Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию — часть 396
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 55
ДКН А024 - Скорость правого заднего колеса равна нулю (окончание)
Пункт
Действие
Величина
Да
Нет
25
Воспользуйтесь цифровым омметром для измерения
сопротивления между массой и клеммой В1, затем
клеммой А2 разъема J1 ЭМУТ. Цифровой омметр по
казывает установленную величину?
Перейти
к п. 27
Перейти
к п. 26
26
Устраните короткое замыкание на "массу" в проводах
белого и коричневого цветов.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
27
1. Проверьте, не ослабло ли крепление разъема J1
ЭМУТ.
2. Повторно прикрепите все разъемы и повторите тест
с пункта 1.
3. Получен ли нормальный результат без установки
каких-либо кодов неисправностей, отклонения скорос
ти находятся в установленных пределах?
8 км/ч
Система в
порядке
Перейти
к п. 28
28
Замените ЭМУТ.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
29
Устраните разомкнутый контур или высокое сопротив
ление в цепи провода белого цвета.
-
Система в
порядке
-
30
Исправьте слабое крепление разъема перемычки
клеммы В. Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
31
Проверьте напряжение на клемме В. Напряжение на
клемме В больше установленной величины?
2,75 В
Перейти
к п. 32
Перейти
к п. 34
32
1. Поверните выключатель зажигания в положение
LOCK.
2. Отключите разъем J1 ЭМУТ.
3. Поверните выключатель зажигания в положение
ON.
4. Подключите цифровой вольтметр и измерьте нап
ряжение на клемме В1 разъема J1 ЭМУТ.
Напряжение меньше установленной величины?
1 В
Перейти
к п. 28
Перейти
к п. 33
33
Устраните короткое замыкание в проводе коричневого
цвета. Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
34
1. Поверните выключатель зажигания в положение
LOCK.
2. Отключите разъем J1 ЭМУТ.
3. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере
ния сопротивления между клеммой В, разъемом дат
чика скорости колеса и клеммой В1 проводки разъема
J1 ЭМУТ.
Цифровой омметр показывает величину сопротивле
ния ниже, чем установленная величина?
< 2 Ом
Перейти
к п. 25
Перейти
к п. 35
35
Проверьте, не ослабло ли крепление проводки пере
мычки разъема клеммы А.
Крепление в хорошем состоянии?
-
Перейти
к п. 36
Перейти
к п. 37
36
Устраните разомкнутый контур или высокое сопротив
ление на проводе коричневого цвета.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
37
Исправьте слабое крепление на клемме А разъема
перемычки. Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
4F-56 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА
КОД А025 ЧРЕЗМЕРНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ СКОРОСТИ
ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
Описание схемы
Поскольку зубчатый венец проходит датчик
скорости колеса, происходящие в электро
магнитном поле изменения приводят к тому,
что датчик скорости колеса вырабатывает
синусоидальное напряжение (переменного
тока), частота которого пропорциональна
скорости колеса. Величина сигнала непос
редственно связана со скоростью колеса и
близостью датчика скорости колеса к зуб
чатому венцу (часто упоминается как воз
душный зазор).
Диагностика
На основании этого теста определяется си
туация, в которой скорость левого перед
него колеса становится равной 19 км/ч за
8 мсек. Это изменение должно повториться
5 раз, с временным интервалом, меньшим,
чем 0,2 сек между повторениями. Этот тест
будет действителен, если не произошло
каких-либо серьезных отклонений от уста
новленной скорости колеса (коды А032 -
А035).
Причины
• Датчик снят.
• Износ подвески/привода на ведущие ко
леса.
• Периодическое короткое замыкание на
подводящих проводах скорости колеса.
• Повреждение датчика.
• Повреждение кольца скорости колеса.
• Повреждение разъема.
• Неисправность ЭМУТ
Отказ в действии
Это нормируемое операционное поврежде
ние. АБС выведена из строя, загорается
сигнальная лампочка АБС. Рекомендуется
переустановить приводы в исходное сос
тояние.
Описание тестов
Цифры, приведенные ниже, относятся к
стадиям, указанным в диагностической таб
лице.
1. На основании этого теста проверяется
наличие периодически возникающей
неисправности в настоящий момент.
2. Этим тестом проверяется, явился ли
причиной установления кода чрезмер
ный осевой зазор подшипника колеса.
4. На этой стадии определяется поврежде
ние датчика скорости колеса или элект
росхемы.
5. Этим тестом проверяются величины
сопротивления датчика скорости коле
са.
8. Этот тест проверяет, что датчик скорости
колеса и кольцо датчика вырабатывают
напряжение соответствующей величи
ны.
9. Этот тест проверяет, что датчик скорости
колеса не будет короткозамкнут на мас
су.
10. Этим тестом проверяются соответст
вующие величины напряжения на разъ
еме датчика скорости.
11. Этот тест проверяет наличие короткого
замыкания внутри электросхемы дат
чика скорости колеса.
23. Этим тестом проверяется, нет ли разры
ва в цепи проводов желтого цвета.
25. Этим тестом проверяется, нет ли корот
кого замыкания на массу в обеих сиг
нальных цепях скорости колеса.
27. На этой стадии подтверждается, что
код неисправностей А025 не был уста
новлен в связи с ослаблением крепле
ния между ЭМУТ и разъемом J1 ЭМУТ.
33. Этим тестом проверяется, нет ли корот
кого замыкания в цепи проводов голу
бого цвета.
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 57
Виды диагностической помощи
"Периодически" возникающая неисправ
ность может быть вызвана слабым соеди
нением, протершейся изоляции проводов
или наличием сломанного провода внутри
изоляции.
Используя возможности сканера, проверьте
частоту возникновения неполадки, как опи
сано в "Диагностике с помощью сканера".
Если в отзывах клиента указывается, что
индикатор АБС загорается только во время
изменения влажности окружающей среды
(дождь, снег, мойка автомобиля и т.п.), сле
дует тщательно проверить нет ли признаков
попадания влаги или коррозии на всех элект
росхемах датчика скорости колеса. Проде
лайте следующее:
1. Обрызгайте место предположительного
попадания влаги или с признаками кор
розии 5 % соляным водным раствором
(10 мл [2 чайные ложки] соли на 355 мл
воды).
2. Запустите двигатель и дайте автомобилю
возможность двигаться в течение 10 сек.
3. Если код немедленно возвращается, за
мените предположительно поврежден
ную проводку.
Следует тщательно проверить каждую
электросхему, которая, предположительно,
может служить причиной периодического
возникновения неисправности, на предмет
наличия отвинченных клемм, неправиль
ного соединения, сломанных клемм, непра
вильно собранных или поврежденных
клемм, неправильного соединения провод
ки или повреждения электропроводки.
Измеряя сопротивление датчика скорости
колеса, обеспечьте комнатную температуру
в автомобиле (приблизительно 20°С). Соп
ротивление датчика скорости колеса будет
меняться вместе с температурными коле
баниями.
Меняя датчик скорости колеса, проверьте
клеммы датчика и разъемы на предмет об
наружения коррозии и/или признаков попа
дания влаги. Если признаки коррозии или
попадания влаги налицо, замените датчик
скорости колеса и, если нужно, проводку
перемычки.
Внимание: бывает трудно обнаружить пе
риодически возникающие неисправности
датчика скорости колеса. Позаботьтесь о
том, чтобы не повредить электросоедине
ния.
Код А025 - Чрезмерное отклонение скорости левого переднего колеса
Пункт
Действие
Величина
Да
Нет
1
1. Проверьте приводы тормозов.
2. Выберите "Список данных" на сканере.
3. Отрегулируйте скорость левого переднего колеса,
снижая ее с 56 км/ч до 0.
Получен ли нормальный результат при отсутствии
каких-либо кодов неисправностей, находятся ли отк
лонения скорости в пределах установленной величи
ны?
8 км/ч
Перейти к
"Видам
диагности
ческой
помощи"
Перейти
к п. 2
2
Снимите левое переднее колесо и измерьте величину
осевого зазора подшипника.
Осевой зазор больше установленной величины?
0,5 мм
Перейти
к п. 3
Перейти
к п. 4
3
Замените узел подшипника переднего колеса.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
4F - 58 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА
Код А025 - Чрезмерное отклонение скорости левого
переднего колеса (продолжение)
Пункт
Действие
Величина
Да
Нет
4
1. Поверните выключатель зажигания в положение
LOCK.
2. Проверьте, нет ли повреждения следующих сос
тавных частей:
а) Датчика скорости колеса
б) Кольца скорости
в) Проводки
г) Разъемов
Обратите особое внимание на кольцо скорости. Лю
бое значительно повреждение (кроме порезов, выз
ванных камнями и т.п.) окажет влияние на входной
сигнал скорости колеса.
Обнаружено ли какое-либо повреждение?
-
Перейти
к п. 7
Перейти
к п. 5
5
1. Отключите разъем отдатчика скорости левого пе
реднего колеса.
2. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере
ния сопротивления между клеммами А и В датчика.
Сопротивление находится в установленных пределах,
когда температура датчика составляет, примерно,
20°С?
969-
1185 Ом
Перейти
к п. 8
Перейти
к п. 6
6
Замените датчик скорости колеса.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
7
1. Устраните повреждение.
2. Сотрите коды неисправностей.
Ремонт завершен?
-
Перейти
к п. 1
-
8
1. Выберите шкалу напряжения переменного тока на
цифровом вольтметре.
2. Следите за напряжением, вращая колесо вручную.
Напряжение будет увеличиваться по мере увеличе
ния скорости колеса.
Напряжение выше установленной величины?
100 мВ
Перейти
к п. 9
Перейти
к п. 6
9
Воспользуйтесь цифровым омметром для измерения
сопротивления между клеммой А датчика и массой.
Цифровой омметр показывает установленную вели
чину?
Перейти
к п . 10
Перейти
к п. 6
10
1. Поверните выключатель зажигания в положение
LOCK.
2. Подключите цифровой вольтметр и измерьте нап
ряжение на клемме А, затем на клемме В разъема
левого переднего датчика. Величина напряжения на
каждой клемме находится в установленных
пределах?
2,25-
2,75 В
Перейти
к п. 11
Перейти
к п. 18
11
1. Поверните выключатель зажигания в положение
LOCK.
2. Отключите разъем J1 ЭМУТ.
3. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере
ния сопротивления между клеммами В4 и В5 провод
ки разъема J1 ЭМУТ. Цифровой омметр показывает
установленную величину?
Перейти
к п. 12
Перейти
к п. 15
12
Проверьте, не ослабло ли крепление разъема J1
ЭМУТ. Ослабленное крепление найдено?
-
Перейти
к п. 13
Перейти
к п. 14
13
Исправьте крепление.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст