Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 57

ME(H4SO)-29

Клапанный зазор

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

8. Клапанный зазор

A: ПРОВЕРКА

ПРИМЕЧАНИЕ:
Проверка и регулировка клапанного зазора
должна выполняться на холодном двигателе.
1) Установите автомобиль на подъемник.
2) Поднимите автомобиль на подъемнике.
3) Снимите нижний кожух.
4) Опустите автомобиль.
5) Отсоедините провод массы от аккумулятора.

6) Снимите крышку ремня ГРМ (левую).

7) Затем проверьте цилиндры №1 и №3:

(1) Отсоедините провода от свечей зажига-
ния по правой стороне. <См. IG(H4SO)-4,
ПРАВАЯ СТОРОНА, СНЯТИЕ, Свеча зажи-
гания.>
(2) Поместите под автомобиль подходящую
емкость.
(3) Отсоедините шланг системы вентиляции
картера от клапанной крышки (правой).
(4) Отверните болты и снимите клапанную
крышку (правую).

8) Затем проверьте цилиндры №2 и №4:

(1) Отсоедините провода от свечей зажига-
ния по левой стороне. <См. IG(H4SO)-4, ЛЕ-
ВАЯ СТОРОНА, СНЯТИЕ, Свеча зажига-
ния.>
(2) Поместите под автомобиль подходящую
емкость.
(3) Отсоедините шланг системы вентиляции
картера от клапанной крышки (левой).
(4) Отверните болты и снимите клапанную
крышку (левую).

9) Установите поршень цилиндра №1 в верх-
нюю мертвую точку такта сжатия, вращая
шкив коленчатого вала по часовой стрелке при
помощи специального ключа.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Когда метка в виде стрелки (А) на звездочке рас-
пределительного вала (левой) встанет точно в
верхнее положение, поршень цилиндра №1 бу-
дет находиться в верхней мертвой точке такта
сжатия.

10) Измерьте клапанный зазор в цилиндре №1
при помощи щупа толщины.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Вставляйте щуп толщины (А) как можно бли-
же к горизонтальному положению относитель-
но торца хвостовика клапана.
• Поднимите автомобиль на подъемнике и из-
мерьте зазоры выпускных клапанов.

Клапанный зазор:

Впускной

0,20

±

0,04 мм (0,0079

±

0,0016 дюйма)

Выпускной

0,25

±

0,04 мм (0,0098

±

0,0016 дюйма)

11) При необходимости отрегулируйте клапан-
ный зазор. <См. ME(H4SO)-30, РЕГУЛИРОВКА,
Клапанный зазор.>
12) Измерьте клапанные зазоры в цилиндрах
№3, №2 и №4, используя ту же процедуру, что и
для цилиндра №1.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Перед измерением клапанных зазоров, обя-
зательно устанавливайте поршни цилиндров в
соответствующие верхние мертвые точки так-
та сжатия.

FU-00009

ME-00199

ME-00200

( A )

ME-00201

( A )

ME(H4SO)-30

Клапанный зазор

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

• При вращении шкива коленчатого вала на
каждые 180° от положения, в котором поршень
цилиндра №1 находится в верхней мертвой
точке такта сжатия, поршни цилиндров №3,
№2 и №4 в таком порядке приходят в верхние
мертвые точки тактов сжатия.
13) После проверки установите соответствую-
щие детали в порядке, обратном порядку сня-
тия.

B: РЕГУЛИРОВКА

ПРИМЕЧАНИЕ:
Регулировка клапанного зазора должна выпол-
няться на холодном двигателе.
1) Установите поршень цилиндра №1 в верх-
нюю мертвую точку такта сжатия, вращая
шкив коленчатого вала по часовой стрелке при
помощи специального ключа.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Когда метка в виде стрелки (А) на звездочке рас-
пределительного вала (левой) встанет точно в
верхнее положение, поршень цилиндра №1 бу-
дет находиться в верхней мертвой точке такта
сжатия.

2) Отрегулируйте клапанный зазор цилиндра
№1.

(1) Ослабьте гайку и винт коромысла клапа-
на.
(2) Установите соответствующий щуп тол-
щины.
(3) Отмечая клапанный зазор, затяните ре-
гулировочный винт коромысла клапана.
(4) При достижении заданного зазора, затя-
ните гайку коромысла клапана.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Вставляйте щуп толщины (А) как можно бли-
же к горизонтальному положению относитель-
но торца хвостовика клапана.
• Поднимите автомобиль на подъемнике и из-
мерьте зазоры выпускных клапанов.

Клапанный зазор:

Впускной

0,20

±

0,04 мм (0,0079

±

0,0016 дюйма)

Выпускной

0,25

±

0,04 мм (0,0098

±

0,0016 дюйма)

Момент затяжки:

9,75 Нм (1,0 кгс-м, 7,2 фунт-сила-фут)

3) Отрегулируйте клапанные зазоры в цилинд-
рах №3, №2 и №4, используя ту же процедуру,
что и для цилиндра №1.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Перед измерением клапанных зазоров, обя-
зательно устанавливайте поршни цилиндров в
соответствующие верхние мертвые точки так-
та сжатия.
• При вращении шкива коленчатого вала на
каждые 180° от положения, в котором поршень
цилиндра №1 находится в верхней мертвой
точке такта сжатия, поршни цилиндров №3,
№2 и №4 в таком порядке приходят в верхние
мертвые точки тактов сжатия.
4) Убедитесь, что клапанные зазоры в каждом
цилиндре находятся в пределах заданных зна-
чений. При необходимости, проведите повтор-
ную регулировку.

ME-00200

( A )

ME-00203

ME(H4SO)-31

Узел двигателя

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

9. Узел двигателя

A: СНЯТИЕ

1) Установите автомобиль на подъемник.
2) Полностью откройте капот и подоприте его
стойкой капота.
3) Соберите хладагент из системы кондицио-
нера. <См. AC-26, ПРОЦЕДУРА, Порядок реге-
нерации хладагента.>
4) Сбросьте давление в топливной системе.
<См. FU(H4SO)-48, СНЯТИЕ ДАВЛЕНИЯ В ТОП-
ЛИВНОЙ СИСТЕМЕ, ПРОЦЕДУРА, Топливо.>
5) Отсоедините провод массы от аккумулятора.

6) Снимите воздухозаборный короб, корпус
воздушного фильтра и воздухозаборную каме-
ру <См. IN(H4SO)-7, СНЯТИЕ, Воздухозабор-
ный короб.> <См. IN(H4SO)-5
, СНЯТИЕ, Корпус
воздушного фильтра.> <См. IN(H4
SO)-6, СНЯ-
ТИЕ, Воздухозаборная камера.>
7) Снимите нижний кожух.
8) Снимите радиатор с автомобиля.
<См. CO(H4SO)-30, СНЯТИЕ, Радиатор.>
9) Отсоедините напорные шланги кондиционе-
ра от компрессора кондиционера.
10) Снимите стойку воздухозаборной камеры.

11) Отсоедините следующие разъемы и провода.

(1) Разъем переднего датчика кислорода
(топливовоздушной смеси)
(2) Разъем заднего датчика кислорода

(3) Клемма массы двигателя

(4) Разъемы проводки двигателя

FU-00009

ME-00816

(A) Разъем переднего датчика кислорода (топ-

ливовоздушной смеси)

(B) Разъем заднего датчика кислорода

EX-02120

(B)

(A)

ME-00206

ME-02675

ME(H4SO)-32

Узел двигателя

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

(5) Разъем и клемма генератора

(6) Разъем компрессора кондиционера

(7) Разъем датчика усилителя рулевого уп-
равления

12) Отсоедините следующие шланги.

(1) Вакуумный шланг усилителя тормозов

(2) Впускной и выпускной шланги отопителя

13) Снимите насос усилителя рулевого управ-
ления.

(1) Снимите передние ремни.
<См. ME(H4SO)-40, ПЕРЕДНИЙ РЕМЕНЬ,
СНЯТИЕ, Клиновидный ремень.>
(2) Отверните болты, которые удерживают
трубки усилителя рулевого управления на
правом щитке топливной трубки.

(3) Снимите насос усилителя рулевого уп-
равления с двигателя.

(4) Снимите расширительный бачок усили-
теля рулевого управления с кронштейна,
потянув его вверх.

(A) Клемма

(B) Разъем генератора

ME-00818

(B)

(A)

ME-00819

ME-03004

ME-00820

ME-00331

FU-00139

ME-02674

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности