Ravon Nexia R3. Руководство — часть 16

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Моторное масло и масляные емкости
потенциально опасны.

·

Избегайте регулярного или длительного

контакта с моторным маслом.

·

После работы с моторным маслом

очищайте кожу и ногти мылом или
специальным очистителем. Храните
моторное масло и другие токсичные
вещества вне досягаемости детей.

Моторное масло приводит к раздражению
кожи, при проглатывании может вызвать
отравление или смерть.

Использование не рекомендованного
моторного масла или химических добавок
(присадок) может привести к поломке
двигателя.

·

Обратитесь автаризованному делру
перед тем как использовать присадок.

·

Не утилизируйте отработанное масло и

ф и л ьт р ы в м е с т е с д о м а ш н и м и
отходами.

Используйте только разрешенные в
данном регионе способы утилизации
автомобильных отходов.
Отработанное моторное масло и фильтр
содержат ядовитые вещества, которые
могут нанести ущерб здоровью и
окружающей среде.

ВНИМАНИЕ!

ВНИМАНИЕ!

масла и масляного фильтра должна
производиться чаще в два раза, чем это
рекомендуется в регламенте обычного
технического обслуживания.
Под тяжелыми условиями эксплуатации
подразумевается, в частности:

·

Частое начало движения при непрогретом
двигателе.

·

Преодоление значительного расстояния в
условиях пробок.

·

Частые поездки на небольшие расстояния.

·

Частая эксплуатация при отрицательной

наружной температуре.

·

Длительная работа двигателя на холостом

ходу.

·

Частое вождение на малой скорости.

·

Движение по пыльным дорогам.

Охлаждающая жидкость

При правильном соотношении ингредиентов
эта жидкость эффективно защищает
систему отопления и охлаждения от
коррозии и замерзания.
П р и х о л о д н о м д в и г а т ел е у р о в е н ь
охлаждающей жидкости в расширительном
бачке должен находиться между отметками
MIN и MAX. Уровень охлаждающей жидкости
повышается при повышении температуры
двигателя и понижается при его охлаждении.

Добавление в систему охлаждения
водопроводной воды или неправильных
ингредиентов может повредить систему
охлаждения.

·

Не используйте в качестве охлаждающей
ж и д к о с т и в о д о п р о в о д н у ю в о д у,
спиртосодержащий или метаноловый
антифриз.

·

Допустимо применение только смеси
д и с т и л л и р о в а н н о й в о д ы и
с о о т в е т с т в у ю щ е г о а н т и ф р и з а ,
подходящего для данного автомобиля, в
соотношении 56:44.

В противном случае возможен перегрев
или возгорание двигателя.

ВНИМАНИЕ!

Если уровень охлаждающей жидкости
опустился ниже отметки MIN, добавьте в

СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ 7-7

расширительный бачок соответствующую
охлаждающую жидкость, составленную в
правильных пропорциях, но только при
холодном двигателе.
При необходимости защиты автомобиля в
очень холодном климате, смесь воды и
а н т и ф р и з а в с о о т н о ш е н и и 4 8 : 5 0
соответственно.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Горячая охлаждающая жидкость и пар
могут вырваться из системы охлаждения
двигателя под высоким давлением, что
может вызвать серьезные травмы.

·

Не снимайте крышку расширительного
бачка или радиатора при горячем
двигателе.

Охлаждающая жидк ость является
ядовитой технической жидкостью.

·

Избегайте регулярного или длительного

контакта с охлаждающей жидкостью.

·

После к онтак та с охлаждающей

жидкостью промойте кожу проточной
водой, очищайте кожу и ногти мылом
или специальным очистителем.

·

Хранить вне досягаемости детей.

·

Охлаждающая жидкость приводит к

раздражению кожи, при проглатывании
может вызвать отравление или смерть.

ВНИМАНИЕ!

Восстановление уровня охлаждающей
жидкости должно производиться не чаще,
чем четыре раза в год. Как правило, это
связано с естественным испарением
воды из охлаждающей жидк ости.
Возникновение необходимости в более
частой доливке охлаждающей жидкости
м о ж е т с в и д е т е л ь с т в о в а т ь о
неисправности системы охлаждения
двигателя. Для проверки системы
о х л а ж д е н и я о б р а т и т е с ь к
авторизованному дилеру.

ВНИМАНИЕ!

Тормозная жидкость и рабочая

жидкость привода сцепления*

В автомобиле имеется один резервуар как
для тормозной жидкости, так и для рабочей
жидкости привода сцепления.
Тормозная жидкость и рабочая жидкость
привода сцепления могут поглощать влагу.
Чрезмерное количество влаги в тормозной
жидкости может уменьшить эффективность
гидравлической системы тормозного
м е х а н и з м а и с ц е п л е н и я . Д л я
предотвращения коррозии гидравлической
системы жидкость следует заменять в
соответствии с приведенными в данном
руководстве инструкциями.
С л е д у е т и с п о л ь з о в а т ь т о л ь к о
р е к о м е н д у е м ы е н а ш е й к о м п а н и е й
тормозную жидкость и рабочую жидкость

привода сцепления. Резервуар должен
оставаться заполненным до необходимого
уровня. Не допускайте падения этого уровня
ниже отметки MIN или повышения выше
отметки MAX.
Низкий уровень жидкости в резервуаре
тормозной жидкости может указывать на
наличие утечки в тормозной системе или на
износ тормозных колодок или накладок.
Ч т о б ы о п р е д е л и т ь , н у ж д а е т с я л и
гидравлическая тормозная система в
ремонте, обратитесь к авторизованному
дилеру. После проведения ремонта долейте
в систему тормозную жидкость (если это
т р е б у е т с я ) . Р е к о м е н д у е м
проконсультироваться с авторизованным
дилером.
При падении уровня тормозной жидкости
ниже допустимого включается сигнализатор
неисправности тормозной системы ( ). См.
р а з д е л " С И Г Н А Л И З А Т О Р
Н Е И С П Р А В Н О С Т И Т О Р М О З Н О Й
СИСТЕМЫ".

Заправка тормозной жидкости и рабочей

жидкости гидропривода сцепления

1. Удалите все загрязнения вокруг колпачка
резервуара.

7-8 СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

·

Прежде чем снять крышку резервуара,
убедитесь, что поверхность вокруг
крышки полностью очищена. Тормозная
жидкость активно поглощает влагу из
воздуха, поэтому открывайте бачок
тольк о при необходимости и на
непродолжительное время.

Загрязнение тормозной жидкости и
р а б о ч е й ж и д к о с т и г и д р о п р и в о д а
сцепления может нарушить работу
системы, что приведет к дорогостоящему
ремонту.

ВНИМАНИЕ!

2. Отвинтите крышку бачка.
3. Заполните резервуар до отметки MAX
рекомендованной тормозной жидкостью /
р а б о ч е й ж и д к о с т ь ю г и д р о п р и в о д а
сцепления. Будьте внимательны, чтобы не

п р о л и т ь ж и д к о с т ь н а о к р а ш е н н ы е
поверхности.
При попадании жидкости на окрашенные
п о ве рх н о с т и н е м ед л е н н о п р о м о й те
холодной водой.

Избыток тормозной жидкости/рабочей
жидкости гидропривода сцепления может
привести к возгоранию.

·

Не переполняйте резервуар.

Возгорание двигателя может вызвать
т р а в м и р о в а н и е , п о в р е ж д е н и е
автомобиля и другого имущества.

ВНИМАНИЕ!

Использование не рекомендуемой
производителем тормозной жидкости
может привести к коррозии компонентов
тормозной системы.
Коррозия может плохо влиять на работу
тормозной системы и может привести к
аварии.

ВНИМАНИЕ!

4. Завинтите крышку резервуара.

·

Н е у т и л и з и р у й т е от р а б от а н н у ю

тормозную жидкость/рабочую жидкость
гидропривода сцепления вместе с
домашними отходами.

ВНИМАНИЕ!

Тормозная жидкость и рабочая жидкость
гидропривода сцепления являются
ядовитыми техническими жидкостями и
могут вызвать раздражение кожи и
слизистой оболочки глаз.

·

Избегайте попадания тормозной

ж и д к о с т и / р а б о ч е й ж и д к о с т и
гидропривода сцепления на кожу или в
глаза. В случае попадания немедленно
тщательно промойте пораженную
о б л а с т ь в о д о й с м ы л о м и л и
специальным очистителем.

ВНИМАНИЕ!

·

Используйте только разрешенные в

данном регионе способы утилизации
автомобильных отходов.

Отработанные тормозная жидкость /
р а б о ч а я ж и д к о с т ь г и д р о п р и в о д а
сцепления и их емкости потенциально
опасны. Они могут нанести ущерб
здоровью и окружающей среде.

ВНИМАНИЕ!

СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ 7-9

Масло механической коробки передач

Проверка уровня масла в механической

коробке передач

Нет необходимости в проверки масла
механической коробке передач.
Утечка трансмиссионной жидкости является
единственной причиной потери жидкости.
При возникновении утечки, обращайтесь к
вашему дилеру для ремонта вашего
автомобиля как можно быстрее.

Рабочая жидкость автоматической

трансмиссии *

К а к п р о в е р и т ь р а б о ч у ю ж и д к о с т ь
автоматической трансмиссии
Нет необходимости в проверки рабочей
жидкости автоматической трансмиссии.
Утечка трансмиссионной жидкости является
единственной причиной потери жидкости.
При возникновении утечки, обращайтесь к
вашему дилеру для ремонта вашего
автомобиля как можно быстрее.
Автомобиль не оснащен указателем уровня
трансмиссионной жидкости.
Существует специальная процедура для
проверки и замены трансмиссионной
жидкости. Эта процедура является сложной
и она должна быть выполнена в дилерском
предприятии. Обращайтесь к вашему
дилеру для дополнительной информации.

в

Рабочая жидкость рулевого усилителя

Проверка уровня рабочей жидкости

рулевого усилителя

Регулярно проверяйте уровень рабочей
жидкости рулевого усилителя.
Резервуар рабочей жидкости рулевого
у с и л и т е л я р а с п о л о ж е н п е р е д
аккумулятором.

·

Не используйте автомобиль при

отсутствии необходимого количества
рабочей жидкости рулевого усилителя.

Это может повредить систему рулевого
привода с усилителем и привести к
дорогостоящему ремонту.

ВНИМАНИЕ!

1. Выключите двигатель.
2. Проверьте уровень жидкости. Уровень
жидкости в резервуаре должен находиться
между отметками MIN и MIN.
Если уровень находится ниже отметки MIN,
добавьте жидкость в соответствии с
процедурой ниже.

Чрезвычайно мелкие загрязняющие
вещества могут привести к повреждению
с и с т е м ы р ул е в о го у п р а вл е н и я и
отрицательно повлиять на ее работу.
Не допускайте попадания загрязняющих
веществ в крышку резервуара из под

ВНИМАНИЕ!

жидкости / ук азателя уровня или
попадания в резервуар.

ВНИМАНИЕ!

Долив рабочей жидкости рулевого

усилителя

1. Очистите колпачок и верхнюю часть
резервуара.
2. Отвинтите колпачок.
3. Добавьте рабочую жидкость рулевого
усилителя. Убедитесь, что выдержан
уровень между отметками MIN и MAX.
4. Завинтите колпачок.

Слишком большое количество жидкости
может вызвать возгорание или отслоение
лакокрасочного покрытия.

ВНИМАНИЕ!

7-10 СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

• Не переполняйте резервуар.
Возгорание двигателя может вызвать
травмирование, повреждение деталей
автомобиля и другого имущества.

ВНИМАНИЕ!

Жидкость омывателя ветрового стекла

До начала движения проверьте, что
резервуар жидкости ветрового стекла
з а п ол н е н д о н е о бх од и м о го у р о в н я
соответствующим составом.
При холодной погоде не заполняйте
резервуар жидкости омывателя ветрового
стекла более чем на три четверти.
П р и н и з к о й т е м п е р ат у р е ж и д к о с т ь
омывателя может замерзнуть и увеличиться
в объеме. При переполнении резервуара
место для расширения отсутствует, что
может привести к раскалыванию или
деформации резервуара.

При доливе жидк ости омывателя
ветрового стекла:

·

Используйте для этой цели только
готовые к использованию жидкости
омывателя.

·

Н е з а п о л н я й т е р е з е р в у а р
водопроводной водой. Минеральные
в е щ е с т в а , с о д е р ж а щ и е с я в
водопроводной воде, могут закупорить
отверстия омывателя ветрового стекла.

·

Если температура воздуха может падать
ниже 0, в жидкость омывателя ветрового
стекла следует добавить достаточное
количество незамерзающей жидкости.

·

Не заливайте в резервуар омывателя

в е т р о в о г о с т е к л а в о д у и л и
охлаждающую жидкость радиатора.

Это может привести к замерзанию
жидкости и повреждению омывателя
ветрового стекла.
Охлаждающая жидкость радиатора
может повредить омыватель ветрового
стекла и краску автомобиля.

ВНИМАНИЕ!

ПРИМЕЧАНИЕ!

Стеклоочистители

П р а в и л ь н о ф у н к ц и о н и р у ю щ и е
с т е к л о оч и с т и т ел и н е о бх од и м ы д л я
хорошего обзора и безопасного вождения.
Регулярно проверяйте состояние щеток
стеклоочистителя. Заменяйте жесткие,
треснувшие, поврежденные или слишком
загрязненные щетки.
Посторонние вещества на ветровом стекле
или щетках стеклоочистителя снижают
эффективность очистки. Если щетки не
удаляют грязь нужным образом, очистите
ветровое стекло и щетки очистителем или
более мягким моющим средством.
Тщательно промойте их водой. При
необходимости повторите процесс.
Удалить со стекла следы силикона
невозможно. Поэтому не применяйте на
ветровом стекле автомобиля полирующие
средства с силиконом; в противном случае
на стекле останутся ухудшающие видимость
полосы.
Не используйте растворители, бензин,
керосин или растворитель для краски для
чистки стеклоочистителей. Они являются
а г р е с с и в н ы м и ве ще с т ва м и и м о г у т
п о в р е д и т ь щ е т к и и о к р а ш е н н ы е
поверхности.

СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ 7-11

Замена щеток стеклоочистителя

1. Нажмите и удерживайте держатель щетки
стеклоочистителя.
2. Снимите щетку стеклоочистителя с
держателя.
3 . У с т а н о в и т е н о в у ю щ е т к у
стеклоочистителя.

S3W6231A

Крепёжный зажим

Для нормальной работы двигателя
необходим чистый воздух.

·

Не пользуйтесь автомобилем без

установленного воздушного фильтра.

Воздушный фильтр

Регулярно осматривайте и заменяйте
воздушный фильтр в соответствии с
регламентом технического обслуживания
согласно описанной в данном руководстве
процедуре.

4. Для очистки воздушного фильтра
направьте поток сжатого воздуха сквозь
фильтр в направлении, обратном обычному
движению воздуха.

ВНИМАНИЕ!

Нормальный

поток воздуха

S3W6251A

Эксплуатация автомобиля без правильно
установленного воздушного фильтра или с
в о з д у ш н ы м ф и л ьт р о м , п р я м о н е
рекомендованным производителем,
может привести к поломке автомобиля с
последующим дорогостоящим ремонтом,
н е п о к р ы в а е м ы м г а р а н т и й н ы м и
обязательствами изготовителя.

ВНИМАНИЕ!

Очистка воздушного фильтра

Если элемент воздушного фильтра
загрязнился, замените воздушный фильтр
или очистите его следующим образом:
1. Встряхните элемент воздушного фильтра
для удаления поверхностной пыли.
2. Очистите воздушный фильтр изнутри.
3. Во время очистки элемента накройте
открытый корпус фильтра влажной тканью.

Свечи зажигания

Система зажигания

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Эл е к т р о н н ы е с и с т е м ы з а ж и га н и я
находятся под большим напряжением,
чем обычные системы.

·

Не прикасайтесь к элементам системы

зажигания. Прикосновение к элементам
системы зажигания может вызвать удар
током и привести к серьезным телесным
повреждениям или смерти.

7-12 СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

Свечи зажигания могут нагреться до
чрезвычайно высокой температуры и
вызвать серьезные травмы.

·

Не прикасайтесь к горячим свечам
зажигания.

ВНИМАНИЕ!

Проверка и замена свечей зажигания

1. Когда двигатель остынет достаточно для
работы, отсоедините жгут проводов свечи
протянув коннектор а не кабель.
2.Используйте 16мм головку для извлечения
свечей зажигания из двигателя. Избегайте
попадание веществ в отверстие свечей
зажигания.
3 . П р о в е р ьт е с в е ч и з а ж и г а н и я н а
целостность изоляции. Замените свечу, если
изоляция повреждена или сломалась. В
противном случае протрите и очистите
изоляцию.
4. Используйте хорошую проволочную щетку
для чистки верхних контактов и электродов.
После очистки настройте зазор согласно
спецификации.
Для получения информации о типе и зазоре
с в е ч е й з а ж и г а н и я с м . р а з д е л

Свечи следует заменять комплектом.

ПРИМЕЧАНИЕ!

6. Затените каждую свечу зажигания до
20Нм.
7. Подсоедините жгут проводов на свечу
зажигания прямо и плотно до тех пор пока вы
не почувствуйте щёлочек это означает что
они встали правильно. Убедитесь что жгуты
проводов свечей зажигания установлены в
правильном порядке.

" Т Е Х Н И Ч Е С К И Е Х А РА К Т Е Р И СТ И К И
АВТОМОБИЛЯ".
5.Установите свечи зажигании до упора в
ручную.

Если Вы ощущаете снижение мощности
автомобиля или повышение потребления
топлива, следуйте процедуре по проверки и
очистки свечей зажигани.

·

Если слишком сильно затягивать свечи
зажигания, можно повредить резьбу в
головке блока цилиндров.

·

Недостаточное затягивание свечей
зажигания может вызвать сильное
нагревание свечей.

И слишком сильное, и недостаточное
затягивание свечей зажигания может
повредить двигатель.

ВНИМАНИЕ!

J200618A

Ремень привода

Для нормального функционирования
генератора переменного тока, насоса
у с и л и т ел я р ул е в о го у п р а вл е н и я и
компрессора кондиционера ремень привода
должен быть в хорошем состоянии и
отрегулирован соответствующим образом.
И з н о ш е н н ы й , п о т р е с к а в ш и й с я и л и
протертый ремень привода следует
заменить.

ВНИМАНИЕ!

При нахождении ключа в замке зажигания
существует риск непредвиденного запуска
двигателя.

·

Не оставляйте ключ в замке зажигания
при проверке ремня привода.

Движущиеся детали в моторном отсеке
могут вызвать серьезные травмы.

СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ 7-13

Проверка ремня привода

Для проверки натяжения ремня привода:
1. Несильно надавите большим пальцем в
середине самого длинного отрезка ремня
привода между двумя валами.
Приложенное усилие должно составлять
приблизительно 10 кгс.
2. Прогиб ремня привода, вызванный
приложением усилия, должен составлять
приблизительно 10 мм.
3. Если ремень слишком ослаблен, его
необходимо отрегулировать на станции
технического обслуживания. Рекомендуем
обратиться к авторизованному дилеру.

J200633A

Аккумуляторная батарея

Автомобиль оборудован аккумуляторной
батареей, не требующей специального
обслуживания.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

·

Во избежание пламени или искр не

допускайте попадания дымящихся
материалов на аккумулятор при его
проверке, поскольку это может привести
к образованию взрывоопасных газов.

Взрыв аккумулятора может привести к
повреждению автомобиля, серьезному
травмированию или смертельному
исходу.

·

Избегайте контакта аккумулятора с

кожей, поскольку это может привести к
ее повреждению чрезвычайно активной
и токсичной серной кислотой. При
попадании серной кислоты на кожу
п р о м о й т е э т о м е с т о в о д о й и
н ез а м ед л и тел ь н о о б р ат и те с ь з а
медицинской помощью.

·

Держите аккумуляторы вдали от детей,

поскольку они содержат серную кислоту
и газ. Избегайте контакта кислоты с
кожей, глазами, одеждой или краской.

·

Не допускается вскрывать и наклонять

аккумулятор.

Очистка полюсных выводов

аккумуляторной батареи

1. Выключите зажигание и выньте ключ
зажигания.
2. Гаечным ключом ослабьте и снимите
зажимы проводов батареи. В первую
оч е р ед ь вс е гд а с л ед ует от к л юч ат ь
отрицательный провод (-).
3. Очистите полюсные выводы жесткой
щеткой или специальным инструментом.
4 . П р о в е р ьт е п о л ю с н ы е в ы в о д ы
аккумуляторной батареи на наличие белого
или синеватого порошка, являющегося
признаком коррозии.
5. Удалите следы коррозии раствором
пищевой соды и воды. Содовый раствор
должен начать пузыриться и приобрести
коричневый цвет.
6. Когда раствор перестанет пузыриться,
с м о й т е е г о в о д о й и п р о т р и т е
аккумуляторную батарею тканью или
бумажным полотенцем.
7 . П од к л юч и те п р о вод а с н ач а л а к
положительному выводу (+), а затем к
отрицательному (-). В последнюю очередь
всегда следует подключать отрицательный
провод (-).

7-14 СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности