Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 355

EN(H4DOTC)(diag)-141

Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

X: КДН P0171 СЛИШКОМ БЕДНАЯ СМЕСЬ (БАНК 1)

Процедуру диагностики см. для КДН P0172. <См. EN(H4DOTC)(diag)-142, КДН P0172 СЛИШКОМ БО-
ГАТАЯ СМЕСЬ (БАНК 1), Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправ-
ностей (КДН).>

2

ПРОВЕРКА ДАННЫХ ЗАДНЕГО ДАТЧИКА КИСЛОРО-
ДА.
1) Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей
жидкости выше 75°C (167°F), и быстро снизьте обороты
двигателя с 3000 об/мин.
2) Считайте сигнал заднего датчика кислорода при по-
мощи Subaru Select Monitor или универсального сканера.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Subaru Select Monitor
Подробно рабочую процедуру см. в разделе “СЧИТЫВА-
НИЕ ТЕКУЩИХ ДАННЫХ ДВИГАТЕЛЯ”. <См.
EN(H4DOTC)(diag)-36, Subaru Select Monitor.>
• Универсальный сканер
Для получения более подробной информации процедуре,
обратитесь к Руководству по эксплуатации универсаль-
ного сканера.

Напряжение со-
ставляет 250 мВ
или менее?

Переходите к ша-
гу 6.

Переходите к шагу 3.

3

ПРОВЕРКА РАЗЪЕМА ЗАДНЕГО ДАТЧИКА КИСЛОРО-
ДА И СОЕДИНИТЕЛЬНОГО РАЗЪЕМА.

В разъем попала
вода?

Удалите воду из
разъема.

Переходите к шагу 4.

4

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И РАЗЪЕМОМ
ЗАДНЕГО ДАТЧИКА КИСЛОРОДА.
1) Переведите выключатель зажигания в положение
OFF.
2) Отсоедините разъем от ECM и заднего датчика кис-
лорода.
3) Измерьте сопротивление в проводке между ECM и
разъемом заднего датчика кислорода.

Разъемы и клеммы

(B135) № 4 — (T6) № 3:
(B135) № 30 — (T6) № 4:

Сопротивление
составляет ме-
нее 1 Ом?

Переходите к ша-
гу 5.

Устраните разрыв
цепи в проводке
между ECM и разъ-
емом заднего датчи-
ка кислорода.

5

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И РАЗЪЕМОМ
ЗАДНЕГО ДАТЧИКА КИСЛОРОДА.
1) Переведите выключатель зажигания в положение
OFF.
2) Отсоедините разъем от заднего датчика кислорода.
3) Поверните выключатель зажигания в положение ON.
4) Измерьте напряжение между разъемом заднего дат-
чика кислорода и массой кузова.

Разъемы и клеммы

(T6) № 3 (+) — Масса кузова (–):

Напряжение со-
ставляет 0,2 —
0,5 В?

Замените задний
датчик кислоро-
да. <См.
FU(H4DOTC)-44,
Задний датчик
кислорода.>

Устраните неисправ-
ность в проводке и
разъеме.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае ис-
правьте следующее:
• Разрыв цепи в про-
водке между ECM и
задним датчиком
кислорода
• Плохой контакт в
разъеме заднего дат-
чика кислорода
• Плохой контакт в
разъеме ECM

6

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ВЫПУСКА
Проверьте детали системы выпуска.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Проверьте следующие позиции.
• Ослабление или неправильное соединение деталей
системы выпуска
• Повреждения (трещины, отверстия и др.) деталей
• Ослабление и неправильное соединение деталей меж-
ду передним датчиком кислорода и задним датчиком
кислорода

Выявлены ли не-
поладки в систе-
ме выпуска?

Отремонтируйте
или замените не-
исправные дета-
ли.

Замените задний
датчик кислорода.
<См. FU(H4DOTC)-
44, Задний датчик
кислорода.>

Шаг

Проверка

Да

Нет

EN(H4DOTC)(diag)-142

Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

Y: КДН P0172 СЛИШКОМ БОГАТАЯ СМЕСЬ (БАНК 1)

УСЛОВИЯ ОБНАРУЖЕНИЯ КДН:
Обнаруживается при возникновении неисправности в двух последовательных циклах движения.
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ:
• Неверный холостой ход
• Двигатель глохнет.
• Плохие ходовые характеристики

ОСТОРОЖНО:
После ремонта или замены неисправных деталей, выполните процедуру очистки памяти <См.
EN(H4DOTC)(diag)-55, ПОРЯДОК РАБОТЫ, Режим очистки памяти.> и процедуру проверки
<См. EN(H4DOTC)(diag)-46, ПРОЦЕДУРА, Режим проверки.>.

Шаг

Проверка

Да

Нет

1

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ВЫПУСКА

Имеются ли в системе вы-
пуска отверстия или ос-
лабленные болты?

Устраните неис-
правности систе-
мы выпуска.

Переходите к шагу 2.

2

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ВПУСКА ВОЗДУХА.

Имеются ли в системе
впуска воздуха отверстия,
ослабленные болты или
отсоединенные шланги?

Устраните неис-
правность в сис-
теме впуска воз-
духа.

Переходите к шагу 3.

3

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА.

ВНИМАНИЕ:
Возле рабочей зоны разместите знаки
“ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОГНЕМ ЗАПРЕЩЕНО”.

ОСТОРОЖНО:
Следите за тем, чтобы не пролить топливо.
Измерьте давление топлива, отсоединив ваку-
умный шланг регулятора давления от впускного
коллектора. <См. ME(H4DO)-39, ПРОВЕРКА,
Давление топлива.>

ОСТОРОЖНО:
Перед снятием манометра для измерения
давления топлива, сбросьте давление топ-
лива.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если давление не повышается, сожмите шланг
возврата топлива 2 или 3 раза, а затем снова
измерьте давление топлива.

Измеренное значение со-
ставляет 284 — 314 кПа
(2,9 — 3,2 кгс/см

2

, 41 —

46 фунтов/кв. дюйм)?

Переходите к ша-
гу 4.

Устраните следую-
щие неполадки.
Давление топлива
слишком высокое:
• Засорена магист-
раль возврата топли-
ва или погнут шланг
Давление топлива
слишком низкое:
• Недостаточная про-
изводительность топ-
ливного насоса
• Засорена магист-
раль подачи топлива

4

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА.
После подсоединения вакуумного шланга регу-
лятора давления, измерьте давление топлива.
<См. ME(H4DO)-39, ПРОВЕРКА, Давление топ-
лива.>

ОСТОРОЖНО:
Перед снятием манометра для измерения
давления топлива, сбросьте давление топ-
лива.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Если давление топлива не повышается, со-
жмите шланг возврата топлива 2 или 3 раза, а
затем снова измерьте давление топлива.
• Если измеренное на этом шаге значение не
соответствует значению, указанному в техни-
ческих характеристиках, проверьте или заме-
ните регулятор давления и вакуумный шланг
регулятора давления.

Измеренное значение со-
ставляет 230 — 260 кПа
(2,35 — 2,65 кгс/см

2

, 33 —

38 фунтов/кв. дюйм)?

Переходите к ша-
гу 5.

Устраните следую-
щие неполадки.
Давление топлива
слишком высокое:
• Неисправен регуля-
тор давления
• Засорена магист-
раль возврата топли-
ва или погнут шланг
Давление топлива
слишком низкое:
• Неисправен регуля-
тор давления
• Недостаточная про-
изводительность топ-
ливного насоса
• Засорена магист-
раль подачи топлива

EN(H4DOTC)(diag)-143

Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

5

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХ-
ЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ.
1) Запустите двигатель и прогрейте его до ра-
бочей температуры.
2) Считайте данные датчика температуры ох-
лаждающей жидкости двигателя при помощи
Subaru Select Monitor или универсального ска-
нера.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Subaru Select Monitor
Для получения более подробной информации о
порядке работы, обратитесь к разделу “СЧИ-
ТЫВАНИЕ ТЕКУЩИХ ДАННЫХ ДВИГАТЕЛЯ”.
<См. EN(H4DOTC)(diag)-36, Subaru Select
Monitor.>
• Универсальный сканер
Для получения более подробной информации о
порядке работы, обратитесь к Руководству по
эксплуатации универсального сканера.

Температура охлаждаю-
щей жидкости двигателя
составляет 75°C (167°F)
или выше?

Переходите к ша-
гу 6.

Замените датчик тем-
пературы охлаждаю-
щей жидкости. <См.
FU(H4DOTC)-27, Дат-
чик температуры ох-
лаждающей жидкос-
ти двигателя.>

6

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХО-
ДА ВОЗДУХА И ТЕМПЕРАТУРЫ ВПУСКАЕМО-
ГО ВОЗДУХА
1) Запустите двигатель и прогрейте его до тем-
пературы охлаждающей жидкости выше 75°C
(167°F).
2) Для моделей AT установите рычаг селекто-
ра в положение “P” или “N”, а для моделей MT
установите рычаг переключения передач в ней-
трального положение.
3) Установите переключатель кондиционера в
положение OFF.
4) Выключите все аксессуары.
5) Считайте данные датчика массового расхо-
да воздуха и температуры впускаемого воздуха
при помощи Subaru Select Monitor или универ-
сального сканера.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Subaru Select Monitor
Для получения более подробной информации о
порядке работы, обратитесь к разделу “СЧИ-
ТЫВАНИЕ ТЕКУЩИХ ДАННЫХ ДВИГАТЕЛЯ”.
<См. EN(H4DOTC)(diag)-36, Subaru Select
Monitor.>
• Универсальный сканер
Для получения более подробной информации о
порядке работы, обратитесь к Руководству по
эксплуатации универсального сканера.

Измеренное значение со-
ставляет 2,0 — 5,0 г/с
(0,26 — 0,66 фунт/мин)?

Переходите к ша-
гу 7.

Замените датчик мас-
сового расхода возду-
ха и температуры
впускаемого воздуха.
<См. FU(H4DOTC)-32,
Датчик массового рас-
хода воздуха и темпе-
ратуры впускаемого
воздуха.>

Шаг

Проверка

Да

Нет

EN(H4DOTC)(diag)-144

Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

7

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХО-
ДА ВОЗДУХА И ТЕМПЕРАТУРЫ ВПУСКАЕМО-
ГО ВОЗДУХА
1) Запустите двигатель и прогрейте его до тем-
пературы охлаждающей жидкости выше 75°C
(167°F).
2) Для моделей AT установите рычаг селекто-
ра в положение “P” или “N”, а для моделей MT
установите рычаг переключения передач в ней-
трального положение.
3) Установите переключатель кондиционера в
положение OFF.
4) Выключите все аксессуары.
5) Откройте капот автомобиля.
6) Измерьте температуру окружающей среды.
7) Считайте данные датчика массового расхо-
да воздуха и температуры впускаемого воздуха
при помощи Subaru Select Monitor или универ-
сального сканера.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Subaru Select Monitor
Для получения более подробной информации о
порядке работы, обратитесь к разделу “СЧИ-
ТЫВАНИЕ ТЕКУЩИХ ДАННЫХ ДВИГАТЕЛЯ”.
<См. EN(H4DOTC)(diag)-36, Subaru Select
Monitor.>
• Универсальный сканер
Для получения более подробной информации
процедуре, обратитесь к Руководству по экс-
плуатации универсального сканера.

Отнимите температуру ок-
ружающей среды от тем-
пературы впускаемого
воздуха. Полученное зна-
чение составляет –10 —
50°C (–18 — 90°F)?

Устраните пло-
хой контакт в
разъеме ECM.

Проверьте датчик
массового расхода
воздуха и температу-
ры впускаемого воз-
духа.
<См. FU(H4DOTC)-32,
Датчик массового рас-
хода воздуха и темпе-
ратуры впускаемого
воздуха.>

Шаг

Проверка

Да

Нет

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности