Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию — часть 302

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 319

ДИАПАЗОН 3 - РУЧНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ТРЕТЬЕЙ ПЕРЕДАЧИ

5А - 320 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Принудительное (ручное) переключение
коробки передач с 4-й передачи на 3-ю пе­
редачу осуществляется перемещением пе­
реключателя диапазонов в положение 3.
При работе коробки передач на диапазоне
3, коробка передач гидравлически препят­
ствует включению 4-й передачи при любых

условиях движения автомобиля. Кроме то­

го, на всех ручных диапазонах 3, 2 и 1 пос­

тоянно включен фрикцион торможения дви­

гателем, которая, при необходимости, обес­
печит передачу тормозного момента двига­
теля через трансмиссию. Ниже описаны от­

личия функционирования коробки передач

при автоматическом ее переключении с 4-й
передачи на 3-ю на диапазоне D от пере­
ключения 4-3, осуществляемого вручную.

Для получения полного описания автомати­
ческого переключения 4-3 на диапазоне D,
смотрите "Диапазон D, переключение с

четвертой на третью передачу".

Гидравлическая блокировка
включения 4-й передачи

Распределитель переключателя диапа­

з о н о в : При перемещении клапана пере­

ключателя диапазонов в положение 3, глав­
ная магистраль соединяется с магистралью
D321. Кроме того, распределитель пере­
ключателя диапазонов разобщает главную
магистраль с магистралью PRND4, и жид­
кость из магистрали PRND4 поступает на

слив.
Распределитель переключения передач
3-4:
Давлением жидкости магистрали D321
и усилием пружины, клапан распределите­
ля переключения передач 3-4 удерживается
в положении включения 3-й передачи при
любых режимах управления автомобилем.

Распределитель соединяет магистраль тор­
моза 4-й передачи со сливом, и ленточный

тормоз средней/4-й передачи выключается,

препятствуя, таким образом, включению 4-й
передачи.

Внимание: ЭМК переключения передач
продолжают работать под управлением
БУТ в обычном режиме. Состояние ЭМК из­
меняется в зависимости от условий и режи­
ма управления автомобиля. На гидравли­
ческой схеме "Диапазон 1, ручное включе­
ние первой передачи" состояния ЭМК пере­
ключения передач соответствуют 3-й пере­

даче диапазона D.

Блок реле д а в л е н и я : Жидкость контура
PRND4 выходит из блока реле давления, и

соответствующее реле выключателя конт­

роля диапазонов посылает сигнал БУТ о
включении диапазона 3 коробки передач.

Включение фрикциона торможения

двигателем

Распределитель переключения передач
3-4:
Рабочая жидкость под давлением пос­

тупает из магистрали D321 через распреде­
литель переключения передач 3-4 в магист­

раль фрикциона торможения двигателем.
Ф р и к ц и о н торможения двигателем: Дав­

ление жидкости в магистрали фрикциона
торможения двигателем включает фрикци­

он торможения двигателем. В таком состоя­
нии фрикциона для уменьшения скорости
автомобиля возможно торможение двигате­

лем на диапазоне 3 коробки передач, что
достигается отпусканием педали акселера­
тора.

Переключения на низшие передачи

Коробка передач на диапазоне 3 работает

так же, как и на диапазоне D, за исключе­

нием гидравлической блокировки включе­
ния 4-й передачи. Будут выполняться пере­
ключения ступеней вверх и вниз в пределах
первой, второй и третьей передачи, как и на

диапазоне D. Однако, на диапазоне 3 отсут­

ствует возможность торможения двигате­

лем на первой и второй передачах, и при

отпускании педали акселератора автомо­
биль будет двигаться накатом с небольшим

замедлением.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 321

ДИАПАЗОН 2 - РУЧНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ВТОРОЙ ПЕРЕДАЧИ

5А - 322 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Принудительное (ручное) переключение
коробки передач с 3-й передачи на 2-ю пе­
редачу осуществляется перемещением пе­
реключателя диапазонов в положение 2.

Однако, 2-я передача не включится до тех

пор, пока скорость автомобиля не снизится
примерно до 99 км/час. При более высокой
скорости автомобиля БУТ будет удержи­
вать ЭМК переключения передач 2-3 во
включенном состоянии (ON). При этом ко­
робка передач будет работать на диапазо­
не 2 на 3-й передаче для повышения без­

опасности. При работе коробки передач на
диапазоне 2, коробка передач гидравличес­
ки препятствует включению 4-й передачи
при любых условиях движения автомобиля.
Фрикцион торможения двигателем также
остается включенным, как и на диапазоне
3, и обеспечивает передачу тормозного мо­
мента двигателя через трансмиссию на 3-й
и 2-й передачах диапазона 2. Переключе­
ния передач вверх и вниз между 1-й и 2-й
передачами на диапазоне 2 осуществляет­
ся так же, как на диапазоне D.
Распределитель переключателя диапа­

зонов: При перемещении переключателя
диапазонов в положение 2, рабочая жид­

кость из главной магистрали направляется
в магистраль D21. Одновременно давление
из главной магистрали продолжает посту­
пать в контур D321, как в случае включения

диапазона 3.
ЭМК переключения передач 2-3: Когда ус­
ловия управления автомобилем соответст­

вуют безопасному переходу с 3-й на 2-ю пе­
редачу, БУТ выключает ЭМК переключения
передач 2-3, и управляющая магистраль
2-3 через ЭМК переключения передач 2-3
соединяется со сливом.
Распределитель переключения передач
2-3:
При отсутствие управляющего давле­
ния магистрали 2-3, пружина возвращает
клапан распределителя переключения пе­
редач 2-3 в положение включения 2-й пере­

дачи. При этом рабочая жидкость из ма­

гистрали D21 продолжает проходить через
распределитель, а также поступает в ма­
гистраль тормоза средней передачи. Жид­
кость из магистрали подвода жидкости к
распределителю переключения передач 3-4
и демпферу включения 3-й передачи, под­
питывающая фрикцион прямой передачи,

через распределитель переключения 2-3

поступает на слив.

Выключение фрикциона прямой
передачи

Фрикцион прямой передачи: Рабочая
жидкость контура фрикциона прямой пере­

дачи направляется на слив, и фрикцион

прямой передачи выключается.

Д е м п ф е р переключения 2-3: Рабочая
жидкость по магистрали подвода жидкости

к фрикциону прямой передачи выходит из
полости демпфера переключения 2-3, от­
крывает обратный клапан #5, проходит по
магистрали подвода жидкости к распреде­
лителю переключения передач 3-4 и демп­
феру включения 3-й передачи, и через рас­
пределитель переключения передач 2-3
поступает на слив. Давлением жидкости
камеры противодавления демпфера 2-3
запирается обратный клапан #6 и жидкость
направляется через дроссель 27. При этом
осуществляется контроль давления в каме­
ре противодавления демпфера 2-3 по мере
слива жидкости по магистрали подвода
жидкости к фрикциону прямой передачи.

Распределитель демпфера переключе­
ния:
Распределитель регулирует давление

жидкости в магистрали распределителя
демпфера переключения 2-3, соединенной
с камерой противодавления демпфера 2-3.

Величина регулируемого давления зависит

от управляющего давления в торцевой ка­
мере распределителя, соединенной с уп­
равляющей магистралью сигнала регулято­
ра давления по нагрузке. Давление в по­

лости противодавления демпфера возрас­
тает с ростом управляющего давления в

магистрали сигнала регулятора давления
по нагрузке.

Включение ленточного тормоза
средней и четвертой передачи

Распределитель переключения передач
1-2:
Когда БУТ подает команду на включе­
ние 2-й передачи и пружина удерживает
распределитель переключения передач 1-2
в положении включения высшей передачи
(2-й передачи), ЭМК переключения передач
1-2 находится в выключенном состоянии.
При этом рабочая жидкость из магистрали

сервоцилиндра тормоза средней и 4-й пе­

редачи, через распределитель переключе­
ния передач 1-2, направляется в магист­
раль тормоза средней передачи.

Обратный клапан #3 (включение тормо­
за средней передачи):
Давлением жидкос­
ти магистрали тормоза средней передачи
запирается обратный клапан #3 и жидкость
магистрали тормоза средней передачи про­
ходит через дроссель 8, который обеспе­
чивает плавное включение ленточного тор­
моза средней передачи.
Сервоцилиндр тормоза средней/4-й пе­
редач:
Рабочая жидкость из магистрали

тормоза средней передачи поступает во

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности