Chevrolet Lacetti (2007 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 29
3–32 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
ШИНЫ
При буксировке прицепа убедитесь
в надлежащем давлении в шинах, указанном
на соответствующей табличке на панели
двери водителя.
СТАХОВОЧНЫЕ ЦЕПИ
Обязательно скрепите автомобиль и прицеп
страховочными цепями. Скрестите
страховочные цепи под буксирной балкой
прицепа так, чтобы она не упала на дорогу
в случае расцепления с крюком автомобиля.
Соблюдайте рекомендации производителя по
креплению страховочных цепей.
Обязательно оставьте достаточный запас,
позволяющий выполнять полный разворот
автомобиля. Страховочные цепи ни в коем
случае не должны касаться дороги.
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ
Производите замену тормозной жидкости
через каждые 15000 км пробега при
следующих условиях.
• Регулярная
эксплуатация
автомобиля
с прицепом.
• Езда по холмистой или гористой
местности.
РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ АВТОМАТИЧЕСКОЙ
ТРАНСМИССИИ
(только модели с бензиновым двигателем
1.8 DOHC)
При регулярной эксплуатации автомобиля
с прицепом производите замену рабочей
жидкости автоматической трансмиссии через
каждые 60000 км.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО БУКСИРОВКЕ
При буксировке прицепа реакция автомобиля
на управление изменяется по сравнению
с обычными условиям вождения.
В целях безопасности соблюдайте следующие
меры предосторожности:
• Прежде
чем
приступить
к буксировке в реальных
условиях дорожного движения поупражняйтесь
в выполнении поворотов, остановке и движении
задним ходом. Не выезжайте с прицепом на дорогу,
пока не удостоверитесь в том, что сможете
обеспечить безопасное управление автомобилем
с прицепом.
• Перед началом поездки проверьте
функционирование световой сигнализации прицепа.
• Не превышайте скорость 80 км/ч или ограничение
максимальной скорости, установленное правилами
дорожного движения, в зависимости от того, какая
из них меньше.
• На подъемах не превышайте скорость 30 км/ч
на первой передаче или 50 км/ч на второй передаче.
• Обеспечивайте достаточный запас
пространства для поворотов и избегайте
резкого маневрирования.
• Трогайтесь с места плавно, избегайте
резких разгонов и торможений.
• Избегайте крутых поворотов и смены
полосы движения.
• Всегда двигайтесь на умеренных
скоростях.
• При
движении
задним
ходом попросите кого-
нибудь помочь Вам с маневрированием.
• Всегда поддерживайте дистанцию,
достаточную для торможения.
При буксировке прицепа тормозной путь
увеличивается.
• Снижайте
скорость
и переключайтесь
на пониженную передачу перед крутыми
или затяжными спусками.
• Избегайте длительного или слишком
частого нажатия на педаль тормоза,
которое приводит к перегреву тормозных
механизмов, вызывающему снижение
эффективности торможения.
• На стоянке обязательно заблокируйте
колеса автомобиля и прицепа. Надежно
задействуйте стояночный тормоз.
• Не рекомендуется стоянка на крутых склонах.
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3–33
На склоне невозможно обеспечить надежную
стоянку автомобиля вместе с прицепом.
В случае расцепления сцепного устройства
прицепа или при возникновении прочих
непредвиденных ситуаций возможно
травмирование людей и повреждение
автомобиля и прицепа.
• Если кто-то уберет противооткатные упоры
из-под колес прицепа, стоя за прицепом,
он может получить травмы. В случае
проскальзывания тормозов автомобиля или
расцепления сцепного устройства прицеп
может покатиться назад.
Проследите, чтобы тот, кто убирает упоры из-
под колес, стоял сбоку от автомобиля.
• Соблюдайте инструкции изготовителя прицепа.
УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ ПРИ СПУСКЕ
ИЛИ ПОДЪЕМЕ
Перед крутыми или затяжными спусками снижайте
скорость и переключайтесь на пониженную
передачу. Если не переключиться на пониженную
передачу, в результате интенсивной работы
тормозные механизмы нагреются и эффективность
торможения снизится.
На затяжных подъемах переключитесь
на пониженную передачу и уменьшайте скорость
до 70 км/ч для снижения риска перегрева двигателя
и коробки передач.
СТОЯНКА НА СКЛОНЕ
На склоне невозможно обеспечить надежную
стоянку автомобиля вместе с прицепом. При
возникновении непредвиденной ситуации
автомобиль с прицепом может покатиться.
Это может привести к травмированию людей
и повреждению автомобиля и прицепа.
В случае необходимости стоянки автомобиля
с прицепом на склоне выполните следующее:
1. Нажмите на педаль тормоза, но не
переводите переключатель передач
в положение стоянки “Р” (автоматическая
коробка передач) или не включайте
передачу (механическая коробка передач).
2. Попросите кого-нибудь установить
противооткатные упоры под колеса прицепа.
3. После установки упоров отпустите педаль
тормоза, чтобы колеса прижались
к упорам.
4. Снова нажмите на педаль тормоза. Затем
задействуйте стояночный тормоз
и переведите в положение стоянки “Р”
переключатель автоматической коробки
передач или включите первую передачу/
задний ход механической коробки передач.
5. Отпустите педаль тормоза.
ПРИ ТРОГАНИИ СО СКЛОНА
1. Нажмите на педаль тормоза и, удерживая
педаль нажатой, выполните следующее:
• Запустите
двигатель.
• Включите
передачу
и
• Отпустите стояночный тормоз.
2. Отпустите педаль тормоза.
3. Медленно сдайте вперед, чтобы колеса
прицепа съехали с упоров.
4. Остановитесь и попросите кого-либо
убрать и сложить упоры.
3–34 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
АВТОМОБИЛЯ С ПРИЦЕПОМ
При эксплуатации автомобиля с прицепом
требуется сокращение интервалов
технического обслуживания автомобиля вдвое.
Дополнительная информация об этом
содержится в регламенте технического
обслуживания автомобиля, приведенном
в руководстве по техническому
обслуживанию. Особое внимание при
использовании прицепа следует обращать
на трансмиссионное масло в автоматической
коробке передач (при доливке не превышать
установленный уровень), масло в двигателе,
ремни, систему охлаждения, тормозную
жидкость и регулировку тормозных
механизмов. Все это описано в данном
руководстве и легко находится по
алфавитному указателю. Перед буксированием
прицепа рекомендуется выполнять проверку
вышеуказанных элементов.
Регулярно проверяйте затяжку гаек и болтов
сцепного устройства.
ОТРАБОТАВШИЕ ГАЗЫ ДВИГАТЕЛЯ
(ОКИСЬ УГЛЕРОДА)
Отработанные газы двигателя содержат окись
углерода (СО), не имеющую цвета и запаха.
Вдыхание СО в течение короткого времени
приводит к потере сознания и смертельному
исходу.
В случае подозрения на проникновение
отработанных газов в салон немедленно
обратитесь к авторизованному дилеру
Chevrolet для проверки автомобиля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для предотвращения проникновения СО в салон
проверяйте систему выпуска отработанных газов
и кузов автомобиля в соответствии со
следующими рекомендациями:
• При каждой замене масла.
• При появлении посторонних шумов
в системе выпуска отработанных газов.
• При повреждении или возникновении
коррозии системы выпуска, днища или
задней части кузова автомобиля.
• Запрещается запускать двигатель
в местах с ограниченным пространством
и закрытых помещениях, таких как
гаражи. Выезжайте на открытый воздух.
(См. Продолжение)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
(Продолжение)
• Не оставайтесь надолго в стоящем
автомобиле с работающим двигателем.
• При стоянке автомобиля
на открытом месте переключайте
вентиляцию в режим свежего воздуха
для подачи в салон воздуха снаружи.
(См. “РЕЦИРКУЛЯЦИЯ”
в алфавитном указателе)
• Запрещается ездить с открытой
крышкой багажника. В случае
необходимости такой эксплуатации
автомобиля закройте окна,
переключите систему вентиляции
в режим свежего воздуха и включите
вентилятор на максимальных
оборотах. (См. “РЕЦИРКУЛЯЦИЯ”
в алфавитном указателе)
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3–35
ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ЭКОЛОГИЧНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
При разработке и производстве Вашего
автомобиля мы использовали экологичные
и в основном перерабатываемые материалы.
Процессы производства автомобиля также
экологичны.
Переработка производственных отходов
обеспечивает постоянный замкнутый цикл
переработки материалов. Сокращение
потребления энергии и воды также
способствует сбережению природных
ресурсов.
Самая современная конструкция означает
также, что Ваш автомобиль по истечении
срока эксплуатации можно разобрать
и разделить на отдельные материалы
для последующей переработки.
В конструкции не используются такие
материалы, как асбест и кадмий. Хладагент
в системе кондиционирования* не содержит
хлорфторуглероды.
УТИЛИЗАЦИЯ ПО ИСТЕЧЕНИИ СРОКА
ЭКСПЛУАТАЦИИ
Информация по утилизации
автомобилей находится по адресу:
http://www.chevroleteurope.com.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст