Шевроле Тахо (2018 год). Руководство по эксплуатации — часть 58
230 Управление автомобилем
При низкой температуре окружающего
воздуха переключение может задер-
живаться до тех пор, пока двигатель
не прогреется до рабочей температуры.
Если рабочая жидкость коробки передач
не прогрета, то моменты переключения
становятся более заметными. Это нор-
мальное явление.
L (режим ручного выбора передач):
данное положение дает возможность во-
дителю выбрать тот ритм переключений,
который больше всего подходит для дан-
ных условий движения. При соответству-
ющей комплектации см. Режим ручного
управления переключением передач
в Режим ручного выбора передач → 230.
Осторожно
Слишком быстрое вращение колес
при буксовании или попытка удержать
автомобиль на подъеме при помощи
только педали акселератора может при-
вести к повреждению коробки передач.
В этом случае гарантия производителя
на устранение возможных повреждений
не распространяется. Если автомобиль
застрял, не допускайте слишком боль-
шой скорости буксования колес.
При остановке на подъеме удерживай-
те автомобиль на месте при помощи
педали тормоза.
Система управления движением
на спуске в нормальном режиме
Система управления движением на спу-
ске в нормальном режиме активируется
при запуске двигателя, но не активиру-
ется в режиме ручного выбора передач.
Данная функция способствует поддер-
жанию необходимой скорости движения
автомобиля при езде по склону путем
задействования двигателя и трансмиссии
для замедления хода автомобиля. При
первом запуске системы для каждого
цикла зажигания на дисплее информа-
ционного центра DIC будет отображаться
соответствующее сообщение.
Для активации или деактивации функ-
ции управления движением на спуске
в нормальном режиме в течение текущего
цикла зажигания нажмите и удерживайте
в течение пяти секунд кнопку включения/
выключения режима буксировки/дви-
жения с повышенной нагрузкой. После
отпускания этой кнопки осуществляется
смена запрошенного режима. На дисплее
информационного центра появится соот-
ветствующее сообщение.
Для получения информации о других
типах систем управления движением
на спуске см. Режим буксировки/движения
с повышенной нагрузкой → 232 и Си-
Режим принудительного
включения пониженной передачи
(кик-даун)
После активации этого режима при резком
нажатии педали акселератора обеспе-
чивается принудительное переключение
на пониженную передачу.
Нажимать на педаль акселератора
следует с повышенным усилием в конце
ее хода.
Режим ручного выбора
передач
Ручной режим управления
переключением передач
Автомобиль может оснащаться автома-
тической коробкой передач с режимом
ручного управления переключением
передач. Режим ручного управления
переключением передач помогает управ-
лять коробкой передач и контролировать
скорость движения автомобиля на спуске
или при буксировке прицепа, позволяя
Управление автомобилем 231
водителю выбрать нужный диапазон
передач.
Чтобы использовать эту функцию:
1. Переведите рычаг селектора в по-
ложение L (режим ручного выбора
передач).
2. Для выбора диапазона передач,
наиболее подходящего для текущих
условий движения, используйте кноп-
ки «+»/«-» переключателя, располо-
женного на рычаге селектора.
Или удерживайте кнопки «+»/«-» для вы-
бора самой высокой или самой низкой
передачи, доступной для текущего ско-
ростного режима.
При выборе положения L (режим ручного
выбора передач) на экране рядом с сим-
волом L будет показан номер выбранной
ступени автоматической коробки передач.
Данный номер соответствует номеру
самой высокой ступени, которая может
использоваться. Для переключения
доступны все ступени с номерами ниже
этого номера. Но коробка передач может
автоматически переключаться на более
низкие ступени в зависимости от текущих
условий движения. Например, при выборе
ступени 5 (5-я передача) коробка будет
автоматически переключаться с 1-й пе-
редачи по 5-ю, но 6-я передача использо-
ваться не будет до тех пор, пока не будет
нажата кнопка «+» или «-» на рычаге
селектора.
При переводе рычага селектора из поло-
жения D (движение вперед) в положение
L (режим ручного выбора передач) может
осуществляться переключение на бо-
лее низкую передачу. Ступень, которая
выбрана в коробке передач при переводе
рычага селектора из положения D (дви-
жение вперед) в положение L (режим руч-
ного выбора передач), устанавливается
при переходе на более низкую передачу.
См. таблицу ниже.
232 Управление автомобилем
Режим уменьшения силы тяги
Данный режим помогает автомобилю
разгоняться на скользкой дороге, покры-
той, например, льдом или снегом. При
неподвижном автомобиле выберите L2
с помощью режима ручного выбора пере-
дач. После этого, если система обнаружит
проскальзывание колес, она ограничит
величину крутящего момента, который
передается на ведущие колеса, для пре-
дотвращения проскальзывания колес.
Система управления движением
на спуске не может быть использована
при активном режиме ручного выбора
передач. См. Режим буксировки/движения
с повышенной нагрузкой → 232.
При включенном режиме ручного выбора
передач могут использоваться система
круиз-контроля и режим буксировки/дви-
жения с повышенной нагрузкой.
Осторожно
Слишком быстрое вращение колес
при буксовании или попытка удержать
автомобиль на подъеме при помощи
только педали акселератора может при-
вести к повреждению коробки передач.
В этом случае гарантия производителя
на устранение возможных повреждений
не распространяется. Если автомо-
биль застрял, не допускайте слишком
большой скорости буксования колес.
При остановке на подъеме удерживай-
те автомобиль на месте при помощи
педали тормоза.
Режим буксировки/движения
с повышенной нагрузкой
Ваш автомобиль имеет режим буксиров-
ки/ движения с повышенной нагрузкой.
В режиме буксировки/движения с нагруз-
кой алгоритм переключения коробки пе-
редач изменяется для уменьшения числа
Восьмиступенчатая коробка передач
Передача перед переходом из режима D (движение вперед)
в режим L (ручной режим)
8-я
7-я
6-я
5-я
4-я
3-я
2-я
1-я
Ступень после перехода из режима D (движение вперед) в режим L
(ручной режим); режим буксировки/движения с повышенной нагруз-
кой не активирован
L6
L6
L5
L4
L3
L3
L2
L1
Ступень после перехода из режима D (движение вперед) в режим L
(ручной режим); режим буксировки/движения с повышенной нагруз-
кой активирован
L6
L5
L4
L3
L3
L3
L2
L1
Управление автомобилем 233
переключений, повышения динамических
характеристик, управляемости автомо-
биля и улучшения охлаждения коробки
передач и двигателя во время движения
на крутых спусках, при буксировке прице-
па или при перевозке тяжелого груза.
Для включения или выключения режима
буксировки/движения с нагрузкой нажмите
кнопку, расположенную на торце рычага
селектора автоматической коробки
передач. При включении режима букси-
ровки/движения с повышенной нагрузкой
загорается световой индикатор на комби-
нации приборов.
См. Контрольная лампа режима букси-
ровки/движения с повышенной нагруз-
кой → 154 и Движение по холмистой
местности и по горным дорогам → 209.
См. также Режим буксировки/движения
с повышенной нагрузкой в Оборудование
Система управления движением
на спуске в режиме буксировки/
движения с повышенной
нагрузкой
Система управления движением на спу-
ске в режиме буксировки/движения
с повышенной нагрузкой активируется
при выборе режима буксировки/движения
с повышенной нагрузкой, но не активиру-
ется в Режиме ручного выбора передач.
См. Режим буксировки/движения с повы-
шенной нагрузкой выше и Режим ручного
выбора передач → 230. Данная система
способствует поддержанию необходимой
скорости движения автомобиля при езде
по склону путем задействования двигате-
ля и трансмиссии для замедления хода
автомобиля.
Для активации или деактивации систе-
мы в течение текущего цикла зажига-
ния нажмите и удерживайте нажатой
в течение пяти секунд кнопку включения/
выключения режима буксировки/дви-
жения с повышенной нагрузкой. После
отпускания этой кнопки осуществляется
смена запрошенного режима. На дисплее
информационного центра отображается
соответствующее сообщение.
См. Оборудование для буксировки прице-
па → 277.
Для получения информации о других
типах систем управления движением
на спуске см. Автоматическая коробка
передач → 227 и Система круиз-кон-
Система привода
Система полного привода
Если автомобиль оборудован этой
системой, то крутящий момент двигателя
передается ко всем четырем колесам
для обес печения лучшего тягового
усилия.
Осторожно
Движение в режиме 4
m
и 4
n
(при соот-
ветствующей комплектации) по ровной
и сухой дороге с твердым покрытием
и хорошим сцеплением с поверхностью
в течение продолжительного времени
может привести к сокращению срока
службы трансмиссии автомобиля.
Движение в режиме 4
m
или 4
n
по ровной
и сухой дороге с твердым покрытием мо-
жет привести к следующим проблемам:
● Повышенная вибрация на рулевом
колесе автомобиля.
● Ускоренный износ шин автомобиля.
● Жесткое переключение раздаточной
коробки и повышенный шум.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст