Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 67

ME(H4SO)-69

Головка блока цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

5. КЛАПАННАЯ ПРУЖИНА

1) Проверьте клапанные пружины на предмет
повреждений, свободную длину и натяжение.
Замените клапанную пружину, если ее пара-
метры не соответствуют стандартным значе-
ниям, приведенным в таблице
2) Чтобы измерить перпендикулярность кла-
панной пружины, установите пружину на плос-
кой поверхности и измерьте ее отклонение от
вертикали при помощи поверочного уголка.

6. МАСЛОСЪЕМНЫЕ КОЛПАЧКИ
ВПУСКНОГО И ВЫПУСКНОГО
КЛАПАНОВ

1) Замените маслосъемный колпачок на новый
в следующих случаях. Процедура замены при-
ведена в шагах 2) и далее.
• При повреждении кромки.
• Если пружина выходит из заданного положе-
ния.
• При переработке поверхностей впускного
клапана и седла клапана.
• При замене направляющей втулки впускного
клапана.
2) Поместите головку блока цилиндров на спе-
циальный инструмент ST1, и запрессуйте мас-
лосъемный колпачок при помощи специально-
го инструмента ST2.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Перед запрессовкой нанесите на масло-
съемный колпачок моторное масло.
• Не используйте молоток и не наносите уда-
ры при запрессовке маслосъемного колпачка.
• Маслосъемные колпачки для впускного и
выпускного клапанов различаются по цвету.
ST1

498267800

СТОЛ ГОЛОВКИ БЛОКА
ЦИЛИНДРОВ

ST2

498857100

НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДЛЯ УС-
ТАНОВКИ МАСЛОСЪЕМ-
НЫХ КОЛПАЧКОВ

Цвет резиновой части:

Впускной [Серый]
Выпускной [Зеленый]

Свободная дли-
на

мм (дюй-

мов)

54,30 (2,1378)

Натяжение/вы-
сота пружины

Осадка

214 — 246
(22 — 25, 48 — 55)/
45,0 (1,772)

Н (кгс, фунт)/мм

(дюйм) Подъем

526 — 582
(54 — 59, 119 — 130)/
34,7 (1,366)

Перпендикулярность

2,5°, 2,4 мм (0,094 дюйма)
или менее

ME-00283

ME-00284

ST1

ST2

ME(H4SO)-70

Блок цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

21.Блок цилиндров

A: СНЯТИЕ

ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед проведением данной процедуры, полно-
стью слейте моторное масло.
1) Снимите впускной коллектор. <См. FU(H4SO)-
14, СНЯТИЕ, Впускной коллектор.>
2) Снимите клиновидные ремни. <См. ME(H4SO)-
40, СНЯТИЕ, Клиновидный ремень.>
3) Снимите шкив коленчатого вала.
<См. ME(H4SO)-43, СНЯТИЕ, Шкив коленчато-
го вала.>
4) Снимите крышку ремня ГРМ. <См. ME(H4SO)-
44, СНЯТИЕ, Крышка ремня ГРМ.>
5) Снимите ремень ГРМ. <См. ME(H4SO)-45,
СНЯТИЕ, Ремень ГРМ.>
6) Снимите звездочку распределительного вала.
<См. ME(H4SO)-51, СНЯТИЕ, Звездочка распре-
делительного вала.>
7) Снимите звездочку коленчатого вала.
<См. ME(H4SO)-53, СНЯТИЕ, Звездочка ко-
ленчатого вала.>
8) Снимите генератор и компрессор кондицио-
нера вместе с их кронштейнами.
9) Снимите головку блока цилиндров.
<См. ME(H4SO)-61, СНЯТИЕ, Головка блока
цилиндров.>
10) Снимите диск и корзину сцепления. (Мо-
дель MT) <См. CL-16, СНЯТИЕ, Диск и корзина
сцепления.>
11) Снимите маховик. (Модель MT) <См. CL-19,
СНЯТИЕ, Маховик.>
12) Снимите ведущий диск (Модель AT).
Заблокируйте коленчатый вал при помощи спе-
циального инструмента.
ST

498497100

СТОПОР КОЛЕНЧАТОГО
ВАЛА

13) Снимите крышку масляного сепаратора.
14) Снимите обводную водяную трубку отопи-
теля.
15) Снимите водяной насос. <См. CO(H4SO)-23,
СНЯТИЕ, Водяной насос.>

16) Отверните болты, которые крепят масля-
ный насос на блоке цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При разборке или проверке масляного насоса,
отверните пробку предохранительного клапа-
на перед тем, как снять масляный насос.

17) Снимите масляный насос с блока цилинд-
ров при помощи плоской отвертки.

ОСТОРОЖНО:
Будьте осторожны, чтобы не поцарапать со-
пряженные поверхности блока цилиндров
и масляного насоса.

18) Снимите передний сальник с масляного на-
соса.
19) Снимите поддон картера.

(1) Установите деталь так, чтобы блок ци-
линдров (левый) был сверху.
(2) Отверните болты, которые крепят под-
дон картера к блоку цилиндров.
(3) Вставьте лезвие резака поддона карте-
ра в зазор между блоком цилиндров и под-
доном картера и снимите поддон картера.

ОСТОРОЖНО:
Не используйте отвертку или аналогичный
инструмент вместо резака поддона картера.
20) Снимите опору сетчатого масляного филь-
тра.
21) Снимите сетчатый масляный фильтр.
22) Снимите отражательную пластину.
23) Снимите масляный фильтр. <См. LU(H4SO)-
29, СНЯТИЕ, Фильтр моторного масла.>

ME-00298

LU-00015

ME-00138

ME(H4SO)-71

Блок цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

24) Снимите водяную трубку.

ME-00300

(1)

Заглушка сервисного отверстия

(4)

Поршневой палец

(7)

Уплотнительная шайба

(2)

Прокладка

(5)

Крышка сервисного отверстия

(8)

Шайба

(3)

Стопорное кольцо

(6)

Уплотнительное кольцо

ME-02889

(3)

(4)

(2)

(1)

(3)

(4)

(5)

(6)

(2)

(3)

(2)

(1)

(3)

(4)

(4)

(8)

(7)

(1)

ME(H4SO)-72

Блок цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

25) Снимите заглушку сервисного отверстия
при помощи шестигранного ключа (14 мм).

26) Снимите крышку сервисного отверстия.
27) Поверните коленчатый вал так, чтобы при-
вести поршни №1 и №2 в нижнюю мертвую точ-
ку, затем снимите стопорное кольцо поршня
через сервисное отверстие цилиндров №1 и
№2.

28) Извлеките поршневые пальцы из поршней
№1 и №2 при помощи специального инструмен-
та.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Будьте внимательны, чтобы не перепутать из-
начальное сочетание поршня, поршневого
пальца и цилиндра.
ST

499097700

СЪЕМНИК ПОРШНЕВОГО
ПАЛЬЦА

29) Аналогично снимите поршневые пальцы с
поршней №3 и №4.
30) Отверните соединительный болт блока ци-
линдров с правой стороны.
31) Ослабьте соединительный болт блока ци-
линдров с левой стороны на 2 - 3 оборота.
32) Установите деталь так, чтобы блок цилин-
дров (левый) был сверху, и снимите соедини-
тельный болт блока цилиндров.

ME-00140

ME-00141

ME-00142

ST

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности