ности клинообразной канавки, а затем – для
второй.

Детали

Проверка

Способ устранения

1

Масляный на-
сос (внешняя
проверка)

(1) Трещины, повреждения и
утечка масла

Замените масляный насос новым.

(2) Люфт вала шкива

Измерьте радиальный люфт и осевой люфт.
Если любой из них превышает нормативный предел, замените мас-
ляный насос новым.

2

Шкив

(1) Повреждение

Замените новой деталью.

(2) Деформация

Измерьте отклонение клиновидной канавки.
Если оно превышает нормативный предел, замените шкив новым.

3

Масляный на-
сос (внутрен-
няя проверка)

(1) Неисправность или закли-
нивание лопастного насоса

Проверьте сопротивление шкива вращению.
Если оно превышает нормативный предел, замените масляный на-
сос новым.

(2) Деформация вала или
повреждение подшипника

Если при вращении шкива с помощью намотанного на него шнура
масляный насос издает шум, заметно отличающийся по высоте и
громкости от звука нового масляного насоса, замените масляный
насос новым.

4

Уплотнитель-
ное кольцо

Трещины или износ

Замените новой деталью.

5

Кронштейн

Трещины

Замените новой деталью.

(1) Циферблатный измеритель

P

(1)

PS-00145

(1) Циферблатный измеритель

(1) Циферблатный измеритель

P

(1)

PS-00146

PS-00147

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности