Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию — часть 359

4F -112 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

Описание схемы

Данный код предназначен для обнаруже­

ния закрепленной растяжной пружины тор­
моза, застрявшего привода или заедающе­
го гидравлического модулятора. Если во
время установки привода в исходное поло­

жения подается команда на отсоединение,
растяжная пружина тормоза должна разъе­

динить привод, что приведет к тому, что ток

будет меньше, чем контрольный ток (при­
вод свободно вращается). Если привод не
перемещается, значит величина направ­

ленного тока равна величине тока при по­
тере скорости.

Диагностика

Система управляет приводами, переме­
щающимися в обратном и прямом направ­

лениях. Левый передний канал не работа­
ет, если направленный ток привода всегда

меньше 7А.
Причины

• Шестерни замерзли.
• Гайка повреждена.
• Вал застревает.
• Механическое повреждение растяжной

пружины тормоза (растяжная пружина

тормоза не отсоединила привод).

• Неисправность привода в сборе с агре­

гатами.

• Поршень заедает или он находится на

дне цилиндра.

Отказ в действии
Это нормируемое операционное повреж­

дение. АБС отключена, загорается ее сиг­

нальная лампочка.
Описание тестов
Цифры, приведенные ниже, относятся к

стадиям, указанным на диагностической

таблице.

2. На основании этого теста проверяется

правильное движение привода в то вре­
мя, когда со сканера подаются команды
"применение" и "отсоединение".

3. На этой стадии подтверждается, что дви­

гатель действительно можно применять

тогда, когда поступает команда.

4. На этой стадии контрольный ток ЭМУТ

сравнивается с током обратного питания
привода.

5. На основании этого теста определяется,

вызвана ли неисправность повреждени­
ем ЭМУТ или произошла вследствие ко­
роткого замыкания.

6. На этой стадии проверяется правиль­

ность перемещения поршня и шестерни
гидравлического модулятора.

Виды диагностической помощи
Периодически возникающая неисправ­
ность может быть вызвана слабым соеди­
нением, протершейся изоляции проводов
или наличием внутри изоляции сломанного
провода.
Следует тщательно проверить каждую
цепь, которая предположительно может
способствовать периодическому возникно­
вению неисправности на наличие отвин­

ченных клемм, неправильного соединения,
сломанных клемм, неправильно собранных
или поврежденных клемм, неправильного
соединения проводки или повреждения
электропроводки.

Используя возможности сканера, следует

тщательно проверить частоту возникнове­

ния неисправности, как описано ранее в
подразделе "Диагностика с помощью ска­
нера" в этом разделе.
Код А044 может

установиться после демонтажа модулято­
ра, если поршни модулятора находятся
внизу цилиндра.

КОД А044 ЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙ КАНАЛ НЕ РАБОТАЕТ

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F-113

Код А044 - Левый передний канал не работает

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

1

Зрительно проверьте, подведены ли провода нужных
цветов/сочетание проводки колодки привода в сборе с
агрегатами и проводки колодки J2 ЭМУТ. Подведены

ли провода к соответствующим клеммам колодки?

-

Перейти

к п. 2

Перейти

к п. 7

2

1. Поверните выключатель зажигания в положение

ON.
2. Удалите излишний вакуум.
3. Выберите "Ручное управление" среди тестов ска­
нера АБС.

4. Выберите "Применение левого переднего привода"

и введите привод в действие.
5. Сильно нажмите на тормозную педаль.
6. Выберите "Отсоединение левого переднего приво­

да" и отсоедините привод.
Тормозная педаль упала?

-

Перейти

к п. 3

Перейти

к п. 4

3

1. Продолжайте сильно нажимать на педаль.

2. Выберите "Применение левого переднего привода"
и введите привод в действие.
Тормозная педаль поднялась?

-

Перейти

к "Видам

диагности­

ческой

помощи"

Перейти

к п. 4

4

1. Уберите ногу с тормозной педали.

2. Выберите "Применение левого переднего привода"
и введите привод в действие, осторожно следя за

контрольным током и током обратного питания на ска­
нере. Величина тока обратного питания выше величи­

ны контрольного тока?

Перейти

к п. 8

Перейти

к п. 9

5

1. Поверните зажигание в положение LOCK.

2. Отключите колодку J2 ЭМУТ и колодку привода в
сборе с агрегатами.
3. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере­
ния сопротивления между клеммами С1 и С2 колодки
J2 ЭМУТ. Величина сопротивления находится в уста­
новленных пределах?

-

Перейти

к п. 10

Перейти

к п. 11

6

1. Используя тесты сканера АБС, проведите тест,

снижающий напряжение шестерен.
2. Поверните выключатель зажигания в положение
LOCK.
3. Снимите с автомобиля гидравлический модулятор/

узел привода в сборе с агрегатами.
4. Разъедините привод в сборе с агрегатами и гидрав­
лический модулятор.
5. Зажмите и попытайтесь привести в движение шес­

терню левого переднего гидравлического модулятора.
Может ли шестерня проделать, по крайней мер, 8
полных оборотов от стопора к стопору?

-

Система в

порядке

-

7

Закрепите все неплотные соединения?
Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

4F -114 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

Код А044-Левый передний канал не работает (окончание)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

8

Замените ЭМУТ.
Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

9

Устраните короткое замыкание в цепях проводов чер­

ного и розового цветов. Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

10

Замените привода в сборе с агрегатами.
Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

11

Замените гидравлический модулятор.
Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

По завершению проведения всех видов диагностики, сотрите коды и проверьте привод
автомобиля в течение трех циклов для подтверждения того, что код не устанавливался. Цикл
состоит из пуска двигателя, езды в автомобиле со скоростью 16 км/ч и последующего отклю­

чения зажигания.

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 115

КОД A045 ПРАВЫЙ ПЕРЕДНИЙ КАНАЛ НЕ РАБОТАЕТ

Описание схемы

Данный код предназначен для обнаруже­

ния застопорившегося вверху тормозного
барабана (ТБ), заблокированного привода
или застопорившегося гидравлический мо­

дулятора. Если в момент пуска поступает

команда о разблокировке, ТБ должен разб­

локировать привод, в результате чего нап­

равленный ток будет меньше, чем управ­

ляющий ток (привод свободно вращается).

Если привод не вращается, направленный

ток будет равен затухающему току.
Диагностика
Система управляет приводом в обратном и

прямо направлениях. Правый передний ка­
нал не может работать, если направленный

ток привода всегда превышает 7А.

Причины

• Шестерни замерзли.
• Вышла из строя резьбовая муфта.
• Вал заедает.
• Механическая неполадка ТБ (ТБ не

расцепляет привод).

• Привод в сборе с агрегатами неиспра­

вен.

• Поршень застревает в нижней части

цилиндра.

Отказ в действии
Это нормируемое операционное поврежде­
ние. АБС блокирована, включается сиг­
нальная лампочка АБС.
Описание тестов
Цифры, приведенные ниже, относятся к
стадиям, указанным в диагностической таб­

лице.

1. На этой стадии проверяется точность хо­

да привода во время поступления ко­

манд о применении и разблокировке со
сканером.

2. На этой стадии подтверждается, что при­

вод фактически можно вводить в дейст­
вие после поступления команды.

3. На этой стадии направленный ток ЭМУТ

сопоставляется с обратным током при­
вода.

4. Этот тест проводится для того, чтобы оп­

ределить вызвана ли неполадка неисп­
равным ЭМУТ или произошла в резуль­

тате короткого замыкания.

5. На этой стадии проверяется точность хо­

да шестерни гидравлического модуля­
тора и поршня.

Виды диагностической помощи
"Периодическая" неполадка может быть
вызвана неправильным соединением, изо­

ляцией проводов, которые полностью про­
терлись, или произойти вследствие внут­

ренней поломки провода.

Любая электрическая схема, которая, как

предполагается, может стать причиной пе­
риодической неполадки, должна быть тща­

тельно проверена на предмет отвинченных

клемм, неправильного соединения, сло­
манных блокировок, неправильно соб­
ранных или поврежденных клемм, неп­
равильного соединения проводки или пов­
реждения в электропроводке.
Используя возможности сканера, определи­

те частоту возникновения неисправности,

как описано в "Диагностике с помощью ска­
нера". Код А045 можно устанавливать пос­
ле демонтажа модулятора, если поршни
модулятора расположены в нижней части
цилиндра.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности