Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 594

VDC-23

Датчик угловой скорости рыскания и бокового ускорения

СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (VDC)

6. Датчик угловой скорости

рыскания и бокового
ускорения

A: СНЯТИЕ

1) Отсоедините провод массы от аккумулятора.

2) Снимите ящик консоли. <См. EI-40, Ящик
консоли.>
3) Отсоедините разъем от датчика угловой
скорости рыскания и бокового ускорения.
4) Снимите датчик угловой скорости рыскания
и бокового ускорения.

ОСТОРОЖНО:
• Не роняйте и не ударяйте датчик угловой
скорости рыскания и бокового ускорения.
• Датчик с кронштейном считаются единым
узлом. Не разбирайте его.
Модель с правосторонним управлением

Модель с левосторонним управлением

В: УСТАНОВКА

Установка производится в порядке, обратном
порядку снятия.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Датчик угловой скорости рыскания и датчик
бокового ускорения должны быть установлены
в правильном направлении. На датчике есть
стрелка, указывающая направление передне-
го хода автомобиля.
Модель с правосторонним управлением

Модель с левосторонним управлением

Момент затяжки:

18 Нм (1,8 кгс-м, 13,3 фунт-сила-фут)

ОСТОРОЖНО:
Не роняйте и не ударяйте датчик угловой
скорости рыскания и бокового ускорения.
После установки обязательно выполните
следующие две настройки.
• Настройка центрирования датчика угла
поворота рулевого колеса.
• Настройка датчика угловой скорости
рыскания и бокового ускорения на 0.
Эти две процедуры необходимы для опре-
деления блоком управления системы VDC
положения автомобиля. Информацию по
процедурам выполнения данных настроек
можно найти в разделе о регулировке
VDCCM. <См. VDC-9, РЕГУЛИРОВКА, Блок
управления системы VDC (VDCCM).>

VDC00042

VDC00421

VDC00390

VDC00420

VCD00389

VDC-24

Датчик угловой скорости рыскания и бокового ускорения

СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (VDC)

C: ПРОВЕРКА

1. СИГНАЛ ДАТЧИКА БОКОВОГО УСКОРЕНИЯ

Шаг

Проверка

Да

Нет

1

ПРОВЕРКА SUBARU SELECT MONITOR.

Имеется ли Subaru
Select Monitor в нали-
чии?

Переходите к ша-
гу 5.

Переходите к ша-
гу 2.

2

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА УГЛОВОЙ СКОРОСТИ РЫСКА-
НИЯ И БОКОВОГО УСКОРЕНИЯ.
1) Поставьте автомобиль на ровную поверхность.
2) Переведите замок зажигания в положение OFF.
3) Подсоедините разъем к датчику угловой скорости
рыскания и бокового ускорения.
4) Переведите замок зажигания в положение ON.
5) Измерьте напряжение между клеммами разъема дат-
чика угловой скорости рыскания и бокового ускорения,
когда датчик находится в горизонтальном положении.

Разъемы и клеммы

(B257) № 5 (+) — № 6 (–)

Напряжение состав-
ляет 2,3 — 2,7 В?

Переходите к ша-
гу 3.

Замените датчик
угловой скорости
рыскания и боко-
вого ускорения.

3

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА УГЛОВОЙ СКОРОСТИ РЫСКА-
НИЯ И БОКОВОГО УСКОРЕНИЯ.
1) Снимите датчик угловой скорости рыскания и боко-
вого ускорения с автомобиля.
2) Измерьте напряжение между клеммами разъема
датчика угловой скорости рыскания и бокового ускоре-
ния, когда датчик наклонен вправо на 90°.

Разъемы и клеммы

(B257) № 5 (+) — № 6 (–)

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если датчик угловой скорости рыскания и бокового ус-
корения перемещается при включенном электропита-
нии, может быть зарегистрирован КДН датчика угловой
скорости рыскания и бокового ускорения.

Напряжение состав-
ляет 3,3 — 3,7 В?

Переходите к ша-
гу 4.

Замените датчик
угловой скорости
рыскания и боко-
вого ускорения.

4

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА УГЛОВОЙ СКОРОСТИ РЫСКА-
НИЯ И БОКОВОГО УСКОРЕНИЯ.
Измерьте напряжение между клеммами разъема датчи-
ка угловой скорости рыскания и бокового ускорения,
когда датчик наклонен влево на 90°.

Разъемы и клеммы

(B257) № 5 (+) — № 6 (–)

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если датчик угловой скорости рыскания и бокового ус-
корения перемещается при включенном электропита-
нии, может быть зарегистрирован КДН датчика угловой
скорости рыскания и бокового ускорения.

Напряжение состав-
ляет 1,3 — 1,7 В?

Датчики угловой
скорости рыска-
ния и бокового
ускорения в по-
рядке.

Замените датчик
угловой скорости
рыскания и боко-
вого ускорения.

VDC-25

Датчик угловой скорости рыскания и бокового ускорения

СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (VDC)

5

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА УГЛОВОЙ СКОРОСТИ РЫСКА-
НИЯ И БОКОВОГО УСКОРЕНИЯ.
1) Переведите замок зажигания в положение OFF.
2) Подсоедините разъем канала передачи данных
Subaru к разъему передачи данных.
3) Переведите замок зажигания в положение ON.
4) Установите Subaru Select Monitor в режим {Current
Data Display & Save} (Отображение и сохранение теку-
щих данных).
5) Установите на экране режим {Current Data Display &
Save} (Отображение и сохранение текущих данных).
6) Считайте выходное напряжение датчика угловой ско-
рости рыскания и бокового ускорения, когда автомобиль
находится на плоской горизонтальной поверхности.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если датчик угловой скорости рыскания и бокового ус-
корения перемещается при включенном электропита-
нии, может быть зарегистрирован КДН датчика угловой
скорости рыскания и бокового ускорения.

Показания на дисплее
составляют от 2,3 до
2,7 В?

Переходите к ша-
гу 6.

Замените датчик
угловой скорости
рыскания и боко-
вого ускорения.

6

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА УГЛОВОЙ СКОРОСТИ РЫСКА-
НИЯ И БОКОВОГО УСКОРЕНИЯ.
1) Снимите ящик консоли.
2) Снимите датчик угловой скорости рыскания и боково-
го ускорения с автомобиля. (Разъем не отсоединяйте.)
3) Считайте показания на дисплее Subaru Select
Monitor, когда датчик угловой скорости рыскания и бо-
кового ускорения наклонен вправо на 90°.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если датчик угловой скорости рыскания и бокового ус-
корения перемещается при включенном электропита-
нии, может быть зарегистрирован КДН датчика угловой
скорости рыскания и бокового ускорения.

Показания на дисплее
составляют от 3,3 до
3,7 В?

Переходите к ша-
гу 7.

Замените датчик
угловой скорости
рыскания и боко-
вого ускорения.

7

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА УГЛОВОЙ СКОРОСТИ РЫСКА-
НИЯ И БОКОВОГО УСКОРЕНИЯ.
Считайте показания на дисплее Subaru Select Monitor,
когда датчик угловой скорости рыскания и бокового ус-
корения наклонен влево на 90°.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если датчик угловой скорости рыскания и бокового ус-
корения перемещается при включенном электропита-
нии, может быть зарегистрирован КДН датчика угловой
скорости рыскания и бокового ускорения.

Показания на дисплее
составляют от 1,3 до
1,7 В?

Датчики угловой
скорости рыска-
ния и бокового
ускорения в по-
рядке.

Замените датчик
угловой скорости
рыскания и боко-
вого ускорения.

Шаг

Проверка

Да

Нет

VDC-26

Датчик угловой скорости рыскания и бокового ускорения

СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (VDC)

2. СИГНАЛ ДАТЧИКА УГЛОВОЙ СКОРОСТИ РЫСКАНИЯ

Шаг

Проверка

Да

Нет

1

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА УГЛОВОЙ СКОРОСТИ
РЫСКАНИЯ И БОКОВОГО УСКОРЕНИЯ С ПОМО-
ЩЬЮ ОСЦИЛЛОГРАФА.
1) Присоедините все разъемы.
2) Подсоедините осциллограф к клемме разъема
блока ТСМ.
Положительный щуп; (B257) № 4
Провод массы; (B257) № 6
3) Запустите двигатель.
4) Измерьте напряжение сигнала с помощью ос-
циллографа. <См. VDC(diag)-17, ФОРМА СИГНАЛА,
ИЗМЕРЕНИЯ, Входные/выходные сигналы блока
управления.>

Напряжение составляет
2,1 — 2,9 В?

Переходите к ша-
гу 2.

Замените датчик
угловой скорости
рыскания и боко-
вого ускорения.

2

ПРОВЕРКА С ПОМОЩЬЮ ОСЦИЛЛОГРАФА.
1) Переведите замок зажигания в положение OFF.
2) Подсоедините осциллограф к клемме разъема
блока ТСМ.
Положительный щуп; (B257) № 2
Провод массы; (B257) № 6
3) Запустите двигатель.
4) Измерьте напряжение сигнала с помощью ос-
циллографа. <См. VDC(diag)-17, ФОРМА СИГНАЛА,
ИЗМЕРЕНИЯ, Входные/выходные сигналы блока
управления.>

Составляет ли величина
напряжения 5 В?

Датчики угловой
скорости рыска-
ния и бокового
ускорения в по-
рядке.

Замените датчик
угловой скорости
рыскания и боко-
вого ускорения.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности