Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию — часть 396

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 55

ДКН А024 - Скорость правого заднего колеса равна нулю (окончание)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

25

Воспользуйтесь цифровым омметром для измерения
сопротивления между массой и клеммой В1, затем
клеммой А2 разъема J1 ЭМУТ. Цифровой омметр по­
казывает установленную величину?

Перейти

к п. 27

Перейти

к п. 26

26

Устраните короткое замыкание на "массу" в проводах
белого и коричневого цветов.

Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

27

1. Проверьте, не ослабло ли крепление разъема J1

ЭМУТ.
2. Повторно прикрепите все разъемы и повторите тест
с пункта 1.
3. Получен ли нормальный результат без установки
каких-либо кодов неисправностей, отклонения скорос­

ти находятся в установленных пределах?

8 км/ч

Система в

порядке

Перейти

к п. 28

28

Замените ЭМУТ.
Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

29

Устраните разомкнутый контур или высокое сопротив­
ление в цепи провода белого цвета.

-

Система в

порядке

-

30

Исправьте слабое крепление разъема перемычки
клеммы В. Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

31

Проверьте напряжение на клемме В. Напряжение на
клемме В больше установленной величины?

2,75 В

Перейти

к п. 32

Перейти

к п. 34

32

1. Поверните выключатель зажигания в положение

LOCK.
2. Отключите разъем J1 ЭМУТ.
3. Поверните выключатель зажигания в положение
ON.

4. Подключите цифровой вольтметр и измерьте нап­

ряжение на клемме В1 разъема J1 ЭМУТ.
Напряжение меньше установленной величины?

1 В

Перейти

к п. 28

Перейти

к п. 33

33

Устраните короткое замыкание в проводе коричневого

цвета. Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

34

1. Поверните выключатель зажигания в положение

LOCK.

2. Отключите разъем J1 ЭМУТ.

3. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере­
ния сопротивления между клеммой В, разъемом дат­

чика скорости колеса и клеммой В1 проводки разъема
J1 ЭМУТ.

Цифровой омметр показывает величину сопротивле­
ния ниже, чем установленная величина?

< 2 Ом

Перейти

к п. 25

Перейти

к п. 35

35

Проверьте, не ослабло ли крепление проводки пере­
мычки разъема клеммы А.
Крепление в хорошем состоянии?

-

Перейти

к п. 36

Перейти

к п. 37

36

Устраните разомкнутый контур или высокое сопротив­
ление на проводе коричневого цвета.

Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

37

Исправьте слабое крепление на клемме А разъема
перемычки. Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

4F-56 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

КОД А025 ЧРЕЗМЕРНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ СКОРОСТИ

ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

Описание схемы

Поскольку зубчатый венец проходит датчик
скорости колеса, происходящие в электро­
магнитном поле изменения приводят к тому,

что датчик скорости колеса вырабатывает
синусоидальное напряжение (переменного
тока), частота которого пропорциональна
скорости колеса. Величина сигнала непос­
редственно связана со скоростью колеса и
близостью датчика скорости колеса к зуб­
чатому венцу (часто упоминается как воз­

душный зазор).
Диагностика

На основании этого теста определяется си­

туация, в которой скорость левого перед­

него колеса становится равной 19 км/ч за
8 мсек. Это изменение должно повториться
5 раз, с временным интервалом, меньшим,
чем 0,2 сек между повторениями. Этот тест
будет действителен, если не произошло
каких-либо серьезных отклонений от уста­
новленной скорости колеса (коды А032 -

А035).

Причины

• Датчик снят.
• Износ подвески/привода на ведущие ко­

леса.

• Периодическое короткое замыкание на

подводящих проводах скорости колеса.

• Повреждение датчика.
• Повреждение кольца скорости колеса.

• Повреждение разъема.
• Неисправность ЭМУТ

Отказ в действии
Это нормируемое операционное поврежде­
ние. АБС выведена из строя, загорается
сигнальная лампочка АБС. Рекомендуется
переустановить приводы в исходное сос­
тояние.

Описание тестов

Цифры, приведенные ниже, относятся к

стадиям, указанным в диагностической таб­
лице.

1. На основании этого теста проверяется

наличие периодически возникающей
неисправности в настоящий момент.

2. Этим тестом проверяется, явился ли

причиной установления кода чрезмер­

ный осевой зазор подшипника колеса.

4. На этой стадии определяется поврежде­

ние датчика скорости колеса или элект­
росхемы.

5. Этим тестом проверяются величины

сопротивления датчика скорости коле­
са.

8. Этот тест проверяет, что датчик скорости

колеса и кольцо датчика вырабатывают
напряжение соответствующей величи­
ны.

9. Этот тест проверяет, что датчик скорости

колеса не будет короткозамкнут на мас­
су.

10. Этим тестом проверяются соответст­

вующие величины напряжения на разъ­

еме датчика скорости.

11. Этот тест проверяет наличие короткого

замыкания внутри электросхемы дат­
чика скорости колеса.

23. Этим тестом проверяется, нет ли разры­

ва в цепи проводов желтого цвета.

25. Этим тестом проверяется, нет ли корот­

кого замыкания на массу в обеих сиг­
нальных цепях скорости колеса.

27. На этой стадии подтверждается, что

код неисправностей А025 не был уста­
новлен в связи с ослаблением крепле­
ния между ЭМУТ и разъемом J1 ЭМУТ.

33. Этим тестом проверяется, нет ли корот­

кого замыкания в цепи проводов голу­
бого цвета.

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 57

Виды диагностической помощи
"Периодически" возникающая неисправ­
ность может быть вызвана слабым соеди­
нением, протершейся изоляции проводов
или наличием сломанного провода внутри
изоляции.

Используя возможности сканера, проверьте

частоту возникновения неполадки, как опи­
сано в "Диагностике с помощью сканера".

Если в отзывах клиента указывается, что
индикатор АБС загорается только во время
изменения влажности окружающей среды
(дождь, снег, мойка автомобиля и т.п.), сле­

дует тщательно проверить нет ли признаков

попадания влаги или коррозии на всех элект­
росхемах датчика скорости колеса. Проде­

лайте следующее:

1. Обрызгайте место предположительного

попадания влаги или с признаками кор­
розии 5 % соляным водным раствором
(10 мл [2 чайные ложки] соли на 355 мл
воды).

2. Запустите двигатель и дайте автомобилю

возможность двигаться в течение 10 сек.

3. Если код немедленно возвращается, за­

мените предположительно поврежден­
ную проводку.

Следует тщательно проверить каждую
электросхему, которая, предположительно,

может служить причиной периодического
возникновения неисправности, на предмет
наличия отвинченных клемм, неправиль­
ного соединения, сломанных клемм, непра­
вильно собранных или поврежденных
клемм, неправильного соединения провод­
ки или повреждения электропроводки.
Измеряя сопротивление датчика скорости
колеса, обеспечьте комнатную температуру
в автомобиле (приблизительно 20°С). Соп­
ротивление датчика скорости колеса будет
меняться вместе с температурными коле­
баниями.
Меняя датчик скорости колеса, проверьте
клеммы датчика и разъемы на предмет об­
наружения коррозии и/или признаков попа­

дания влаги. Если признаки коррозии или

попадания влаги налицо, замените датчик
скорости колеса и, если нужно, проводку
перемычки.
Внимание: бывает трудно обнаружить пе­
риодически возникающие неисправности

датчика скорости колеса. Позаботьтесь о
том, чтобы не повредить электросоедине­

ния.

Код А025 - Чрезмерное отклонение скорости левого переднего колеса

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

1

1. Проверьте приводы тормозов.

2. Выберите "Список данных" на сканере.

3. Отрегулируйте скорость левого переднего колеса,

снижая ее с 56 км/ч до 0.

Получен ли нормальный результат при отсутствии
каких-либо кодов неисправностей, находятся ли отк­

лонения скорости в пределах установленной величи­

ны?

8 км/ч

Перейти к

"Видам

диагности­

ческой

помощи"

Перейти

к п. 2

2

Снимите левое переднее колесо и измерьте величину
осевого зазора подшипника.
Осевой зазор больше установленной величины?

0,5 мм

Перейти

к п. 3

Перейти

к п. 4

3

Замените узел подшипника переднего колеса.

Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

4F - 58 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

Код А025 - Чрезмерное отклонение скорости левого

переднего колеса (продолжение)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

4

1. Поверните выключатель зажигания в положение
LOCK.

2. Проверьте, нет ли повреждения следующих сос­
тавных частей:
а) Датчика скорости колеса
б) Кольца скорости
в) Проводки

г) Разъемов
Обратите особое внимание на кольцо скорости. Лю­

бое значительно повреждение (кроме порезов, выз­

ванных камнями и т.п.) окажет влияние на входной
сигнал скорости колеса.
Обнаружено ли какое-либо повреждение?

-

Перейти

к п. 7

Перейти

к п. 5

5

1. Отключите разъем отдатчика скорости левого пе­

реднего колеса.
2. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере­
ния сопротивления между клеммами А и В датчика.
Сопротивление находится в установленных пределах,
когда температура датчика составляет, примерно,
20°С?

969-

1185 Ом

Перейти

к п. 8

Перейти

к п. 6

6

Замените датчик скорости колеса.

Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

7

1. Устраните повреждение.

2. Сотрите коды неисправностей.

Ремонт завершен?

-

Перейти

к п. 1

-

8

1. Выберите шкалу напряжения переменного тока на

цифровом вольтметре.
2. Следите за напряжением, вращая колесо вручную.
Напряжение будет увеличиваться по мере увеличе­
ния скорости колеса.

Напряжение выше установленной величины?

100 мВ

Перейти

к п. 9

Перейти

к п. 6

9

Воспользуйтесь цифровым омметром для измерения

сопротивления между клеммой А датчика и массой.

Цифровой омметр показывает установленную вели­

чину?

Перейти

к п . 10

Перейти

к п. 6

10

1. Поверните выключатель зажигания в положение
LOCK.

2. Подключите цифровой вольтметр и измерьте нап­

ряжение на клемме А, затем на клемме В разъема

левого переднего датчика. Величина напряжения на

каждой клемме находится в установленных
пределах?

2,25-

2,75 В

Перейти

к п. 11

Перейти

к п. 18

11

1. Поверните выключатель зажигания в положение
LOCK.

2. Отключите разъем J1 ЭМУТ.
3. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере­
ния сопротивления между клеммами В4 и В5 провод­
ки разъема J1 ЭМУТ. Цифровой омметр показывает
установленную величину?

Перейти

к п. 12

Перейти

к п. 15

12

Проверьте, не ослабло ли крепление разъема J1
ЭМУТ. Ослабленное крепление найдено?

-

Перейти

к п. 13

Перейти

к п. 14

13

Исправьте крепление.
Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности