Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 204

ME(H4DO)-61

Ремень ГРМ

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

(2) При помощи белой краски нанесите от-
метки или стрелки на ремень ГРМ, опреде-
ляющие положение относительно звездоч-
ки коленчатого вала и звездочек распреде-
лительного вала.

Z

1

: 54,5 зуба

Z

2

: 51 зуб

Z

3

: 28 зубьев

6) Снимите направляющий ролик ремня (А).

7) Снимите ремень ГРМ.

ОСТОРОЖНО:
Никогда не вращайте звездочки впускного и
выпускного валов после снятия ремня ГРМ.
Если провернуть звездочку распредели-
тельного вала, головки впускного и выпус-
кного клапанов столкнутся, что приведет к
изгибу штока клапана.

2. УЗЕЛ АВТОМАТИЧЕСКОГО
РЕГУЛЯТОРА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ
И НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК РЕМНЯ

1) Снимите направляющий ролик ремня (В) и (С).

2) Снимите направляющий ролик ремня № 2.

3) Снимите узел автоматического регулятора
натяжения ремня.

ME-00070

ME-03175

ME-03176

Z

3

Z

1

Z

2

Z

3

(A)

(B)

(C)

ME-03129

(A)

(B)

(C)

ME-03129

ME-00075

ME-03130

ME(H4DO)-62

Ремень ГРМ

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

B: УСТАНОВКА

1. УЗЕЛ АВТОМАТИЧЕСКОГО
РЕГУЛЯТОРА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ
И НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК РЕМНЯ

1) Подготовьтесь к установке узла автомати-
ческого регулятора натяжения ремня.

ОСТОРОЖНО:
• Для смещения штока регулятора вниз
всегда используйте пресс вертикального
типа.
• Не используйте вместо него тиски гори-
зонтального типа.
• Нажимайте на шток регулятора верти-
кально.
• Запрессовывайте шток регулятора посте-
пенно, в течение трех минут и более.
• Не допускайте превышения давления в
9,807 Н (1,000 кгс, 2,205 фунтов).
• Вдавите шток регулятора до торцевой по-
верхности цилиндра. Однако, не запрессо-
вывайте шток регулятора ниже торцевой
поверхности цилиндра. Это может привести
к повреждению цилиндра.
• Не снимайте давление пресса до полной
вставки стопорного штифта.

(1) Закрепите узел автоматического регу-
лятора натяжения ремня на вертикальном
прессе.
(2) Медленно сдвигайте вниз шток регуля-
тора давлением в 165 Н (17 кгс, 37 фунтов)
или более, пока шток регулятора не выров-
няется с отверстием стопорного штифта в
цилиндре.

(3) Закрепите шток регулятора при помощи
стопорного штифта диаметром 2 мм (0,08
дюйма) или шестигранного ключа диамет-
ром (номинально) 2 мм (0,08 дюйма), встав-
ленного в отверстие стопорного штифт в
цилиндре.

2) Установите узел автоматического регулято-
ра натяжения ремня.

Момент затяжки:

39 Нм (4,0 кгс-м, 18,8 фунт-сила-фут)

3) Установите направляющий ролик ремня № 2.

Момент затяжки:

39 Нм (4,0 кгс-м, 18,8 фунт-сила-фут)

ME-00239

ME-00350

ME-03131

ME-00075

ME(H4DO)-63

Ремень ГРМ

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4) Установите направляющие ролики.

Момент затяжки:

39 Нм (4,0 кгс-м, 18,8 фунт-сила-фут)

2. РЕМЕНЬ ГРМ

1) Подготовьтесь к установке узла автоматичес-
кого регулятора натяжения ремня
<См. ME(H4DO)-62, УЗЕЛ АВТОМАТИЧЕСКОГО
НАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ И НАПРАВЛЯЮЩИЙ РО-
ЛИК, УСТАНОВКА, Ремень ГРМ.>
2) Совместите отметку (A) на звездочке колен-
чатого вала с отметкой на крышке масляного
насоса на блоке цилиндров.

3) Совместите отметку в виде одиночной ли-
нии (A) на звездочке выпускного распредели-
тельного вала (правой) с выточкой (B) на
крышке ремня ГРМ.

4) Совместите отметку в виде одиночной ли-
нии (A) на звездочке впускного распредели-
тельного вала (правой) с выточкой (B) на
крышке ремня ГРМ. Убедитесь, что двойные
линии (С) на звездочках впускного и выпускно-
го распределительных валов совмещены.

5) Совместите отметку в виде одиночной ли-
нии (A) на звездочке выпускного распредели-
тельного вала (левой) с выточкой (B) на крыш-
ке ремня ГРМ, повернув звездочку против ча-
совой стрелки (если смотреть с передней
стороны двигателя).

6) Совместите отметку в виде одиночной ли-
нии (A) на звездочке впускного распредели-
тельного вала (левой) с выточкой (B) на крыш-
ке ремня ГРМ, повернув звездочку против ча-
совой стрелки (если смотреть с передней
стороны двигателя). Убедитесь, что двойные
линии (С) на звездочках впускного и выпускно-
го распределительных валов совмещены.

ME-02404

(A)

ME-00081

ME-00082

(A)

(B)

ME-03133

(B)

(C)

(A)

ME-00084

(B)

(A)

ME-03135

(A)

(B)

(C)

ME(H4DO)-64

Ремень ГРМ

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

7) Убедитесь, что звездочки распределитель-
ного и коленчатого валов правильно установ-
лены.

ОСТОРОЖНО:
• Впускной и выпускной распределитель-
ные валы данного двигателя DOHC могут
вращаться независимо при снятых ремнях
ГРМ. Как показано на рисунке, если впуск-
ные и выпускные клапаны поднимаются
одновременно, головки клапанов мешают
друг другу, что приводит к изгибу клапанов.

• Если ремни ГРМ не установлены, четыре
распределительных вала удерживаются в
положении “нулевого подъема”, в котором
никакие кулачки валов не нажимают на
впускные и выпускные клапаны. (В таком
положении все клапана остаются в опущен-
ном положении.)
• Когда распределительные валы враща-
ются для установки ремней ГРМ, впускной
#2 и выпускной #4 кулачки распределитель-
ных валов (левых) удерживаются в положе-
нии нажатия на соответствующие свои кла-
паны. (При таких условиях эти клапаны
удерживаются в поднятом состоянии.) Рас-
пределительные валы (правые) удержива-
ются так, что их кулачки не толкают клапа-
на вниз.

• Распределительные валы (левые) долж-
ны вращаться из положения “нулевого
подъема” для установки ремней ГРМ на на-
именьший возможный угол, чтобы предо-
твратить заметное столкновение между го-
ловками впускного и выпускного клапанов.
• Не допускайте вращения распредели-
тельных валов в направлении, показанном
на верхнем рисунке. Это может привести к
тому, что впускные и выпускные клапаны
поднимутся одновременно, что приведет к
серьезному столкновению головок клапа-
нов.

(A) Впускной распределительный вал

(B) Выпускной распределительный вал

ME-00086

(A)

(B)

(A) Направление вращения

(B) Положение установки ремня ГРМ

(A)

(A)

(A)

(A)

(B)

(B)

G

G

G

G

G

NG

N

NG

N

NG

N

N

N

N

N

N

N

N

N

N

N

N

N

NG

N

NG

G

G

G

G

G

G

G

G

G

G

G

G

G

G

G

G

OK

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

OK

K

K

K

K

K

K

K

K

K

K

K

K

OK

O

O

K

K

K

K

ME-03177

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности