Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 63

ME(H4SO)-53

Звездочка коленчатого вала

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

17.Звездочка коленчатого

вала

A: СНЯТИЕ

ПРИМЕЧАНИЕ:
При замене отдельной детали, выполняйте ра-
боту на установленном в кузове двигателе.
1) Снимите клиновидные ремни.
<См. ME(H4SO)-40, СНЯТИЕ, Клиновидный ре-
мень.>
2) Снимите шкив коленчатого вала.
<См. ME(H4SO)-43, СНЯТИЕ, Шкив коленчато-
го вала.>
3) Снимите крышку ремня ГРМ.
<См. ME(H4SO)-44, СНЯТИЕ, Крышка ремня
ГРМ.>
4) Снимите ремень ГРМ. <См. ME(H4SO)-45,
СНЯТИЕ, Ремень ГРМ.>
5) Снимите звездочку коленчатого вала.

B: УСТАНОВКА

1) Установите звездочку коленчатого вала.

2) Установите ремень ГРМ. <См. ME(H4SO)-46,
УСТАНОВКА, Ремень ГРМ.>
3) Установите крышку ремня ГРМ.
<См. ME(H4SO)-44, УСТАНОВКА, Крышка ремня
ГРМ.>
4) Установите шкив коленчатого вала.
<См. ME(H4SO)-43, УСТАНОВКА, Шкив колен-
чатого вала.>
5) Установите клиновидные ремни.
<См. ME(H4SO)-41, УСТАНОВКА, Клиновид-
ный ремень.>

C: ПРОВЕРКА

1) Проверьте зубья звездочки коленчатого ва-
ла на предмет чрезмерного износа и царапин.
2) Убедитесь, что между звездочкой коленча-
того вала и шпонкой нет люфта.
3) Проверьте выступ звездочки коленчатого
вала, используемый для работы датчика, на
предмет повреждений и загрязнений посторон-
ними веществами.

ME-00103

ME-00103

ME(H4SO)-54

Узел коромысла клапана

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

18.Узел коромысла клапана

A: СНЯТИЕ

ПРИМЕЧАНИЕ:
При замене отдельной детали, выполняйте ра-
боту на установленном в кузове двигателе.
Подготовительные работы приведены в разде-
ле “Клапанный зазор”. <См. ME(H4SO)-29, Кла-
панный зазор.>
1) Снимите клиновидные ремни. <См. ME(H4SO)-
40, СНЯТИЕ, Клиновидный ремень.>
2) Снимите шкив коленчатого вала.
<См. ME(H4SO)-43, СНЯТИЕ, Шкив коленчато-
го вала.>
3) Снимите крышку ремня ГРМ. <См. ME(H4SO)-
44, СНЯТИЕ, Крышка ремня ГРМ.>
4) Снимите ремень ГРМ. <См. ME(H4SO)-45,
СНЯТИЕ, Ремень ГРМ.>
5) Снимите звездочку распределительного ва-
ла. <См. ME(H4SO)-51, СНЯТИЕ, Звездочка
распределительного вала.>
6) Снимите высоковольтный провод.
7) Отсоедините шланг вентиляции картера и
снимите клапанную крышку.
8) Снимите узел коромысла клапана.

(1) Отверните болты от (а) до (j) в алфавит-
ном порядке.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Оставьте два или три витка резьбы болтов (i) и
(j) завернутыми, чтобы удерживать узел коро-
мысла клапана.

(2) Снимите узел коромысла клапана.

B: УСТАНОВКА

1) Установите узел коромысла клапана.

(1) Временно затяните болты в последова-
тельности (a) — (d) в соответствии со схемой.

ОСТОРОЖНО:
Не повредите ударные штифты узлом коро-
мысла клапана.

(2) Затяните болты от (e) до (h) на заданный
момент затяжки.
(3) Затяните болты от (а) до (d) на заданный
момент затяжки.

Момент затяжки:

25 Нм (2,5 кгс-м, 18,4 фунт-сила-фут)

2) Установите звездочку коленчатого вала.
<См. ME(H4SO)-51, УСТАНОВКА, Звездочка
распределительного вала.>
3) Установите ремень ГРМ. <См. ME(H4SO)-46,
УСТАНОВКА, Ремень ГРМ.>
4) Отрегулируйте клапанный зазор.
<См. ME(H4SO)-30, РЕГУЛИРОВКА, Клапанный
зазор.>
5) Установите клапанную крышку.

(1) Установите прокладку клапанной крыш-
ки на клапанную крышку.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Установите новую прокладку клапанной крышки.

(2) Установите шайбу клапанной крышки на
болт клапанной крышки и затяните болт.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Установите новую шайбу клапанной крышки.
Момент затяжки:

5 Нм (0,5 кгс-м, 3,7 фунт-сила-фут)

(3) Присоедините шланг вентиляции картера.

6) Подключите высоковольтный провод.
7) Установите крышку ремня ГРМ.
<См. ME(H4SO)-44, УСТАНОВКА, Крышка рем-
ня ГРМ.>
8) Установите шкив коленчатого вала. <См.
ME(H4SO)-43, УСТАНОВКА, Шкив коленчатого
вала.>
9) Установите клиновидные ремни.
<См. ME(H4SO)-41, УСТАНОВКА, Клиновидный
ремень.>

ME-00253

( a )

( b )

( c )

( d )

( e )

( f )

( g )

( h )

ME-00254

ME-00255

( a )

( b )

( c )

( d )

( e )

( f )

( g )

( h )

ME(H4SO)-55

Узел коромысла клапана

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

C: РАЗБОРКА

1) Отверните болты, крепящие вал коромысла.
2) Вытяните вал коромысла. Снимите рычаг
коромысла клапана, пружину и опору вала с
вала коромысла.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Храните все снятые детали в порядке для пов-
торной установки в начальное положение.
3) Отверните гайку и регулировочный винт с
коромысла клапана.

D: СБОРКА

1) Установите регулировочный винт и гайку на
коромысло клапана.
2) Соберите плечо коромысла клапана, пружи-
ну, опору вала, выровняйте их в нужном поряд-
ке и вставьте вал коромысла клапана.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Рычаги коромысла клапана, валы коромысла и
опоры валов помечены идентификационными
метками. Убедитесь, что собраны детали, име-
ющие одинаковую маркировку.
3) Установите крепежные болты вала коро-
мысла клапана.

Момент затяжки: (болт опоры вала):

5 Нм (0,5 кгс-м, 3,7 фунт-сила-фут)

E: ПРОВЕРКА

1. РЫЧАГ КОРОМЫСЛА КЛАПАНА
И ВАЛ КОРОМЫСЛА

1) Измерьте внутренний диаметр рычага коро-
мысла клапана и наружный диаметр вала коро-
мысла клапана и установите разность между
этими значениями (масляный зазор).

Зазор между плечом и валом:

Номинальное значение

0,020 — 0,054 мм (0,0008 — 0,0021 дюймов)

Предельное значение

0,10 мм (0,0039 дюйма)

2) Если масляный зазор превышает предель-
ное значение, замените рычаг коромысла кла-
пана или вал, в зависимости от того, износ ка-
кой детали больше.

Внутренний диаметр рычага коромысла:

22,020 — 22,041 мм (0,8669 — 0,8678 дюймов)

Диаметр вала коромысла:

21,987 — 22,000 мм (0,8656 — 0,8661 дюймов)

3) При избыточном износе или выбоине кон-
тактной поверхности рычага коромысла клапа-
на со стороны распределительного вала или
клапан, замените плечо коромысла клапана.
4) Проверьте плавность вращения ролика ры-
чага коромысла клапана. В противном случае
замените рычаг коромысла клапана.

ME-02706

ME-00257

ME(H4SO)-56

Распределительный вал

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

19.Распределительный вал

A: СНЯТИЕ

ПРИМЕЧАНИЕ:
При замене только одной детали, выполняйте
работы, не снимая двигатель с автомобиля.
Подготовительные работы приведены в разде-
ле “Клапанный зазор”. <См. ME(H4SO)-29, Кла-
панный зазор.>
1) Снимите клиновидные ремни. <См. ME(H4SO)-
40, СНЯТИЕ, Клиновидный ремень.>
2) Снимите шкив коленчатого вала.
<См. ME(H4SO)-43, СНЯТИЕ, Шкив коленчато-
го вала.>
3) Снимите крышку ремня ГРМ. <См. ME(H4SO)-
44, СНЯТИЕ, Крышка ремня ГРМ.>
4) Снимите ремень ГРМ. <См. ME(H4SO)-45,
СНЯТИЕ, Ремень ГРМ.>
5) Снимите звездочку распределительного ва-
ла. <См. ME(H4SO)-51, СНЯТИЕ, Звездочка
распределительного вала.>
6) Снимите крышку ремня ГРМ № 2 (левую).
7) Снимите крышку ремня ГРМ № 2 (правую).

ПРИМЕЧАНИЕ:
Не повредите или не ослабьте резиновое уп-
лотнение при снятии крышек ремня ГРМ.

8) Снимите кронштейн натяжителя.

9) Снимите опору датчика положения распреде-
лительного вала (только с левой стороны).
10) Снимите узел коромысла клапана.
<См. ME(H4SO)-54, СНЯТИЕ, Узел коромысла
клапана.>

11) Снимите крышку распределительного вала.

(1) Отверните болты (а) и (b) в алфавитном
порядке.

(2) В равной степени ослабьте болты от (c)
до (j) в алфавитном порядке.

(3) Отверните болты от (k) до (p) в алфавит-
ном порядке при помощи специального инс-
трумента.

ST

499497000

TORX PLUS

®

(4) Снимите крышку распределительного ва-
ла.

12) Снимите распределительный вал.
13) Снимите сальник

ME-00258

ME-00259

ME-00260

( b )

( a )

ME-00261

( c )

( e )

( g )

( h )

( d )

( f )

( j )

( i )

ME-00262

( k )

( o )

( n )

( l )

( p )

( m )

ME-00263

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности