Шевроле Тахо (2018 год). Руководство по эксплуатации — часть 70

278 Управление автомобилем

и средних прицепов можно буксировать

при помощи тягово-сцепного устройства,

полностью воспринимающего нагруз-

ку и представляющего собой простую

шаровую опору. Более тяжелые прицепы

требуют использования тягово-сцепного

устройства с распределением нагрузки,

которое при помощи пружинных штанг

распределяет нагрузку, приходящуюся

на тягово-сцепное устройство, между

осями автомобиля и прицепа. См. Вер-

тикальная нагрузка на тягово-сцепное

устройство в Буксировка прицепа → 270

для получения информации о предельно

допустимой нагрузке для различных типов

тягово-сцепных устройств.
Рекомендуется использовать ограничи-

тели колебаний прицепа при любом типе

тягово-сцепного устройства. За подробной

информацией обратитесь к рекомендаци-

ям и мануалм изготовителя прицепа

или в компанию, профессионально зани-

мающуюся продажей прицепов.

Регулировка тягово-сцепного

устройства с распределителем

нагрузки

Тягово-сцепное устройство с распреде-

лителем нагрузки полезно использовать

с некоторыми типами прицепов. Следую-

щие рекомендации помогут определить,

должно ли использоваться тягово-сцепное

устройство с распределителем нагрузки.

Серия

автомобиля

Полная мас-

са прицепа

Использование тягово-

сцепного устройства

с распределителем

нагрузки

Распределение

нагрузки тягово-

сцепным устройством

1500

до 3175 кг

На усмотрение

См. рекомендации

производителя прицепа

1500

более 3175 кг

Обязательно

50%

1. Передняя часть автомобиля

2. Расстояние от кузова до поверх-

ности дороги

При использовании сцепного устройства

с распределителем нагрузки измерьте

расстояние (2) перед присоединением

прицепа к шаровой опоре тягово-сцеп-

ного устройства. После присоединения

прицепа измерьте высоту снова и отрегу-

лируйте
пружинные штанги таким образом, чтобы

расстояние (2) приблизительно было рав-

но средней величине для двух измерений.

Страховочные цепи

Всегда устанавливайте страховочные

цепи, связывающие автомобиль с при-

цепом. Установите цепи крест-накрест

под дышлом прицепа, чтобы дышло

не упало на дорогу, если оно отсоеди-

нится от тягово-сцепного устройства.

Инструкции по установке страховочных

цепей можно получить у изготовителя

тягово-сцепного устройства или прице-

па. Если масса буксируемого прицепа

не превышает 2271 кг и используется

тягово-сцепное устройство, крепящееся

к бамперу, то страховочные цепи могут

крепиться к специальным местам на бам-

пере. В противном случае цепи следует

закрепить в отверстиях на сцепном

устройстве. Всегда оставляйте достаточ-

Управление автомобилем 279

ную слабину цепей, чтобы обеспечить

нормальный радиус поворота автопоезда.

При этом страховочные цепи не должны

касаться земли.

Тормозная система прицепа

Прицеп с полной массой более 900 кг

должен быть оснащен собственной

тормозной системой, соответствующей

весу прицепа, с тормозными механиз-

мами, установленными на всех осях.

Государственное и местное законода-

тельство может требовать, чтобы прицеп

был оснащен собственной тормозной

системой, если при его загрузке превыша-

ется конкретная установленная величина.

В разных странах и регионах эти требова-

ния могут отличаться.
Обязательно изучите инструкции по ис-

пользованию тормозной системы прицепа

и строго следуйте всем указаниям по ее

правильной установке, регулировке и тех-

ническому обслуживанию.
Не подключайте тормозную систему при-

цепа к тормозной системе автомобиля.
Так как ваш автомобиль оборудован

системой StabiliTrak, запрещается

подключать тормозную систему прицепа

к тормозной системе автомобиля.

Жгут электропроводки

для буксировки прицепов

Ваш автомобиль имеет 7-контактный

разъем для подключения электрической

системы тяжелых прицепов, который

встроен в задний бампер. Разъем жгута

может быть подключен к универсальному

7-контактному разъему прицепа, который

можно приобрести у официального

дилера. В зависимости от страны разъем

может быть другого стандарта.
Для обеспечения надлежащей электриче-

ской совместимости используйте только

круглый 7-контактный разъем с плоскими

контактами, соответствующий требовани-

ям стандарта SAE J2863.
Жгут проводов содержит следующие цепи

системы электрооборудования прицепа

(цвета проводов):

● Желтый/зеленый: левый стоп-сигнал/

указатель поворота

● Зеленый/фиолетовый: правый

стоп-сигнал/указатель поворота

● Серый/коричневый: габаритные огни

● Белый: «масса»

● Белый/зеленый: фонари заднего хода

● Красный/зеленый: питание от аккуму-

ляторной батареи

● Темно-синий: тормозная система

прицепа

При зарядке дополнительной (не установ-

ленной на автомобиле) аккумуляторной

батареи нажмите кнопку включения режи-

ма буксировки/движения с повышенной

нагрузкой, расположенную на торце ры-

чага селектора автоматической коробки

передач. Если масса прицепа слишком

мала для включения режима буксиров-

ки/движения с повышенной нагрузкой,

для получения сбалансированной элек-

трической нагрузки включите фары.

Подготовка к использованию

прицепа с электрической

тормозной системой

Подготовка к подсоединению прицепа

к электрической тормозной системе

представляет собой пакет оборудования,

включенный в комплектацию автомоби-

ля. Он предназначен для обеспечения

действия контроллера (блока управления)

тормозной системы прицепа.
Эти провода должны подключаться

квалифицированным техником официаль-

ного дилера либо специализированного

центра.

280 Управление автомобилем

Режим буксировки/движения

с повышенной нагрузкой

Для включения и выключения этого

режима нажмите кнопку, расположенную

на торце рычага селектора автоматиче-

ской коробки передач.

При включении этого режима на комби-

нации приборов загорится контрольная

лампа режима буксировки прицепа.

Режим буксировки/движения с повышен-

ной нагрузкой предназначен для движе-

ния автомобиля с тяжелым прицепом

или при перевозке на автомобиле груза

с большой массой и габаритами. См. Ре-

жим буксировки/движения с повышенной

нагрузкой → 232.
Использование режима буксировки/дви-

жения с повышенной нагрузкой наиболее

эффективно, когда совокупная полная

масса автомобиля и прицепа (GCWR)

составляет не менее 75% от максималь-

но допустимой полной массы автопо-

езда. См. Масса прицепа в Буксировка

прицепа → 270. Включение режима

буксировки/движения с повышенной на-

грузкой особенно полезно при условиях,

указанных ниже.

● Буксировка тяжелого прицепа или пе-

ревозка крупного или тяжелого груза

при движении по холмистой местности.

● Буксировка тяжелого прицепа или пе-

ревозка крупного или тяжелого груза

при движении с частыми остановками.

● Буксировка тяжелого прицепа или пе-

ревозка крупного или тяжелого груза

на оживленных паркингах, когда тре-

буется более надежное управление

при движении с низкой скоростью.

Включение режима буксировки/движения

с повышенной нагрузкой при малой за-

грузке автомобиля или без прицепа не вы-

зывает повреждения систем автомобиля.

Но использовать данный режим в таких

ситуациях не рекомендуется. В против-

ном случае двигатель и коробка пере-

дач автомобиля будут использоваться

в неоптимальном режиме, что приведет

к увеличению расхода топлива. Режим

буксировки/движения с повышенной

нагрузкой рекомендуется использовать

только в случае движения автомобиля

с тяжелым прицепом или при перевозке

на автомобиле крупногабаритного и/или

тяжелого груза.

Встроенная система управления

тормозными механизмами

прицепа (ITBC)

Данный автомобиль может быть оснащен

встроенной системой управления тормоз-

ными механизмами прицепа.

Это условное изображение находится

на панели управления тормозными меха-

низмами прицепа в автомобилях со встро-

Управление автомобилем 281

енной системой управления тормозными

механизмами прицепа. Электрическая

мощность, подаваемая к электроприводу

тормозных механизмов прицепа, опреде-

ляется в зависимости от величины давле-

ния в гидроприводе тормозной системы

буксирующего автомобиля и от типа

тормозной системы прицепа. Величина

мощности в зависимости от условий дви-

жения автопоезда может регулироваться

в широких пределах.
Встроенная система управления тормоз-

ными механизмами прицепа объедине-

на с тормозной системой автомобиля,

антиблокировочной системой и системой

StabiliTrak. Если при движении автопоезда

возникает ситуация, требующая вмеша-

тельства антиблокировочной системы

или системы поддержания курсовой

устойчивости StabiliTrak, то электриче-

ская мощность, подаваемая к тормозной

системе прицепа, будет регулироваться

автоматически, чтобы свести к минимуму

возможность блокировки колес прицепа.

Однако это не означает, что действие

системы StabiliTrak распространяется

на тормозные механизмы прицепа.
При наличии каких-либо неисправно-

стей в тормозной системе автомобиля,

антиблокировочной системе или системе

StabiliTrak система ITBC может не пол-

ностью выполнять свои функции либо

не будет действовать вообще. Убедитесь

в полной исправности этих систем, чтобы

гарантировать работу системы ITBC.
Питание системы ITBC осуществляет-

ся от системы электрооборудования

автомобиля. При выключении зажигания

система ITBC обесточивается. Данная

система работает только при включенном

зажигании.

{

Внимание

Присоединение прицепа, оборудованно-

го системой горного тормоза, пневмо-

тормоза или электрогидравлического

тормоза, может привести к частичному

или полному отказу тормозной системы.

В результате увеличится тормозной

путь автопоезда или не будет обеспечи-

ваться курсовая устойчивость при его

движении, что может привести к травми-

рованию людей, повреждению автомо-

биля, прицепа или имущества третьих

лиц. Система ITBC может использовать-

ся только в сочетании с электрическим

приводом.

Панель управления тормозной

системой прицепа

1. Движок ручного управления

тормозной системой прицепа

2. Кнопки регулировки тормозных

сил в тормозных механизмах

прицепа

Панель управления встроенной системой

управления тормозными механизмами

прицепа (ITBC) расположена на прибор-

ной панели слева от рулевой колонки.

Она позволяет регулировать мощность

электродвигателей привода тормозных

механизмов прицепа и тормозное усилие,

прикладываемое к колесам прицепа,

а также управлять тормозными механиз-

мами прицепа вручную. При использова-

нии панели управления системой ITBC

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности