Шевроле Тахо (2018 год). Руководство по эксплуатации — часть 84

334 Уход за автомобилем

ном автомобиле. В противном случае

возможно повреждение датчиков системы

TPMS, на устранение которых гарантия

производителя не распространяется.

Давление воздуха в шинах

для движения с высокой

скоростью

{

Внимание

Движение с высокой скоростью – 160

км/ч и выше – приводит к дополни-

тельной нагрузке на шины. Движе-

ние с высокой скоростью в течение

продолжительного времени вызывает

интенсивный нагрев шин и может при-

вести к внезапному повреждению шин.

Это может привести к аварии, в которой

вы или другие люди можете получить

тяжелые травмы и даже погибнуть.

Некоторые шины, имеющие высокий

индекс скорости, требуют регулировки

давления воздуха перед началом дви-

жения с высокой скоростью.

(см. продолжение)

Внимание (продолжение)

Если установленное законом ограни-

чение скорости движения и дорожные

условия позволяют двигаться с высокой

скоростью, убедитесь в том, что шины

вашего автомобиля допускают эксплуа-

тацию на высокой скорости, находятся

в исправном состоянии и накачаны

до рекомендованного давления при дан-

ных условиях загрузки автомобиля.

В случае необходимости движения

с высокой скоростью 160 км/ч и выше

доведите давление воздуха в холодных

шинах до величины, которая на 20 кПа

(3 psi) превышает параметры, приведен-

ные на табличке с указанием рекомен-

дованных нагрузок и значений давления

воздуха в шинах. По окончании движения

с высокой скоростью доведите давление

воздуха в холодных шинах до рекоменду-

емого уровня. См. Ограничения нагрузки

на автомобиль → 212 и Давление возду-

ха в шинах → 332.

Монитор давления воздуха

в шинах

Для слежения за падением давления

воздуха в шинах в системе, называемой

монитором давления воздуха в шинах

(TPMS), используются радиосигналы

и приемник/передатчик. Датчики данной

системы измеряют давление воздуха

в шинах и передают полученные данные

к приемнику, установленному в автомо-

биле.
Давление воздуха в каждой шине, вклю-

чая шину запасного колеса (при соответ-

ствующей комплектации), следует про-

верять на холодных шинах ежемесячно

и при необходимости доводить до номи-

нального значения, указанного на соот-

ветствующих информационных табличках

автомобиля. Если на вашем автомобиле

установлены шины, размерность которых

отличается от указанной на специальной

табличке, следует определить надлежа-

щее давление, которое должно поддержи-

ваться в данных шинах.
В целях повышения безопасности данный

автомобиль оборудован монитором дав-

ления воздуха в шинах. При недостаточ-

ном давлении в одной или более шинах

загорается контрольная лампа низкого

давления воздуха в шинах.
Если загорелась данная контрольная

лампа, при первой же возможности сле-

дует остановиться, проверить давление

воздуха в шинах и довести его до нормы.

Движение при недостаточном давле-

нии воздуха в шинах может приводить

к перегреву и повреждению шин. Низкое

давление воздуха в шинах, кроме того,

Уход за автомобилем 335

снижает топливную экономичность, срок

службы протектора шины и может повли-

ять на управляемость и эффективность

торможения.
Обратите внимание на то, что систе-

ма TPMS не устраняет необходимость

ежемесячной проверки технического

состояния шин и что проверять давление

воздуха в шинах следует и в том случае,

если контрольная лампа низкого давле-

ния в шинах не загорается.
Данный автомобиль оборудован кон-

трольной лампой неисправности системы

TPMS, свечение которой указывает на на-

личие неисправности системы. Контроль-

ная лампа неисправности системы TPMS

совмещена с контрольной лампой низкого

давления воздуха в шинах. Когда в систе-

ме обнаруживается неисправность, кон-

трольная лампа низкого давления воздуха

в шинах в течение приблизительно одной

минуты мигает, а затем горит постоянно.
Это будет происходить при каждом запу-

ске двигателя до тех пор, пока неисправ-

ность не будет устранена.
Если горит контрольная лампа неисправ-

ности системы, система не способна

определять давление воздуха в шинах

или передавать сигнал о низком давле-

нии воздуха в шинах. Ненадлежащее

функционирование системы TPMS может

возникать по разным причинам, включая

замену колеса запасным, использование

вместо шин/колес, установленных заво-

дом-изготовителем, шин/колес, не по-

зволяющих системе TPMS работать кор-

ректно. После замены одной или более

шины/колеса проверяйте, не загорелась

ли контрольная лампа неисправности

системы TPMS, чтобы убедиться в том,

что установка новых шин/колес не приве-

ла к некорректной работе системы TPMS.
См. Действие монитора давления возду-

ха в шинах → 335.

Действие монитора давления

воздуха в шинах

На данный автомобиль может быть

установлен монитор давления воздуха

в шинах (TPMS). Система TPMS преду-

преждает водителя о низком давлении

воздуха в шинах. Датчики системы TPMS

установлены в каждом колесе в сборе

с шиной, за исключением запасного ко-

леса. Датчики данной системы измеряют

давление воздуха в шинах и передают

полученные показания к приемнику, уста-

новленному в автомобиле.

Если монитор давления воздуха в шинах

определяет снижение давления возду-

ха в шинах, на комбинации приборов

загорается данная контрольная лампа.

Если загорелась данная контрольная

лампа, следует как можно быстрее оста-

новить автомобиль в безопасном месте

и довести давление в шинах до реко-

мендованных величин, приведенных

на информационной табличке с указани-

ем допустимых нагрузок и характеристик

шин. См. Ограничения нагрузки на авто-

мобиль → 212.
Сообщение о необходимости проверить

давление воздуха в определенной шине

появляется на дисплее информацион-

ного центра (DIC). Контрольная лампа

падения давления воздуха в шинах будет

загораться и будет появляться соответ-

ствующее сообщение на дисплее инфор-

мационного центра при каждом запуске

двигателя до тех пор, пока давление

воздуха в шинах не будет доведено

до рекомендуемого значения. Величи-

ны давления воздуха в шинах можно

вывести на дисплей информационного

центра (при соответствующей комплек-

тации). Для получения дополнительной

информации о функциях информаци-

онного центра DIC и его дисплеях см.

Информационный центр DIC (базовая

комплектация) → 158 или Информаци-

336 Уход за автомобилем

онный центр DIC (топовая комплекта-

ция) → 160.
Контрольная лампа падения давления

воздуха в шинах может загораться в хо-

лодную погоду при первом запуске двига-

теля, а затем гаснуть во время движения

автомобиля. Это может указывать на то,

что давление воздуха в шинах постепен-

но снижается и его требуется довести

до нормы.
На информационной табличке с рекомен-

дованными значениями давления воз-

духа в шинах указаны типоразмер шин,

устанавливаемых заводом-изготовите-

лем, и рекомендуемое давление воздуха

для холодных шин. Пример информа-

ционной таблички с указанием рекомен-

дованных значений давления воздуха

в шинах приведен в Ограничения нагруз-

ки на автомобиль → 212. См. также

Давление воздуха в шинах → 332.
Монитор давления воздуха в шинах может

предупреждать о снижении давления

воздуха в шинах, но не устраняет необхо-

димость регулярной проверки состояния

шин, их перестановки и замены. См. Про-

верка состояния шин → 339, Переста-

новка колес → 339 и Шины → 327.

Осторожно

Существуют различные типы гермети-

ков для ремонта шин. Использование

герметиков нерекомендуемого типа

может привести к повреждению дат-

чиков системы TPMS. На устранение

повреждений датчиков системы TPMS,

связанных с применением гермети-

ков для шин нерекомендуемого типа,

гарантия производителя не распростра-

няется. Используйте жидкие гермети-

ки, рекомендуемые производителем

автомобиля, которые были приложены

к автомобилю или которые можно при-

обрести в сервисном центре официаль-

ного дилера.

Возможные неисправности

системы TPMS

Если один или более датчик системы

TPMS отсутствует или не работает, систе-

ма TPMS будет действовать некорректно.

При обнаружении системой неисправ-

ности в течение приблизительно одной

минуты будет мигать контрольная лампа

низкого давления воздуха в шинах, затем

она будет гореть постоянно до выклю-

чения зажигания. Кроме того, появится

соответствующее сообщение на дисплее

информационного центра. Контрольная

лампа низкого давления воздуха в шинах

и сообщение на дисплее информацион-

ного центра будут светиться при каждом

запуске двигателя до тех пор, пока

неисправность не будет устранена. Вот

некоторые причины, по которым может

загореться контрольная лампа и появить-

ся предупреждающее сообщение:

● Одно из колес было заменено запас-

ным. В запасном колесе отсутствует

датчик системы TPMS. После того

как была произведена замена колеса

и выполнен процесс согласования

датчиков, контрольная лампа неис-

правности системы TPMS должна

погаснуть, а также должно исчез-

нуть соответствующее сообщение

с дисплея информационного центра.

См. Процесс согласования датчи-

ков системы TPMS далее в данном

разделе.

● После перестановки колес процесс

согласования датчиков системы

TPMS не был завершен успешно. По-

сле успешного завершения процесса

согласования датчиков контроль-

ная лампа неисправности должна

погаснуть, а также должно исчезнуть

сообщение с дисплея информацион-

ного центра. См. Процесс согласова-

ния датчиков системы TPMS далее

в данном разделе.

● Один или более датчик системы

TPMS отсутствует или поврежден.

Уход за автомобилем 337

После того как были установлены

и согласованы датчики системы

TPMS, должна погаснуть контрольная

лампа неисправности системы TPMS

и должно исчезнуть соответствующее

сообщение с дисплея информацион-

ного центра. Обратитесь в авторизо-

ванный сервисный центр для обслу-

живания системы.

● Колеса или шины были заменены ко-

лесами или шинами, отличающимися

от установленных заводом-изготови-

телем автомобиля. Установка колес/

шин нерекомендуемой размерности

может привести к некорректному дей-

ствию системы TPMS. См. Приобре-

тение новых шин → 341.

● Автомобиль находится рядом с элек-

тронным устройством, которое излу-

чает радиоволны на частоте, близкой

к частоте, используемой системой

TPMS.

Если система TPMS неисправна, она

не способна определять падение давле-

ния воздуха в шинах и предупреждать

об этом водителя. Если загорается кон-

трольная лампа неисправности системы

TPMS и соответствующее сообщение

не исчезает с дисплея информационного

центра, обратитесь в авторизованный

сервисный центр.

Функция подачи предупреждений

при накачивании шины (при

соответствующей комплектации)

Эта функция обеспечивает подачу

визуальных и звуковых предупреждений

снаружи автомобиля при достижении

рекомендованного значения давления

воздуха для холодной шины во время

накачивания шины.
Если на комбинации приборов загорается

контрольная лампа низкого давления

воздуха в шинах:
1. Припаркуйте автомобиль на ровной

поверхности в безопасном месте.

2. Надежно установите автомобиль

на стояночный тормоз.

3. Установите рычаг селектора в поло-

жение Р (парковка).

4. Накачайте шину, давление в которой

понизилось. Начнет мигать указатель

поворота.

По достижении рекомендованного

давления однократно прозвучит

звуковой сигнал, указатель поворота

перестанет мигать и загорится на ко-

роткое время.

Повторите эти шаги для всех шин,

снижение давления в которых привело

к включению контрольной лампы низкого

давления воздуха в шинах.

Если при накачивании шины давление

воздуха в ней будет превышено на более

чем 35 кПа (5 psi), многократно прозвучит

звуковой сигнал, а указатель поворота

продолжит мигать в течение восьми се-

кунд после прекращения подачи воздуха

в шину. Для уменьшения давления в шине

кратковременно нажмите на шток кла-

пана, расположенный в центре вентиля,

пока указатель поворота еще мигает.

По достижении рекомендуемого давления

прозвучит однократный звуковой сигнал.
Если указатель поворота не мигает в те-

чение 15 секунд с момента начала нака-

чивания шины, это означает, что функция

подачи предупреждений при накачивании

шины не активирована или не работает.
Если аварийная световая сигнализация

включена, сигналы визуальной обратной

связи при накачивании шины будут пода-

ваться некорректно.
Система TPMS может не активировать

подачу предупреждений во время накачи-

вания шины при следующих условиях:

● Существуют помехи для передачи

сигнала от внешнего устройства

или передатчика.

● Давление воздуха, создаваемого

устройством для накачивания шин,

недостаточное, чтобы накачать шину.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности