Шевроле Тахо (2018 год). Руководство по эксплуатации — часть 70
278 Управление автомобилем
и средних прицепов можно буксировать
при помощи тягово-сцепного устройства,
полностью воспринимающего нагруз-
ку и представляющего собой простую
шаровую опору. Более тяжелые прицепы
требуют использования тягово-сцепного
устройства с распределением нагрузки,
которое при помощи пружинных штанг
распределяет нагрузку, приходящуюся
на тягово-сцепное устройство, между
осями автомобиля и прицепа. См. Вер-
тикальная нагрузка на тягово-сцепное
устройство в Буксировка прицепа → 270
для получения информации о предельно
допустимой нагрузке для различных типов
тягово-сцепных устройств.
Рекомендуется использовать ограничи-
тели колебаний прицепа при любом типе
тягово-сцепного устройства. За подробной
информацией обратитесь к рекомендаци-
ям и мануалм изготовителя прицепа
или в компанию, профессионально зани-
мающуюся продажей прицепов.
Регулировка тягово-сцепного
устройства с распределителем
нагрузки
Тягово-сцепное устройство с распреде-
лителем нагрузки полезно использовать
с некоторыми типами прицепов. Следую-
щие рекомендации помогут определить,
должно ли использоваться тягово-сцепное
устройство с распределителем нагрузки.
Серия
автомобиля
Полная мас-
са прицепа
Использование тягово-
сцепного устройства
с распределителем
нагрузки
Распределение
нагрузки тягово-
сцепным устройством
1500
до 3175 кг
На усмотрение
См. рекомендации
производителя прицепа
1500
более 3175 кг
Обязательно
50%
1. Передняя часть автомобиля
2. Расстояние от кузова до поверх-
ности дороги
При использовании сцепного устройства
с распределителем нагрузки измерьте
расстояние (2) перед присоединением
прицепа к шаровой опоре тягово-сцеп-
ного устройства. После присоединения
прицепа измерьте высоту снова и отрегу-
лируйте
пружинные штанги таким образом, чтобы
расстояние (2) приблизительно было рав-
но средней величине для двух измерений.
Страховочные цепи
Всегда устанавливайте страховочные
цепи, связывающие автомобиль с при-
цепом. Установите цепи крест-накрест
под дышлом прицепа, чтобы дышло
не упало на дорогу, если оно отсоеди-
нится от тягово-сцепного устройства.
Инструкции по установке страховочных
цепей можно получить у изготовителя
тягово-сцепного устройства или прице-
па. Если масса буксируемого прицепа
не превышает 2271 кг и используется
тягово-сцепное устройство, крепящееся
к бамперу, то страховочные цепи могут
крепиться к специальным местам на бам-
пере. В противном случае цепи следует
закрепить в отверстиях на сцепном
устройстве. Всегда оставляйте достаточ-
Управление автомобилем 279
ную слабину цепей, чтобы обеспечить
нормальный радиус поворота автопоезда.
При этом страховочные цепи не должны
касаться земли.
Тормозная система прицепа
Прицеп с полной массой более 900 кг
должен быть оснащен собственной
тормозной системой, соответствующей
весу прицепа, с тормозными механиз-
мами, установленными на всех осях.
Государственное и местное законода-
тельство может требовать, чтобы прицеп
был оснащен собственной тормозной
системой, если при его загрузке превыша-
ется конкретная установленная величина.
В разных странах и регионах эти требова-
ния могут отличаться.
Обязательно изучите инструкции по ис-
пользованию тормозной системы прицепа
и строго следуйте всем указаниям по ее
правильной установке, регулировке и тех-
ническому обслуживанию.
Не подключайте тормозную систему при-
цепа к тормозной системе автомобиля.
Так как ваш автомобиль оборудован
системой StabiliTrak, запрещается
подключать тормозную систему прицепа
к тормозной системе автомобиля.
Жгут электропроводки
для буксировки прицепов
Ваш автомобиль имеет 7-контактный
разъем для подключения электрической
системы тяжелых прицепов, который
встроен в задний бампер. Разъем жгута
может быть подключен к универсальному
7-контактному разъему прицепа, который
можно приобрести у официального
дилера. В зависимости от страны разъем
может быть другого стандарта.
Для обеспечения надлежащей электриче-
ской совместимости используйте только
круглый 7-контактный разъем с плоскими
контактами, соответствующий требовани-
ям стандарта SAE J2863.
Жгут проводов содержит следующие цепи
системы электрооборудования прицепа
(цвета проводов):
● Желтый/зеленый: левый стоп-сигнал/
указатель поворота
● Зеленый/фиолетовый: правый
стоп-сигнал/указатель поворота
● Серый/коричневый: габаритные огни
● Белый: «масса»
● Белый/зеленый: фонари заднего хода
● Красный/зеленый: питание от аккуму-
ляторной батареи
● Темно-синий: тормозная система
прицепа
При зарядке дополнительной (не установ-
ленной на автомобиле) аккумуляторной
батареи нажмите кнопку включения режи-
ма буксировки/движения с повышенной
нагрузкой, расположенную на торце ры-
чага селектора автоматической коробки
передач. Если масса прицепа слишком
мала для включения режима буксиров-
ки/движения с повышенной нагрузкой,
для получения сбалансированной элек-
трической нагрузки включите фары.
Подготовка к использованию
прицепа с электрической
тормозной системой
Подготовка к подсоединению прицепа
к электрической тормозной системе
представляет собой пакет оборудования,
включенный в комплектацию автомоби-
ля. Он предназначен для обеспечения
действия контроллера (блока управления)
тормозной системы прицепа.
Эти провода должны подключаться
квалифицированным техником официаль-
ного дилера либо специализированного
центра.
280 Управление автомобилем
Режим буксировки/движения
с повышенной нагрузкой
Для включения и выключения этого
режима нажмите кнопку, расположенную
на торце рычага селектора автоматиче-
ской коробки передач.
При включении этого режима на комби-
нации приборов загорится контрольная
лампа режима буксировки прицепа.
Режим буксировки/движения с повышен-
ной нагрузкой предназначен для движе-
ния автомобиля с тяжелым прицепом
или при перевозке на автомобиле груза
с большой массой и габаритами. См. Ре-
жим буксировки/движения с повышенной
нагрузкой → 232.
Использование режима буксировки/дви-
жения с повышенной нагрузкой наиболее
эффективно, когда совокупная полная
масса автомобиля и прицепа (GCWR)
составляет не менее 75% от максималь-
но допустимой полной массы автопо-
езда. См. Масса прицепа в Буксировка
прицепа → 270. Включение режима
буксировки/движения с повышенной на-
грузкой особенно полезно при условиях,
указанных ниже.
● Буксировка тяжелого прицепа или пе-
ревозка крупного или тяжелого груза
при движении по холмистой местности.
● Буксировка тяжелого прицепа или пе-
ревозка крупного или тяжелого груза
при движении с частыми остановками.
● Буксировка тяжелого прицепа или пе-
ревозка крупного или тяжелого груза
на оживленных паркингах, когда тре-
буется более надежное управление
при движении с низкой скоростью.
Включение режима буксировки/движения
с повышенной нагрузкой при малой за-
грузке автомобиля или без прицепа не вы-
зывает повреждения систем автомобиля.
Но использовать данный режим в таких
ситуациях не рекомендуется. В против-
ном случае двигатель и коробка пере-
дач автомобиля будут использоваться
в неоптимальном режиме, что приведет
к увеличению расхода топлива. Режим
буксировки/движения с повышенной
нагрузкой рекомендуется использовать
только в случае движения автомобиля
с тяжелым прицепом или при перевозке
на автомобиле крупногабаритного и/или
тяжелого груза.
Встроенная система управления
тормозными механизмами
прицепа (ITBC)
Данный автомобиль может быть оснащен
встроенной системой управления тормоз-
ными механизмами прицепа.
Это условное изображение находится
на панели управления тормозными меха-
низмами прицепа в автомобилях со встро-
Управление автомобилем 281
енной системой управления тормозными
механизмами прицепа. Электрическая
мощность, подаваемая к электроприводу
тормозных механизмов прицепа, опреде-
ляется в зависимости от величины давле-
ния в гидроприводе тормозной системы
буксирующего автомобиля и от типа
тормозной системы прицепа. Величина
мощности в зависимости от условий дви-
жения автопоезда может регулироваться
в широких пределах.
Встроенная система управления тормоз-
ными механизмами прицепа объедине-
на с тормозной системой автомобиля,
антиблокировочной системой и системой
StabiliTrak. Если при движении автопоезда
возникает ситуация, требующая вмеша-
тельства антиблокировочной системы
или системы поддержания курсовой
устойчивости StabiliTrak, то электриче-
ская мощность, подаваемая к тормозной
системе прицепа, будет регулироваться
автоматически, чтобы свести к минимуму
возможность блокировки колес прицепа.
Однако это не означает, что действие
системы StabiliTrak распространяется
на тормозные механизмы прицепа.
При наличии каких-либо неисправно-
стей в тормозной системе автомобиля,
антиблокировочной системе или системе
StabiliTrak система ITBC может не пол-
ностью выполнять свои функции либо
не будет действовать вообще. Убедитесь
в полной исправности этих систем, чтобы
гарантировать работу системы ITBC.
Питание системы ITBC осуществляет-
ся от системы электрооборудования
автомобиля. При выключении зажигания
система ITBC обесточивается. Данная
система работает только при включенном
зажигании.
{
Внимание
Присоединение прицепа, оборудованно-
го системой горного тормоза, пневмо-
тормоза или электрогидравлического
тормоза, может привести к частичному
или полному отказу тормозной системы.
В результате увеличится тормозной
путь автопоезда или не будет обеспечи-
ваться курсовая устойчивость при его
движении, что может привести к травми-
рованию людей, повреждению автомо-
биля, прицепа или имущества третьих
лиц. Система ITBC может использовать-
ся только в сочетании с электрическим
приводом.
Панель управления тормозной
системой прицепа
1. Движок ручного управления
тормозной системой прицепа
2. Кнопки регулировки тормозных
сил в тормозных механизмах
прицепа
Панель управления встроенной системой
управления тормозными механизмами
прицепа (ITBC) расположена на прибор-
ной панели слева от рулевой колонки.
Она позволяет регулировать мощность
электродвигателей привода тормозных
механизмов прицепа и тормозное усилие,
прикладываемое к колесам прицепа,
а также управлять тормозными механиз-
мами прицепа вручную. При использова-
нии панели управления системой ITBC
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст