Chevrolet Spark II. Обслуживание и эксплуатация — часть 31
126
Вождение и управление автомобилем
Во время движения без необхо‐
димости не держите ногу на пе‐
дали тормоза. Это может приве‐
сти к ускорению износа компо‐
нентов тормозных механизмов.
Кроме того, это приводит к пе‐
регреву тормозов, вызывая уве‐
личение тормозного пути и сни‐
жение безопасности движения.
После проезда по глубоким лу‐
жам, мойки автомобиля или ин‐
тенсивного торможения на кру‐
тых спусках возможно времен‐
ное снижение эффективности
тормозов. Это обусловлено воз‐
можным намоканием или пере‐
гревом элементов тормозов.
При временном снижении эф‐
фективности тормозов из-за пе‐
регрева выполните следующее:
При спуске переключитесь на
более низкую передачу. Не до‐
пускайте длительных торможе‐
ний.
В случае временного снижения
эффективности торможения из-
за наличия влаги на компонен‐
тах тормозных механизмов для
восстановления нормального
торможения выполните следую‐
щее:
1. Оцените дорожную обста‐
новку в отношении автомо‐
билей сзади.
2. Поддерживайте безопасную
скорость и достаточный за‐
пас расстояния до автомо‐
билей, едущих сзади и па‐
раллельно.
3. Плавно нажимайте педаль
тормоза до восстановления
нормального торможения.
Антиблокировочная тормозная
система (АБС) предотвращает
блокирование колес.
АБС начинает регулировать тор‐
мозное давление, как только появ‐
ляется тенденция к блокированию
колеса. Автомобиль продолжает
оставаться управляемым даже при
очень резком торможении.
Вмешательство системы АБС
в управление заметно по импульсу,
ощущаемому на педали тормоза,
и характерному звуку, издавае‐
мому в процессе регулирования.
Для оптимального торможения
удерживайте педаль тормоза
в полностью нажатом положении
в течение процесса торможения
несмотря на пульсацию педали. Не
снижайте давления на педаль.
Не снижайте усилие нажатия на пе‐
даль тормоза.
Вождение и управление автомобилем
127
При начале движения автомобиля
после включения зажигания возмо‐
жен кратковременный звук механи‐
ческого контакта. Это нормально
и указывает на готовность к работе
АБС.
Индикатор u 3 72.
Неисправность
При неисправности ABS колеса
могут заблокироваться при бо‐
лее резком, чем обычно тормо‐
жении. Преимущества ABS при
этом становятся недоступны.
При резком торможении авто‐
мобиль может потерять управ‐
ляемость и свернуть в сторону.
Устраните причину неисправности
в сервис-центре.
Стояночный тормоз следует все‐
гда затягивать резко, при этом не
нажимая на фиксатор. Как можно
сильнее следует его затягивать на
спуске или подъеме.
Чтобы снять автомобиль со стоя‐
ночного тормоза, слегка потяните
рычаг тормоза вверх, нажмите
кнопку фиксатора и полностью
опустите рычаг вниз.
Для снижения усилий, прилагае‐
мых к стояночному тормозу, на‐
жмите одновременно педаль тор‐
моза.
Индикатор 4 3 72.
При быстром и сильном нажатии на
педаль тормоза автоматически
прикладывается максимальное
тормозное усилие (полное тормо‐
жение).
Сохраняйте устойчивое давление
на педаль тормоза, пока сохраня‐
ется необходимость в полном тор‐
можении. Максимальное тормоз‐
ное усилие автоматически сни‐
жается при отпускании педали тор‐
моза.
128
Вождение и управление автомобилем
Система регулировки
плавности хода
Электронная система динамиче‐
ской стабилизации (ESC) повы‐
шает курсовую устойчивость при
необходимости, независимо от
типа дорожного покрытия или сце‐
пления шин с дорогой. Кроме того,
она предотвращает пробуксовку
ведущих колес.
Как только автомобиль начинает
вилять (недостаточная или избы‐
точная поворачиваемость руля),
эффективная мощность двигателя
снижается и колеса начинают тор‐
мозиться по отдельности. Это су‐
щественно повышает устойчи‐
вость автомобиля на скользких до‐
рожных покрытиях.
Система ESC включается, когда
гаснет индикатор b.
Пока ESC активна, мигает индика‐
тор b.
Эта система активной безопас‐
ности не дает водителю прав на
рискованный стиль вождения.
Скорость движения должна со‐
ответствовать дорожным усло‐
виям.
Индикатор b 3 73.
Отключение
Для езды с использованием на‐
илучших рабочих характеристик
автомобиля систему ESC можно
отключить: кнопкой b.
Светится индикатор a.
ESC повторно включается кнопкой
b
.
Система ESC также включается
после очередного включения зажи‐
гания.
При активном участии системы
ESC в повышении устойчивости
автомобиля сбросьте скорость
и уделите дополнительное внима‐
ние дорожным условиям. Система
ESC в автомобиле является лишь
вспомогательным устройством. Ко‐
гда автомобиль начинает исполь‐
зоваться за рамками физических
ограничений, он может стать неу‐
правляемым. Поэтому не стоит из‐
лишне полагаться на эту систему.
Соблюдайте правила безопасного
вождения.
Вождение и управление автомобилем
129
Система обнаружения
объектов
Система помощи при парковке слу‐
жит для помощи водителю при дви‐
жении задним ходом: при обнару‐
жении за автомобилем препят‐
ствия звучит звуковой сигнал.
Система включается автоматиче‐
ски при переводе ключа зажигания
в положение ON и установке селек‐
тора коробки передач в положение
R.
Система отключается при скорости
автомобиля выше 5 км/ч.
Включение звукового сигнала при
переключении селектора в положе‐
ние R указывает на нормальные ус‐
ловия.
В этот момент можно определить
расстояние между автомобилем
и препятствием, о котором пред‐
упреждает сигнал.
Не путайте этот сигнал с непрерыв‐
ным звуковым сигналом, раздаю‐
щимся, когда до препятствия
40 см.
Наличие следующих признаков
указывает на неисправность
системы помощи при парковке.
Звуковой сигнал звучит 3 раза
подряд при отсутствии препят‐
ствий рядом с задним бампе‐
ром. При первой возможности
обратитесь в сервис-центр. Ре‐
комендуем обратиться в авто‐
ризованный сервис-центр.
Звуковой сигнал
и дальность
действия
Звуковой
сигнал
1-й сигнал
около 0,8–1,5 м от
заднего бампера
два гудка
2-й сигнал
около 80 см от
заднего бампера
четыре гудка
3-й сигнал
около 20–40 см от
заднего бампера
непрерывно
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст