Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 197

ME(H4DO)-33

Общие сведения

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2. ИНСТРУМЕНТЫ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

E: ПРОЦЕДУРА

В принципе, проведение следующих сервисных
процедур возможно на двигателе, установлен-
ном на автомобиле, однако, процедуры, опи-
санные в данном разделе, опираются на то, что
двигатель снят с автомобиля.
• Клиновидный ремень
• Ремень ГРМ
• Распределительный вал
• Головка блока цилиндров

НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА

КОММЕНТАРИИ

Измеритель компрессии

Используется для измерения компрессии.

Измеритель разрежения

Используется для измерения разрежения.

Измеритель давления масла

Используется для измерения давления моторного масла.

Измеритель давления топлива

Используется для измерения давления топлива.

Стробоскоп

Используется для измерения угла опережения зажигания.

ME(H4DO)-34

Компрессия

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2. Компрессия

A: ПРОВЕРКА

ОСТОРОЖНО:
После прогрева двигатель становится
очень горячим. Будьте осторожны, чтобы не
обжечься во время проведения измерений.
1) После прогрева двигателя, переведите вы-
ключатель зажигания в положение OFF.
2) Убедитесь, что аккумулятор полностью за-
ряжен.
3) Сбросьте давление в топливной системе.
<См. FU(H4DO)-44, СНЯТИЕ ДАВЛЕНИЯ В
ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ, ПРОЦЕДУРА, Топли-
во.> <См.
FU(H4DOTC)-51, СНЯТИЕ ДАВЛЕ-
НИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ, ПРОЦЕДУРА,
Топливо.>
4) Снимите все свечи зажигания.
<См. IG(H4DO)-4, СНЯТИЕ, Свеча зажигания.>
5) Полностью откройте дроссельную заслонку.
6) Проверьте двигатель стартера на предмет
работоспособности и удовлетворительности
параметров.
7) Плотно прижмите измеритель компрессии к
отверстию свечи зажигания.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Винтовая часть ввинчиваемого измерителя
компрессии должна иметь длину менее 18 мм
(0,71 дюйма).
8) Прокрутите двигатель при помощи стартера
и считайте максимальное значение на измери-
теле после того, как стрелка успокоится.

9) Выполните как минимум два измерения на
цилиндр, чтобы убедиться в корректности зна-
чений.

Компрессия (дроссельная заслонка полно-
стью открыта):

Модель DOHC без турбонаддува

Номинальное значение

1100 — 1300 кПа
(11,2 — 13,3 кгс/см

2

, 159,5 — 188,5 фун-

тов/кв. дюйм)

Предельное значение

1000 кПа (10 кгс/см

2

, 142 фунтов/кв.

дюйм)

Разница между цилиндрами

49 кПа (0,5 кгс/см

2

, 7,1 фунтов/кв. дюйм),

или менее

Модель DOHC с турбонаддувом

Номинальное значение

981 — 1177 кПа
(10 — 12 кгс/м

2

, 142,2 — 170,7 фунтов/кв.

дюйм)

Предельное значение

882 кПа (9,0 кгс/см

2

, 128 фунтов/кв.

дюйм)

Разница между цилиндрами

49 кПа (0,5 кгс/см

2

, 7,1 фунтов/кв. дюйм),

или менее

10) После проверки установите соответствую-
щие детали в порядке, обратном порядку сня-
тия.

ME-03016

ME(H4DO)-35

Холостые обороты

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3. Холостые обороты

A: ПРОВЕРКА

1) Перед проверкой холостых оборотов, про-
верьте следующие позиции:

(1) Проверьте, что фильтрующий элемент
воздушного фильтра не забит, выставлен
правильный угол опережения зажигания,
свечи зажигания в хорошем состоянии, а
шланги правильно присоединены.
(2) Убедитесь, что контрольная лампа обна-
ружения неисправности двигателя не вклю-
чена.

2) Прогрейте двигатель.
3) Считайте скорость вращения двигателя на
холостых оборотах при помощи Subaru Select
Monitor. <См. EN(H4DO)(diag)-33, СЧИТЫВА-
НИЕ ТЕКУЩИХ ДАННЫХ ДВИГАТЕЛЯ (НОР-
МАЛЬНЫЙ РЕЖИМ), ПОРЯДОК РАБОТЫ,
Subaru Select Monitor.>

4) Проверьте холостые обороты при отсутс-
твии нагрузки. (Фары, вентилятор салона, обог-
рев заднего стекла, вентилятор радиатора,
кондиционер и т.д. выключены)

Холостые обороты (без нагрузки, на нейтра-
ли или в диапазоне “N” или “P”)

Модель DOHC без турбонаддува

650

±

50 об/мин (модель MT)

650

±

50 об/мин (модель AT)

Модель DOHC с турбонаддувом

700

±

100 об/мин

5) Проверьте холостые обороты при нагрузке.
(Включите кондиционер и дайте компрессору
поработать не менее одной минуты перед про-
ведением измерений)

Холостые обороты (кондиционер включен,
на нейтрали или в диапазоне “N” или “P”)

Модель DOHC без турбонаддува

800

±

50 об/мин

Модель DOHC с турбонаддувом

При низком давлении хладагента конди-
ционера

MT: 725

±

100 об/мин

AT: 750

±

100 об/мин

При высоком давлении хладагента кон-
диционера

MT: 800

±

100 об/мин

AT: 825

±

100 об/мин

ПРИМЕЧАНИЕ:
Холостые обороты не регулируются вручную,
поскольку подлежат автоматической регули-
ровке. При невозможности поддержания пред-
писанных холостых оборотов, обратитесь к Об-
щей таблице бортовой диагностики в разделе
“Система управления двигателем”.
<См. EN(H4DO)(diag)-2, Базовая процедура
диагностики.>
<См. EN(H4DOTC)(diag)-2, Базо-
вая процедура диагностики.>

ME-00325

ME(H4DO)-36

Угол опережения зажигания

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4. Угол опережения

зажигания

A: ПРОВЕРКА

ОСТОРОЖНО:
После прогрева двигатель становится
очень горячим. Будьте осторожны, чтобы не
обжечься во время проведения измерений.

1. МЕТОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
SUBARU SELECT MONITOR

1) Перед проверкой угла опережения зажига-
ния, проверьте следующие позиции:

(1) Проверьте, что фильтрующий элемент
воздушного фильтра не забит, выставлен
правильный угол опережения зажигания,
свечи зажигания в хорошем состоянии, а
шланги правильно присоединены.
(2) Убедитесь, что контрольная лампа обна-
ружения неисправности двигателя не вклю-
чена.

2) Прогрейте двигатель.
3) Считайте данные угла опережения зажига-
ния при помощи Subaru Select Monitor. <См.
EN(H4DO)(diag)-33, СЧИТЫВАНИЕ ТЕКУЩИХ
ДАННЫХ ДВИГАТЕЛЯ (НОРМАЛЬНЫЙ РЕ-
ЖИМ), ПОРЯДОК РАБОТЫ, Subaru Select
Monitor.>

Угол опережения зажигания [BTDC/об/мин]:

Модель DOHC без турбонаддува

15°

±

10°/650 (модель MT)

15°

±

10°/650 (модель AT)

Модель DOHC с турбонаддувом

17°

±

10°/700

Если угол опережения не соответствует норме,
проверьте систему управления зажиганием.
Обратитесь к разделу “Система управления
двигателем”. <См. EN(H4DO)(diag)-2, Базовая
процедура диагностики.>
<См. EN(H4DOTC)(diag)-2, Базовая процедура
диагностики.>

2. МЕТОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
СТРОБОСКОПА

1) Перед проверкой угла опережения зажига-
ния, проверьте следующие позиции:

(1) Убедитесь, что фильтрующий элемент
воздушного фильтра не забит, свечи зажи-
гания в хорошем состоянии, а шланги пра-
вильно присоединены.
(2) Убедитесь, что контрольная лампа обна-
ружения неисправности двигателя не вклю-
чена.

2) Прогрейте двигатель.
3) Остановите двигатель и переведите выклю-
чатель зажигания в положение OFF.
4) Снимите воздухозаборный короб.
5) Отсоедините разъемы от датчика массового
расхода воздуха и температуры впускаемого
воздуха.
6) Снимите крышку воздушного фильтра и
фильтрующий элемент.
7) Подключите стробоскоп к проводу питания
#1катушки зажигания.
8) Подключите разъемы крышки воздушного
фильтра, фильтрующего элемента и датчика
массового расхода и температуры впускаемого
воздуха.
9) Запустите двигатель, поверните стробоскоп
в сторону шкива коленчатого вала и проверьте
угол опережения зажигания при помощи инди-
катора на шкиве коленчатого вала.

Угол опережения зажигания [BTDC/об/мин]:

Модель DOHC без турбонаддува

15°

±

10°/650 (модель MT)

15°

±

10°/650 (модель AT)

Модель DOHC с турбонаддувом

17°

±

10°/700

Если угол опережения не соответствует норме,
проверьте систему управления зажиганием.
Обратитесь к разделу “Система управления
двигателем”. <См. EN(H4DO)(diag)-2, Базовая
процедура диагностики.>

ME-00325

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности