Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию — часть 169

КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F -151

КОД НЕИСПРАВНОСТЕЙ 18

НЕПРАВИЛЬНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ДЕТОНАЦИОННОГО ФИЛЬТРА

РАСПОЗНАВАНИЯ СИГНАЛОВ ОТ ШУМОВ

(1.3L SOHC И 1.6L DOHC ITMS-6F)

Пояснения к схеме
Блок электронного контроля (БЭК) исполь­

зует датчик детонации для обнаружения
детонации двигателя. На основе получен­
ного от датчика детонации сигнала, элект­
ронный блок управления (БЭК) изменяет
регулировку момента зажигания. Датчик

детонации генерирует сигнал переменного
тока. Амплитуда и частота этого сигнала
зависят от величины детонации.

Условия д л я у с т а н о в к и кода 18
• Невозможность определения детонации.
• Отсутствие кода 16.
• Частота вращения двигателя более 2000

об/мин.

• Максимальная суммарная величина

более 110 единиц в интервале более
2 секунд.

• Минимальная суммарная величина

менее 1 в интервале более 2 секунд.

• Величина шума более 32 единиц в

интервале более 4 секунд.

• Величина шума менее 0 единиц в

интервале более 4 секунд.

Р е к о м е н д а ц и и по д и а г н о с т и к е

• До начала выполнения процедур по диаг­

ностированию, устраните все механи­
ческие неисправности двигателя.

• Удостоверьтесь, что используется топ­

ливо с требуемым октановым числом.

О п и с а н и е п р о ц е д у р ы проверки
Нижеследующие цифры соответствуют
номерам пунктов на диагностической

таблице.

2. В данном пункте проверяется сигналь­

ная цепь и возможность отсутствия нап­
ряжения датчика.

3. В данном пункте проверяется цепь уп­

равления со стороны "массы" на возмож­

ность обрыва, или короткого замыкания

на "массу" или аккумуляторную батарею.

1F-152 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ

Код 18 - Неправильное функционирование детонационного фильтра

распознавания сигналов от шумов

(1.3L SOHC и 1.6L DOHC ITMS-6F)

Пункт

Действие

Величина

да

Нет

1

Выполните диагностическую проверку системы.
Завершено ли выполнение диагностической
проверки системы?

-

Перейти

к п. 2

-

2

1. Включите зажигание.

2. Отсоедините электрический разъем от блока

электронного контроля (БЭК).

3. Подсоедините цифровой вольтметр для контроля

напряжения переменного тока между клеммой

С11 разъема БЭК и «массой».

4. Легонько постучите удлинителем по двигателю

рядом с датчиком детонации, одновременно наб­

людая за показаниями цифрового вольтметра.

Имеется ли какой-либо сигнал на вольтметре во
время ударов по двигателю?

-

Перейти

к п. 3

Перейти

к п. 4

3

1. Подсоедините электрический разъем к БЭК.

2. Отсоедините электрический разъем от датчика

детонации.

3. Присоедините один конец контрольной лампы к

положительному полюсу батареи, а другим кон­
цом проверьте клемму В датчика детонации со
стороны БЭК.

Загорается ли контрольная лампа?

-

Перейти

к п. 6

Перейти

к п. 8

4

Проверьте электропроводку на возможность обрыва,
и замыкания на «массу» или аккумуляторную

батарею, на участке цепи между клеммой С11 на

БЭК и клеммой А датчика детонации со стороны
БЭК.
Выявила ли проверка обрыв, или короткое замыка­
ние на «массу» или аккумуляторную батарею?

-

Перейти

к п. 5

Перейти

к п. 7

5

Выполните ремонт электропроводки на участке меж­

ду клеммой С11 на БЭК и клеммой А датчика дето­

нации со стороны БЭК.

Завершен ли ремонт?

-

Перейти к
«Диагнос­

тической

проверке

системы»

-

6

Замените БЭК. Завершен ли ремонт?

-

Перейти к
«Диагнос­

тической
проверке

системы»

-

7

Замените датчик детонации. Завершен ли ремонт?

-

Перейти к
«Диагнос­

тической
проверке

системы»

-

8

Выполните ремонт элеrтропроводки на участке меж­

ду клеммой В датчика детонации и клеммой D15

БЭК. Завершен ли ремонт?

-

Перейти к
«Диагнос­

тической
проверке

системы»

-

КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F -153

КОД НЕИСПРАВНОСТЕЙ 19

ОШИБКА В СИГНАЛЕ 58 X (А И В) (1.3L И 1.5L SOHC IEFI-6)

Пояснения к схеме
Принцип действия датчика положения
коленчатого вала (ДПКВ) основывается на

ффекте Холла. Этот датчик контролирует

диск с прорезями, прикрепленный к шкиву

коленчатого вала. Диск с прорезями
прерывает магнитное поле датчика в
результате чего датчик генерирует сигнал

сравнения.

Условия д л я установки кода 19
• Количество оборотов сигнала 58 X менее

64.

• Наличие 10 или более последователь­

ных пропущенных импульсов.

• Величина абсолютного давления коллек­

тора (АДК) падает до величины менее
0.600 кПа, если стартер работает в те­
чение более 3 секунд.

• Напряжение падает до величины менее

0.5 В, если стартер работает в течение
более 3 секунд.

Р е к о м е н д а ц и и по д и а г н о с т и к е
Проверьте возможность плохого электри­
ческого контакта на электронном блоке

управления (БЭК) и ДПКВ.

О п и с а н и е п р о ц е д у р ы проверки

Нижеследующие цифры соответствуют
номерам пунктов на диагностической

таблице.

3. Для предотвращения ошибочного опре­

деления причины неисправности, важ­

ной является проверка всех клемм
разъемов.

6. При колебании напряжения датчика в

процессе запуска, установленной вели­

чиной является среднее значение гене­
рируемого напряжения.

Код 19 - Ошибка в сигнале 58 X (А и В) (1.3L и 1.5L SOHC IEFI-6)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

1

Была ли выполнена диагностическая проверка

системы?

-

Перейти

к п. 2

Перейти к
«Диагнос­

тической
проверке

системы»

2

Запустите двигатель и дайте ему поработать на
холостом ходу.

Запускается ли двигатель?

-

Перейти

к п. 3

Перейти к

«Двигатель

проворачи­

вается, но

не запуска­

ется»

1F-154 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ

Код 19 - Ошибка в сигнале 58 X (А и В) (1.3L и 1.5L SOHC IEFI-6)

(продолжение)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

3

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините разъем датчика положения колен­

чатого вала (ДПК).

3. Осмотрите клеммы ДПК.
Имеются ли поврежденные клеммы?

-

Перейти

к п. 13

Перейти

к п. 4

4

Осмотрите клеммы разъема ДПК.

Имеются ли поврежденные клеммы?

-

Перейти

к п. 5

Перейти

к п. 6

5

1. Отремонтируйте или замените поврежденные

клеммы.

2. Сотрите все коды из памяти блока электронного

контроля (БЭК).

3. Произведите проверку автомобиля на дороге.
4. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

6

1. Подсоедините разъем ДПК.

2. Чтобы автомобиль не тронулся с места, отсоеди­

ните разъем катушки зажигания.

3. Подсоедините вольтметр между «массой» и клем­

мой А2 разъема БЭК и проверьте разъем БЭК.

Соответствуют ли приблизительно показания
вольтметра указанным значениям?

1.08 В при

включен­

ном зажи­

гании;

1.20 В в

процессе

запуска

Перейти

к п. 7

Перейти

к п. 9

7

Подсоедините вольтметр между «массой» и клеммой
В3 разъема БЭК и проверьте разъем БЭК.

Соответствуют ли приблизительно показания
вольтметра указанным значениям?

1.08 В при

включен­

ном зажи­

гании;

1.20 В в

процессе

запуска

Перейти

к п. 8

Перейти

к п. 10

8

1. Подсоедините разъем катушки зажигания.

2. Замените БЭК.
3. Произведите проверку автомобиля на дороге.
4. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

9

Проверьте проводку на обрыв или замыкание на

участке между клеммой 1 разъема ДПК и клеммой
А2 разъема БЭК.
Обнаружена ли неисправность?

-

Перейти

к п. 12

Перейти

к п. 11

10

Проверьте проводку на обрыв или замыкание на
участке между клеммой 2 разъема ДПК и клеммой
В3 разъема БЭК.
Обнаружена неисправность?

-

Перейти

к п. 12

Перейти

к п. 11

11

Проверьте проводку на обрыв или замыкание на

участке между клеммой 3 разъема ДПК и «массой».
Обнаружена ли неисправность?

-

Перейти

к п. 12

Перейти

к п. 13

12

1. Подсоедините разъем катушки зажигания.

2. Устраните неисправность электропроводки.

3. Сотрите все коды из памяти БЭК.

4. Произведите проверку автомобиля на дороге.
5. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности