Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 705

AC(diag)-39

Диагностика датчиков

СИСТЕМА HVAC (АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР) (ДИАГНОСТИКА)

Шаг

Проверка

Да

Нет

1

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ИСПАРИТЕЛЯ.
1) Переведите замок зажигания в положение OFF.
2) Снимите отделение для перчаток.
3) Отсоедините разъем от датчика испарителя.
4) Измерьте сопротивление между клеммами
разъема датчика испарителя.

Клеммы

№ 1 — № 3:

Сопротивление равно при-
близительно 2,7 кОм при
20°C (68°F)?

Переходите к ша-
гу 2.

Замените датчик
испарителя.

2

ПРОВЕРКА ВХОДНОГО СИГНАЛА ДАТЧИКА ИС-
ПАРИТЕЛЯ.
1) Поверните замок зажигания в положение ON.
2) Измерьте напряжение между клеммой разъема
(B256) и массой кузова.

Разъемы и клеммы

(B256) № 1 (+) — Масса кузова (–):

Напряжение равно при-
близительно 5 В?

Переходите к ша-
гу 5.

Переходите к ша-
гу 3.

3

ПРОВЕРКА ВЫХОДНОГО СИГНАЛА БЛОКА УП-
РАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИМ КОНДИЦИОНЕ-
РОМ.
1) Переведите замок зажигания в положение OFF.
2) Замените блок управления автоматическим
кондиционером.
3) Поверните замок зажигания в положение ON.
4) Измерьте напряжение между клеммами разъ-
ема блока управления автоматическим кондицио-
нером.

Разъемы и клеммы

(i49) № 2 (+) — (i48) № 16 (–):

Напряжение равно при-
близительно 5 В?

Переходите к ша-
гу 4.

Переходите к ша-
гу 6.

4

ПРОВЕРКА РАЗЪЕМА ЖГУТА ПРОВОДОВ МЕЖ-
ДУ БЛОКОМ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИМ
КОНДИЦИОНЕРОМ И ДАТЧИКОМ ИСПАРИТЕЛЯ.
1) Переведите замок зажигания в положение OFF.
2) Отсоедините разъем от блока управления авто-
матическим кондиционером.
3) Измерьте сопротивление в жгуте проводов
между блоком управления автоматическим конди-
ционером и датчиком испарителя.

Разъемы и клеммы

(B256) № 1 — (i49) № 2:

Сопротивление составля-
ет менее 1 Ом?

Переходите к ша-
гу 5.

Устраните раз-
рыв цепи в жгуте
проводов между
блоком управле-
ния автоматичес-
ким кондиционе-
ром и датчиком
испарителя.

5

ПРОВЕРКА РАЗЪЕМА ЖГУТА ПРОВОДОВ МЕЖ-
ДУ БЛОКОМ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИМ
КОНДИЦИОНЕРОМ И ДАТЧИКОМ ИСПАРИТЕЛЯ.
Измерьте сопротивление в жгуте проводов между
блоком управления автоматическим кондиционе-
ром и датчиком испарителя.

Разъемы и клеммы

(B256) № 3 — (i48) № 16:

Сопротивление составля-
ет менее 1 Ом?

Переходите к ша-
гу 6.

Устраните раз-
рыв цепи в жгуте
проводов между
блоком управле-
ния автоматичес-
ким кондиционе-
ром и датчиком
испарителя.

6

ПРОВЕРКА НАДЕЖНОСТИ КОНТАКТОВ.
Проверьте надежность контактов в разъеме блока
управления автоматическим кондиционером.

Выявлен ли в разъеме пло-
хой контакт?

Устраните неис-
правность в разъ-
еме.

Замените блок
управления авто-
матическим кон-
диционером.

AC(diag)-40

Диагностика датчиков

СИСТЕМА HVAC (АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР) (ДИАГНОСТИКА)

D: ДАТЧИК СОЛНЕЧНОЙ НАГРУЗКИ

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ:
• Датчик определяет максимальный уровень солнечной нагрузки. После этого система кондицио-
нирования воздуха переводится в режим охлаждения
• Датчик определяет минимальный уровень солнечной нагрузки. После этого система кондициони-
рования воздуха переводится в режим обогрева

ПРИМЕЧАНИЕ:
При проверке датчика солнечного света в помещении или в тени, система диагностики может оши-
бочно диагностировать разрыв цепи. Осуществляйте проверку датчика солнечного света только в
таких условиях, когда на датчик падают лучи солнца.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА:

A:

i48

B:

:

i49

1 2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15 16

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

3 4

1 2

8 9 10 11

12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

5

6 7

B202

i2

i51

A:

i48

B:

i49

A16

2

B3

1

i51

1 2

ДАТЧИК ИНТЕН-
СИВНОСТИ СОЛНЕЧ-
НОГО ИЗЛУЧЕНИЯ

B38

21

9

32

1 2 3 4

5 6

10 11 12 13 14 15

7

16

23

30

19 20

22

26 27 28 29

8

17

24

31

18

25

LHD

LHD

RHD

RHD

20

19

i2

B37

: МОДЕЛЬ С ЛЕВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ

: МОДЕЛЬ С ПРАВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ

LHD

RHD

RHD

LHD

RHD

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ
АВТОМАТИЧЕСКОГО
КОНДИЦИОНЕРА

LHD

RHD

LHD

RHD

22

23

i3

B38

B202

i41

9

12

RHD

15

20

LHD

1 2 3 4 5

6 7 8 9 10

11 12

19 20 21

13 14 15 16 17 18

22

: LHD

AC-01562

AC(diag)-41

Диагностика датчиков

СИСТЕМА HVAC (АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР) (ДИАГНОСТИКА)

Шаг

Проверка

Да

Нет

1

ПРОВЕРКА НАПРЯЖЕНИЯ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОПИ-
ТАНИЯ ДАТЧИКА СОЛНЕЧНОЙ НАГРУЗКИ.
1) Переведите замок зажигания в положение OFF.
2) Отсоедините разъем от датчика солнечной на-
грузки.
3) Поверните замок зажигания в положение ON.
4) Измерьте напряжение цепи электропитания
датчика солнечной нагрузки.

Разъемы и клеммы

(i51) № 2 (+) — Масса кузова (–):

Напряжение равно прибли-
зительно 5 В?

Переходите к ша-
гу 4.

Переходите к ша-
гу 2.

2

ПРОВЕРКА ВЫХОДНОГО СИГНАЛА БЛОКА УП-
РАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИМ КОНДИЦИОНЕ-
РОМ.
1) Переведите замок зажигания в положение OFF.
2) Отсоедините блок управления автоматическим
кондиционером.
3) Поверните замок зажигания в положение ON.
4) Измерьте напряжение между клеммами разъ-
ема блока управления автоматическим кондицио-
нером.

Разъемы и клеммы

(i49) № 3 (+) — (i48) № 16 (–):

Напряжение равно прибли-
зительно 5 В?

Переходите к ша-
гу 3.

Переходите к ша-
гу 6.

3

ПРОВЕРКА РАЗЪЕМА ЖГУТА ПРОВОДОВ МЕЖ-
ДУ БЛОКОМ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИМ
КОНДИЦИОНЕРОМ И ДАТЧИКОМ СОЛНЕЧНОЙ
НАГРУЗКИ.
1) Переведите замок зажигания в положение OFF.
2) Отсоедините разъем от блока управления авто-
матическим кондиционером.
3) Измерьте сопротивление в жгуте проводов
между блоком управления автоматическим конди-
ционером и датчиком солнечной нагрузки.

Разъемы и клеммы

(i51) № 2 — (i49) № 3:

Сопротивление составляет
менее 1 Ом?

Переходите к ша-
гу 4.

Устраните неис-
правность в жгу-
те проводов меж-
ду блоком управ-
ления
автоматическим
кондиционером и
датчиком солнеч-
ной нагрузки.

4

ПРОВЕРКА РАЗЪЕМА ЖГУТА ПРОВОДОВ МЕЖ-
ДУ БЛОКОМ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИМ
КОНДИЦИОНЕРОМ И ДАТЧИКОМ СОЛНЕЧНОЙ
НАГРУЗКИ.
Измерьте сопротивление в жгуте проводов между
блоком управления автоматическим кондиционе-
ром и датчиком солнечной нагрузки.

Разъемы и клеммы

(i51) № 1 — (i48) № 16:

Сопротивление составляет
менее 1 Ом?

Переходите к ша-
гу 5.

Устраните неис-
правность в жгу-
те проводов меж-
ду блоком управ-
ления
автоматическим
кондиционером и
датчиком солнеч-
ной нагрузки.

5

ПРОВЕРКА ВХОДНОГО СИГНАЛА НАПРЯЖЕНИЯ
БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИМ КОН-
ДИЦИОНЕРОМ.
1) Отсоедините разъем блока управления автома-
тическим кондиционером.
2) Поверните замок зажигания в положение ON.
3) Измерьте напряжение между клеммами разъ-
ема блока управления автоматическим кондицио-
нером.

Разъемы и клеммы

(i49) № 3 (+) — (i48) № 16 (–):

Напряжение равно прибли-
зительно 5 В?

Переходите к ша-
гу 6.

Замените датчик
солнечной на-
грузки.

6

ПРОВЕРКА НАДЕЖНОСТИ КОНТАКТОВ.
Проверьте надежность контактов в разъеме блока
управления автоматическим кондиционером.

Выявлен ли в разъеме пло-
хой контакт?

Устраните неис-
правность в разъ-
еме.

Замените блок
управления авто-
матическим кон-
диционером.

AC(diag)-42

Общая таблица диагностики

СИСТЕМА HVAC (АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР) (ДИАГНОСТИКА)

9. Общая таблица диагностики

A: ПРОВЕРКА

Признак неисправности

Неисправная деталь

Система кондиционирования воздуха не работает.

• Предохранитель
• Разъем (плохой контакт)
• Цепь массы
• Блок управления автоматическим кондиционером
• Электродвигатель вентилятора салона
• Реле вентилятора салона
• Реле кондиционера
• Компрессор (электромагнитная муфта)
• Датчик испарителя

Перегорел предохранитель.

• Предохранитель
• Разъем (плохой контакт)

Яркость освещения не уменьшается.

• Предохранитель
• Разъем (плохой контакт)
• Блок управления автоматическим кондиционером

Вентилятор салона не вращается или не регулиру-
ется скорость его вращения.

• Предохранитель
• Разъем (плохой контакт)
• Цепь массы
• Блок управления автоматическим кондиционером
• Электродвигатель вентилятора салона
• Реле вентилятора салона

Невозможность переключения режимов воздухоза-
борника.

• Разъем (плохой контакт)
• Блок управления автоматическим кондиционером
• Привод заслонки воздухозаборника

Невозможность переключения режимов обдува.

• Разъем (плохой контакт)
• Блок управления автоматическим кондиционером
• Привод заслонки режимов обдува

Температура воздуха в салоне не повышается.
(теплый воздух не подается в салон).

• Разъем (плохой контакт)
• Блок управления автоматическим кондиционером
• Привод заслонки воздушной смеси
• Датчик температуры воздуха в салоне, датчик температуры на-
ружного воздуха, датчик испарителя и датчик солнечной нагрузки
• Шланг аспиратора датчика температуры воздуха в салоне

Температура воздуха в салоне не понижается. (хо-
лодный воздух не подается в салон).

• Разъем (плохой контакт)
• Блок управления автоматическим кондиционером
• Привод заслонки воздушной смеси
• Реле кондиционера
• Компрессор (электромагнитная муфта)
• Электродвигатель вентилятора радиатора
• Реле вентилятора радиатора
• Датчик температуры воздуха в салоне, датчик температуры на-
ружного воздуха, датчик испарителя и датчик солнечной нагрузки
• Шланг аспиратора датчика температуры воздуха в салоне

Температура воздуха в салоне выше или ниже за-
данной.

• Блок управления автоматическим кондиционером
• Привод заслонки воздушной смеси
• Датчик температуры воздуха в салоне, датчик температуры на-
ружного воздуха, датчик испарителя и датчик солнечной нагрузки
• Шланг аспиратора датчика температуры воздуха в салоне

Система кондиционирования воздуха слишком
медленно реагирует на поворот ручки регулировки
температуры.

• Привод заслонки воздушной смеси
• Датчик температуры воздуха в салоне, датчик температуры на-
ружного воздуха, датчик испарителя и датчик солнечной нагрузки
• Шланг аспиратора датчика температуры воздуха в салоне

Во время работы кондиционера вентилятор радиа-
тора не вращается.

• Электродвигатель вентилятора радиатора
• Реле вентилятора радиатора

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности