Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 241

EN(H4DO)(diag)-67

Диагностика неисправностей при запуске двигателя

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

Шаг

Проверка

Да

Нет

1

ПРОВЕРКА ГЛАВНОГО РЕЛЕ.
1) Переведите выключатель зажигания в поло-
жение OFF.
2) Снимите главное реле.
3) Подключите аккумулятор к клеммам главного
реле № 1 и № 2.
4) Измерьте сопротивление между клеммами
главного реле.

Клеммы

№ 3 — № 5:
№ 4 — № 6:

Сопротивление состав-
ляет менее 1 Ом?

Переходите к шагу 2. Замените глав-

ное реле. <См.
FU(H4DO)-41,
Главное реле.>

2

ПРОВЕРКА ЦЕПИ МАССЫ ECM.
1) Отсоедините разъемы от ECM.
2) Измерьте сопротивление в проводке между
ECM и массой кузова.

Разъемы и клеммы

(B134) № 3 — Масса кузова:
(B134) № 4 — Масса кузова:
(B134) № 5 — Масса кузова:
(B134) № 6 — Масса кузова:
(B134) № 7 — Масса кузова:
(B135) № 3 — Масса кузова:
(B135) № 4 — Масса кузова:
(B137) № 1 — Масса кузова:
(B137) № 6 — Масса кузова:
(B137) № 7 — Масса кузова:
Модель MT

(B135) № 28 — Масса кузова:

Модель с правосторонним управлением

(B136) № 33 — Масса кузова:

Сопротивление состав-
ляет менее 5 Ом?

Переходите к шагу 3. Устраните раз-

рыв цепи в про-
водке между
разъемом ECM и
массой двигате-
ля

3

ПРОВЕРКА ВХОДНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ECM.
Измерьте напряжение между разъемом блока
ECM и массой кузова.

Разъемы и клеммы

(B136) № 5 (+) — Масса кузова (–):

Напряжение составля-
ет 10 В или более?

Переходите к шагу 4. Устраните раз-

рыв или короткое
замыкание на
массу в цепи пи-
тания.

4

ПРОВЕРКА ВХОДНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ECM.
1) Поверните выключатель зажигания в положе-
ние ON.
2) Измерьте напряжение между разъемом блока
ECM и массой кузова.

Разъемы и клеммы

(B135) № 10 (+) — Масса кузова (–):

Напряжение составля-
ет 10 В или более?

Переходите к шагу 5. Устраните раз-

рыв или короткое
замыкание на
массу в цепи пи-
тания.

5

ПРОВЕРКА ВХОДНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ГЛАВ-
НОГО РЕЛЕ.
Измерьте напряжение между разъемом главного
реле и массой кузова.

Разъемы и клеммы

(B47) № 1 (+) — Масса кузова (–):
(B47) № 5 (+) — Масса кузова (–):
(B47) № 6 (+) — Масса кузова (–):

Напряжение составля-
ет 10 В или более?

Переходите к шагу 6. Устраните раз-

рыв или короткое
замыкание на
массу в цепи пи-
тания.

6

ПРОВЕРКА ВХОДНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ECM.
1) Поверните выключатель зажигания в положе-
ние ON.
2) Измерьте напряжение между разъемом блока
ECM и массой кузова.

Разъемы и клеммы

(B136) № 3 (+) — Масса кузова (–):
(B136) № 4 (+) — Масса кузова (–):

Напряжение составля-
ет 10 В или более?

Проверьте систему
управления зажига-
нием. <См.
EN(H4DO)(diag)-68,
СИСТЕМА УПРАВ-
ЛЕНИЯ ЗАЖИГАНИ-
ЕМ, Диагностика не-
исправностей при за-
пуске двигателя.>

Устраните раз-
рыв или короткое
замыкание на
массу в провод-
ке между разъ-
емом ECM и
разъемом глав-
ного реле.

EN(H4DO)(diag)-68

Диагностика неисправностей при запуске двигателя

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

D: СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАЖИГАНИЕМ

ОСТОРОЖНО:
После ремонта или замены неисправных деталей, выполните процедуру очистки памяти
<См. EN(H4DO)(diag)-50, ПОРЯДОК РАБОТЫ, Режим очистки памяти.> и процедуру проверки
<См. EN(H4DO)(diag)-41, ПРОЦЕДУРА, Режим проверки.>.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА:

Шаг

Проверка

Да

Нет

1

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ.
1) Снимите свечу зажигания. <См. IG(H4DO)-5,
INSTALLATION, Свеча зажигания.>
2) Проверьте состояние свечи зажигания.
<См. IG(H4DO)-5, ПРОВЕРКА, Свеча зажигания.>

Свеча зажи-
гания в нор-
мальном со-
стоянии?

Переходите к ша-
гу 2.

Замените свечу зажига-
ния. <См. IG(H4DO)-4,
Свеча зажигания.>

EN-05929

SBF-5

B134

25

24

23

22

E

E

E4

B73

B34

E31

E31

B34

E32

E33

E34

E32

E33

E34

1
2

1 2 3

4

5

3

3

1

2

3

1

2

11

49

22

32

33

3

1

2

3

1

2

B134

B73

: МОДЕЛЬ С ЛЕВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ : 4

: МОДЕЛЬ С ЛЕВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ : 5

МОДЕЛЬ С ПРАВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ : 3

МОДЕЛЬ С ПРАВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ : 4

LHD

RHD

14

RHD

RHD

LHD

LHD

B100

F2

1 2 3 4

12 13 14 15

5 6 7 8

16 17 18 19

9 10 11

20 21 22

23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

34 35 36 37 38 39 40 41
42 43

44 45

46 47

48 49 50 51 52 53 54

2

1

F2

1 2 3 4

5 6 7 8 9

10 11 12 13 14

15 16 17 18 19 20

8

5

6

10 11 12 13 14 15

7

2

1

3

4

16

30

19 20

22

28 29

9

17

18

25

21

23 24

32

31

26 27
33 34

*

*

*

1

*

2

АККУМУЛЯТОР

ECM

ГЛАВНОЕ РЕЛЕ 2

: МОДЕЛЬ С ЛЕВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ

: МОДЕЛЬ С ПРАВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ

КАТУШКА

ЗАЖИГАНИЯ № 1

КАТУШКА

ЗАЖИГАНИЯ № 2

КАТУШКА

ЗАЖИГАНИЯ № 3

КАТУШКА

ЗАЖИГАНИЯ № 4

EN(H4DO)(diag)-69

Диагностика неисправностей при запуске двигателя

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

2

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ НА НАЛИЧИЕ ИСКРЫ.
1) Подключите свечу зажигания к катушке зажигания.
2) Сбросьте давление в топливной системе. <См.
FU(H4DO)-44, СНЯТИЕ ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕ-
МЕ, ПРОЦЕДУРА, Топливо.>
3) Прислоните резьбовую часть свечи зажигания к двига-
телю.
4) Во время полного открытия дроссельной заслонки, про-
крутите двигатель, чтобы проверить, что в каждом цилинд-
ре возникает искра.

Возникает ли
искра в каж-
дом цилинд-
ре?

Проверьте систе-
му топливного на-
соса. <См.
EN(H4DO)(diag)-
70, ЦЕПЬ ТОП-
ЛИВНОГО НАСО-
СА, Диагностика
неисправностей
при запуске дви-
гателя.>

Переходите к шагу 3.

3

ПРОВЕРКА ЦЕПИ ПИТАНИЯ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ.
1) Переведите выключатель зажигания в положение OFF.
2) Отсоедините разъем от катушки зажигания.
3) Поверните выключатель зажигания в положение ON.
4) Измерьте напряжение питания между разъемом катуш-
ки зажигания и массой двигателя.

Разъемы и клеммы

(E31) № 3 (+) — Масса двигателя (-):
(E32) № 3 (+) — Масса двигателя (-):
(E33) № 3 (+) — Масса двигателя (-):
(E34) № 3 (+) — Масса двигателя (-):

Напряжение
составляет
10 В или бо-
лее?

Переходите к ша-
гу 4.

Устраните неисправ-
ность в проводке и
разъеме.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае исправь-
те следующее:
• Разрыв цепи в про-
водке между катуш-
кой зажигания и разъ-
емом главного реле 2
• Плохой контакт в со-
единительном разъеме

4

ПРОВЕРКА ЦЕПИ МАССЫ ПРОВОДКИ КАТУШКИ ЗАЖИ-
ГАНИЯ.
1) Переведите выключатель зажигания в положение OFF.
2) Измерьте сопротивление между разъемом катушки за-
жигания и массой двигателя.

Разъемы и клеммы

(E31) № 2 — Масса двигателя:
(E32) № 2 — Масса двигателя:
(E33) № 2 — Масса двигателя:
(E34) № 2 — Масса двигателя:

Сопротивле-
ние составля-
ет менее
5 Ом?

Переходите к ша-
гу 5.

Устраните разрыв цепи
в проводке между
разъемом катушки за-
жигания и клеммой
массы двигателя

5

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И РАЗЪЕМОМ КА-
ТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ.
1) Переведите выключатель зажигания в положение OFF.
2) Отсоедините разъемы от ECM.
3) Отсоедините разъем от катушки зажигания.
4) Измерьте сопротивление в проводке между ECM и
разъемом катушки зажигания.

Разъемы и клеммы

(B134) № 22 — (E34) № 1:
(B134) № 23 — (E33) № 1:
(B134) № 24 — (E32) № 1:
(B134) № 25 — (E31) № 1:

Сопротивле-
ние составля-
ет менее
1 Ом?

Переходите к ша-
гу 6.

Устраните неисправ-
ность в проводке и
разъеме.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае исправь-
те следующее:
• Разрыв цепи в про-
водке между ECM и
разъемом катушки за-
жигания
• Плохой контакт в со-
единительном разъеме

6

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И РАЗЪЕМОМ КА-
ТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ.
Измерьте сопротивление в проводке между ECM и массой
двигателя.

Разъемы и клеммы

(B134) № 22 — Масса двигателя:
(B134) № 23 — Масса двигателя:
(B134) № 24 — Масса двигателя:
(B134) № 25 — Масса двигателя:

Сопротивле-
ние составля-
ет 1 МОм или
более?

Переходите к ша-
гу 7.

Устраните короткое
замыкание на массу в
проводке между ECM и
разъемом катушки за-
жигания.

7

ПРОВЕРКА НАДЕЖНОСТИ КОНТАКТА.
Проверьте контакт в разъеме ECM.

В разъеме
ECM плохой
контакт?

Устраните пло-
хой контакт в
разъеме ECM.

Проверьте цепь топ-
ливного насоса. <См.
EN(H4DO)(diag)-70,
ЦЕПЬ ТОПЛИВНОГО
НАСОСА, Диагностика
неисправностей при за-
пуске двигателя.>

Шаг

Проверка

Да

Нет

EN(H4DO)(diag)-70

Диагностика неисправностей при запуске двигателя

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

E: ЦЕПЬ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

ОСТОРОЖНО:
После ремонта или замены неисправных деталей, выполните процедуру очистки памяти
<См. EN(H4DO)(diag)-50, ПОРЯДОК РАБОТЫ, Режим очистки памяти.> и процедуру проверки
<См. EN(H4DO)(diag)-41, ПРОЦЕДУРА, Режим проверки.>.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА:

EN-05928

B72

B46

R15

F44

B97

B99

B136

R58

3 4

1 2

SBF-1

No.11

SBF-4

E

1

11

4

B72

F44

B61

B46

R58

R57

R15

SBF-5

2
1
3
4

4

M

1

4

1

B136

3 4

1 2

1

3

4 5 6

2

1 2 3

4

5 6 7

8

LHD

RHD

7

B99

R3

B97

R1

8

6

LHD

LHD

RHD

RHD

RHD

LHD

LHD

RHD

E

16

10 11 12 13 14 15

25

24

30

9

8

7

17 18 19 20
28

21 22 23

29

32

31

1

2

3

4

5

6

27

26

33 34 35

1 2

3 4 5

6 7 8 9 10 11 12

АККУМУЛЯТОР

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ
ЗАЖИГАНИЯ

ECM

РЕЛЕ
ТОПЛИВНОГО
НАСОСА

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

: МОДЕЛЬ С ЛЕВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ

: МОДЕЛЬ С ПРАВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности