Subaru B9 Tribeca (2007 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 173

5AT-34

Тест стопового режима

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

5. Тест стопового режима

A: ПРОВЕРКА

ПРИМЕЧАНИЕ:
Тест стопового режима, является чрезвычайно
важным элементом при проведении диагности-
ки состояния автоматической трансмиссии и
двигателя. Его необходимо проводить, чтобы
измерить скорость вращения двигателя в сто-
повом режиме в положении ”R” и на 2-ой пере-
даче в режиме ручного переключения.
Цели теста стопового режима:
• Проверка работоспособности муфты авто-
матической трансмиссии
• Проверка работоспособности муфты гидро-
трансформатора
• Проверка характеристик двигателя
1) Проверка полного открытия дроссельной за-
слонки.
2) Проверка уровня моторного масла.
3) Проверка уровня охлаждающей жидкости.
4) Проверка уровня ATF.
5) Проверка уровня масла дифференциала.
6) Поднимите температуру ATF до 70 — 80°C
(158 — 176°F), проехав расстояние от 5 до 10
км (3-6 миль). Проверьте температуру ATF при
помощи Subaru Select Monitor. <См. 5AT(diag)-

18, СЧИТЫВАНИЕ ТЕКУЩИХ ДАННЫХ, ПОРЯ-
ДОК РАБОТЫ, Subaru Select Monitor.>
7) Установите колодки под передние и задние
колеса и поставьте автомобиль на стояночный
тормоз.
8) Переместите рычаг селектора, чтобы убе-
диться, что он работает правильно, и затем ус-
тановите 2-ую передачу в режиме ручного пе-
реключения.

9) Сильно выжав педаль тормоза, постепенно
нажимайте на педаль акселератора.
10) Когда обороты двигателя стабилизируют-
ся, быстро запишите это значение оборотов и
снимите ногу с педали акселератора.
11) Передвиньте рычаг селектора в положение
“N”, затем охладите двигатель на холостом хо-
ду не менее одной минуты.
12) Выполните процедуру для диапазона ”R”,
повторяя те же шаги, как и для 2-ой передачи в
режиме ручного управления.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Не продолжайте тест стопового режима
больше пяти секунд за раз (от полностью за-
крытой дроссельной заслонки до полностью
открытой дроссельной заслонки и считывания
значения оборотов в стоповом режиме). Невы-
полнение настоящих указаний приведет к то-
му, что качество моторного масла и ATF ухуд-
шится и муфта с тормозом могут быть повреж-
дены.
• После выполнения теста стопового режима,
убедитесь, что двигатель охлаждался не менее
одной минуты, в то время как рычаг селектора
был установлен в диапазон “P” или “N”, а хо-
лостые обороты ниже 1200 об./мин.
• Если скорость вращения в стоповом режиме
выше, чем предусмотрено, попытайтесь закон-
чить измерение за максимально короткое вре-
мя во избежание дальнейшего повреждения
автоматической трансмиссии.

Скорость вращения в стоповом режиме (на
уровне моря):

2300 — 2800 об/мин

Скорость вращения в стоповом режиме

(на уровне моря)

Диапазон

Возможная неисправная деталь

Ниже заданного значения

R

• Двигатель
• Односторонняя муфта гидротрансформатора

Превышение заданного значения

2-я передача в режиме

ручного переключения

• Давление в магистрали слишком низкое
• Тормоз передних передач
• Односторонняя муфта тормоза передних передач
• Муфта прямой передачи
• 3-я односторонняя муфта

R

• Давление в магистрали слишком низкое
• Муфта задней передачи

5AT-35

Тест временной задержки

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

6. Тест временной задержки

A: ПРОВЕРКА

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если рычаг селектора перемещается, когда
двигатель работает на холостом ходу, прохо-
дит определенное время, запаздывание, перед
тем, как вы почувствуете рывок. По данному
показателю можно проверить состояние тор-
моза передних передач, тормоза заднего хода,
1-ой односторонней муфты, односторонней
муфты передних передач и 3-ей односторон-
ней муфты.
• Выполните тест при нормальной рабочей тем-
пературе жидкости 70 — 80°C (158 — 176°F).
• Следите за тем, чтобы тесты выполнялись с
интервалом, как минимум, в одну минуту.
• Проведите три измерения и выведите сред-
нее значение.
1) Полностью включите стояночный тормоз.
2) Запустите двигатель.
Проверьте обороты на холостом ходу (конди-
ционер выключен).
3) Переместите рычаг селектора из диапазона
“N” в диапазон “D”. При помощи секундомера
измерьте задержку от переключения рычага
до ощущения рывка.

Запаздывание

Технические характеристики: 1,2 секунды
или менее

Если запаздывание переключения “N”

→ “D”

больше заданного:
• Давление в магистрали слишком низкое
• Износ тормоза передних передач
• Односторонняя муфта работает неправильно
4) Тем же образом, измерьте запаздывание пе-
реключения “N”

→ “R”.

Запаздывание

Технические характеристики: 1,5 секунды
или менее

Если запаздывание переключения “N”

→ “R”

больше заданного:
• Давление в магистрали слишком низкое
• Износ тормоза заднего хода

5AT-36

Тест давления в магистрали

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

7. Тест давления

в магистрали

A: ИЗМЕРЕНИЕ

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если муфта или тормоз демонстрирует призна-
ки пробуксовки, либо неверен интервал пере-
ключения, проверьте давление в магистрали.
• Избыточный рывок при переключении пере-
дач вверх может возникать вследствие слиш-
ком высокого давления в магистрали.
• Пробуксовка или невозможность управлять
автомобилем может, в большинстве случаев,
быть вызвана потерей давления масла, необ-
ходимого для работы муфты, тормоза или уп-
равляющего клапана.
1) Установите автомобиль на подъемник.
2) Снимите нижнюю крышку.
3) Снимите проверочную пробку и установите
специальный инструмент.
ST

498897200

АДАПТЕР

4) Установите ST1 и ST2.
ST1

498897200

АДАПТЕР

ST2

498575400

УЗЕЛ МАНОМЕТРА ДАВЛЕ-
НИЯ МАСЛА

5) Опустите автомобиль и установите ST2 в ав-
томобиль.
ST1

498897200

АДАПТЕР

ST2

498575400

УЗЕЛ МАНОМЕТРА ДАВЛЕ-
НИЯ МАСЛА

6) Присоедините Subaru Select Monitor к разъ-
ему передачи данных и считайте текущие дан-
ные. <См. 5AT(diag)-18
, СЧИТЫВАНИЕ ТЕКУ-
ЩИХ ДАННЫХ, ПОРЯДОК РАБОТЫ, Subaru
Select Monitor.>
7) Выполните проверку давления в магистрали.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Не выполняйте проверку давления в магист-
рали больше 5 секунд за раз. Невыполнение
настоящих указаний приведет к тому, что ка-
чество моторного масла и ATF ухудшится и
муфта с тормозом могут быть повреждены.
• После выполнения проверки давления в ма-
гистрали, убедитесь, что двигатель охлаждался
не менее одной минуты, в то время как рычаг
селектора был установлен в диапазон “P” или
“N”, а холостые обороты ниже 1200 об./мин.
• Отрегулируйте угол открытия дроссельной
заслонки, так чтобы соответствовать данным
на экране Subaru Select Monitor “P/L Solenoid
Pressure” (Давление масла электромагнитного
клапана давления в магистрали).
8) Отверните специальный инструмент и уста-
новите проверочную пробку.

Момент затяжки:

13 Нм (1,3 кгс-м, 9,6 фунт-сила-фут)

AT-01752

Положе-

ние рычага

селектора

Угол открытия

дроссельной за-

слонки

Состояние

температуры

ATF

На экране Subaru Select

Monitor отображено “P/L

Solenoid Pressure”

кПа

Стандартное давление в магистрали

кПа (кгс/см

2

, фунт/кв дюйм)

D

Полностью закрыта

45 — 55°C

(104 — 131°F)

490

385 — 555

(3,93 — 5,66, 55,8 — 80,5)

Полностью открыта

1 370

1 235 — 1 475

(12,59 — 15,04, 179,1 — 213,9)

R

Полностью закрыта

1 370

1 530 — 1 925

(15,60 — 19,6, 221,9 — 279,2)

5AT-37

Измерение давления муфты передачи

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

8. Измерение давления

муфты передачи

A: ПРОВЕРКА

1) Поднимите автомобиль на подъемнике.
2) Отверните болты, удерживающие теплоза-
щитный кожух, и сдвиньте теплозащитный ко-
жух назад.
3) Снимите проверочную пробку и установите
специальный инструмент.

ОСТОРОЖНО:
Следите за тем, чтобы не порезаться о
крышку теплозащитного кожуха при снятии
проверочной пробки и установке специаль-
ного инструмента.
ST

498897700

АДАПТЕР ДАВЛЕНИЯ МАС-
ЛА

ST

498897800

КОМПЛЕКТ АДАПТЕРА

4) Установите специальный инструмент.
ST

498575400

УЗЕЛ МАНОМЕТРА ДАВЛЕ-
НИЯ МАСЛА

5) Опустите автомобиль и установите ST3 в ав-
томобиль.
ST1

498897700

АДАПТЕР ДАВЛЕНИЯ МАС-
ЛА

ST2

498897800

КОМПЛЕКТ АДАПТЕРА

ST3

498575400

УЗЕЛ МАНОМЕТРА ДАВЛЕ-
НИЯ МАСЛА

6) Присоедините Subaru Select Monitor к разъ-
ему передачи данных и считайте текущие дан-
ные. <См. 5AT(diag)-18
, СЧИТЫВАНИЕ ТЕКУ-
ЩИХ ДАННЫХ, ПОРЯДОК РАБОТЫ, Subaru
Select Monitor.>
7) Выполните проверку давления муфты пере-
дачи.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Не выполняйте проверку давления муфты
передачи больше 5 секунд за раз. Невыполне-
ние настоящих указаний приведет к тому, что
качество моторного масла и ATF ухудшится и
муфта с тормозом могут быть повреждены.
• После выполнения проверки давления муф-
ты передачи, убедитесь, что двигатель охлаж-
дался не менее одной минуты, в то время как
рычаг селектора был установлен в диапазон “P”
или “N”, а холостые обороты ниже 1200 об./мин.
• Отрегулируйте угол открытия дроссельной
заслонки, так чтобы получить данные “T/F
Solenoid Pressure” (Давление электромагнит-
ного клапана муфты передачи) на экране
Subaru Select Monitor.
8) Отверните специальный инструмент и уста-
новите проверочную пробку.

Момент затяжки:

13 Нм (1,3 кгс-м, 9,6 фунт-сила-фут)

9) Установите теплозащитный экран.

AT-03275

Положе-

ние рычага

селектора

Угол открытия

дроссельной за-

слонки

Состояние

температуры

ATF

На экране Subaru Select

Monitor отображено “T/F

Solenoid Pressure”

кПа

Стандартное давление в магистрали

кПа (кгс/см

2

, фунт/кв дюйм)

D

Полностью открыта

45 — 55°C

(104 — 131°F)

900

800 — 915

(8,16 — 9,33, 116,0 — 132,7)

Частично открыта

500

400 — 535

(4,08 — 5,46, 58,0 — 77,6)

N

Полностью закрыта

0

0 — 50

(0 — 0,51, 0 — 7,3)

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности