Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию — часть 387

4F - 214 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

1. Контрольный клапан закрыт

2. Клапан соленоида закрыт
3. Тормозное давление из главного цилинд­

ра

4. Камера модуляции
5. Поршень в положении "Модуляция"
6. Гайка винта в положении "Модуляция"
7. Тормоз с разжимными колодками внутри

барабана (ТБ)

8. Привод в сборе с АБС
9. Смодулированное давление к передне­

му тормозу

Задний канал работает подобным образом
за исключением того, что не используется
соленоид.
Оба задние тормозные давления контроли­
руются одним приводам и поддерживаются
на почти одинаковом уровне.

1. Контрольные клапаны закрыты

2. Смодулированное давление к левому

заднему тормозу

3. Поршень опущен
4. Размещение тормоза с разжимными ко­

лодками внутри барабана (ТБ)

5. Шестерня привода
6. Ярмо на винте приводит в действие оба

поршня задней цепи

7. Камера модуляции
8. Смодулированное давление к правому

заднему тормозу

9. Тормозное давление из главного цилинд­

ра

ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ
При начальном включении выключателя

зажигания индикатор АБС светится приб­

лизительно в течение 3 сек. Инициализация

системы происходит, когда скорость авто­

мобиля достигает приблизительно 8 км/час.

Во время инициализации системы можно

услышать легкий механический шум. Это

нормальный шум, возникающий при возв­

рате поршней гидравлического модулятора

в верхнее (первоначальное) положение.

Водитель, который осуществляет торможе­

ние во время инициализации системы, мо­

жет почувствовать легкий толчок о педаль.

Когда такое происходит, инициализации

системы прерывается.

РАБОТА ИНДИКАТОРА
В обычной тормозной системе применяется

единственный красный индикатор ТОР­

МОЗ, расположенный на приборной пане­

ли. В антиблокировочной тормозной сис­

теме применяются две лампы, красный

индикатор ТОРМОЗ и янтарный индикатор

АБС.

1. Когда переключатель зажигания ставится

в положение ВКЛ, то до запуска двигате­

ля янтарный индикатор АБС должен све­

титься приблизительно в течение 3 сек.

Красный индикатор ТОРМОЗ также быст­

ро вспыхивает

2. При запуске двигателя красный индика­

тор ТОРМОЗ и янтарный индикатор АБС

должны светиться ровно.

3. Через 3-4 сек после запуска двигателя ин­

дикатор АБС должен отключаться. Сле­

дом немедленно отключается красный

индикатор ТОРМОЗ.

Более подробная информация по работе

индикатора приводится в гл. "Индикаторы"

этого раздела.

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F-215

ШИНЫ И АБС

Замена шин

Размер шин имеет большое значение для
правильного срабатывания АБС. Шины для

замены должны иметь тот же размер, тот же
диапазон колебаний нагрузок и ту же

конструкцию, что и заводские. Замену шин
следует производить в комплекте с осью и

только теми шинами, которые имеют такое
же число критериев характеристики сраба­
тывания шины (ТРС). Использование шин
другого размера или типа может серьезно

повлиять на работу АБС.

КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ АБС

АБС модификации АБС VI состоит из обыч­

ной гидравлической тормозной системы
плюс антиблокировочные компоненты.
Обычная тормозная система включает ва­
куумный усилитель, главный цилиндр, пе­
редние дисковые тормоза, задние барабан­
ные тормоза, соединительные гидравличес­
кие и барабанные трубы и патрубки, датчик
уровня тормозной жидкости и индикатор
ТОРМОЗ.
Компоненты АБС включают привод в сборе с
гидравлическим модулятором, ЭМУТ, реле
состояния системы, два предохранителя,
соединительную проводку, модуль освеще­
ния и индикатор АБС. Общее описание сис­

темы изложено в гл. "Сканер АБС" этого
раздела.

Привод в сборе с гидравлическим модуля­

тором размещен у теплоизоляционной

стенки в правой части автомобиля.
Конфигурация главного гидравлического
модулятора состоит из приводных зубчатых
вспомогательных узлов, шариковых винтов,
гаек, поршней и гидравлических контроль­
ных клапанов. Привод в сборе с гидрав­

лическим модулятором контролирует гид­

равлическое давление к передним цилинд­
рам и к цилиндрам задних колес путем
изменения гидравлического давления с
целью предотвращения блокировки. См. гл.
Режим основного торможения" и "Режим
антиблокировочного торможения" этого

раздела.

ЭЛЕКТРОННЫЙ МОДУЛЬ
УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ (ЭМУТ)

Примечание: профилактического обслу­

живания или замены деталей не предус­
мотрено.
ЭМУТ меняется в комплекте.
ЭМУТ размещен позади правосторонней
противоударной панели.
Контролирующий элемент АБС VI предс­
тавляет собой ЭМУТ на микропроцессорах.
Вводы в систему включают в себя четыре

датчика скорости колеса, переключатель

стоп-сигнала, выключатель зажигания и
напряжение не включенной аккумулятор­
ной батареи. Выводы включают в себя три

двусторонних органа управления приво­
дом, два управляющих соленоида и реле

состояния системы. Для обслуживающих

диагностических приборов и заводского
тестирования предусмотрено двустороннее

соединение серийного типа, расположен­
ное в шпильке М модуля ДР.
Модуль ЭМУТ управляет скоростью каждо­

го колеса. Если возникает вероятность бло­
кировки какого-либо колеса, а переключа­

тель тормоза замкнут (нажата тормозная

педаль) ЭМУТ контролирует привод, при
этом соленоиды снижают тормозное дав­

ление к колесу вероятной блокировки. Как
только колесо вновь приобретает трение,
тормозное давление увеличивается до тех

пор, пока опять не возникнет вероятность
блокировки данного колеса. Цикл продол­

жается до полной остановки автомобиля,
тормозная педаль отжимается и не проис­
ходит блокировки колес.

Кроме того, ЭМУТ самоконтролируется,
контролирует работу каждого ввода (за иск­

лючением соединения серийного типа) и
каждого вывода. Если модуль обнаружи­
вает неправильное срабатывание какой-ли­
бо из систем, он записывает код определе­
ния неисправности в неуничтожаемую па­
мять (кодовые данные не исчезнут при
обесточивании аккумуляторной батареи).
См. гл. "Самодиагностика" этого раздела.

ДАТЧИКИ СКОРОСТИ ПЕРЕДНЕГО

КОЛЕСА

Датчики скорости переднего колеса предс­
тавляют собой датчики переменного маг­

нитного сопротивления. Каждый датчик кре­

пится к поворотному кулаку вблизи зубча­

того кольца. В результате, при прохождении
датчиком зубца возникает напряжение пе­

ременного тока с частотой пропорциональ­
ной скорости колеса. Величина напряжения
и частоты возрастает с увеличением ско­
рости. Датчик не подлежит ремонту, возд­
ушный зазор не регулируется.

КОЛЬЦА ДАТЧИКА СКОРОСТИ
ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

Зубчатое кольцо, упомянутое выше, нап­
рессовывается на соединение (шарнир,
узел) постоянной скорости с внешней сто­
роны колеса. Каждое кольцо имеет 47 рав­
номерно расположенных зубьев. При обс­
луживании необходимо проявлять осторож­
ность, чтобы не сдвинуть и не зацепить
кольцо, что может привести к серьезному
повреждению кольца. Если кольцо все же
повреждено, то соединение (шарнир, узел)
постоянной скорости на стороне колеса
подлежит замене.

4F - 216 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

ДАТЧИКИ СКОРОСТИ И КОЛЬЦА
ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Датчики скорости заднего колеса работают
так же как датчики скорости переднего ко­
леса. Датчики скорости заднего колеса и

кольца датчиков скорости цельновыполне-
ны с узлом втулки заднего колеса и не обс­

луживаются раздельно. Если датчик ско­

рости заднего колеса или кольцо датчика
скорости работает неисправно, необходимо

заменить весь узел втулки.

РЕЛЕ СОСТОЯНИЯ АБС

Реле состояния АБС расположено около
ЭМУТ позади правосторонней противоу­

дарной панели.

Реле состояния АБС представляет собой

обычное реле с открытым контактом и со­

держит специальный контактный материал
для проведения токов высокой частоты,

необходимых для срабатывания АБС VI.

Данное реле подает напряжение от аккуму­
ляторной батареи и ток на соленоиды и на

модуль ЭМУТ, который подает энергию на
приводы и приводит в действие соленоиды
путем подключения на них массы.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ УРОВНЯ

ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Переключатель уровня тормозной жидкос­

ти находится внутри крышки резервуара

главного цилиндра.

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА

Электропроводка служит для соединения
ЭМУТ электрически соединен с источником
питания и с массой, датчиками скорости ко­

лес, приводами, соленоидами, предохрани­
телями, переключателями, индикаторами,

реле состояния и с серийным каналом свя­

зи. Эти компоненты, составляющие значи­
тельную часть электропроводки, представ­
ляют собой провода, с помощью которых
осуществляется электрическое соедине­

ние, и колодки (выводы, штыри, контакты
или зажимы), с помощью которых осущест­
вляется переход электрической энергии в
механическую от проводника в компонент
системы.

ИНДИКАТОРЫ

ЭМУТ постоянно осуществляет самомони­

торинг и мониторинг других компонентов
АБС. Если ЭМУТ обнаруживает неисправ­

ность системы, янтарный индикатор АБС

либо вспыхивает, либо светится постоянно,

предупреждая водителя о неисправности.
Индикатор АБС вспыхивает, если неисправ­
ность не сразу затруднит работу АБС. Од­
нако вспыхивающий индикатор АБС пре­

дупреждает водителя, что необходимо

произвести ремонт как можно скорее.
Сплошное свечение индикатора АБС ука­
зывает на то, что система обнаружила неисп­
равность, которая влияет на работу системы.
Невозможно произвести антиблокировочное

торможение. Обычное, не антиблокировоч­

ное, торможение сохраняется. Чтобы возоб­
новить работу антиблокировочное системы
торможения, необходимо произвести обслу­
живание.
Красный индикатор ТОРМОЗ загорается,
когда система обнаруживает падение уров­
ня тормозной жидкости в главном цилинд­
ре, переключатель стояночного тормоза
замкнут (стояночный тормоз находится в
зацеплении) или переключатель зажигания
включен, а привод не работает или нахо­

дится под контролем ЭМУТ. ЭМУТ высветит

индикатор ТОРМОЗ в том случае, если пов­
реждение системы АБС может препятст­
вовать работе основного тормоза. При об­
наружении такой неисправности ЭМУТ сох­
раняет соответствующий код, код А086 (ко­

торый указывает, что ЭМУТ включил

индикатор ТОРМОЗ) и отключает АБС.

4F - 22 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

Код А014 - Разомкнут контакт цепи реле

состояния АБС (продолжение)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

3

1. Установить выключатель зажигания в положение
LOCK.

2. Отсоединить обе колодки проводки ЭМУТ.
3. Подсоединить перемычку между массой и выводом
А11 колодки J1 проводки ЭМУТ.
4. Установить переключатель зажигания в положение
ON.
5. Используя цифровой вольтметр измерьте напря­
жение между массой и выводом С7 колодки J2 про­
водки ЭМУТ.

Напряжение выше заданной величины?

10 В

Перейти

к п. 4

Перейти

к п. 14

4

1. Установить выключатель зажигания в положение
LOCK.

2. Отсоединить перемычку, поставленную в п. 3.
3. Отсоединить реле состояния АБС от разъема
проводки.
4. Используя цифровым омметром измерьте сопро­

тивление между выводом 8 колодки проводки реле
состояния АБС и выводом С7 колодки J2 проводки

ЭМУТ.
Сопротивление ниже заданной величины?

2 Ом

Перейти

к п. 5

Перейти

к п. 9

5

1. Отсоединить положительный и отрицательный

провода аккумуляторной батареи.
2. Используя цифровой омметр измерить сопротив­

ление между выводом положительного провода акку­

муляторной батареи и выводом 2 разъема проводки
реле состояния АБС.
Сопротивление ниже заданной величины?

2 Ом

Перейти

к п. 10

Перейти

к п. 6

6

Проверить предохранитель EF6 системы в моторном
отсеке.
Предохранитель в хорошем состоянии?

-

Перейти к

этапу 7

Перейти

к п. 8

7

Починить обрыв или устранить высокое напряжение в
цепи проводов красного - красно-черного цвета меж­

ду выводом 2 гнезда реле возможности АБС и пре­
дохранителем EF6 системы. Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

8

Заменить предохранитель EF6 системы в машинном
отделении. Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

9

Устранить высокое напряжение в цепи проводов крас­

ного цвета между выводом 8 гнезда реле состояния

АБС и выводом С7 колодки J2 ЭМУТ.

Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

10

1. Проверить соединение реле состояния АБС и ко­

лодки проводки.
2. Проверить соединение вывода положительного

провода аккумуляторной батареи.
Плохой контакт или плохое соединение очевидны?

-

Перейти

к п. 11

Перейти

к п. 12

11

Починить все выводы с обнаруженным плохим кон­

тактом или восстановить цельность соединения, если

нарушен контакт на выводе аккумуляторной батареи.
Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности