Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 103

SC(H4SO)-11

Стартер

СИСТЕМЫ ЗАПУСКА/ЗАРЯДКИ

3) Глубина сегмента
Проверьте глубину сегмента.

Глубина сегмента:

0,5 мм (0,020 дюйма)

4) Проверка короткого замыкания якоря
Установите якорь на тестер обмотки для про-
верки на предмет коротких замыканий. Мед-
ленно поворачивая якорь, удерживайте сталь-
ную пластину на ядре якоря. Если цепи якоря
замкнуты накоротко, стальная пластина будет
вибрировать, стараясь сдвинуться к ядру. Если
стальная пластина двигается и вибрирует, за-
мените или отремонтируйте якорь с коротким
замыканием.

5) Проверка массы якоря
При помощи тестера цепи, коснитесь одним щу-
пом стороны сегмента коммутатора, а другим –
вала. Если проводимость отсутствует – это
норма. При наличии проводимости – якорь за-
мкнут на массу.
При замыкании на массу замените якорь.

2. ЯРМО

Убедитесь, что полюса установлены на пред-
назначенных для них местах.

3. ОБГОННАЯ МУФТА

Проверьте зубья поршня на предмет износа
или повреждений. Замените в случае повреж-
дения. Нормальным считается состояние плав-
ного вращения при вращении в нужном направ-
лении (против часовой стрелки) и отсутствие
возможности возврата в другом направлении.

ОСТОРОЖНО:
Во избежание разбрызгивания смазки, не
очищайте обгонную муфту при помощи масла.

4. ЩЕТКА И ДЕРЖАТЕЛЬ ЩЕТОК

1) Длина щетки
Измерьте длину щетки. При превышении нор-
мативного предела, замените ее.
Замените в случае износа или наличия трещин.
Длина щетки:

Номинальное значение

12,3 мм (0,484 дюйма)

Нормативный предел

7,0 мм (0,276 дюйма)

(A) Глубина формы

(B) Сегмент

(C) Форма

(A) Стальная пластина

(B) Тестер обмотки

(A)

(B)

(C)

SC-00022

(A)

(B)

SC-00023

(A) Линия нормативного предела
(B) Щетка

SC-00024

SC-00102

(A)

(B)

SC(H4SO)-12

Стартер

СИСТЕМЫ ЗАПУСКА/ЗАРЯДКИ

2) Движение щетки:
Проверьте, плавно ли движется щетка в де-
ржателе щеток.
3) Усилие пружины щетки
Измерьте усилие пружины щетки при помощи
динамометра. Замените держатель щеток, ес-
ли оно ниже нормативного предела.

Усилие пружины щетки:

Номинальное значение

15,9 — 19,5 Н (1,62 — 1,99 кгс, 3,57 —
4,38 фунт-силы) (для новой детали)

Нормативный предел

2,5 Н (0,25 кгс, 0,56 фунт-силы)

5. УЗЕЛ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЕ

При помощи тестера цепей (установленного на
измерение сопротивления), проверьте, имеет-
ся ли проводимость между клеммами S и M, а
также между клеммой S и массой.
Также убедитесь, что между клеммами М и В
проводимости нет.

Клемма / Сопротивление:

S — M/1 Ом или менее
S — Масса/1 Ом или менее
M — B/1 МОм или более

6. РАБОТА УЗЛА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО
РЕЛЕ

1) При помощи провода соедините клемму S
узла выключателя с положительной клеммой
аккумулятора, а корпус стартера – с клеммой
массы аккумулятора. Шестерня должна пере-
меститься на конец вала.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При смещении шестерни на конец вала, двига-
тель стартера может иногда вращаться, пос-
кольку ток через катушку протекает к двигате-
лю. Это не является проблемой.

2) Отсоедините разъем от клеммы M. Затем,
при помощи провода соедините положительную
клемму аккумулятора с клеммой М, а клемму
массы аккумулятора – с корпусом стартера.
При этой проверке, шестерня должна вернуть-
ся в свое изначальное положение, даже если
она была выдвинута при помощи отвертки.

7. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Стартер должен проходить эксплуатационные
испытания после каждого капитального ремон-
та, чтобы убедиться в его удовлетворительной
работе перед установкой на двигатель.
Здесь представлены три теста: тест без на-
грузки, тест под нагрузкой и тест при блоки-
ровке, однако, при невозможности проведения
теста под нагрузкой и теста при блокировке,
выполните хотя бы тест без нагрузки.
Для проведения эксплуатационных испытаний
используется цепь, показанная на рисунке.

SC-00075

B

M

S

(A) Клемма S

(B) Клемма М

(A) Переменный резистор

(B) Корпус стартера

(C) Магнитный выключатель

SC-02096

(B)

(A)

SC-00077

(A)

(B)

(C)

12V

+

A

V

B

S

M

SC(H4SO)-13

Стартер

СИСТЕМЫ ЗАПУСКА/ЗАРЯДКИ

1) Тест без нагрузки
При включенном выключателе, установите при
помощи переменного резистора напряжение в
11 В, затем считайте показания амперметра, и
определите скорость вращения стартера. Срав-
ните полученные значения со стандартными.

Тест без нагрузки (Стандартные значения):

Напряжение/Ток

Модель MT

Макс. 11 В / 95 А

Модель AT

Макс. 11 В / 90 А

Частота вращения

Модель MT

Более 2500 об/мин

Модель AT

Более 2000 об/мин

2) Тест под нагрузкой
Приложите к стартеру указанное тормозное уси-
лие. Условия признаются нормальными, если
протекающий ток и скорость вращения стартера
находятся в пределах стандартных значений.

Тест под нагрузкой (Стандартные значения):

Напряжение/Нагрузка

Модель MT

7,5 В/8,84 Н (0,90 кгс, 1,99 фунт-силы)

Модель AT

7,7 В/16,7 Н (1,70 кгс, 3,75 фунт-силы)

Ток/Скорость

Модель MT

300 А/870 об/мин или более

Модель AT

400 А/710 об/мин или более

3) Тест при блокировке
При заблокированном, или не вращающемся
стартере, измерьте получаемый крутящий мо-
мент и ток, при условии выставления напряже-
ния, соответствующего стандартному значению.

Тест при блокировке (Стандартные значе-
ния):

Напряжение/Ток

Модель MT

4 В/680 А или менее

Модель AT

3,5 В/960 А или менее

Крутящий момент

Модель MT

17,0 Н (1,73 кгс, 3,82 фунт-сила-фут) или
более

Модель AT

31,0 Н (3,16 кгс, 6,97 фунт-сила-фут) или
более

SC(H4SO)-14

Генератор

СИСТЕМЫ ЗАПУСКА/ЗАРЯДКИ

3. Генератор

A: СНЯТИЕ

1) Отсоедините провод массы от аккумулятора.

2) Снимите крышку коллектора. (Модель с тур-
бонаддувом)
3) Отсоедините разъем и клемму от генератора.
• Модель без турбонаддува

• Модель с турбонаддувом

4) Снимите крышки клиновидного ремня. (Мо-
дель без турбонаддува)
5) Снимите передние ремни.
<См. ME(H4SO)-40, СНЯТИЕ, Клиновидный ре-
мень.> или <См. ME(H4
DO)-55, СНЯТИЕ, Кли-
новидный ремень.>

6) Отверните болты, которые крепят кронш-
тейн, чтобы снять генератор.

B: УСТАНОВКА

Установка производится в порядке, обратном
порядку снятия.

Момент затяжки:

25 Нм (2,5 кгс-м, 18,4 фунт-сила-фут)

ОСТОРОЖНО:
Проверьте и отрегулируйте натяжение кли-
новидного ремня.
<См. ME(H4SO)-41, ПРОВЕРКА, Клиновид-
ный ремень.> или <См.
ME(H4DO)-56, ПРО-
ВЕРКА Клиновидный ремень.>

FU-00009

SC-00178

SC-02107

SC-00032

SC-00032

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности