Subaru B9 Tribeca (2007 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 263
VDC-10
Блок управления системы VDC и блок гидравлического управления (VDCCM&H/U)
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ (VDC)
4) Присоедините разъем VDCCM&H/U.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Обязательно удалите все инородные пред-
меты из разъемов перед подключением.
• Убедитесь в том, что разъем VDCCM&H/U
надежно зафиксирован.
5) Выпустите воздух из тормозной системы.
C: ПРОВЕРКА
1) Проверьте правильность и надежность со-
единений.
2) Проверьте идентификационную метку
VDCCM&H/U.
Информация об идентификационных метках
приведена в разделе “ХАРАКТЕРИСТИКИ”.
<См. VDC-2, ХАРАКТЕРИСТИКИ, Общие све-
дения.>
1. ПРОВЕРКА РАБОТЫ
ГИДРАВЛИЧЕСКОГО БЛОКА СИСТЕМЫ
ABS С ПОМОЩЬЮ МАНОМЕТРА
1) Поднимите автомобиль и снимите колесо.
2) Снимите винты для выпуска воздуха с кор-
пусов переднего правого и переднего левого
суппортов.
3) Подсоедините два манометра к корпусам пе-
реднего правого и переднего левого суппортов.
ОСТОРОЖНО:
• Используйте манометр, использующийся
только для измерения давления тормозной
жидкости.
• Не используйте манометр, использовав-
шийся для измерения давления трансмис-
сионного масла. Это может вызвать растя-
жение и деформацию уплотнения поршня.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Оберните манометр изолентой.
4) Выпустите воздух из манометров и корпусов
переднего правого и переднего левого суппор-
тов.
5) Выполните последовательную проверку ра-
боты системы ABS.
<См. VDC-14, Последовательная проверка ра-
боты системы ABS.>
6) Когда гидравлический блок начинает рабо-
тать, сначала происходит снижение, удержа-
ние и повышение давления с передней левой
стороны, затем – снижение, удержание и повы-
шение давления с передней правой стороны.
7) Считайте показания манометров, и проверь-
те, соответствуют ли колебания значений при
снижении и повышении давления стандартным
значениям. Нажмите на педаль тормоза и убе-
дитесь в том, что возврат педали и ее жест-
кость соответствуют норме.
8) Отсоедините манометры от корпусов перед-
него правого и переднего левого суппортов.
9) Установите винты для выпуска воздуха на
корпусы переднего правого и переднего левого
суппортов.
10) Снимите винты для выпуска воздуха с кор-
пусов заднего правого и заднего левого суп-
портов.
11) Подсоедините два манометра к корпусам
заднего правого и заднего левого суппортов.
12) Выпустите воздух из тормозной системы.
13) Выпустите воздух из манометров и корпусов
заднего правого и заднего левого суппортов.
(1) Идентификационная метка
(1)
VDC00345
Передние колеса
Задние колеса
Начальное
значение
3 500 кПа
(36 кгс/см
2
, 511
фунта/кв. дюйм)
3 500 кПа
(36 кгс/см
2
, 511
фунта/кв. дюйм)
При сниже-
нии давления
500 кПа
(5 кгс/см
2
, 73 фун-
та/кв. дюйм)
или менее
500 кПа
(5 кгс/см
2
, 73 фун-
та/кв. дюйм)
или менее
При повыше-
нии давления
3 500 кПа
(36 кгс/см
2
, 511
фунта/кв. дюйм)
или более
3 500 кПа
(36 кгс/см
2
, 511
фунта/кв. дюйм)
или более
ABS00134
VDC-11
Блок управления системы VDC и блок гидравлического управления (VDCCM&H/U)
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ (VDC)
14) Выполните последовательную проверку
работы системы ABS.
<См. VDC-14, Последовательная проверка ра-
боты системы ABS.>
15) Когда гидравлический блок начинает рабо-
тать, сначала происходит снижение, удержа-
ние и повышение давления с задней правой
стороны, затем – снижение, удержание и повы-
шение давления с задней левой стороны.
16) Считайте показания манометров, и про-
верьте, соответствуют ли колебания значений
при снижении и повышении давления норма-
тивным значениям. Нажмите на педаль тормо-
за и убедитесь в том, что возврат педали и ее
жесткость соответствуют норме.
17) Отсоедините манометры от корпусов зад-
него левого и заднего правого суппортов.
18) Установите винты для выпуска воздуха на
корпусы заднего левого и заднего правого суп-
портов.
19) Выпустите воздух из тормозной системы.
2. ПРОВЕРКА РАБОТЫ
ГИДРАВЛИЧЕСКОГО БЛОКА СИСТЕМЫ
ABS С ПОМОЩЬЮ СТЕНДА ДЛЯ
ПРОВЕРКИ ТОРМОЗОВ
1) Установите все колеса, кроме измеряемого,
на свободно вращающиеся ролики.
2) Подготовьтесь к последовательной провер-
ке работы системы ABS.
<См. VDC-14, Последовательная проверка ра-
боты системы ABS.>
3) Установите передние или задние колеса на
стенд для проверки тормозов, а затем устано-
вите рычаг селектора в диапазон “N”.
4) Включите стенд для проверки тормозов.
5) Выполните последовательную проверку ра-
боты системы ABS.
<См. VDC-14, Последовательная проверка ра-
боты системы ABS.>
6) Когда гидравлический блок начнет рабо-
тать, проверьте следующие последователь-
ности рабочих операций.
(1) Осуществляется снижение, удержание и
повышение давления на переднем левом
колесе, а затем этот цикл повторяется на
переднем правом колесе.
(2) Осуществляется снижение, удержание и
повышение давления на заднем правом ко-
лесе, а затем этот цикл повторяется на за-
днем левом колесе.
7) Считайте показания стенда для проверки
тормозов, и проверьте, соответствуют ли коле-
бания значений при снижении и повышении
давления нормативным значениям.
8) После проверки, нажмите педаль тормоза и
проверьте, чтобы при нажатии не требовалось
чрезмерных усилий, а сопротивление было
нормальным.
3. ПРОВЕРКА РАБОТЫ
ГИДРАВЛИЧЕСКОГО БЛОКА СИСТЕМЫ
VDC С ПОМОЩЬЮ МАНОМЕТРА
1) Поднимите автомобиль и снимите колесо.
2) Снимите винты для выпуска воздуха с кор-
пусов переднего правого и переднего левого
суппортов.
3) Подсоедините два манометра к корпусам пе-
реднего правого и переднего левого суппортов.
ОСТОРОЖНО:
• Используйте манометр, использующийся
только для измерения давления тормозной
жидкости.
• Не используйте манометр, ранее исполь-
зовавшийся для измерения давления транс-
миссионного масла, поскольку при этом уп-
лотнение поршня может вытянуться и де-
формироваться.
(1) Стенд для проверки тормозов
ABS00136
(1)
ABS00137
(1)
Передние
колеса
Задние
колеса
Начальное
значение
2 000 Н
(204 кгс, 450 фунт-
силы)
2 000 Н
(204 кгс, 450 фунт-
силы)
При снижении
давления
500 Н
(51 кгс, 112 фунт-
силы)
или менее
500 Н
(51 кгс, 112 фунт-
силы)
или менее
При повыше-
нии давления
2 000 Н
(204 кгс, 450 фунт-
силы)
или более
2 000 Н
(204 кгс, 450 фунт-
силы)
или более
VDC-12
Блок управления системы VDC и блок гидравлического управления (VDCCM&H/U)
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ (VDC)
ПРИМЕЧАНИЕ:
Оберните манометр изолентой.
4) Выпустите воздух из манометра.
5) Выполните последовательную проверку ра-
боты системы VDC.
<См. VDC-17, Последовательная проверка ра-
боты системы VDC.>
6) Когда гидравлический блок начинает рабо-
тать, сначала происходит повышение, удержа-
ние и снижение давления с передней левой
стороны, затем – повышение, удержание и сни-
жение давления с передней правой стороны.
7) Считайте показания манометров, и проверь-
те, соответствуют ли колебания значений при
снижении и повышении давления норматив-
ным значениям. Нажмите педаль тормоза и
проверьте, чтобы при нажатии не требовалось
чрезмерных усилий, а сопротивление было
нормальным.
8) Отсоедините манометры от корпусов перед-
него правого и переднего левого суппортов.
9) Установите винты для выпуска воздуха на
корпусы переднего правого и переднего левого
суппортов.
10) Снимите винты для выпуска воздуха с кор-
пусов заднего правого и заднего левого суп-
портов.
11) Подсоедините два манометра к корпусам
заднего правого и заднего левого суппортов.
12) Выпустите воздух из манометров и корпусов
заднего правого и заднего левого суппортов.
13) Выполните последовательную проверку
работы системы VDC.
<См. VDC-17, Последовательная проверка ра-
боты системы VDC.>
14) Когда гидравлический блок начинает рабо-
тать, сначала происходит повышение, удержа-
ние и снижение давления с задней правой сто-
роны, затем – повышение, удержание и сниже-
ние давления с задней левой стороны.
15) Считайте показания манометров, и про-
верьте их соответствие нормативным значени-
ям. Нажмите педаль тормоза и проверьте, что-
бы при нажатии не требовалось чрезмерных
усилий, а сопротивление было нормальным.
16) Отсоедините манометры от корпусов зад-
него левого и заднего правого суппортов.
17) Установите винты для выпуска воздуха на
корпусы заднего левого и заднего правого суп-
портов.
18) Выпустите воздух из тормозной системы.
4. ПРОВЕРКА РАБОТЫ
ГИДРАВЛИЧЕСКОГО БЛОКА СИСТЕМЫ
VDC С ПОМОЩЬЮ СТЕНДА ДЛЯ
ПРОВЕРКИ ТОРМОЗОВ
1) Установите все колеса, кроме измеряемого,
на свободно вращающиеся ролики.
2) Подготовьтесь к последовательной провер-
ке работы системы VDC.
<См. VDC-17, Последовательная проверка ра-
боты системы VDC.>
3) Установите передние или задние колеса на
стенд для проверки тормозов, а затем устано-
вите рычаг селектора в диапазон “N”.
4) Включите стенд для проверки тормозов.
Передние
колеса
Задние
колеса
При повыше-
нии давления
3 000 кПа
(31 кгс/см
2
, 441
фунта/кв. дюйм)
или более
3 000 кПа
(31 кгс/см
2
, 441
фунта/кв. дюйм)
или более
При сниже-
нии давления
500 кПа
(5 кгс/см
2
, 73 фун-
та/кв. дюйм)
или менее
500 кПа
(5 кгс/см
2
, 73 фун-
та/кв. дюйм)
или менее
ABS00134
(1) Стенд для проверки тормозов
ABS00136
(1)
ABS00137
(1)
VDC-13
Блок управления системы VDC и блок гидравлического управления (VDCCM&H/U)
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ (VDC)
5) Выполните последовательную проверку ра-
боты системы VDC.
<См. VDC-17, Последовательная проверка ра-
боты системы VDC.>
6) Когда гидравлический блок начнет рабо-
тать, проверьте следующие последователь-
ности рабочих операций.
(1) Осуществляется повышение, удержание
и снижение давления на переднем левом
колесе, а затем этот цикл повторяется на
переднем правом колесе.
(2) Осуществляется повышение, удержание
и снижение давления на заднем правом ко-
лесе, а затем этот цикл повторяется на за-
днем левом колесе.
7) Считайте показания стенда для проверки
тормозов, и проверьте, соответствуют ли коле-
бания значений при снижении и повышении
давления нормативным значениям.
8) После проверки, нажмите педаль тормоза и
проверьте, чтобы при нажатии не требовалось
чрезмерных усилий, а сопротивление было
нормальным.
D: РЕГУЛИРОВКА
После замены, снятия и установки следующих
деталей обязательно выполните процедуру
центрирования датчика угла поворота рулево-
го колеса и установку нулевой точки датчика
угловой скорости рыскания и бокового ускоре-
ния.
• VDCCM&H/U
• Датчик угла поворота рулевого колеса
• Датчик угловой скорости рыскания и боково-
го ускорения
• Детали рулевого колеса (включая подушку
безопасности)
• Детали подвески
• Регулировка углов установки колес
1) Установите автомобиль прямо на ровной
площадке. (Двигатель работает, рычаг селек-
тора установлен в положение “P” или “N”).
2) Убедитесь в том, что рулевое колесо нахо-
дится в центральном положении. (Если цент-
ральное положение неправильное, отрегули-
руйте углы установки колес).
3) Подключите Subaru Select Monitor к автомо-
билю и на экране “Function check sequence”
(Функциональная тестовая последователь-
ность) выберите {Set up mode for Neutral of
Steering Angle Sensor & Lateral G Sensor 0 point}
(Режим установки нейтрального положения
датчика угла поворота рулевого колеса и нуле-
вой точки датчика бокового ускорения). (Сле-
дуйте указаниям, отображаемым на дисплее).
4) На экране “Brake Control System” (Управле-
ние тормозной системой) выберите {Current
Data Display & Save} (Отображение и сохране-
ние текущих данных) и проверьте, показывает
ли датчик угла поворота рулевого колеса “0
deg” (0 градусов).
5) Если показание “0 deg” (0 градусов) не отоб-
ражается, повторите операции, описанные вы-
ше, и убедитесь в том, что отображается пока-
зание “0 deg” (0 градусов).
6) Проведите поездку на автомобиле в тече-
ние 10 минут и проверьте, не горят ли предуп-
реждающие лампы систем ABS и VDC.
7) Убедитесь в отсутствии ненужных операций
системы VDC и потери контроля в поворотах.
При наличии подобных проблем повторите опи-
санные выше операции.
Передние
колеса
Задние
колеса
При повышении
давления
2 000 Н
(204 кгс, 450
фунт-силы)
или более
2 000 Н
(204 кгс, 450
фунт-силы)
или более
При снижении
давления
500 Н
(51 кгс, 112 фунт-
силы)
или менее
500 Н
(51 кгс, 112 фунт-
силы)
или менее
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст