Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 85

CO(H4SO)-27

Термостат

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

5. Термостат

A: СНЯТИЕ

1. СТОРОНА ДВИГАТЕЛЯ

1) Установите автомобиль на подъемник.
2) Поднимите автомобиль на подъемнике.
3) Снимите нижний кожух.
4) Полностью слейте охлаждающую жидкость
двигателя. <См.
CO(H4SO)-20, СЛИВ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИД-
КОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ЗАМЕНА, Охлаждающая
жидкость двигателя.>
5) Отсоедините выпускной шланг радиатора от
крышки термостата.

6) Снимите крышку термостата, затем снимите
прокладку и термостат.

2. СТОРОНА ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ATF

1) Установите автомобиль на подъемник.
2) Поднимите автомобиль на подъемнике.
3) Снимите нижний кожух.
4) Полностью слейте охлаждающую жидкость
двигателя. <См. CO(H4SO)-20, СЛИВ ОХЛАЖ-
ДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ЗАМЕНА,
Охлаждающая жидкость двигателя.>
5) Опустите автомобиль.
6) Снимите впускной коллектор. <См. FU(H4SO)-
14, СНЯТИЕ, Впускной коллектор.>
7) Отсоедините шланг от крышки термостата.

8) Снимите крышку термостата, затем снимите
прокладку и термостат.

(A) Крышка термостата

(B) Прокладка

(C) Термостат

CO-00270

CO-02336

(A)

(C)

(B)

(A) Крышка термостата

(B) Прокладка

(C) Термостат

CO-02217

CO-02218

(C)

(B)

(A)

CO(H4SO)-28

Термостат

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

B: УСТАНОВКА

1. СТОРОНА ДВИГАТЕЛЯ

1) Установите прокладку на термостат.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Используйте новую прокладку.
2) Установите термостат и крышку термостата.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Устанавливайте направляющим штырьком
вверх.

Момент затяжки:

12 Нм (1,2 кгс-м, 8,9 фунт-сила-фут)

3) Присоедините выпускной шланг радиатора к
крышке термостата.

4) Установите нижний кожух.
5) Опустите автомобиль.

6) Залейте охлаждающую жидкость двигате-
ля. <См. CO(H4SO)-20, ЗАЛИВКА ОХЛАЖДАЮ-
ЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ЗАМЕНА, Ох-
лаждающая жидкость двигателя.>

2. СТОРОНА ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ATF

1) Установите прокладку на термостат.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Используйте новую прокладку.
2) Установите термостат и крышку термостата.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Устанавливайте направляющим штырьком
вверх.

Момент затяжки:

12 Нм (1,2 кгс-м, 8,9 фунт-сила-фут)

3) Присоедините выпускной шланг радиатора к
крышке термостата.

4) Установите впускной коллектор.
<См. FU(H4SO)-16, УСТАНОВКА, Впускной кол-
лектор.>
5) Залейте охлаждающую жидкость двигате-
ля. <См. CO(H4SO)-20, ЗАЛИВКА ОХЛАЖДАЮ-
ЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ЗАМЕНА, Ох-
лаждающая жидкость двигателя.>

(A) Крышка термостата

(B) Прокладка

(C) Термостат

(D) Направляющий штырек

CO-02337

(A)

T

(B)

(C)

(D)

CO-00270

(A) Крышка термостата

(B) Прокладка

(C) Термостат

(D) Направляющий штырек

CO-02219

(C)

(D)

(B)

(A)

CO-02217

CO(H4SO)-29

Термостат

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

C: ПРОВЕРКА

Замените термостат, если клапан не закрыва-
ется полностью при температуре окружающей
среды или если следующие проверки дадут не-
удовлетворительные результаты.
• Метод проверки
Погрузите термостат и термометр в воду. Пос-
тепенно поднимайте температуру воды, и из-
меряйте температуру и подъем клапана в мо-
мент, когда клапан начинает открываться и
когда он откроется полностью. При проведе-
нии проверки, перемешивайте воду для равно-
мерного распределения температуры. Изме-
ренные значения должны отвечать следующим
требованиям.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Перед тем, как измерять подъем клапана,
оставьте термостат в кипящей воде на пять ми-
нут или более.
• Удерживайте термостат при помощи прово-
локи или подобным образом, чтобы избежать
контакта с дном емкости.

Начальная температура открытия:

Сторона двигателя

МОДЕЛЬ SOHC

80 — 84°C (176 — 183°F)

МОДЕЛЬ DOHC

76 — 80°C (169 — 176°F)

Сторона подогревателя ATF

69 — 73°C (156 — 163°F)

Полное открытие:

Сторона двигателя

МОДЕЛЬ SOHC

95°C (203°F)

МОДЕЛЬ DOHC

91°C (196°F)

Сторона подогревателя ATF

84°C (183°F)

Подъем клапана:

Сторона двигателя

9,0 мм (0,354 дюйма) или более

Сторона подогревателя ATF

8,0 мм (0,31 дюйма) или более

(A) Термометр

(B) Термостат

CO-00033

( A )

( B )

CO(H4SO)-30

Радиатор

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

6. Радиатор

A: СНЯТИЕ

1. МОДЕЛЬ БЕЗ ТУРБОНАДДУВА

ОСТОРОЖНО:
Радиатор находится под давлением. Перед
тем, как начать работать с радиатором, дож-
дитесь охлаждения двигателя.
1) Установите автомобиль на подъемник.
2) Отсоедините провод массы от аккумулятора.

3) Поднимите автомобиль на подъемнике.
4) Снимите нижний кожух.
5) Полностью слейте охлаждающую жидкость
двигателя. <См.
CO(H4SO)-20, СЛИВ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИД-
КОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ЗАМЕНА, Охлаждающая
жидкость двигателя.>
6) Отсоедините разъемы электродвигателя ос-
новного вентилятора радиатора (A) и электро-
двигателя вспомогательного вентилятора (B).

7) Отсоедините выпускной шланг радиатора от
крышки термостата.

8) Отсоедините шланги охладителя ATF от тру-
бок ATF. (Модели без подогревателя ATF) За-
кройте во избежание утечки ATF.

9) Опустите автомобиль.
10) Отсоедините переливной шланг.
11) Снимите расширительный бачок.
<См. CO(H4SO)-44, СНЯТИЕ, Расширительный
бачок.>
12) Отсоедините впускной шланг от радиатора.

13) Снимите верхние кронштейны радиатора.

14) Отделите шланг усилителя рулевого управ-
ления от зажима на радиаторе.

FU-00009

CO-00013

(A)

(B)

CO-00270

CO-02236

CO-02212

CO-00036

CO-00037

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности