Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 259

EN(H4DO)(diag)-139

Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

AI: КДН P0304 ОТМЕЧЕН ПРОПУСК ЗАЖИГАНИЯ В ЦИЛИНДРЕ 4

УСЛОВИЯ ОБНАРУЖЕНИЯ КДН:
• Обнаруживается при возникновении неисправности в двух последовательных циклах движения.
• Немедленно после распознавания неисправности (Возникает пропуск зажигания, могущий повре-
дить каталитический нейтрализатор)
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ:
• Двигатель глохнет
• Неверный холостой ход
• Неровное движение

ОСТОРОЖНО:
После ремонта или замены неисправных деталей, выполните процедуру очистки памяти
<См. EN(H4DO)(diag)-50, ПОРЯДОК РАБОТЫ, Режим очистки памяти.> и процедуру проверки
<См. EN(H4DO)(diag)-41, ПРОЦЕДУРА, Режим проверки.>.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА:

EN-04841

E

SBF-5

B73

#1

1

2

#2

1

2

#3

1

2

#4

1

2

4

8

42

43

44

45

17

16

27

26

14

1 2

4

2
1

B134

E5

E5

E4

E6

E6

E16

E16

E17

B47

B100

F2

E17

F2

B47

3

4

1

2

5

6

1 2 3 4

5 6 7 8 9

10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

ECM

АККУМУЛЯТОР

ГЛАВНОЕ РЕЛЕ

ТОПЛИВНЫЙ ИНЖЕКТОР

B134

B73

1 2 3 4

12 13 14 15

5 6 7 8

16 17 18 19

9 10 11

20 21 22

23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

34 35 36 37 38 39 40 41
42 43

44 45

46 47

48 49 50 51 52 53 54

8

5

6

10 11 12 13 14 15

7

2

1

3

4

16

30

19 20

22

28 29

9

17

18

25

21

23 24

32

31

26 27
33 34

6

: МОДЕЛЬ С ЛЕВОСТОРОННИМ

УПРАВЛЕНИЕМ

: МОДЕЛЬ С ПРАВОСТОРОННИМ

УПРАВЛЕНИЕМ

LHD

RHD

LHD

RHD

LHD

RHD

EN(H4DO)(diag)-140

Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

Шаг

Проверка

Да

Нет

1

ПРОВЕРКА ВЫХОДНОГО СИГНАЛА ОТ ECM.
1) Поверните выключатель зажигания в поло-
жение ON.
2) Измерьте напряжение между ECM и массой
кузова для неисправных цилиндров.

Разъемы и клеммы

#1 (B134) № 17 (+) — Масса кузова (-):
#2 (B134) № 16 (+) — Масса кузова (-):
#3 (B134) № 27 (+) — Масса кузова (-):
#4 (B134) № 26 (+) — Масса кузова (-):

Напряжение со-
ставляет 10 В или
более?

Переходите к шагу 6.

Переходите к шагу 2.

2

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И ТОП-
ЛИВНЫМ ИНЖЕКТОРОМ.
1) Переведите выключатель зажигания в поло-
жение OFF.
2) Отсоедините разъем от топливного инжекто-
ра на неисправных цилиндрах.
3) Измерьте сопротивление между разъемом
топливного инжектора и массой двигателя на
неисправных цилиндрах.

Разъемы и клеммы

#1 (E5) № 1 — Масса двигателя:
#2 (E16) № 1 — Масса двигателя:
#3 (E5) № 1 — Масса двигателя:
#4 (E17) № 1 — Масса двигателя:

Сопротивление со-
ставляет 1 МОм
или более?

Переходите к шагу 3.

Устраните короткое за-
мыкание на массу в про-
водке между ECM и топ-
ливным инжектором.

3

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И ТОП-
ЛИВНЫМ ИНЖЕКТОРОМ.
Измерьте сопротивление в проводке между
ECM и топливными инжекторами на неисправ-
ных цилиндрах.

Разъемы и клеммы

#1 (B134) № 17 — (E5) № 1:
#1 (B134) № 16 — (E16) № 1:
#1 (B134) № 27 — (E6) № 1:
#1 (B134) № 26 — (E17) № 1:

Сопротивление со-
ставляет менее
1 Ом?

Переходите к шагу 4.

Устраните неисправ-
ность в проводке и разъ-
еме.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае исправьте
следующее:
• Разрыв цепи в провод-
ке между ECM и разъ-
емом топливного инжек-
тора
• Плохой контакт в со-
единительном разъеме

4

ПРОВЕРКА ТОПЛИВНОГО ИНЖЕКТОРА.
Измерьте сопротивление между клеммами топ-
ливного инжектора на неисправном цилиндре.

Клеммы

№ 1 — № 2:

Сопротивление в
диапазоне 5 —
20 Ом?

Переходите к шагу 5.

Замените неисправный
топливный инжектор.
<См. FU(H4DO)-33, Топ-
ливный инжектор.>

5

ПРОВЕРКА ЦЕПИ ПИТАНИЯ.
1) Поверните выключатель зажигания в поло-
жение ON.
2) Измерьте напряжение между топливным ин-
жектором и массой двигателя на неисправных
цилиндрах.

Разъемы и клеммы

#1 (E5) № 2 (+) — Масса двигателя (–):
#1 (E16) № 2 (+) — Масса двигателя (–):
#1 (E6) № 2 (+) — Масса двигателя (–):
#1 (E17) № 2 (+) — Масса двигателя (–):

Напряжение со-
ставляет 10 В или
более?

Устраните плохой кон-
такт во всех разъемах
цепи топливного ин-
жектора.

Устраните неисправ-
ность в проводке и разъ-
еме.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае исправьте
следующее:
• Разрыв цепи в провод-
ке между главным реле
и разъемом топливного
инжектора на неисправ-
ных цилиндрах
• Плохой контакт в со-
единительном разъеме
• Плохой контакт в
разъеме главного реле
• Плохой контакт в
разъеме топливного ин-
жектора на неисправных
цилиндрах

EN(H4DO)(diag)-141

Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

6

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И ТОП-
ЛИВНЫМ ИНЖЕКТОРОМ.
1) Переведите выключатель зажигания в поло-
жение OFF.
2) Отсоедините разъем от топливного инжекто-
ра на неисправных цилиндрах.
3) Поверните выключатель зажигания в поло-
жение ON.
4) Измерьте напряжение между ECM и массой
кузова для неисправных цилиндров.

Разъемы и клеммы

#1 (B134) № 17 (+) — Масса кузова (-):
#1 (B134) № 16 (+) — Масса кузова (-):
#1 (B134) № 27 (+) — Масса кузова (-):
#1 (B134) № 26 (+) — Масса кузова (-):

Напряжение со-
ставляет 10 В или
более?

Устраните короткое
замыкание на цепь пи-
тания в проводке меж-
ду ECM и топливным
инжектором.

Переходите к шагу 7.

7

ПРОВЕРКА ТОПЛИВНОГО ИНЖЕКТОРА.
1) Переведите выключатель зажигания в поло-
жение OFF.
2) Измерьте сопротивление между клеммами
топливного инжектора на неисправном ци-
линдре.

Клеммы

№ 1 — № 2:

Сопротивление со-
ставляет менее
1 Ом?

Замените неисправ-
ный топливный инжек-
тор. <См. FU(H4DO)-
33, Топливный инжек-
тор.>

Переходите к шагу 8.

8

ПРОВЕРКА УСТАНОВКИ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕ-
НИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА/ДАТЧИ-
КА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.

Датчик положе-
ния распредели-
тельного вала или
датчик положе-
ния коленчатого
вала неплотно ус-
тановлены?

Затяните датчик поло-
жения распредели-
тельного вала или дат-
чик положения колен-
чатого вала.

Переходите к шагу 9.

9

ПРОВЕРКА ЗВЕЗДОЧКИ КОЛЕНЧАТОГО
ВАЛА.
Снимите крышку ремня ГРМ.

Звездочка колен-
чатого вала пок-
рыта ржавчиной
или имеет сломан-
ные зубья?

Замените звездочку
коленчатого вала.
<См. ME(H4DO)-71,
Звездочка коленчато-
го вала.>

Переходите к шагу 10.

10 ПРОВЕРКА УСЛОВИЙ УСТАНОВКИ

РЕМНЯ ГРМ.
Поверните коленчатый вал и совместите отмет-
ку на звездочке коленчатого вала с отметкой на
блоке цилиндров.
ST

499987500

МУФТА КОЛЕНЧАТОГО
ВАЛА

Ремень ГРМ смес-
тился с правильно-
го положения?

Восстановите условия
установки ремня ГРМ.
<См. ME(H4DO)-60,
Ремень ГРМ.>

Переходите к шагу 11.

11 ПРОВЕРКА УРОВНЯ ТОПЛИВА.

Показания указа-
теля уровня топли-
ва выше уровня
“Lower”?

Переходите к шагу 12. Долейте топливо, чтобы

показания указателя
уровня топлива превы-
сили уровень “Lower”.
После доливки топлива,
Переходите к шагу 12.

12 ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ

ЛАМПЫ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ.
1) Очистите память при помощи Subaru Select
Monitor или универсального сканера. <См.
EN(H4DO)(diag)-50, Режим очистки памяти.>
2) Запустите двигатель и проведите поездку в
10 минут или более.

Контрольная лам-
па обнаружения
неисправности го-
рит или мигает?

Переходите к шагу 14. Переходите к шагу 13.

Шаг

Проверка

Да

Нет

EN(H4DO)(diag)-142

Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

13 ПРОВЕРКА ПРИЧИНЫ ПРОПУСКА

ЗАЖИГАНИЯ.

Была ли обнару-
жена причина про-
пуска зажигания
на работающем
двигателе?

Завершите диагности-
ку, двигатель в норме.

Устраните неисправ-
ность разъема. Обес-
печьте надежный кон-
такт.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае исправьте
следующее:
• Плохой контакт в
разъеме катушки зажи-
гания
• Плохой контакт в
разъеме топливного ин-
жектора на неисправных
цилиндрах
• Плохой контакт в
разъеме ECM
• Плохой контакт в со-
единительном разъеме

14 ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ВПУСКА ВОЗДУХА.

Выявлены ли непо-
ладки в системе
впуска воздуха?

Устраните неисправ-
ность в системе впус-
ка воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Проверьте следую-
щие позиции.
• Имеются ли утечки
ли подсос воздуха в
результате ослабле-
ния или утери гаек и
болтов?
• Имеются ли трещи-
ны или другие разры-
вы в шлангах?

Переходите к шагу 15.

15 ПРОВЕРКА СИМПТОМОВ ПРОПУСКА ЗАЖИ-

ГАНИЯ.
1) Поверните выключатель зажигания в поло-
жение ON.
2) Считайте КДН.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Subaru Select Monitor
Для получения более подробной информации о
порядке работы, обратитесь к разделу “СЧИТЫ-
ВАНИЕ ТЕКУЩИХ ДАННЫХ ДВИГАТЕЛЯ”. <См.
EN(H4DO)(diag)-32, Subaru Select Monitor.>
• Универсальный сканер
Для получения более подробной информации о
порядке работы, обратитесь к Руководству по
эксплуатации универсального сканера.

На Subaru Select
Monitor или уни-
версальном скане-
ре выводится
только один КДН?

Переходите к шагу 20. Переходите к шагу 16.

16 ПРОВЕРКА КДН.

На Subaru Select
Monitor или уни-
версальном скане-
ре выводятся КДН
P0301 и P0302?

Переходите к шагу 21. Переходите к шагу 17.

17 ПРОВЕРКА КДН.

На Subaru Select
Monitor или уни-
версальном скане-
ре выводятся КДН
P0303 и P0304?

Переходите к шагу 22. Переходите к шагу 18.

Шаг

Проверка

Да

Нет

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности