Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию — часть 239
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 67
образование гладкого налета на поверх
ности трения фрикциона гидротрансфор
матора).
• Разбалансировка гидротрансформатора,
которая не поддается устранению. (Смот
рите главу "Проверка вибрации гидро
трансформатора" в этом разделе).
• Попадание в гидротрансформатор охлаж
дающей жидкости двигателя, содержащей
антифриз.
• Внутреннее повреждение муфты свобод
ного хода реактора.
• Увеличенный осевой люфт.
• Сильное повреждение ФБГ из-за перегре
ва (налет синего цвета на корпусе гидро
трансформатора).
• Наличие стальных частиц или частиц
фрикционных накладок в фильтрующем
элементе рабочей жидкости или на маг
нитной пробке при условии, что все осталь
ные узлы коробки передач исправны и не
имеют износа. (Это означает, что из гидро
трансформатора попали частицы фрикци
онных накладок.)
Гидротрансформатор не следует
заменять в следующих случаях:
• Наличие запаха и обесцвечивание рабо
чей жидкости (масла) и отсутствие в ней
стальных частиц или продуктов износа
фрикционных накладок.
• Повреждены одно или более резьбовых
отверстия гидротрансформатора.
- Восстановите резьбу
•Отказ коробки передач не связан с
поломкой или износом ее внутренних
узлов, а также отсутствие в поддоне и
фильтре стальных частиц или продуктов
износа фрикционных накладок.
• Большой пробег автомобиля. Исключение
может быть сделано для автомобилей, у
которых износ накладок демпфера ФБГ
связан с непрерывной и интенсивной эксп
луатацией автомобилей, таких как такси
или полицейские машины.
ОЦЕНКА ВИБРАЦИИ ФРИКЦИОНА
БЛОКИРОВКИ
ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА
Ключевым моментом при диагностике ФБГ
является выяснение режима и условий, при
которых возникает вибрация.
Вибрация ФБГ должна проявляться только
в процессе включения и/или выключения
ФБГ; в РЕДКИХ СЛУЧАЯХ после полного
включения фрикциона.
Вибрация в процессе включения или
выключения ФБГ
Если вибрация возникает в процессе вклю
чения ФБГ, причиной может быть неисправ
ность узлов коробки передач или гидро
трансформатора. Вибрация появляется в
результате того, что что-то препятствует
полному включению или полному выключе
нию фрикциона, или он стремится вклю
читься и выключиться одновременно. Это
может быть вызвано утечками рабочей
жидкости через уплотнения вала турбинно
го колеса, засорением сливного отверстия,
деформациями поверхности трения фрик
циона или поверхности корпуса из-за
применения слишком длинных крепежных
болтов или дефектами фрикционных нак
ладок диска ФБГ.
Вибрация после полного включения
ФБГ
В большинстве случаев этот дефект вооб
ще не имеет отношения к коробке передач!
Как было упомянуто выше, после полного
включения ФБГ очень маловероятно, что
она будет пробуксовывать. Неисправность
двигателя может остаться незамеченной
при небольшом угле открытия ДЗ и неболь
шой нагрузке. Однако легко проявляется
после включения ФБГ при движении на
подъем или разгоне, вследствие наличия
механической связи между двигателем и
коробкой передач.
Внимание: После включения ФБГ демпфи
рующая способность гидротрансформатора
(гидромуфта сцепления) больше не исполь
зуется. Это способствует более резкому
проявлению вибрации, обусловленной не
исправностью двигателя и трансмиссии, ко
торая до включения ФБГ практически была
незаметна.
Во избежание ошибок при оценке вибрации
ФБГ и неоправданной разборки коробки пе
редач и/или замены гидротрансформатора
проверьте состояние следующих компонен
тов:
• Свечи зажигания - Наличие трещин, боль
шой величины сопротивления или повреж
дения изолятора.
• Провода высокого напряжения - Состоя
ние наконечников. При наличии ржавчины
или черного налета (уголь, копоть) состоя
ние проводов является неудовлетвори
тельным. Также поищите белые обесцве
ченные участки на проводах, указывающие
на воздействие электрической дуги при
резком разгоне автомобиля.
• Крышка и ротор распределителя зажига
ния - Наличие сломанных и необжатых
частей.
• Катушка зажигания - Наличие черноты на
нижней части катушки вследствие дейст
вия электрической дуги при перебоях за
жигания двигателя.
5А - 68 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
• Система впрыскивания топлива - Возмож
ность забивания фильтра.
• Стыки и соединения шлангов впускного
трубопровода - Проверьте на герметич
ность. Нарушение герметичности может
привести к неконтролируемому обогаще
нию или обеднению топливовоздушной
смеси, в зависимости от местонахождения
утечки.
• Клапан системы рециркуляции отработан
ных газов - Клапан может пропускать во
входной трубопровод слишком большое
количество отработанных газов, вызывая
обеднение топливовоздушной смеси и, как
результат, плохую работу двигателя.
• Датчик абсолютного давления коллектора -
Как и в случае нарушения герметичности
стыков и соединений шлангов впускного
трубопровода, двигатель не будет полу
чать топливо в правильной пропорции для
нормального его функционирования.
• Наличие отложений углерода на впускных
клапанах - Эти отложения ограничивают
нормальный поток топливовоздушной сме
си в цилиндры.
• Распределительный вал - Сильный износ
кулачков приводит к уменьшению открытия
клапанов и ухудшению наполнения ци
линдров.
• Датчик концентрации кислорода в отрабо
танных газах - Неисправность датчика мо
жет привести к нарушению нормальной
работы топливной системы двигателя.
• Давление в системе впрыскивания топли
ва - Может быть слишком низкое.
• Опоры двигателя - Вибрация опор может
быть увеличена включением ФБГ.
• Шарниры равных угловых скоростей - Про
верьте наличие вибрации.
• Датчик положения ДЗ - У многих двигате
лей включение и отключение ФБГ зависит
от датчика положения ДЗ. Если датчик по
ложения ДЗ не соответствует специфика
ции, ФБГ может остаться включенной при
начальном наполнении двигателя.
• Равномерность работы цилиндров двига
теля - Плохие уплотнения поршней или
клапанов могут вызвать потерю мощности
в цилиндре.
• Загрязнение топлива - Вызывает неустой
чивую работу двигателя.
ПРОВЕРКА ВИБРАЦИИ
ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА И
ГИБКОГО ВЕДУЩЕГО ДИСКА
• Запустите двигатель.
• Проверьте наличие вибрации при работе
двигателя на холостом ходу и переключа
теле диапазонов коробки передач в поло
жении Р (стоянка) или N (нейтраль).
• Выключите зажигание.
Снимите или отсоедините
1. Болты крепления кожуха гибкого ведуще
го диска.
2. Болты крепления ведущего диска к кор
пусу гидротрансформатора.
3. Поверните гидротрансформатор на 120°
(1/3 круга).
Установите или присоедините
1. Болты крепления ведущего диска к кор
пусу гидротрансформатора.
Затяжка
• Затяните болты с усилием 62 Н•м.
2. Болты крепления кожуха гибкого ведуще
го диска.
• Запустите двигатель и проверьте нали
чие вибрации. Повторяйте вышеописан
ную процедуру, пока не будет достигнут
наилучший баланс.
ТАБЛИЦА СКОРОСТИ ПРИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯХ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
HYDRA-MATIC 4Т40-Е
Скорости при п е р е к л ю ч е н и и коробки передач вверх
Модель
Переключение 1-2
(+/- 3 мили/час)
Переключение 2-3
(+/- 4 мили/час)
Переключение 3-4
(+/- 5 мили/час)
УГОЛ ОТКРЫТИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ, %
10%
25%
50%
100%
10%
25%
50%
100%
10%
25%
50%
WAR
8.0
12.5
20.0
28.5
16.0
25.0
39.0
54.0
26.0
36.0
57.0
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 69
Скорости при переключении коробки передач вниз
и использование коробки передач
Модель
Серия
Двигатель
Переключение вниз
при закрытой дрос
сельной заслонке
(+/- 4 мили/час)
Блокировка
гидротрансфор
матора на 4-й
передаче
Разблокировка
гидротрансфор
матора на 4-й
передаче
Модель
Серия
DISP. RPO
4-3
3-2
2-1
Угол открытия дроссельной
заслонки, %
Модель
Серия
DISP. RPO
4-3
3-2
2-1
10%
25%
10%
25%
WAR
DAEWOO
-
-
24
12.5
7
39
47
36
41
ПРОВЕРКА ВНУТРЕННЕГО ЖГУТА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ТРАНСМИССИИ
Пункт
Действие
Величина
Да
Нет
1
1. При необходимости установите жгут-перемычку
J-39775 на 20-штыревой разъем трансмиссии.
2. С помощью цифрового вольтметра (ЦВ)
J-39200 и набора приспособлений для провер
ки разъемов J-35616 измерьте сопротивление
между клеммами А и Е: ЭМК переключения 2-3.
Находится ли величина сопротивления в указан
ных пределах?
См. табли
цу электри
ческого
сопротив
ления ком
понентов
трансмис
сии
Перейти
к п.З
Перейти
к п.2
2
1. Отсоедините внутренний жгут трансмиссии от
ЭМК переключения 1-2.
2. С помощью ЦВ J-39200 измерьте сопротивле
ние ЭМК переключения 1-2.
Находится ли величина сопротивления в указан
ных пределах?
См. табли
цу электри
ческого
сопротив
ления ком
понентов
трансмис
сии
Перейти
к п.14
Перейти
к п.16
3
Измерьте сопротивление между клеммами В и Е:
ЭМК переключения 2-3.
Находится ли величина сопротивления в указан
ных пределах?
См. табли
цу электри
ческого
сопротив
ления ком
понентов
трансмис
сии
Перейти
к п.5
Перейти
к п.4
4
1. Отсоедините внутренний жгут трансмиссии от
ЭМК переключения 2-3.
2. С помощью ЦВ J-39200 измерьте сопротивле
ние ЭМК переключения 2-3.
Находится ли величина сопротивления в указан
ных пределах?
См. табли
цу электри
ческого
сопротив
ления ком
понентов
трансмис
сии
Перейти
к п.14
Перейти
к п.16
5
Измерьте сопротивление между клеммами Т и Е:
ЭМК ФБГ.
Находится ли величина сопротивления в указан
ных пределах?
См. табли
цу электри
ческого
сопротив
ления ком
понентов
трансмис
сии
Перейти
к п.7
Перейти
к п.6
5А - 70 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
ПРОВЕРКА ВНУТРЕННЕГО ЖГУТА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ТРАНСМИССИИ
(продолжение)
Пункт
Действие
Величина
Да
Нет
6
1. Отсоедините внутренний жгут трансмиссии от
ЭМК ФБГ.
2. С помощью ЦВ J-39200 измерьте сопротивле
ние ЭМК ФБГ.
Находится ли величина сопротивления в указан
ных пределах?
См. табли
цу электри
ческого
сопротив
ления ком
понентов
трансмис
сии
Перейти
к п.14
Перейти
к п.16
7
Измерьте сопротивление между клеммами С и D:
ЭМК ФБГ.
Находится ли величина сопротивления в указан
ных пределах?
См. табли
цу электри
ческого
сопротив
ления ком
понентов
трансмис
сии
Перейти
к п.9
Перейти
к п.8
8
1. Отсоедините внутренний жгут трансмиссии от
ЭМК регулятора давления.
2. С помощью ЦВ J-39200 измерьте сопротивле
ние ЭМК регулятора давления.
Находится ли величина сопротивления в указан
ных пределах?
См. табли
цу электри
ческого
сопротив
ления ком
понентов
трансмис
сии
Перейти
к п.14
Перейти
к п.16
9
Измерьте сопротивление между клеммами S и V:
датчик угловой скорости входного вала автомати
ческой трансмиссии.
Находится ли величина сопротивления в указан
ных пределах?
См. табли
цу электри
ческого
сопротив
ления ком
понентов
трансмис
сии
Перейти
к п.11
Перейти
к п.Ю
10
1. Отсоедините внутренний жгут трансмиссии от
датчика угловой скорости входного вала.
2. С помощью ЦВ J-39200 измерьте сопротивле
ние датчика угловой скорости входного вала
автоматической трансмиссии.
Находится ли величина сопротивления в указан
ных пределах?
См. табли
цу электри
ческого
сопротив
ления ком
понентов
трансмис
сии
Перейти
к п.14
Перейти
к п.16
11
Измерьте сопротивление между клеммами М и L:
датчик температуры рабочей жидкости трансмис
сии.
Находится ли величина сопротивления в указан
ных пределах?
См. табли
цу электри
ческого
сопротив
ления ком
понентов
трансмис
сии
Перейти
к п.13
Перейти
к п.12
12
1. Отсоедините внутренний жгут трансмиссии от
блока реле давления.
2. С помощью ЦВ J-39200 измерьте сопротивле
ние датчика температуры рабочей жидкости
трансмиссии, помещая щупы прибора между
клеммами Е и F блока реле давления.
Находится ли величина сопротивления в указан
ных пределах?
См. табли
цу электри
ческого
сопротив
ления ком
понентов
трансмис
сии
Перейти
к п.14
Перейти
к п.16
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст