Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 689

AC-27

Процедура заправки хладагента

СИСТЕМА HVAC (ОТОПИТЕЛЬ, ВЕНТИЛЯТОР И КОНДИЦИОНЕР)

4. Процедура

заправки хладагента

A: ПРОЦЕДУРА

ОСТОРОЖНО:
• Во время выполнения работ обязательно
наденьте защитные очки и перчатки.
• Попадание в контур воздуха приводит к
ухудшения работы кондиционера, а влага
является причиной засорения (замерзания)
контура или образования в нем ржавчины.
Чтобы не допустить попадания в контур
воздуха и влаги, перед заправкой хладаген-
та проведите вакуумирование при помощи
вакуумного насоса. Ваккуумируя внутрен-
нюю часть контура, можно выпарить влагу
даже при комнатной температуре.
1) Закройте все клапаны манометра коллектора.

2) Вставьте шланги высокого/низкого давле-
ния в соответствующие сервисные отверстия.

ОСТОРОЖНО:
Убедитесь в надежности соединений.
3) Подсоедините центральный шланг комплекта
манометра коллектора к вакуумному насосу.
4) Включите вакуумный насос, после чего от-
кройте клапаны высокого/низкого давления.
Далее, откройте клапан центрального шланга
коллектора и начните вакуумирование.

ОСТОРОЖНО:
Обязательно осуществляйте вакуумирова-
ние при помощи вакуумного насоса.

L: Манометр низкого давления

H: Манометр высокого давления

(1) Клапан низкого давления

(2) Клапан вакуумного насоса

(3) Клапан высокого давления

(4) Для низкого давления

(5) Для вакуумного насоса

(6) Для высокого давления

AC-00146

(2)

(4)

(5)

(6)

(3)

(3)

(2)

(1)

H

L

(1)

(1) Сервисное отверстие стороны низкого давления

(2) Сервисное отверстие стороны высокого давления

(3) Закрыто

(1) Вакуумный насос

(2) Открыто

AC-00147

(3)

(2)

(1)

AC-00148

(1)

(2)

AC-28

Процедура заправки хладагента

СИСТЕМА HVAC (ОТОПИТЕЛЬ, ВЕНТИЛЯТОР И КОНДИЦИОНЕР)

5) Если после вакуумирования продолжитель-
ностью не менее 5 минут показание манометра
низкого давления составляет 100,0 кПа (750 мм
рт. ст., 29,5 дюйма рт. ст.) или выше, закройте
клапаны центрального шланга коллектора и
выключите вакуумный насос.
6) Закрыв клапаны низкого и высокого давле-
ния, сделайте паузу в 5-10 минут, после чего
проверьте, изменились ли показания маномет-
ра низкого давления. Если показание маномет-
ра изменилось, это является признаком утеч-
ки. Проверьте и отремонтируйте соединения
трубок и шлангов. После устранения неисправ-
ностей повторите операции, начиная с шага 1).
7) Если утечки не выявлены, продолжайте ва-
куумирование еще 20-30 минут.
8) Закройте все клапаны и выключите вакуум-
ный насос.
9) Следуя соответствующему Руководству по
эксплуатации емкости с вентилем, установите
емкость для хладагента.

10) Отсоедините центральный шланг коллек-
тора от вакуумного насоса и присоедините его
к клапану вентиля.
11) Если используется емкость для регенери-
рованного хладагента, измерьте вес хладаген-
та на весах. Затем, подсоедините центральный
шланг коллектора.

12) Откройте клапан заправочной емкости с
хладагентом HFC-134a.
13) На несколько секунд ослабьте соединение
центрального шланга коллектора на комплек-
те манометра коллектора (если предусмотре-
но, нажмите на продувочный клапан в комп-
лекте манометра коллектора), чтобы осущест-
вить выпуск воздуха из центрального шланга
коллектора за счет давления хладагента.

14) Откройте клапаны высокого и низкого дав-
ления на комплекте манометра коллектора и
осуществите заправку хладагента.

ОСТОРОЖНО:
Не открывайте клапан высокого давления
при запуске двигателя и при заправке хлада-
гента. Обязательно осуществляйте заправку
хладагента со стороны низкого давления.
15) Закройте все клапаны, когда показание
манометра достигнет 200 кПа (1500 мм рт. ст.,
59,1 дюйма рт. ст.).
16) При помощи детектора утечек проверьте
систему на наличие утечек хладагента.
17) Завершив проверку на наличие утечек хла-
дагента, осуществите заправку хладагента до
предусмотренного уровня.
18) Если заправочная емкость хладагента
HFC-134a опорожнилась, закройте все клапа-
ны, закройте клапан на вентиле емкости, и ус-
тановите новую заправочную емкость. Устано-
вив новую заправочную емкость хладагента
HFC-134a и осуществив выпуск воздуха, про-
должите работу.

(1) Клапан вентиля
(2) Центральный шланг коллектора

(1) Емкость для регенерированного хладагента
(2) Весы

AC-00214

(1)

(2)

AC-00215

(1)

(2)

(1) Открыто
(2) Открыто

AC-00216

AC-00217

(1)

(2)

AC-29

Процедура заправки хладагента

СИСТЕМА HVAC (ОТОПИТЕЛЬ, ВЕНТИЛЯТОР И КОНДИЦИОНЕР)

19) Если скорость заправки хладагента пада-
ет, закройте все клапаны.
20) Убедитесь в том, что клапаны высокого и
низкого давления закрыты. Запустите двига-
тель с выключенной системой кондициониро-
вания.
21) Чтобы не повредить компрессор, несколь-
ко раз быстро поверните выключатель A/C из
положения ON в положение OFF.
22) Установите оборудование автомобиля в
следующее состояние:

ОСТОРОЖНО:
Не открывайте клапан на стороне высокого
давления, при запуске двигателя и при за-
ливке. Всегда заливайте охлаждающую
жидкость со стороны низкого давления.
• Выключатель A/C в положение ON
• Частота вращения двигателя – 1500 оборо-
тов в минуту
• Установите вентилятор салона в положение
“HI”
• Ручка регулировки температуры – “MAX
COOL”
• Переключатель FRESH/RECIRC – в положе-
нии “RECIRC”
• Окно открыто
23) Откройте клапан низкого давления и осу-
ществите заправку хладагента до предусмот-
ренного уровня.
24) Осуществив заправку хладагента, закрой-
те все клапаны и снимите шланг с сервисного
отверстия.
25) Установите на сервисное отверстие колпа-
чок.

AC-30

Проверка на наличие утечек хладагента

СИСТЕМА HVAC (ОТОПИТЕЛЬ, ВЕНТИЛЯТОР И КОНДИЦИОНЕР)

5. Проверка на наличие

утечек хладагента

A: ПРОВЕРКА

1) Дайте системе кондиционирования воздуха
поработать приблизительно 10 минут и убеди-
тесь в том, что величина давления на стороне
высокого давления составляет не менее 690 кПа
(7,03 кг/см

2

, 100 фунтов/кв. дюйм). Заглушите

двигатель для того, чтобы начать проверку на
наличие утечек.
2) Начиная с соединения трубки высокого дав-
ления с испарителем, проверьте систему на
предмет утечек на стороне высокого давления
вплоть до компрессора. Тщательно проверены
должны быть следующие пункты.
3) Проверьте соединение и стык между датчи-
ком давления (на три положения) и трубкой
высокого давления.
4) Проверьте соединения между конденсато-
ром и трубками, а также сварные швы на кон-
денсаторе.
Тестер может ошибочно диагностировать нали-
чие масла на ребрах конденсатора как утечку.
5) Проверьте соединения между компрессором
и шлангами.
6) Проверьте участки компрессора, подвергну-
тые механической обработке, а также места
других соединений на компрессоре.
7) Проверьте уплотнение вала компрессора на
участке возле центра шкива муфты компрессора.
На некоторых уплотнениях валов может иметь
место небольшая утечка порядка 10 г (0,4 ун-
ции) в год. Это не является признаком неис-
правности.
8) Начав с соединения между трубкой низкого
давления и испарителем, проверьте систему на
предмет утечек на стороне низкого давления
вплоть до компрессора. Тщательно проверены
должны быть следующие пункты.
• Соединение между двумя деталями
• Coединение между трубкой и пластиной

9) Визуально проверьте резиновый участок гиб-
кого шланга на наличие трещин.
Проверьте гибкий шланг по всей длины. Осо-
бенно тщательно проверьте соединение с ме-
таллическим наконечником.

ОСТОРОЖНО:
Внимательно проверьте наружную поверх-
ность шлангов и трубок со скоростью около
25 мм (0,98 дюйма) в секунду.

10) Отсоедините сливной шланг от корпуса ото-
пителя и уделите не менее 10 секунд проверке
конца шланга.
После завершения проверки вновь подсоеди-
ните сливной шланг.
11) Переведите замок зажигания в положение
ON, включите вентилятор салона и дайте ему
поработать в режиме максимальной скорости
порядка 1 минуты. Выключите вентилятор са-
лона и проверьте вентиляционную решетку на
панели приборов. Поднеся тестер ближе к ре-
шетке, включите вентилятор салона на 1-2 се-
кунды, затем выключите его. Проведите осмотр
вентиляционной решетки в этом состоянии в те-
чение не менее 10 секунд.

12) Проверьте клапан в сервисном отверстии.
13) Проведите визуальный осмотр резинового
уплотнения на колпачке сервисного отверстия.

AC-00035

(A) Гибкий шланг

AC-00036

(A)

AC-00037

AC-00038

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности