Subaru B9 Tribeca (2007 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 69
CO(H6DO)-16
Охлаждающая жидкость двигателя
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
2. ПРОЦЕДУРА КОРРЕКЦИИ
КОНЦЕНТРАЦИИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Чтобы скорректировать концентрацию охлаж-
дающей жидкости в соответствии с температу-
рой, определите нужную концентрацию охлаж-
дающей жидкости по графику 1, и замените
нужный объем охлаждающей жидкости нераз-
бавленной (концентрация 50%).
Объем охлаждающей жидкости, который необ-
ходимо заменить, определяется по графику 2.
[Пример]
Предположим, что концентрацию охлаждаю-
щей жидкости необходимо увеличить с 25% до
40%. Найдите точку A, в которой линия концен-
трации охлаждающей жидкости 25% пересека-
ется с кривой необходимой концентрации ох-
лаждающей жидкости 40%, и возьмите показа-
ния с вертикальной оси графика на высоте A.
Объем сливаемой охлаждающей жидкости со-
ставляет 2,1 л (2,2 кварт США, 1,8 британских
кварт). Слейте 2,1 л (2,2 кварт США, 1,8 бри-
танских кварт) охлаждающей жидкости из сис-
темы охлаждения, и добавьте 2,1 л (2,2 кварт
США, 1,8 британских кварт) неразбавленной
охлаждающей жидкости двигателя.
Если требуется концентрация охлаждающей
жидкости 50%, слейте всю охлаждающую жид-
кость и залейте только неразбавленную.
График 2
CO-00012
10
0
1
2
3
(1.1,
0.9)
(2.1,
1.8)
(3.2,
2.6)
10% 15%
25%
20%
30%
35%
40%
45%
A
20
30
40
50
Концентрация охлаждающей жидкости
в автомобиле и ее сливаемый объем
Объем сливаемой
охлаждающей жидкости,
л (кварт США, британских кварт)
Требуемая концентрация
охлаждающей жидкости
Концентрация охлаждающей жидкости
в системе охлаждения автомобиля, %
CO(H6DO)-17
Водяной насос
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
4. Водяной насос
A: СНЯТИЕ
1) Снимите радиатор. <См. CO(H6DO)-20, СНЯ-
ТИЕ, Радиатор.>
2) Снимите клиновидные ремни. <См.
ME(H6DO)-42, СНЯТИЕ, Клиновидный ремень.>
3) Снимите шкив коленчатого вала. <См.
ME(H6DO)-43, СНЯТИЕ, Шкив коленчатого ва-
ла.>
4) Снимите переднюю крышку цепи. <См.
ME(H6DO)-44, СНЯТИЕ, Передняя крышка це-
пи.>
5) Снимите узел цепи ГРМ. <См. ME(H6DO)-46,
СНЯТИЕ, Узел цепи ГРМ.>
6) Снимите водяной насос.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если водяной насос не снимается, то чтобы об-
легчить снятие водяного насоса, вверните в
резьбовой конец болт (А).
B: УСТАНОВКА
1) Установите водяной насос на заднюю крыш-
ку цепи.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Используйте новые уплотнительные кольца.
• Нанесите на уплотнительное кольцо охлаж-
дающую жидкость двигателя.
Момент затяжки:
6,4 Нм (0,65 кгс-м, 4,7 фунт-сила-фут)
2) Установите узел цепи ГРМ. <См. ME(H6DO)-
47, УСТАНОВКА, Узел цепи ГРМ.>
3) Установите переднюю крышку цепи. <См.
ME(H6DO)-44, УСТАНОВКА, Передняя крышка
цепи.>
4) Установите шкив коленчатого вала. <См.
ME(H6DO)-43, УСТАНОВКА, Шкив коленчатого
вала.>
5) Установите клиновидные ремни. <См.
ME(H6DO)-42, УСТАНОВКА, Клиновидный ре-
мень.>
6) Установите радиатор. <См. CO(H6DO)-22,
УСТАНОВКА, Радиатор.>
7) Залейте охлаждающую жидкость двигате-
ля. <См. CO(H6DO)-14, ЗАЛИВКА ОХЛАЖДАЮ-
ЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ЗАМЕНА, Ох-
лаждающая жидкость двигателя.>
C: ПРОВЕРКА
1) Проверьте плавность вращения подшипника
водяного насоса.
2) Проверьте звездочку водяного насоса на
предмет неисправностей.
CO-02013
(A)
(A)
CO-02014
CO(H6DO)-18
Термостат
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
5. Термостат
A: СНЯТИЕ
1) Установите автомобиль на подъемник.
2) Поднимите автомобиль на подъемнике.
3) Снимите нижний кожух.
4) Полностью слейте охлаждающую жидкость
двигателя. <См. CO(H6DO)-14, СЛИВ ОХЛАЖ-
ДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ЗАМЕНА,
Охлаждающая жидкость двигателя.>
5) Отсоедините шланг радиатора от крышки
термостата.
6) Снимите крышку термостата, затем снимите
термостат.
B: УСТАНОВКА
1) Установите прокладку на термостат.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Установите новую прокладку.
2) Установите термостат и крышку термоста-
та.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Устанавливайте направляющим штырьком
вверх.
Момент затяжки:
6,4 Нм (0,65 кгс-м, 4,7 фунт-сила-фут)
3) Присоедините выпускной шланг радиатора к
крышке термостата.
4) Установите нижний кожух.
5) Опустите автомобиль.
6) Залейте охлаждающую жидкость двигате-
ля. <См. CO(H6DO)-14, ЗАЛИВКА ОХЛАЖДАЮ-
ЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ЗАМЕНА, Ох-
лаждающая жидкость двигателя.>
(A) Крышка термостата
(B) Термостат
CO-02015
CO-02164
(A)
(B)
(A) Крышка термостата
(B) Термостат
(C) Прокладка
(D) Подвижный штифт
(D)
(A)
T
(B)
CO-02165
(C)
CO(H6DO)-19
Термостат
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
C: ПРОВЕРКА
Замените термостат, если клапан не закрыва-
ется полностью при температуре окружающей
среды, или если при следующем тесте опреде-
ляется какая-либо неисправность.
• Метод проверки
Погрузите термостат и термометр в воду. Пос-
тепенно поднимайте температуру воды, и из-
меряйте температуру и подъем клапана в мо-
мент, когда клапан начинает открываться и
когда он откроется полностью. При проведе-
нии проверки, перемешивайте воду для равно-
мерного распределения температуры. Изме-
ренные значения должны отвечать следующим
требованиям.
Начальная температура открытия:
80 — 84°C (176 — 183°F)
Полное открытие:
95°C (203°F)
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Перед тем, как измерять подъем клапана,
оставьте термостат в кипящей воде на пять
минут или более.
• Удерживайте термостат при помощи про-
волоки или подобным образом, чтобы избе-
жать контакта с дном емкости.
Подъем клапана:
9,0 мм (0,354 дюйма) или более
(A) Термометр
(B) Термостат
CO-00033
( A )
( B )
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст