Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию — часть 169
КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F -151
КОД НЕИСПРАВНОСТЕЙ 18
НЕПРАВИЛЬНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ДЕТОНАЦИОННОГО ФИЛЬТРА
РАСПОЗНАВАНИЯ СИГНАЛОВ ОТ ШУМОВ
(1.3L SOHC И 1.6L DOHC ITMS-6F)
Пояснения к схеме
Блок электронного контроля (БЭК) исполь
зует датчик детонации для обнаружения
детонации двигателя. На основе получен
ного от датчика детонации сигнала, элект
ронный блок управления (БЭК) изменяет
регулировку момента зажигания. Датчик
детонации генерирует сигнал переменного
тока. Амплитуда и частота этого сигнала
зависят от величины детонации.
Условия д л я у с т а н о в к и кода 18
• Невозможность определения детонации.
• Отсутствие кода 16.
• Частота вращения двигателя более 2000
об/мин.
• Максимальная суммарная величина
более 110 единиц в интервале более
2 секунд.
• Минимальная суммарная величина
менее 1 в интервале более 2 секунд.
• Величина шума более 32 единиц в
интервале более 4 секунд.
• Величина шума менее 0 единиц в
интервале более 4 секунд.
Р е к о м е н д а ц и и по д и а г н о с т и к е
• До начала выполнения процедур по диаг
ностированию, устраните все механи
ческие неисправности двигателя.
• Удостоверьтесь, что используется топ
ливо с требуемым октановым числом.
О п и с а н и е п р о ц е д у р ы проверки
Нижеследующие цифры соответствуют
номерам пунктов на диагностической
таблице.
2. В данном пункте проверяется сигналь
ная цепь и возможность отсутствия нап
ряжения датчика.
3. В данном пункте проверяется цепь уп
равления со стороны "массы" на возмож
ность обрыва, или короткого замыкания
на "массу" или аккумуляторную батарею.
1F-152 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ
Код 18 - Неправильное функционирование детонационного фильтра
распознавания сигналов от шумов
(1.3L SOHC и 1.6L DOHC ITMS-6F)
Пункт
Действие
Величина
да
Нет
1
Выполните диагностическую проверку системы.
Завершено ли выполнение диагностической
проверки системы?
-
Перейти
к п. 2
-
2
1. Включите зажигание.
2. Отсоедините электрический разъем от блока
электронного контроля (БЭК).
3. Подсоедините цифровой вольтметр для контроля
напряжения переменного тока между клеммой
С11 разъема БЭК и «массой».
4. Легонько постучите удлинителем по двигателю
рядом с датчиком детонации, одновременно наб
людая за показаниями цифрового вольтметра.
Имеется ли какой-либо сигнал на вольтметре во
время ударов по двигателю?
-
Перейти
к п. 3
Перейти
к п. 4
3
1. Подсоедините электрический разъем к БЭК.
2. Отсоедините электрический разъем от датчика
детонации.
3. Присоедините один конец контрольной лампы к
положительному полюсу батареи, а другим кон
цом проверьте клемму В датчика детонации со
стороны БЭК.
Загорается ли контрольная лампа?
-
Перейти
к п. 6
Перейти
к п. 8
4
Проверьте электропроводку на возможность обрыва,
и замыкания на «массу» или аккумуляторную
батарею, на участке цепи между клеммой С11 на
БЭК и клеммой А датчика детонации со стороны
БЭК.
Выявила ли проверка обрыв, или короткое замыка
ние на «массу» или аккумуляторную батарею?
-
Перейти
к п. 5
Перейти
к п. 7
5
Выполните ремонт электропроводки на участке меж
ду клеммой С11 на БЭК и клеммой А датчика дето
нации со стороны БЭК.
Завершен ли ремонт?
-
Перейти к
«Диагнос
тической
проверке
системы»
-
6
Замените БЭК. Завершен ли ремонт?
-
Перейти к
«Диагнос
тической
проверке
системы»
-
7
Замените датчик детонации. Завершен ли ремонт?
-
Перейти к
«Диагнос
тической
проверке
системы»
-
8
Выполните ремонт элеrтропроводки на участке меж
ду клеммой В датчика детонации и клеммой D15
БЭК. Завершен ли ремонт?
-
Перейти к
«Диагнос
тической
проверке
системы»
-
КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F -153
КОД НЕИСПРАВНОСТЕЙ 19
ОШИБКА В СИГНАЛЕ 58 X (А И В) (1.3L И 1.5L SOHC IEFI-6)
Пояснения к схеме
Принцип действия датчика положения
коленчатого вала (ДПКВ) основывается на
ффекте Холла. Этот датчик контролирует
диск с прорезями, прикрепленный к шкиву
коленчатого вала. Диск с прорезями
прерывает магнитное поле датчика в
результате чего датчик генерирует сигнал
сравнения.
Условия д л я установки кода 19
• Количество оборотов сигнала 58 X менее
64.
• Наличие 10 или более последователь
ных пропущенных импульсов.
• Величина абсолютного давления коллек
тора (АДК) падает до величины менее
0.600 кПа, если стартер работает в те
чение более 3 секунд.
• Напряжение падает до величины менее
0.5 В, если стартер работает в течение
более 3 секунд.
Р е к о м е н д а ц и и по д и а г н о с т и к е
Проверьте возможность плохого электри
ческого контакта на электронном блоке
управления (БЭК) и ДПКВ.
О п и с а н и е п р о ц е д у р ы проверки
Нижеследующие цифры соответствуют
номерам пунктов на диагностической
таблице.
3. Для предотвращения ошибочного опре
деления причины неисправности, важ
ной является проверка всех клемм
разъемов.
6. При колебании напряжения датчика в
процессе запуска, установленной вели
чиной является среднее значение гене
рируемого напряжения.
Код 19 - Ошибка в сигнале 58 X (А и В) (1.3L и 1.5L SOHC IEFI-6)
Пункт
Действие
Величина
Да
Нет
1
Была ли выполнена диагностическая проверка
системы?
-
Перейти
к п. 2
Перейти к
«Диагнос
тической
проверке
системы»
2
Запустите двигатель и дайте ему поработать на
холостом ходу.
Запускается ли двигатель?
-
Перейти
к п. 3
Перейти к
«Двигатель
проворачи
вается, но
не запуска
ется»
1F-154 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ
Код 19 - Ошибка в сигнале 58 X (А и В) (1.3L и 1.5L SOHC IEFI-6)
(продолжение)
Пункт
Действие
Величина
Да
Нет
3
1. Выключите зажигание.
2. Отсоедините разъем датчика положения колен
чатого вала (ДПК).
3. Осмотрите клеммы ДПК.
Имеются ли поврежденные клеммы?
-
Перейти
к п. 13
Перейти
к п. 4
4
Осмотрите клеммы разъема ДПК.
Имеются ли поврежденные клеммы?
-
Перейти
к п. 5
Перейти
к п. 6
5
1. Отремонтируйте или замените поврежденные
клеммы.
2. Сотрите все коды из памяти блока электронного
контроля (БЭК).
3. Произведите проверку автомобиля на дороге.
4. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?
-
Система в
порядке
-
6
1. Подсоедините разъем ДПК.
2. Чтобы автомобиль не тронулся с места, отсоеди
ните разъем катушки зажигания.
3. Подсоедините вольтметр между «массой» и клем
мой А2 разъема БЭК и проверьте разъем БЭК.
Соответствуют ли приблизительно показания
вольтметра указанным значениям?
1.08 В при
включен
ном зажи
гании;
1.20 В в
процессе
запуска
Перейти
к п. 7
Перейти
к п. 9
7
Подсоедините вольтметр между «массой» и клеммой
В3 разъема БЭК и проверьте разъем БЭК.
Соответствуют ли приблизительно показания
вольтметра указанным значениям?
1.08 В при
включен
ном зажи
гании;
1.20 В в
процессе
запуска
Перейти
к п. 8
Перейти
к п. 10
8
1. Подсоедините разъем катушки зажигания.
2. Замените БЭК.
3. Произведите проверку автомобиля на дороге.
4. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?
-
Система в
порядке
-
9
Проверьте проводку на обрыв или замыкание на
участке между клеммой 1 разъема ДПК и клеммой
А2 разъема БЭК.
Обнаружена ли неисправность?
-
Перейти
к п. 12
Перейти
к п. 11
10
Проверьте проводку на обрыв или замыкание на
участке между клеммой 2 разъема ДПК и клеммой
В3 разъема БЭК.
Обнаружена неисправность?
-
Перейти
к п. 12
Перейти
к п. 11
11
Проверьте проводку на обрыв или замыкание на
участке между клеммой 3 разъема ДПК и «массой».
Обнаружена ли неисправность?
-
Перейти
к п. 12
Перейти
к п. 13
12
1. Подсоедините разъем катушки зажигания.
2. Устраните неисправность электропроводки.
3. Сотрите все коды из памяти БЭК.
4. Произведите проверку автомобиля на дороге.
5. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?
-
Система в
порядке
-
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст