Subaru B9 Tribeca (2007 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 173
5AT-34
Тест стопового режима
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
5. Тест стопового режима
A: ПРОВЕРКА
ПРИМЕЧАНИЕ:
Тест стопового режима, является чрезвычайно
важным элементом при проведении диагности-
ки состояния автоматической трансмиссии и
двигателя. Его необходимо проводить, чтобы
измерить скорость вращения двигателя в сто-
повом режиме в положении ”R” и на 2-ой пере-
даче в режиме ручного переключения.
Цели теста стопового режима:
• Проверка работоспособности муфты авто-
матической трансмиссии
• Проверка работоспособности муфты гидро-
трансформатора
• Проверка характеристик двигателя
1) Проверка полного открытия дроссельной за-
слонки.
2) Проверка уровня моторного масла.
3) Проверка уровня охлаждающей жидкости.
4) Проверка уровня ATF.
5) Проверка уровня масла дифференциала.
6) Поднимите температуру ATF до 70 — 80°C
(158 — 176°F), проехав расстояние от 5 до 10
км (3-6 миль). Проверьте температуру ATF при
помощи Subaru Select Monitor. <См. 5AT(diag)-
18, СЧИТЫВАНИЕ ТЕКУЩИХ ДАННЫХ, ПОРЯ-
ДОК РАБОТЫ, Subaru Select Monitor.>
7) Установите колодки под передние и задние
колеса и поставьте автомобиль на стояночный
тормоз.
8) Переместите рычаг селектора, чтобы убе-
диться, что он работает правильно, и затем ус-
тановите 2-ую передачу в режиме ручного пе-
реключения.
9) Сильно выжав педаль тормоза, постепенно
нажимайте на педаль акселератора.
10) Когда обороты двигателя стабилизируют-
ся, быстро запишите это значение оборотов и
снимите ногу с педали акселератора.
11) Передвиньте рычаг селектора в положение
“N”, затем охладите двигатель на холостом хо-
ду не менее одной минуты.
12) Выполните процедуру для диапазона ”R”,
повторяя те же шаги, как и для 2-ой передачи в
режиме ручного управления.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Не продолжайте тест стопового режима
больше пяти секунд за раз (от полностью за-
крытой дроссельной заслонки до полностью
открытой дроссельной заслонки и считывания
значения оборотов в стоповом режиме). Невы-
полнение настоящих указаний приведет к то-
му, что качество моторного масла и ATF ухуд-
шится и муфта с тормозом могут быть повреж-
дены.
• После выполнения теста стопового режима,
убедитесь, что двигатель охлаждался не менее
одной минуты, в то время как рычаг селектора
был установлен в диапазон “P” или “N”, а хо-
лостые обороты ниже 1200 об./мин.
• Если скорость вращения в стоповом режиме
выше, чем предусмотрено, попытайтесь закон-
чить измерение за максимально короткое вре-
мя во избежание дальнейшего повреждения
автоматической трансмиссии.
Скорость вращения в стоповом режиме (на
уровне моря):
2300 — 2800 об/мин
Скорость вращения в стоповом режиме
(на уровне моря)
Диапазон
Возможная неисправная деталь
Ниже заданного значения
R
• Двигатель
• Односторонняя муфта гидротрансформатора
Превышение заданного значения
2-я передача в режиме
ручного переключения
• Давление в магистрали слишком низкое
• Тормоз передних передач
• Односторонняя муфта тормоза передних передач
• Муфта прямой передачи
• 3-я односторонняя муфта
R
• Давление в магистрали слишком низкое
• Муфта задней передачи
5AT-35
Тест временной задержки
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
6. Тест временной задержки
A: ПРОВЕРКА
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если рычаг селектора перемещается, когда
двигатель работает на холостом ходу, прохо-
дит определенное время, запаздывание, перед
тем, как вы почувствуете рывок. По данному
показателю можно проверить состояние тор-
моза передних передач, тормоза заднего хода,
1-ой односторонней муфты, односторонней
муфты передних передач и 3-ей односторон-
ней муфты.
• Выполните тест при нормальной рабочей тем-
пературе жидкости 70 — 80°C (158 — 176°F).
• Следите за тем, чтобы тесты выполнялись с
интервалом, как минимум, в одну минуту.
• Проведите три измерения и выведите сред-
нее значение.
1) Полностью включите стояночный тормоз.
2) Запустите двигатель.
Проверьте обороты на холостом ходу (конди-
ционер выключен).
3) Переместите рычаг селектора из диапазона
“N” в диапазон “D”. При помощи секундомера
измерьте задержку от переключения рычага
до ощущения рывка.
Запаздывание
Технические характеристики: 1,2 секунды
или менее
Если запаздывание переключения “N”
→ “D”
больше заданного:
• Давление в магистрали слишком низкое
• Износ тормоза передних передач
• Односторонняя муфта работает неправильно
4) Тем же образом, измерьте запаздывание пе-
реключения “N”
→ “R”.
Запаздывание
Технические характеристики: 1,5 секунды
или менее
Если запаздывание переключения “N”
→ “R”
больше заданного:
• Давление в магистрали слишком низкое
• Износ тормоза заднего хода
5AT-36
Тест давления в магистрали
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
7. Тест давления
в магистрали
A: ИЗМЕРЕНИЕ
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если муфта или тормоз демонстрирует призна-
ки пробуксовки, либо неверен интервал пере-
ключения, проверьте давление в магистрали.
• Избыточный рывок при переключении пере-
дач вверх может возникать вследствие слиш-
ком высокого давления в магистрали.
• Пробуксовка или невозможность управлять
автомобилем может, в большинстве случаев,
быть вызвана потерей давления масла, необ-
ходимого для работы муфты, тормоза или уп-
равляющего клапана.
1) Установите автомобиль на подъемник.
2) Снимите нижнюю крышку.
3) Снимите проверочную пробку и установите
специальный инструмент.
ST
498897200
АДАПТЕР
4) Установите ST1 и ST2.
ST1
498897200
АДАПТЕР
ST2
498575400
УЗЕЛ МАНОМЕТРА ДАВЛЕ-
НИЯ МАСЛА
5) Опустите автомобиль и установите ST2 в ав-
томобиль.
ST1
498897200
АДАПТЕР
ST2
498575400
УЗЕЛ МАНОМЕТРА ДАВЛЕ-
НИЯ МАСЛА
6) Присоедините Subaru Select Monitor к разъ-
ему передачи данных и считайте текущие дан-
ные. <См. 5AT(diag)-18, СЧИТЫВАНИЕ ТЕКУ-
ЩИХ ДАННЫХ, ПОРЯДОК РАБОТЫ, Subaru
Select Monitor.>
7) Выполните проверку давления в магистрали.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Не выполняйте проверку давления в магист-
рали больше 5 секунд за раз. Невыполнение
настоящих указаний приведет к тому, что ка-
чество моторного масла и ATF ухудшится и
муфта с тормозом могут быть повреждены.
• После выполнения проверки давления в ма-
гистрали, убедитесь, что двигатель охлаждался
не менее одной минуты, в то время как рычаг
селектора был установлен в диапазон “P” или
“N”, а холостые обороты ниже 1200 об./мин.
• Отрегулируйте угол открытия дроссельной
заслонки, так чтобы соответствовать данным
на экране Subaru Select Monitor “P/L Solenoid
Pressure” (Давление масла электромагнитного
клапана давления в магистрали).
8) Отверните специальный инструмент и уста-
новите проверочную пробку.
Момент затяжки:
13 Нм (1,3 кгс-м, 9,6 фунт-сила-фут)
AT-01752
Положе-
ние рычага
селектора
Угол открытия
дроссельной за-
слонки
Состояние
температуры
ATF
На экране Subaru Select
Monitor отображено “P/L
Solenoid Pressure”
кПа
Стандартное давление в магистрали
кПа (кгс/см
2
, фунт/кв дюйм)
D
Полностью закрыта
45 — 55°C
(104 — 131°F)
490
385 — 555
(3,93 — 5,66, 55,8 — 80,5)
Полностью открыта
1 370
1 235 — 1 475
(12,59 — 15,04, 179,1 — 213,9)
R
Полностью закрыта
1 370
1 530 — 1 925
(15,60 — 19,6, 221,9 — 279,2)
5AT-37
Измерение давления муфты передачи
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
8. Измерение давления
муфты передачи
A: ПРОВЕРКА
1) Поднимите автомобиль на подъемнике.
2) Отверните болты, удерживающие теплоза-
щитный кожух, и сдвиньте теплозащитный ко-
жух назад.
3) Снимите проверочную пробку и установите
специальный инструмент.
ОСТОРОЖНО:
Следите за тем, чтобы не порезаться о
крышку теплозащитного кожуха при снятии
проверочной пробки и установке специаль-
ного инструмента.
ST
498897700
АДАПТЕР ДАВЛЕНИЯ МАС-
ЛА
ST
498897800
КОМПЛЕКТ АДАПТЕРА
4) Установите специальный инструмент.
ST
498575400
УЗЕЛ МАНОМЕТРА ДАВЛЕ-
НИЯ МАСЛА
5) Опустите автомобиль и установите ST3 в ав-
томобиль.
ST1
498897700
АДАПТЕР ДАВЛЕНИЯ МАС-
ЛА
ST2
498897800
КОМПЛЕКТ АДАПТЕРА
ST3
498575400
УЗЕЛ МАНОМЕТРА ДАВЛЕ-
НИЯ МАСЛА
6) Присоедините Subaru Select Monitor к разъ-
ему передачи данных и считайте текущие дан-
ные. <См. 5AT(diag)-18, СЧИТЫВАНИЕ ТЕКУ-
ЩИХ ДАННЫХ, ПОРЯДОК РАБОТЫ, Subaru
Select Monitor.>
7) Выполните проверку давления муфты пере-
дачи.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Не выполняйте проверку давления муфты
передачи больше 5 секунд за раз. Невыполне-
ние настоящих указаний приведет к тому, что
качество моторного масла и ATF ухудшится и
муфта с тормозом могут быть повреждены.
• После выполнения проверки давления муф-
ты передачи, убедитесь, что двигатель охлаж-
дался не менее одной минуты, в то время как
рычаг селектора был установлен в диапазон “P”
или “N”, а холостые обороты ниже 1200 об./мин.
• Отрегулируйте угол открытия дроссельной
заслонки, так чтобы получить данные “T/F
Solenoid Pressure” (Давление электромагнит-
ного клапана муфты передачи) на экране
Subaru Select Monitor.
8) Отверните специальный инструмент и уста-
новите проверочную пробку.
Момент затяжки:
13 Нм (1,3 кгс-м, 9,6 фунт-сила-фут)
9) Установите теплозащитный экран.
AT-03275
Положе-
ние рычага
селектора
Угол открытия
дроссельной за-
слонки
Состояние
температуры
ATF
На экране Subaru Select
Monitor отображено “T/F
Solenoid Pressure”
кПа
Стандартное давление в магистрали
кПа (кгс/см
2
, фунт/кв дюйм)
D
Полностью открыта
45 — 55°C
(104 — 131°F)
900
800 — 915
(8,16 — 9,33, 116,0 — 132,7)
Частично открыта
500
400 — 535
(4,08 — 5,46, 58,0 — 77,6)
N
Полностью закрыта
0
0 — 50
(0 — 0,51, 0 — 7,3)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст