Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию — часть 387
4F - 214 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА
1. Контрольный клапан закрыт
2. Клапан соленоида закрыт
3. Тормозное давление из главного цилинд
ра
4. Камера модуляции
5. Поршень в положении "Модуляция"
6. Гайка винта в положении "Модуляция"
7. Тормоз с разжимными колодками внутри
барабана (ТБ)
8. Привод в сборе с АБС
9. Смодулированное давление к передне
му тормозу
Задний канал работает подобным образом
за исключением того, что не используется
соленоид.
Оба задние тормозные давления контроли
руются одним приводам и поддерживаются
на почти одинаковом уровне.
1. Контрольные клапаны закрыты
2. Смодулированное давление к левому
заднему тормозу
3. Поршень опущен
4. Размещение тормоза с разжимными ко
лодками внутри барабана (ТБ)
5. Шестерня привода
6. Ярмо на винте приводит в действие оба
поршня задней цепи
7. Камера модуляции
8. Смодулированное давление к правому
заднему тормозу
9. Тормозное давление из главного цилинд
ра
ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ
При начальном включении выключателя
зажигания индикатор АБС светится приб
лизительно в течение 3 сек. Инициализация
системы происходит, когда скорость авто
мобиля достигает приблизительно 8 км/час.
Во время инициализации системы можно
услышать легкий механический шум. Это
нормальный шум, возникающий при возв
рате поршней гидравлического модулятора
в верхнее (первоначальное) положение.
Водитель, который осуществляет торможе
ние во время инициализации системы, мо
жет почувствовать легкий толчок о педаль.
Когда такое происходит, инициализации
системы прерывается.
РАБОТА ИНДИКАТОРА
В обычной тормозной системе применяется
единственный красный индикатор ТОР
МОЗ, расположенный на приборной пане
ли. В антиблокировочной тормозной сис
теме применяются две лампы, красный
индикатор ТОРМОЗ и янтарный индикатор
АБС.
1. Когда переключатель зажигания ставится
в положение ВКЛ, то до запуска двигате
ля янтарный индикатор АБС должен све
титься приблизительно в течение 3 сек.
Красный индикатор ТОРМОЗ также быст
ро вспыхивает
2. При запуске двигателя красный индика
тор ТОРМОЗ и янтарный индикатор АБС
должны светиться ровно.
3. Через 3-4 сек после запуска двигателя ин
дикатор АБС должен отключаться. Сле
дом немедленно отключается красный
индикатор ТОРМОЗ.
Более подробная информация по работе
индикатора приводится в гл. "Индикаторы"
этого раздела.
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F-215
ШИНЫ И АБС
Замена шин
Размер шин имеет большое значение для
правильного срабатывания АБС. Шины для
замены должны иметь тот же размер, тот же
диапазон колебаний нагрузок и ту же
конструкцию, что и заводские. Замену шин
следует производить в комплекте с осью и
только теми шинами, которые имеют такое
же число критериев характеристики сраба
тывания шины (ТРС). Использование шин
другого размера или типа может серьезно
повлиять на работу АБС.
КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ АБС
АБС модификации АБС VI состоит из обыч
ной гидравлической тормозной системы
плюс антиблокировочные компоненты.
Обычная тормозная система включает ва
куумный усилитель, главный цилиндр, пе
редние дисковые тормоза, задние барабан
ные тормоза, соединительные гидравличес
кие и барабанные трубы и патрубки, датчик
уровня тормозной жидкости и индикатор
ТОРМОЗ.
Компоненты АБС включают привод в сборе с
гидравлическим модулятором, ЭМУТ, реле
состояния системы, два предохранителя,
соединительную проводку, модуль освеще
ния и индикатор АБС. Общее описание сис
темы изложено в гл. "Сканер АБС" этого
раздела.
Привод в сборе с гидравлическим модуля
тором размещен у теплоизоляционной
стенки в правой части автомобиля.
Конфигурация главного гидравлического
модулятора состоит из приводных зубчатых
вспомогательных узлов, шариковых винтов,
гаек, поршней и гидравлических контроль
ных клапанов. Привод в сборе с гидрав
лическим модулятором контролирует гид
равлическое давление к передним цилинд
рам и к цилиндрам задних колес путем
изменения гидравлического давления с
целью предотвращения блокировки. См. гл.
Режим основного торможения" и "Режим
антиблокировочного торможения" этого
раздела.
ЭЛЕКТРОННЫЙ МОДУЛЬ
УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ (ЭМУТ)
Примечание: профилактического обслу
живания или замены деталей не предус
мотрено.
ЭМУТ меняется в комплекте.
ЭМУТ размещен позади правосторонней
противоударной панели.
Контролирующий элемент АБС VI предс
тавляет собой ЭМУТ на микропроцессорах.
Вводы в систему включают в себя четыре
датчика скорости колеса, переключатель
стоп-сигнала, выключатель зажигания и
напряжение не включенной аккумулятор
ной батареи. Выводы включают в себя три
двусторонних органа управления приво
дом, два управляющих соленоида и реле
состояния системы. Для обслуживающих
диагностических приборов и заводского
тестирования предусмотрено двустороннее
соединение серийного типа, расположен
ное в шпильке М модуля ДР.
Модуль ЭМУТ управляет скоростью каждо
го колеса. Если возникает вероятность бло
кировки какого-либо колеса, а переключа
тель тормоза замкнут (нажата тормозная
педаль) ЭМУТ контролирует привод, при
этом соленоиды снижают тормозное дав
ление к колесу вероятной блокировки. Как
только колесо вновь приобретает трение,
тормозное давление увеличивается до тех
пор, пока опять не возникнет вероятность
блокировки данного колеса. Цикл продол
жается до полной остановки автомобиля,
тормозная педаль отжимается и не проис
ходит блокировки колес.
Кроме того, ЭМУТ самоконтролируется,
контролирует работу каждого ввода (за иск
лючением соединения серийного типа) и
каждого вывода. Если модуль обнаружи
вает неправильное срабатывание какой-ли
бо из систем, он записывает код определе
ния неисправности в неуничтожаемую па
мять (кодовые данные не исчезнут при
обесточивании аккумуляторной батареи).
См. гл. "Самодиагностика" этого раздела.
ДАТЧИКИ СКОРОСТИ ПЕРЕДНЕГО
КОЛЕСА
Датчики скорости переднего колеса предс
тавляют собой датчики переменного маг
нитного сопротивления. Каждый датчик кре
пится к поворотному кулаку вблизи зубча
того кольца. В результате, при прохождении
датчиком зубца возникает напряжение пе
ременного тока с частотой пропорциональ
ной скорости колеса. Величина напряжения
и частоты возрастает с увеличением ско
рости. Датчик не подлежит ремонту, возд
ушный зазор не регулируется.
КОЛЬЦА ДАТЧИКА СКОРОСТИ
ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
Зубчатое кольцо, упомянутое выше, нап
рессовывается на соединение (шарнир,
узел) постоянной скорости с внешней сто
роны колеса. Каждое кольцо имеет 47 рав
номерно расположенных зубьев. При обс
луживании необходимо проявлять осторож
ность, чтобы не сдвинуть и не зацепить
кольцо, что может привести к серьезному
повреждению кольца. Если кольцо все же
повреждено, то соединение (шарнир, узел)
постоянной скорости на стороне колеса
подлежит замене.
4F - 216 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА
ДАТЧИКИ СКОРОСТИ И КОЛЬЦА
ЗАДНЕГО КОЛЕСА
Датчики скорости заднего колеса работают
так же как датчики скорости переднего ко
леса. Датчики скорости заднего колеса и
кольца датчиков скорости цельновыполне-
ны с узлом втулки заднего колеса и не обс
луживаются раздельно. Если датчик ско
рости заднего колеса или кольцо датчика
скорости работает неисправно, необходимо
заменить весь узел втулки.
РЕЛЕ СОСТОЯНИЯ АБС
Реле состояния АБС расположено около
ЭМУТ позади правосторонней противоу
дарной панели.
Реле состояния АБС представляет собой
обычное реле с открытым контактом и со
держит специальный контактный материал
для проведения токов высокой частоты,
необходимых для срабатывания АБС VI.
Данное реле подает напряжение от аккуму
ляторной батареи и ток на соленоиды и на
модуль ЭМУТ, который подает энергию на
приводы и приводит в действие соленоиды
путем подключения на них массы.
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ УРОВНЯ
ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
Переключатель уровня тормозной жидкос
ти находится внутри крышки резервуара
главного цилиндра.
ЭЛЕКТРОПРОВОДКА
Электропроводка служит для соединения
ЭМУТ электрически соединен с источником
питания и с массой, датчиками скорости ко
лес, приводами, соленоидами, предохрани
телями, переключателями, индикаторами,
реле состояния и с серийным каналом свя
зи. Эти компоненты, составляющие значи
тельную часть электропроводки, представ
ляют собой провода, с помощью которых
осуществляется электрическое соедине
ние, и колодки (выводы, штыри, контакты
или зажимы), с помощью которых осущест
вляется переход электрической энергии в
механическую от проводника в компонент
системы.
ИНДИКАТОРЫ
ЭМУТ постоянно осуществляет самомони
торинг и мониторинг других компонентов
АБС. Если ЭМУТ обнаруживает неисправ
ность системы, янтарный индикатор АБС
либо вспыхивает, либо светится постоянно,
предупреждая водителя о неисправности.
Индикатор АБС вспыхивает, если неисправ
ность не сразу затруднит работу АБС. Од
нако вспыхивающий индикатор АБС пре
дупреждает водителя, что необходимо
произвести ремонт как можно скорее.
Сплошное свечение индикатора АБС ука
зывает на то, что система обнаружила неисп
равность, которая влияет на работу системы.
Невозможно произвести антиблокировочное
торможение. Обычное, не антиблокировоч
ное, торможение сохраняется. Чтобы возоб
новить работу антиблокировочное системы
торможения, необходимо произвести обслу
живание.
Красный индикатор ТОРМОЗ загорается,
когда система обнаруживает падение уров
ня тормозной жидкости в главном цилинд
ре, переключатель стояночного тормоза
замкнут (стояночный тормоз находится в
зацеплении) или переключатель зажигания
включен, а привод не работает или нахо
дится под контролем ЭМУТ. ЭМУТ высветит
индикатор ТОРМОЗ в том случае, если пов
реждение системы АБС может препятст
вовать работе основного тормоза. При об
наружении такой неисправности ЭМУТ сох
раняет соответствующий код, код А086 (ко
торый указывает, что ЭМУТ включил
индикатор ТОРМОЗ) и отключает АБС.
4F - 22 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА
Код А014 - Разомкнут контакт цепи реле
состояния АБС (продолжение)
Пункт
Действие
Величина
Да
Нет
3
1. Установить выключатель зажигания в положение
LOCK.
2. Отсоединить обе колодки проводки ЭМУТ.
3. Подсоединить перемычку между массой и выводом
А11 колодки J1 проводки ЭМУТ.
4. Установить переключатель зажигания в положение
ON.
5. Используя цифровой вольтметр измерьте напря
жение между массой и выводом С7 колодки J2 про
водки ЭМУТ.
Напряжение выше заданной величины?
10 В
Перейти
к п. 4
Перейти
к п. 14
4
1. Установить выключатель зажигания в положение
LOCK.
2. Отсоединить перемычку, поставленную в п. 3.
3. Отсоединить реле состояния АБС от разъема
проводки.
4. Используя цифровым омметром измерьте сопро
тивление между выводом 8 колодки проводки реле
состояния АБС и выводом С7 колодки J2 проводки
ЭМУТ.
Сопротивление ниже заданной величины?
2 Ом
Перейти
к п. 5
Перейти
к п. 9
5
1. Отсоединить положительный и отрицательный
провода аккумуляторной батареи.
2. Используя цифровой омметр измерить сопротив
ление между выводом положительного провода акку
муляторной батареи и выводом 2 разъема проводки
реле состояния АБС.
Сопротивление ниже заданной величины?
2 Ом
Перейти
к п. 10
Перейти
к п. 6
6
Проверить предохранитель EF6 системы в моторном
отсеке.
Предохранитель в хорошем состоянии?
-
Перейти к
этапу 7
Перейти
к п. 8
7
Починить обрыв или устранить высокое напряжение в
цепи проводов красного - красно-черного цвета меж
ду выводом 2 гнезда реле возможности АБС и пре
дохранителем EF6 системы. Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
8
Заменить предохранитель EF6 системы в машинном
отделении. Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
9
Устранить высокое напряжение в цепи проводов крас
ного цвета между выводом 8 гнезда реле состояния
АБС и выводом С7 колодки J2 ЭМУТ.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
10
1. Проверить соединение реле состояния АБС и ко
лодки проводки.
2. Проверить соединение вывода положительного
провода аккумуляторной батареи.
Плохой контакт или плохое соединение очевидны?
-
Перейти
к п. 11
Перейти
к п. 12
11
Починить все выводы с обнаруженным плохим кон
тактом или восстановить цельность соединения, если
нарушен контакт на выводе аккумуляторной батареи.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст