Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 23

PM-27

Трансмиссионное масло

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

14.Трансмиссионное масло

A: ЗАМЕНА

1. МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

1) Слейте трансмиссионное масло, отвернув
сливную пробку.

ОСТОРОЖНО:
• Перед началом работ дайте трансмисси-
онному маслу остыть.
• Если трансмиссионное масло попало на
выхлопную трубу, тщательно вытрите его
куском ткани.

2) Замените прокладку на новую, затем завер-
ните сливную пробку с указанным моментом
затяжки.

Момент затяжки:

Алюминиевая прокладка

44 Нм (4,5 кгс-м, 32,5 фунт-сила-фут)

Медная прокладка

70 Нм (7,1 кгс-м, 51,6 фунт-сила-фут)

3) Залейте трансмиссионное масло через от-
верстие масляного щупа до верхней отметки
на щупе.

Рекомендуемое трансмиссионное масло:

<См. RM-3, СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, РЕ-
КОМЕНДОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, Реко-
мендованные материалы.>

ОСТОРОЖНО:
• Каждый производитель масла использу-
ет свои базовые масла и присадки. Не сме-
шивайте масла нескольких производите-
лей.
• Если трансмиссионное масло попало на
выхлопную трубу, тщательно вытрите его
куском ткани.

Заправочная емкость трансмиссионного
масла:

Модель без турбонаддува

4,0 л (4,2 кварты США, 3,5 британской
кварты)

Модели с турбонаддувом

3,5 л (3,7 кварты США, 3,1 британской
кварты)

MT-01548

(A) Масломерный щуп

(B) Верхний уровень

(C) Нижний уровень

PM-00030

(B)

(C)

(A)

PM-28

Система удержания автомобиля на уклоне

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

15.Система удержания

автомобиля на уклоне

A: ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА

1) Установите механизм удержания автомоби-
ля на уклоне под углом 3° или более, чтобы
проверить функции остановки и трогания с
места.

(1) Если автомобиль не останавливается:
Затяните регулировочные гайки тросика
клапана удержания давления (PHV).
(2) Если автомобиль не трогается с места:
A: Когда сцепление включено, а механизм
удержания автомобиля на уклоне отключен
(и когда кажется, что двигатель заглох):
Постепенно ослабляйте регулировочные гай-
ки, пока трогание с места не станет плавным.
B: Перед тем, как включить сцепление и от-
ключить механизм удержания автомобиля
на уклоне (автомобиль слегка скользит):
Затяните регулировочные гайки (положе-
ние А), чтобы механизм удержания автомо-
биля на уклоне отключался после того, как
включено сцепление. После чего отрегули-
руйте все таким же образом, как в положе-
нии A.

ОСТОРОЖНО:
• Во избежание перетягивания, поворачи-
вая регулировочные гайки, удерживайте
внутренний тросик плоскогубцами.
• При выявлении проблемы или поврежде-
ния, замените клапан удержания давления
(PHV) или тросик клапана PHV на новый.

(A) Стопорная гайка

(B) Регулировочная гайка

(C) Клапан удержания давления

(C)

(B)

(A)

PM-00077

PM-29

ATF

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

16.ATF

A: ПРОВЕРКА

ОСТОРОЖНО:
Уровень ATF меняется в зависимости от ее
температуры. Перед проверкой уровня ATF
обратите внимание на ее температуру.
1) Прогрейте ATF, проехав от 5 до 10 километров
(от 3 до 6 миль). Или дайте двигателю порабо-
тать на холостом ходу для прогрева трансмисси-
онной жидкости до 70 — 80°C (158 — 176°F) по
Subaru Select Monitor. <См. 4AT(diag)-18, СЧИТЫ-
ВАНИЕ ТЕКУЩИХ ДАННЫХ, ПОРЯДОК РАБО-
ТЫ, Subaru Select Monitor.>
2) Убедитесь в том, что автомобиль находится
на ровной поверхности.
3) После перемещения рычага селектора во
все положения (P, R, N, D), установите его в
диапазон “P”. Дайте двигателю поработать на
холостых оборотах в течение 1 — 2 минут, пос-
ле чего измерьте уровень ATF.

4) Убедитесь, что уровень ATF выше средней
точки между верхней и нижней отметками.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При горячей трансмиссии, уровень должен
быть выше средней точки между верхней и
нижней отметками, при холодной трансмиссии
уровень должен быть ниже средней точки
между этими двумя отметками.

5) Если уровень ATF ниже средней точки между
верхней и нижней отметками, долейте рекомен-
дованную ATF до уровня, выше средней точки
между верхней и нижней отметками щупа.

ОСТОРОЖНО:
• Будьте осторожны и не заливайте ATF вы-
ше верхней отметки.
• Если ATF попала на выхлопную трубу,
тщательно вытрите ее при помощи куска
ткани.
• Никогда не доливайте ATF до верхней от-
метки при холодной трансмиссии. Избыточ-
ное количество ATF вызовет поломку
трансмиссию.
6) Проверьте уровень трансмиссионной жид-
кости после ее прогрева до 70 – 80 °C (158 –
176 °F) в ходе движения автомобиля или при
работе двигателя на холостом ходу.
7) Проведите проверку на предмет утечек ATF.
Проверьте наличие утечек в трансмиссии. Ес-
ли утечки обнаружены, замените прокладки,
сальники, пробки иди другие детали.

(A) Щуп уровня ATF

(B) Положение проверки при горячей ATF (сто-

рона с надписью "HOT") [от 70 до 80°C
(от 158 до 176°F)]

(C) Верхний уровень

(D) Нижний уровень

(E) Положение проверки при холодной ATF

(сторона с надписью "COLD") [от 20 до 30°C
(от 68 до 86°F)]

PI-00105

COLD

LF

HOT

LF

(A)

(C)

(D)

(C)

(D)

(E)

(B)

PM-30

ATF

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

B: ЗАМЕНА

1. ATF

1) Слейте ATF, отвернув сливную пробку.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед началом работ дайте ATF остыть.

ОСТОРОЖНО:
Следите за тем, чтобы не пролить масло
дифференциала на выхлопную трубу во из-
бежание появления дыма и возгорания. Ес-
ли жидкость ATF пролилась, тщательно вы-
трите ее.
2) Замените прокладку на новую, затем завер-
ните сливную пробку с указанным моментом
затяжки.

Момент затяжки:

25 Нм (2,5 кгс-м, 18,1 фунт-сила-фут)

3) Залейте ATF до надписи “COLD” на щупе че-
рез предусмотренное отверстие в этом щупа.

Рекомендованное масло

Обратитесь к разделу “RM”. <См. RM-3,
СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, РЕКОМЕНДО-
ВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, Рекомендованные
материалы.>

Заправочная емкость:

Залейте объем, равный объему ATF, сли-
той через отверстие под сливную пробку.

4) Проверьте уровень ATF. <См. PM-29, ПРО-
ВЕРКА, Масло в двигателе.>

2. ФИЛЬТР ATF

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Фильтр ATF не требует технического обслу-
живания.
• Фильтр ATF должен заменяться в случае его
физического повреждения, коррозии или про-
течки ATF.
• За процедурой замены фильтра ATF обрати-
тесь к разделу “ФИЛЬТР ATF”. <См. 4AT-65,
Фильтр ATF.>

(A) Сливная пробка переднего дифференциала

(B) Сливная пробка ATF

(B)

PM-00167

(A)

(A) Щуп уровня ATF

(B) Положение проверки при горячей ATF (сто-

рона с надписью "HOT") [от 70 до 80°C
(от 158 до 176°F)]

(C) Верхний уровень

(D) Нижний уровень

(E) Положение проверки при холодной ATF

(сторона с надписью "COLD") [от 20 до 30°C
(от 68 до 86°F)]

PI-00105

COLD

LF

HOT

LF

(A)

(C)

(D)

(C)

(D)

(E)

(B)

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности