Chevrolet Malibu (2012 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 45
Вождение и управление автомобилем
8-1
Вождение и
управление
автомобилем
Советы водителю
Рекомендации по снижению
расхода топлива . . . . . . . . . . . . 8-2
Отвлечение внимания при
вождении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8-3
Основы безопасной эксплуа-
тации автомобиля . . . . . . . . . . 8-4
Управление автомобилем . . . 8-4
Торможение . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8-4
Рулевое управление . . . . . . . . . 8-5
Возврат собочины на
проезжую часть . . . . . . . . . . . . . 8-6
Потеря управления . . . . . . . . . . 8-7
Движение по мокрой
дороге . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8-8
Притупление внимания при
движении по скоростным
дорогам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8-9
Движение по горным
дорогам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8-9
Вождение зимой . . . . . . . . . . . . 8-11
Если автомобиль
застрял . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8-13
Предельно допустимые
нагрузки на автомобиль . . . 8-14
Запуск и эксплуатация
Обкатка нового
автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . 8-18
Положения ключа в замке
зажигания (система с
ключом) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8-18
Положения переключателя
замка зажигания (система
без ключа) . . . . . . . . . . . . . . . . . 8-21
Пуск двигателя . . . . . . . . . . . . . . 8-24
Модуль резервного
питания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8-28
Переключение в положение
"
Парковка" . . . . . . . . . . . . . . . . . 8-29
Переключение из положения
"
Парковка" . . . . . . . . . . . . . . . . . 8-31
Стоянка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8-32
Парковка на воспламе-
няемом покрытии . . . . . . . . . 8-33
Отработавшие газы
Отработавшие газы . . . . . . . . . 8-33
Сажевый фильтр дизельного
двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8-34
Работающий двигатель на
стоящем автомобиле . . . . . 8-35
Автоматическая коробка
передач
Автоматическая коробка
передач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8-37
Ручной режим . . . . . . . . . . . . . . 8-39
Механическая коробка
передач
Механическая коробка
передач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8-40
Тормозная система
Антиблокировочная
тормозная
система (ABS) . . . . . . . . . . . . . 8-42
Электромеханический
стояночный тормоз . . . . . . . . 8-44
Система облегчения
экстренного тормо-
жения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8-47
8-2
Вождение и управление автомобилем
Система регулировки
жесткости подвески
Система контроля тягового
усилия (TCS) . . . . . . . . . . . . . . 8-48
Электронная система
динамической стабили-
зации (ESC) . . . . . . . . . . . . . . . 8-50
Круиз-контроль
Круиз-контроль . . . . . . . . . . . . . 8-51
Система обнаружения
объектов
Ультразвуковая система
помощи при парковке . . . . . 8-54
Топливо
Топливо . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8-56
Топливные присадки . . . . . . . 8-56
Топливо для бензиновых
двигателей . . . . . . . . . . . . . . . . 8-57
Топливо для дизельных
двигателей . . . . . . . . . . . . . . . . 8-58
Вода в топливе . . . . . . . . . . . . . 8-58
Исчерпание запаса
топлива . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8-59
Заправка топлива в бак . . . . 8-59
Заправка топлива в
канистру . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8-61
Буксировка
Общая информация по
буксировке . . . . . . . . . . . . . . . . 8-61
Ходовые качества и советы
по буксировке . . . . . . . . . . . . . 8-62
Буксировка прицепа . . . . . . . . 8-66
Изменение конструкции
автомобиля и установка
дополнительного
оборудования
Дополнительное
электрооборудование . . . . . 8-69
Советы водителю
Рекомендации по
снижению расхода
топлива
Стиль вождения оказывает
значительное влияние на расход
топлива. Ниже приводятся
некоторые рекомендации,
которые помогут вам макси-
мально сократить потребление
топлива автомобилем.
.
Избегайте резкого трогания с
места, увеличивайте скорость
движения автомобиля плавно.
.
Замедляйте ход автомобиля
плавно, избегайте резкого
торможения.
.
Не оставляйте двигатель
работать на холостом ходу в
течение длительного времени.
.
Если характер дороги и
погодные условия позволяют,
используйте круиз-контроль.
Вождение и управление автомобилем
8-3
.
Всегда соблюдайте предпи-
санный скоростной режим,
если условия позволяют,
двигайтесь с меньшей
скоростью.
.
Поддерживайте необходимое
давление воздуха в шинах.
.
Если вам необходимо посетить
несколько мест, постарайтесь
совместить все в одной
поездке.
.
Заменяйте старые шины
на новые стем же кодом
TPC (
внутренний стандарт
GM
для маркировки шин),
указываемом на боковине
шины рядом собозначением
ее типоразмера.
.
Придерживайтесь рекомендо-
ванного графика планового
технического обслуживания.
Отвлечение внимания
при вождении
Отвлечение внимания от текущих
задач при вождении может
проявляться в разных формах.
Руководствуйтесь здравым
смыслом и не допускайте, чтобы
какие-то другие действия отвле-
кали Ваше внимание от дороги.
Многие местные администрации
издают специальные предпи-
сания, касающиеся отвлечения
внимания водителя. Тщательно
изучите правила, действующие в
Вашей местности.
Во избежание отвлечения
внимания держите глаза на
дороге, а руки на руле и думайте
о вождении.
.
Не используйте телефон,
чтобы выяснить ситуацию на
дороге. Чтобы сделать или
принять необходимые звонки,
пользуйтесь громкой связью.
.
Внимательно смотрите на
дорогу. Не читайте, не делайте
записей и не просматривайте
информацию в телефоне и
других электронных устрой-
ствах.
.
Рассматривайте сиденье
переднего пассажира как
потенциальный фактор отвле-
чения внимания
.
Перед началом вождения
внимательно изучите функции
автомобиля, такие как
программирование избранных
радиостанций, настройка
климат-контроля, настройка
сидений. Перед поездкой
введите всю информацию о
поездке в какое-нибудь навига-
ционное устройство.
.
Поиск упавших предметов
отложите до того момента,
когда автомобиль остановится.
.
Чтобы уделить внимание
детям, остановите
автомобиль.
8-4
Вождение и управление автомобилем
.
Животных держите в подхо-
дящих контейнерах или
используйте ограничители.
.
При вождении избегайте
напряженных разговоров, как с
пассажирами, так и по мобиль-
ному телефону.
{
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если слишком надолго или
слишком часто отводить глаза
от дороги, это может привести к
столкновению и, следова-
тельно, к травме или даже
гибели. Концентрируйте
внимание на дороге.
Подробнее относительно
использования этой системы, в
частности, подключения и исполь-
зования мобильного телефона,
см. раздел "Информационно-раз-
влекательная система".
Основы безопасной
эксплуатации
автомобиля
Принцип безопасного управления
автомобилем подразумевает
постоянную готовность к неожи-
данностям. Необходимым
условием такого подхода является
использование ремней безопас-
ности. См. Ремни безопасности
на стр. 2‑14.
.
Внимательный водитель
должен исходить из
предположения, что другие
участники дорожного движения
(
пешеходы, велосипедисты и
водители других транспортных
средств) могут проявлять
невнимательность и совер-
шать ошибки. Вы должны
предвосхищать их возможные
действия и быть к ним готовы.
.
Соблюдайте дистанцию до
впередиидущего транспорт-
ного средства.
.
Не отвлекайтесь от процесса
управления автомобилем.
Управление
автомобилем
Торможение, рулевое управление
и ускорение являются важными
факторами управления автомо-
билем во время движения.
Торможение
Процесс торможения состоит
из латентной и моторной фаз
реакции водителя. Латентная
фаза – это время, необходимое
водителю для осознания ситуации
и выработки решения о нажатии
педали. Моторная фаза – это
фаза фактического выполнения
действия.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст