Шевроле Тахо (2018 год). Руководство по эксплуатации — часть 84
334 Уход за автомобилем
ном автомобиле. В противном случае
возможно повреждение датчиков системы
TPMS, на устранение которых гарантия
производителя не распространяется.
Давление воздуха в шинах
для движения с высокой
скоростью
{
Внимание
Движение с высокой скоростью – 160
км/ч и выше – приводит к дополни-
тельной нагрузке на шины. Движе-
ние с высокой скоростью в течение
продолжительного времени вызывает
интенсивный нагрев шин и может при-
вести к внезапному повреждению шин.
Это может привести к аварии, в которой
вы или другие люди можете получить
тяжелые травмы и даже погибнуть.
Некоторые шины, имеющие высокий
индекс скорости, требуют регулировки
давления воздуха перед началом дви-
жения с высокой скоростью.
(см. продолжение)
Внимание (продолжение)
Если установленное законом ограни-
чение скорости движения и дорожные
условия позволяют двигаться с высокой
скоростью, убедитесь в том, что шины
вашего автомобиля допускают эксплуа-
тацию на высокой скорости, находятся
в исправном состоянии и накачаны
до рекомендованного давления при дан-
ных условиях загрузки автомобиля.
В случае необходимости движения
с высокой скоростью 160 км/ч и выше
доведите давление воздуха в холодных
шинах до величины, которая на 20 кПа
(3 psi) превышает параметры, приведен-
ные на табличке с указанием рекомен-
дованных нагрузок и значений давления
воздуха в шинах. По окончании движения
с высокой скоростью доведите давление
воздуха в холодных шинах до рекоменду-
емого уровня. См. Ограничения нагрузки
на автомобиль → 212 и Давление возду-
Монитор давления воздуха
в шинах
Для слежения за падением давления
воздуха в шинах в системе, называемой
монитором давления воздуха в шинах
(TPMS), используются радиосигналы
и приемник/передатчик. Датчики данной
системы измеряют давление воздуха
в шинах и передают полученные данные
к приемнику, установленному в автомо-
биле.
Давление воздуха в каждой шине, вклю-
чая шину запасного колеса (при соответ-
ствующей комплектации), следует про-
верять на холодных шинах ежемесячно
и при необходимости доводить до номи-
нального значения, указанного на соот-
ветствующих информационных табличках
автомобиля. Если на вашем автомобиле
установлены шины, размерность которых
отличается от указанной на специальной
табличке, следует определить надлежа-
щее давление, которое должно поддержи-
ваться в данных шинах.
В целях повышения безопасности данный
автомобиль оборудован монитором дав-
ления воздуха в шинах. При недостаточ-
ном давлении в одной или более шинах
загорается контрольная лампа низкого
давления воздуха в шинах.
Если загорелась данная контрольная
лампа, при первой же возможности сле-
дует остановиться, проверить давление
воздуха в шинах и довести его до нормы.
Движение при недостаточном давле-
нии воздуха в шинах может приводить
к перегреву и повреждению шин. Низкое
давление воздуха в шинах, кроме того,
Уход за автомобилем 335
снижает топливную экономичность, срок
службы протектора шины и может повли-
ять на управляемость и эффективность
торможения.
Обратите внимание на то, что систе-
ма TPMS не устраняет необходимость
ежемесячной проверки технического
состояния шин и что проверять давление
воздуха в шинах следует и в том случае,
если контрольная лампа низкого давле-
ния в шинах не загорается.
Данный автомобиль оборудован кон-
трольной лампой неисправности системы
TPMS, свечение которой указывает на на-
личие неисправности системы. Контроль-
ная лампа неисправности системы TPMS
совмещена с контрольной лампой низкого
давления воздуха в шинах. Когда в систе-
ме обнаруживается неисправность, кон-
трольная лампа низкого давления воздуха
в шинах в течение приблизительно одной
минуты мигает, а затем горит постоянно.
Это будет происходить при каждом запу-
ске двигателя до тех пор, пока неисправ-
ность не будет устранена.
Если горит контрольная лампа неисправ-
ности системы, система не способна
определять давление воздуха в шинах
или передавать сигнал о низком давле-
нии воздуха в шинах. Ненадлежащее
функционирование системы TPMS может
возникать по разным причинам, включая
замену колеса запасным, использование
вместо шин/колес, установленных заво-
дом-изготовителем, шин/колес, не по-
зволяющих системе TPMS работать кор-
ректно. После замены одной или более
шины/колеса проверяйте, не загорелась
ли контрольная лампа неисправности
системы TPMS, чтобы убедиться в том,
что установка новых шин/колес не приве-
ла к некорректной работе системы TPMS.
См. Действие монитора давления возду-
Действие монитора давления
воздуха в шинах
На данный автомобиль может быть
установлен монитор давления воздуха
в шинах (TPMS). Система TPMS преду-
преждает водителя о низком давлении
воздуха в шинах. Датчики системы TPMS
установлены в каждом колесе в сборе
с шиной, за исключением запасного ко-
леса. Датчики данной системы измеряют
давление воздуха в шинах и передают
полученные показания к приемнику, уста-
новленному в автомобиле.
Если монитор давления воздуха в шинах
определяет снижение давления возду-
ха в шинах, на комбинации приборов
загорается данная контрольная лампа.
Если загорелась данная контрольная
лампа, следует как можно быстрее оста-
новить автомобиль в безопасном месте
и довести давление в шинах до реко-
мендованных величин, приведенных
на информационной табличке с указани-
ем допустимых нагрузок и характеристик
шин. См. Ограничения нагрузки на авто-
мобиль → 212.
Сообщение о необходимости проверить
давление воздуха в определенной шине
появляется на дисплее информацион-
ного центра (DIC). Контрольная лампа
падения давления воздуха в шинах будет
загораться и будет появляться соответ-
ствующее сообщение на дисплее инфор-
мационного центра при каждом запуске
двигателя до тех пор, пока давление
воздуха в шинах не будет доведено
до рекомендуемого значения. Величи-
ны давления воздуха в шинах можно
вывести на дисплей информационного
центра (при соответствующей комплек-
тации). Для получения дополнительной
информации о функциях информаци-
онного центра DIC и его дисплеях см.
336 Уход за автомобилем
онный центр DIC (топовая комплекта-
ция) → 160.
Контрольная лампа падения давления
воздуха в шинах может загораться в хо-
лодную погоду при первом запуске двига-
теля, а затем гаснуть во время движения
автомобиля. Это может указывать на то,
что давление воздуха в шинах постепен-
но снижается и его требуется довести
до нормы.
На информационной табличке с рекомен-
дованными значениями давления воз-
духа в шинах указаны типоразмер шин,
устанавливаемых заводом-изготовите-
лем, и рекомендуемое давление воздуха
для холодных шин. Пример информа-
ционной таблички с указанием рекомен-
дованных значений давления воздуха
в шинах приведен в Ограничения нагруз-
ки на автомобиль → 212. См. также
Давление воздуха в шинах → 332.
Монитор давления воздуха в шинах может
предупреждать о снижении давления
воздуха в шинах, но не устраняет необхо-
димость регулярной проверки состояния
шин, их перестановки и замены. См. Про-
верка состояния шин → 339, Переста-
новка колес → 339 и Шины → 327.
Осторожно
Существуют различные типы гермети-
ков для ремонта шин. Использование
герметиков нерекомендуемого типа
может привести к повреждению дат-
чиков системы TPMS. На устранение
повреждений датчиков системы TPMS,
связанных с применением гермети-
ков для шин нерекомендуемого типа,
гарантия производителя не распростра-
няется. Используйте жидкие гермети-
ки, рекомендуемые производителем
автомобиля, которые были приложены
к автомобилю или которые можно при-
обрести в сервисном центре официаль-
ного дилера.
Возможные неисправности
системы TPMS
Если один или более датчик системы
TPMS отсутствует или не работает, систе-
ма TPMS будет действовать некорректно.
При обнаружении системой неисправ-
ности в течение приблизительно одной
минуты будет мигать контрольная лампа
низкого давления воздуха в шинах, затем
она будет гореть постоянно до выклю-
чения зажигания. Кроме того, появится
соответствующее сообщение на дисплее
информационного центра. Контрольная
лампа низкого давления воздуха в шинах
и сообщение на дисплее информацион-
ного центра будут светиться при каждом
запуске двигателя до тех пор, пока
неисправность не будет устранена. Вот
некоторые причины, по которым может
загореться контрольная лампа и появить-
ся предупреждающее сообщение:
● Одно из колес было заменено запас-
ным. В запасном колесе отсутствует
датчик системы TPMS. После того
как была произведена замена колеса
и выполнен процесс согласования
датчиков, контрольная лампа неис-
правности системы TPMS должна
погаснуть, а также должно исчез-
нуть соответствующее сообщение
с дисплея информационного центра.
См. Процесс согласования датчи-
ков системы TPMS далее в данном
разделе.
● После перестановки колес процесс
согласования датчиков системы
TPMS не был завершен успешно. По-
сле успешного завершения процесса
согласования датчиков контроль-
ная лампа неисправности должна
погаснуть, а также должно исчезнуть
сообщение с дисплея информацион-
ного центра. См. Процесс согласова-
ния датчиков системы TPMS далее
в данном разделе.
● Один или более датчик системы
TPMS отсутствует или поврежден.
Уход за автомобилем 337
После того как были установлены
и согласованы датчики системы
TPMS, должна погаснуть контрольная
лампа неисправности системы TPMS
и должно исчезнуть соответствующее
сообщение с дисплея информацион-
ного центра. Обратитесь в авторизо-
ванный сервисный центр для обслу-
живания системы.
● Колеса или шины были заменены ко-
лесами или шинами, отличающимися
от установленных заводом-изготови-
телем автомобиля. Установка колес/
шин нерекомендуемой размерности
может привести к некорректному дей-
ствию системы TPMS. См. Приобре-
● Автомобиль находится рядом с элек-
тронным устройством, которое излу-
чает радиоволны на частоте, близкой
к частоте, используемой системой
TPMS.
Если система TPMS неисправна, она
не способна определять падение давле-
ния воздуха в шинах и предупреждать
об этом водителя. Если загорается кон-
трольная лампа неисправности системы
TPMS и соответствующее сообщение
не исчезает с дисплея информационного
центра, обратитесь в авторизованный
сервисный центр.
Функция подачи предупреждений
при накачивании шины (при
соответствующей комплектации)
Эта функция обеспечивает подачу
визуальных и звуковых предупреждений
снаружи автомобиля при достижении
рекомендованного значения давления
воздуха для холодной шины во время
накачивания шины.
Если на комбинации приборов загорается
контрольная лампа низкого давления
воздуха в шинах:
1. Припаркуйте автомобиль на ровной
поверхности в безопасном месте.
2. Надежно установите автомобиль
на стояночный тормоз.
3. Установите рычаг селектора в поло-
жение Р (парковка).
4. Накачайте шину, давление в которой
понизилось. Начнет мигать указатель
поворота.
По достижении рекомендованного
давления однократно прозвучит
звуковой сигнал, указатель поворота
перестанет мигать и загорится на ко-
роткое время.
Повторите эти шаги для всех шин,
снижение давления в которых привело
к включению контрольной лампы низкого
давления воздуха в шинах.
Если при накачивании шины давление
воздуха в ней будет превышено на более
чем 35 кПа (5 psi), многократно прозвучит
звуковой сигнал, а указатель поворота
продолжит мигать в течение восьми се-
кунд после прекращения подачи воздуха
в шину. Для уменьшения давления в шине
кратковременно нажмите на шток кла-
пана, расположенный в центре вентиля,
пока указатель поворота еще мигает.
По достижении рекомендуемого давления
прозвучит однократный звуковой сигнал.
Если указатель поворота не мигает в те-
чение 15 секунд с момента начала нака-
чивания шины, это означает, что функция
подачи предупреждений при накачивании
шины не активирована или не работает.
Если аварийная световая сигнализация
включена, сигналы визуальной обратной
связи при накачивании шины будут пода-
ваться некорректно.
Система TPMS может не активировать
подачу предупреждений во время накачи-
вания шины при следующих условиях:
● Существуют помехи для передачи
сигнала от внешнего устройства
или передатчика.
● Давление воздуха, создаваемого
устройством для накачивания шин,
недостаточное, чтобы накачать шину.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст