Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 495

5MT-79

Узел входного вала

МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЛ

5) Снимите внешнее пружинное стопорное
кольцо. Затем снимите маслосъемный диск и
прямой штифт.

6) Снимите стопорное кольцо.

7) Снимите шарикоподшипник при помощи спе-
циального инструмента и пресса.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Снимите внутреннее пружинное стопорное
кольцо перед запрессовкой.
ST

498077000

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ
СНЯТИЯ

8) Снимите сальник с держателя входного вала.

D: СБОРКА

1) Установите шарикоподшипник на входной
вал.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Заранее установите пружинное стопорное коль-
цо между входным валом и шарикоподшипни-
ком. Для выбора подходящего пружинного сто-
порного кольца используйте таблицу в пункте 8).
ST1

899580100

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ
УСТАНОВКИ

ST2

399513600

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ
УСТАНОВКИ

2) Установите пружинное стопорное кольцо на
входной вал.

3) Проверьте зазор между пружинным стопор-
ным кольцом и шарикоподшипником.
<См. 5MT-80, ПРОВЕРКА, Узел входного вала.>
4) Установите прямой штифт и маслосъемный
диск на входной вал.

(A) Пружинное стопорное кольцо

(B) Маслосъемный диск

(A) Пружинное стопорное кольцо

MT-00229

( A )

( B )

MT-00230

( A )

MT-00231

S T

(A) Пружинное стопорное кольцо

(A) Прямой штифт
(B) Маслосъемный диск

MT-00232

ST1

ST2

MT-00230

( A )

MT-00234

(A)

(B)

5MT-80

Узел входного вала

МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЛ

5) Установите стопорное кольцо.
6) Установите сальник на держатель входного
вала.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед установкой сальника, нанесите смазку
на уплотнительную часть сальника.
ST

398507703

ОБРУЧ-ЗАГЛУШКА

7) Оберните виниловую ленту вокруг шлицевой
части вала, и легко постукивая по нему рукой,
вставьте входной вал в держатель.

8) Установите пружинное стопорное кольцо на
держатель входного вала.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Выберите подходящее пружинное стопорное
кольцо, чтобы создать зазор между стопорным
кольцом и подшипником в пределах 0 0,12 мм
(0 0,0047 дюйма)
ST

398663600

ПЛОСКОГУБЦЫ

9) Установите уплотнительное кольцо на де-
ржатель входного вала.

E: ПРОВЕРКА

Разобранные детали сначала необходимо про-
мыть очищающим растворителем, а затем тща-
тельно проверить.
1) Подшипник
Замените подшипники в следующих случаях.
• Шарики подшипников, внешние обоймы и
внутренние обоймы сломаны или покрыты
ржавчиной.
• Подшипник изношен.
• Если подшипники поворачиваются не плав-
но или при вращении издают посторонние шу-
мы после нанесения смазки на передачу.
• Если имеются другие проблемы с подшипни-
ком.
2) Втулка (каждая шестерня)
Замените втулку в следующих случаях.
• Если скользящая поверхность повреждена
или чрезмерно изношена.
• Если внутренняя стенка чрезмерно изноше-
на.
3) Шестерня
Замените шестерни в следующих случаях.
• Замените шестерню новой, если поверхнос-
ти ее зубьев деформированы, повреждены или
чрезмерно изношены.
• Исправьте или замените, если конус, контак-
тирующий с блокирующим кольцом, шерохова-
тый или поврежден.
• Отремонтируйте или замените, если внут-
ренняя поверхность или торцевая поверхность
повреждена.

(A) Виниловая лента
(B) Входной вал

MT-00235

ST

MT-00236

(A)

(B)

MT-00227

S T

Пружинное стопорное кольцо

Номер детали

Толщина мм (дюймов)

805168020

1,84 (0,0724)

805168030

1,92 (0,0756)

805168040

2,00 (0,0787)

(A) Уплотнительное кольцо

(B) Держатель входного вала

MT-00238

(A)

(B)

5MT-81

Узел входного вала

МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЛ

4) Блокирующее кольцо
Замените блокирующие кольца в следующих
случаях.
• Если внутренняя поверхность и торцевая по-
верхность повреждены.
• Если внутренняя поверхность блокирующего
кольца нетипично или частично изношена.
• Если на контактных поверхностях втулки
кольца синхронизатора появились трещины
или они чрезмерно изношены.
5) Вставная шпонка переключения
Замените вставную шпонку при деформации,
чрезмерном износе или любом повреждении.
6) Сальник
Замените сальник, если кромка деформирова-
на, затвердела, изношена или иным образом
повреждена.
7) Уплотнительное кольцо
Замените уплотнительное кольцо, если уплот-
нение деформировано, затвердело, поврежде-
но, изношено или иным образом повреждено.
8) Механизм переключения передач
Отремонтируйте или замените механизм пере-
ключения передач, если он чрезмерно изно-
шен, погнут или иным образом поврежден.
9) Измерьте зазор между пружинным стопор-
ным кольцом и шарикоподшипником, исполь-
зуя толщиномер.

Зазор:

0 – 0,12 мм (0 – 0,0047 дюймов)

Если результат измерений выходит за преде-
лы технических характеристик, повторно вы-
берите пружинное стопорное кольцо.

F: РЕГУЛИРОВКА

1) Установите узел первичного вала без регу-
лировочных шайб и входной вал на основной
корпус трансмиссии.
2) Измерьте точное число регулировочных
шайб следующим способом.
D = A – (B + C)
A: Длина основного корпуса (353 мм (13,90 дюй-
мов))
B: Полная длина входного вала
C: Длина узла первичного вала

ПРИМЕЧАНИЕ:
Толщина регулировочной шайбы: 0,45 – 0,55 мм
(0,0177 – 0,0217 дюймов)

(A) Пружинное стопорное кольцо

Пружинное стопорное кольцо

Номер детали

Толщина мм (дюймов)

805028050

2,48 (0,0976)

805028060

2,56 (0,1008)

805028070

2,64 (0,1039)

MT-00239

(A)

Размер “D” мм (дюйм)

Число регулировочных шайб

52,50 — 53,11

(2,0669 — 2,0909)

52,00 — 52,49

(2,0472 — 2,0665)

1

51,26 — 51,99

(2,0181 — 2,0468)

2

MT-01015

C

B

5MT-82

Узел вала ведущей шестерни

МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЛ

19.Узел вала ведущей

шестерни

A: СНЯТИЕ

1) Снимите узел механической трансмиссии с
автомобиля. <См. 5MT-32, СНЯТИЕ, Узел меха-
нической трансмиссии.>
2) Снимите корпус раздаточной коробки вместе
с узлом корпуса удлинителя. <См. 5MT-48, СНЯ-
ТИЕ, Корпус раздаточной коробки и узел корпу-
са удлинителя.>
3) Снимите корпус трансмиссии. <См. 5MT-61,
СНЯТИЕ, Корпус трансмиссии.>
4) Снимите узел вала ведущей шестерни.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При чрезмерной затяжке для снятия исполь-
зуйте ручку молотка и др.

B: УСТАНОВКА

1) Снимите узел переднего дифференциала.
2) Метки совмещения/номера на наборе гипо-
идной передачи:
Номер (А) на верхней части ведущей шестерни,
и номер на ведомой шестерне гипоидной пере-
дачи являются номерами набора для обеих
шестерен. Используйте пару с одинаковыми
номерами. На рисунке (B) ниже показан номер
для подбора регулировочной шайбы. Если но-
мера нет, значение равно нулю.

3) Установите узел вала ведущей шестерни на
правой части основного корпуса трансмиссии
без регулировочной шайбы и затяните монтаж-
ные болты подшипника.
4) Проверка и регулировка специального инс-
трумента:

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Ослабьте два болта и отрегулируйте так,
чтобы на шкале появилось значение 0,5, когда
край диска и край шкалы находятся на одном
уровне.
• Затяните два болта.
ST

499917500

ШАБЛОН ВЕДУЩЕЙ ШЕС-
ТЕРНИ

5) Установите специальный инструмент, вста-
вив его ударный штифт в отверстие ударного
штифта в корпусе трансмиссии.
ST

499917500

ШАБЛОН ВЕДУЩЕЙ ШЕС-
ТЕРНИ

6) Переместите при помощи пальца шкалу из-
мерительного прибора для ведущей шестерни
и считайте значение на указателе в месте, где
он соединяется с торцевой поверхностью веду-
щей шестерни.
ST

499917500

ШАБЛОН ВЕДУЩЕЙ ШЕС-
ТЕРНИ

(A) Узел первичного вала
(B) Узел вала ведущей шестерни

(A) Номер набора
(B) Номер для подбора регулировочной шайбы

MT-00161

( A )

( B )

MT-00990

(A)

(B)

(A)

+0.1

(A) Пластина
(B) Шкала

(A) Отрегулируйте зазор до нуля без регулиро-

вочной шайбы

MT-00242

(A)

(B)

ST

MT-00243

(A)

ST

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности