Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 502

5MT-107

Общая таблица диагностики

МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЛ

25.Общая таблица диагностики

A: ПРОВЕРКА

1. МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

Признак неисправности

Возможная причина

Способ устранения

1. Трудности с включением передач.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Можно выделить два типа причин за-
труднений с переключением передач:
Один связан с повреждением системы
переключения передач, другой с пов-
реждением трансмиссии. Однако, при
затруднении с движением и включени-
ем передач, причиной также может
быть неисправность сцепления. Про-
верьте работу сцепления перед про-
веркой системы переключения пере-
дач и трансмиссии

(a) Изношены, повреждены или имеют
задиры внутренние шлицы втулки и
ведомой шестерни заднего хода

Замените.

(b) Изношены, повреждены или имеют
задиры зубья шестерен

Замените.

(c) Изношены или поцарапаны втулки

Замените.

(d) Нарушен контакт между кольцом
синхронизатора и конической шестер-
ней, или они изношены

Исправьте или замените.

2. Выключение передач
• Передачи выключаются при движе-
нии накатом на неровной дороге.
• Передачи выключаются при ускоре-
нии.

(a) Неправильная регулировка стопора
качания

Отрегулируйте.

(b) Ослабление монтажных болтов
двигателя

Затяните или замените.

(c) Износ вилки переключения, полом-
ка рельсовой пружины вилки переклю-
чения.

Замените.

(d) Изношен или поврежден шарико-
подшипник

Замените.

(e) Чрезмерный зазор между шлицами
ступицы синхронизатора и втулки син-
хронизатора

Замените.

(f) Ступенчатый износ зубьев ступицы
синхронизатора

Замените.

(g) Изношена ведомая шестерня 1-ой
передачи и ведомый вал

Замените.

(h) Изношена ведомая шестерня 2-ой
передачи и втулка 2-ой передачи

Замените.

(i) Изношена ведущая шестерня 3-ей
передачи и игольчатый подшипник

Замените.

(j) Изношена ведущая шестерня 4-ой
передачи и игольчатый подшипник

Замените.

(k) Изношены промежуточная шестер-
ня заднего хода и втулка

Замените.

3. Трансмиссия издает необычный
шум.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если шум слышен, когда автомобиль
стоит на парковке, а двигатель рабо-
тает на холостом ходу и, если шум про-
падает при выключении сцепления, то
причина шума, возможно, кроется в
трансмиссии.

(a) Недостаточное количество или не-
верный тип смазки

Смажьте предусмотренным типом
масла или замените.

(b) Изношены или повреждены шес-
терни и подшипники

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если причина кроется только в изно-
шенной поверхности зубьев, то на вы-
соких оборотах будет слышен высокий
грохочущий звук, но если какая-либо
деталь сломана, то даже на низких
оборотах будет слышен ритмичный
стук.

Замените.

5MT-108

Общая таблица диагностики

МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЛ

2. ДИФФЕРЕНЦИАЛ

Признак неисправности

Возможная причина

Способ устранения

1. Дифференциал сломан (корпус,
шестерни, подшипники и др.)

ПРИМЕЧАНИЕ:
Возникает шум, иногда дифференци-
ал будет неспособен работать по при-
чине того, что обломки будут мешать
вращению.

(a) Недостаточное количество или не-
верный тип масла

Разберите дифференциал и замени-
те сломанные детали. Проверьте
другие детали на предмет неисправ-
ностей и замените в случае необхо-
димости.

(b) Эксплуатация автомобиля в тяже-
лых условиях, с перегрузкой и неверная
работа со сцеплением

Отрегулируйте предварительный на-
тяг и зазор подшипника, и контакт-
ную поверхность шестерни.

(c) Неверная регулировка конических
роликовых подшипников

Отрегулируйте.

(d) Неверная регулировка гипоидной ве-
домой шестерни и ведущей шестерни

Отрегулируйте.

(e) Чрезмерный зазор вследствие изно-
са шестерен дифференциала, шайб или
сателлитов дифференциала во время
эксплуатации автомобиля в тяжелых
условиях.

Добавьте рекомендованный сорт
масла до заданного уровня. Не экс-
плуатируйте автомобиль в тяжелых
условиях.

(f) Ослабли стяжные болты гипоидной
ведомой шестерни

Затяните.

2. Шум дифференциала и гипоидной
передачи
Неисправности дифференциала и ги-
поидной передачи всегда проявляют-
ся в виде шума. Соответственно, пер-
вым признаком неисправности будет
появление шума. Однако шумы в дви-
гателе, глушителе, от шин, системы
выпуска, подшипников, кузова и т.д.
могут легко привести к ошибочному
выводу о шуме в дифференциале. Об-
ращайте особое внимание на шум ги-
поидной передачи, так как его легко
спутать с шумами от других передач.
Существуют четыре вида шумов.
• Шум передачи при движении авто-
мобиля: Если шум усиливается при
увеличении скорости автомобиля, он
может быть вызван недостатком
трансмиссионного масла, неправиль-
ным зацепления шестерен, поврежде-
нием шестерен и др.
• Шум при движении автомобиля на-
катом: Повреждены шестерни из-за
нарушения регулировки подшипников
и неверного подбора регулировочных
шайб.
• Нетипичный шум подшипников при
движении автомобиля или при движе-
нии накатом: Подшипники треснули,
сломаны или повреждены.
• Шум, возникающий главным обра-
зом при повороте: Шум от боковых
шестерен дифференциала, сателли-
тов дифференциала или вала сател-
литов дифференциала и др.

(a) Несоответствующее масло

Смажьте.

(b) Неверная регулировка гипоидной ве-
домой шестерни и ведущей шестерни

Проверьте контакт между зубьями.

(c) Изношены зубья гипоидной ведомой
шестерни и ведущей шестерни

Замените в сборе.
Отрегулируйте предварительный на-
тяг подшипника.

(d) Ослабли роликовые подшипники

Отрегулируйте зазор между гипоид-
ной ведомой шестерней и ведущей
шестерней и проверьте контакт меж-
ду зубьями.

(e) Деформирована гипоидная ведомая
шестерня или корпус дифференциала

Замените.

(f) Изношены шайбы и вал сателлитов
дифференциала

Замените.

CL-2

Общие сведения

СИСТЕМА СЦЕПЛЕНИЯ

1. Общие сведения

A: ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель

Модель 2,0 L без турбонаддува

Кроме модели 2,5 L KA

Модель 2,5 L KA

Модель 2,5 L с

турбонаддувом

Корзина
сцепления

Тип

Нажимного типа

Нагрузка диафрагмы

Н (кгс, фунт силы)

5688 (580, 1279)

5688 (580, 1279) 7850 (800, 1764)

Диск сцеп-
ления

Материал накладки

Тканый (без асбеста)

Наружный диаметр

×

внутренний диаметр

×

толщина

мм (дюймов)

225

× 150 × 3,5

(8,86

× 5,91 × 0,138)

Сторона корзины сцепления:

230

× 155 × 3,5 (9,06 × 6,10 × 0,138)

Сторона маховика:

230

× 155 × 3,2 (9,06 × 6,10 × 0,126)

Наружный диаметр
шлицев

мм (дюймов)

25,2 (0,992), (Число зубьев: 24)

Глубина головки за-
клепки

мм (дюймов)

Номинальное
значение

1,65 — 2,25

(0,065 — 0,089)

Сторона корзины сцепления:

1,35 — 1,95 (0,053 — 0,077)

Сторона маховика:

1,65 — 2,25 (0,065 — 0,089)

Предел осадки

0,3 (0,012)

Предел прогиба

мм (дюймов)

0,8 (0,031) на R = 110 (4,33)

1,0 (0,039) на R = 110 (4,33)

Коэффициент передачи выжимного рычага сцепле-
ния

1,6

Выжимной подшипник

С консистентной смазкой, самоцентрирующийся

Педаль
сцепления

Полный ход

мм (дюймов)

130 – 135 (5,12 – 5,31)

Люфт

мм (дюймов)

4 — 12

0,16 — 0,47

Маховик

Тип

Гибкий

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности