Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию — часть 302
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 319
ДИАПАЗОН 3 - РУЧНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ТРЕТЬЕЙ ПЕРЕДАЧИ
5А - 320 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Принудительное (ручное) переключение
коробки передач с 4-й передачи на 3-ю пе
редачу осуществляется перемещением пе
реключателя диапазонов в положение 3.
При работе коробки передач на диапазоне
3, коробка передач гидравлически препят
ствует включению 4-й передачи при любых
условиях движения автомобиля. Кроме то
го, на всех ручных диапазонах 3, 2 и 1 пос
тоянно включен фрикцион торможения дви
гателем, которая, при необходимости, обес
печит передачу тормозного момента двига
теля через трансмиссию. Ниже описаны от
личия функционирования коробки передач
при автоматическом ее переключении с 4-й
передачи на 3-ю на диапазоне D от пере
ключения 4-3, осуществляемого вручную.
Для получения полного описания автомати
ческого переключения 4-3 на диапазоне D,
смотрите "Диапазон D, переключение с
четвертой на третью передачу".
Гидравлическая блокировка
включения 4-й передачи
Распределитель переключателя диапа
з о н о в : При перемещении клапана пере
ключателя диапазонов в положение 3, глав
ная магистраль соединяется с магистралью
D321. Кроме того, распределитель пере
ключателя диапазонов разобщает главную
магистраль с магистралью PRND4, и жид
кость из магистрали PRND4 поступает на
слив.
Распределитель переключения передач
3-4: Давлением жидкости магистрали D321
и усилием пружины, клапан распределите
ля переключения передач 3-4 удерживается
в положении включения 3-й передачи при
любых режимах управления автомобилем.
Распределитель соединяет магистраль тор
моза 4-й передачи со сливом, и ленточный
тормоз средней/4-й передачи выключается,
препятствуя, таким образом, включению 4-й
передачи.
Внимание: ЭМК переключения передач
продолжают работать под управлением
БУТ в обычном режиме. Состояние ЭМК из
меняется в зависимости от условий и режи
ма управления автомобиля. На гидравли
ческой схеме "Диапазон 1, ручное включе
ние первой передачи" состояния ЭМК пере
ключения передач соответствуют 3-й пере
даче диапазона D.
Блок реле д а в л е н и я : Жидкость контура
PRND4 выходит из блока реле давления, и
соответствующее реле выключателя конт
роля диапазонов посылает сигнал БУТ о
включении диапазона 3 коробки передач.
Включение фрикциона торможения
двигателем
Распределитель переключения передач
3-4: Рабочая жидкость под давлением пос
тупает из магистрали D321 через распреде
литель переключения передач 3-4 в магист
раль фрикциона торможения двигателем.
Ф р и к ц и о н торможения двигателем: Дав
ление жидкости в магистрали фрикциона
торможения двигателем включает фрикци
он торможения двигателем. В таком состоя
нии фрикциона для уменьшения скорости
автомобиля возможно торможение двигате
лем на диапазоне 3 коробки передач, что
достигается отпусканием педали акселера
тора.
Переключения на низшие передачи
Коробка передач на диапазоне 3 работает
так же, как и на диапазоне D, за исключе
нием гидравлической блокировки включе
ния 4-й передачи. Будут выполняться пере
ключения ступеней вверх и вниз в пределах
первой, второй и третьей передачи, как и на
диапазоне D. Однако, на диапазоне 3 отсут
ствует возможность торможения двигате
лем на первой и второй передачах, и при
отпускании педали акселератора автомо
биль будет двигаться накатом с небольшим
замедлением.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 321
ДИАПАЗОН 2 - РУЧНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ВТОРОЙ ПЕРЕДАЧИ
5А - 322 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Принудительное (ручное) переключение
коробки передач с 3-й передачи на 2-ю пе
редачу осуществляется перемещением пе
реключателя диапазонов в положение 2.
Однако, 2-я передача не включится до тех
пор, пока скорость автомобиля не снизится
примерно до 99 км/час. При более высокой
скорости автомобиля БУТ будет удержи
вать ЭМК переключения передач 2-3 во
включенном состоянии (ON). При этом ко
робка передач будет работать на диапазо
не 2 на 3-й передаче для повышения без
опасности. При работе коробки передач на
диапазоне 2, коробка передач гидравличес
ки препятствует включению 4-й передачи
при любых условиях движения автомобиля.
Фрикцион торможения двигателем также
остается включенным, как и на диапазоне
3, и обеспечивает передачу тормозного мо
мента двигателя через трансмиссию на 3-й
и 2-й передачах диапазона 2. Переключе
ния передач вверх и вниз между 1-й и 2-й
передачами на диапазоне 2 осуществляет
ся так же, как на диапазоне D.
Распределитель переключателя диапа
зонов: При перемещении переключателя
диапазонов в положение 2, рабочая жид
кость из главной магистрали направляется
в магистраль D21. Одновременно давление
из главной магистрали продолжает посту
пать в контур D321, как в случае включения
диапазона 3.
ЭМК переключения передач 2-3: Когда ус
ловия управления автомобилем соответст
вуют безопасному переходу с 3-й на 2-ю пе
редачу, БУТ выключает ЭМК переключения
передач 2-3, и управляющая магистраль
2-3 через ЭМК переключения передач 2-3
соединяется со сливом.
Распределитель переключения передач
2-3: При отсутствие управляющего давле
ния магистрали 2-3, пружина возвращает
клапан распределителя переключения пе
редач 2-3 в положение включения 2-й пере
дачи. При этом рабочая жидкость из ма
гистрали D21 продолжает проходить через
распределитель, а также поступает в ма
гистраль тормоза средней передачи. Жид
кость из магистрали подвода жидкости к
распределителю переключения передач 3-4
и демпферу включения 3-й передачи, под
питывающая фрикцион прямой передачи,
через распределитель переключения 2-3
поступает на слив.
Выключение фрикциона прямой
передачи
Фрикцион прямой передачи: Рабочая
жидкость контура фрикциона прямой пере
дачи направляется на слив, и фрикцион
прямой передачи выключается.
Д е м п ф е р переключения 2-3: Рабочая
жидкость по магистрали подвода жидкости
к фрикциону прямой передачи выходит из
полости демпфера переключения 2-3, от
крывает обратный клапан #5, проходит по
магистрали подвода жидкости к распреде
лителю переключения передач 3-4 и демп
феру включения 3-й передачи, и через рас
пределитель переключения передач 2-3
поступает на слив. Давлением жидкости
камеры противодавления демпфера 2-3
запирается обратный клапан #6 и жидкость
направляется через дроссель 27. При этом
осуществляется контроль давления в каме
ре противодавления демпфера 2-3 по мере
слива жидкости по магистрали подвода
жидкости к фрикциону прямой передачи.
Распределитель демпфера переключе
ния: Распределитель регулирует давление
жидкости в магистрали распределителя
демпфера переключения 2-3, соединенной
с камерой противодавления демпфера 2-3.
Величина регулируемого давления зависит
от управляющего давления в торцевой ка
мере распределителя, соединенной с уп
равляющей магистралью сигнала регулято
ра давления по нагрузке. Давление в по
лости противодавления демпфера возрас
тает с ростом управляющего давления в
магистрали сигнала регулятора давления
по нагрузке.
Включение ленточного тормоза
средней и четвертой передачи
Распределитель переключения передач
1-2: Когда БУТ подает команду на включе
ние 2-й передачи и пружина удерживает
распределитель переключения передач 1-2
в положении включения высшей передачи
(2-й передачи), ЭМК переключения передач
1-2 находится в выключенном состоянии.
При этом рабочая жидкость из магистрали
сервоцилиндра тормоза средней и 4-й пе
редачи, через распределитель переключе
ния передач 1-2, направляется в магист
раль тормоза средней передачи.
Обратный клапан #3 (включение тормо
за средней передачи): Давлением жидкос
ти магистрали тормоза средней передачи
запирается обратный клапан #3 и жидкость
магистрали тормоза средней передачи про
ходит через дроссель 8, который обеспе
чивает плавное включение ленточного тор
моза средней передачи.
Сервоцилиндр тормоза средней/4-й пе
редач: Рабочая жидкость из магистрали
тормоза средней передачи поступает во
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст