Chevrolet Spark (2007 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 24
3–26 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПРИЦЕПА
При использовании тормозов фургона/прицепа
необходимо соблюдать все инструкции,
предусмотренные его изготовителем.
Запрещается внесение изменений в тормозную
систему автомобиля.
ФОНАРИ ПРИЦЕПА
Убедитесь, что прицеп оборудован фонарями,
соответствующими государственным
и региональным требованиям. Перед началом
буксировки обязательно проверьте
функционирование всех фонарей прицепа.
ШИНЫ
При буксировке прицепа убедитесь
в надлежащем давлении в шинах, указанном
на соответствующей табличке на панели
двери водителя.
СТРАХОВОЧНЫЕ ЦЕПИ
Обязательно скрепите автомобиль и прицеп
страховочными цепями. Скрестите
страховочные цепи под буксирной балкой
прицепа так, чтобы она не упала на дорогу
в случае расцепления с крюком автомобиля.
Соблюдайте рекомендации производителя по
креплению страховочных цепей.
Обязательно оставьте достаточный запас,
позволяющий выполнять полный разворот
автомобиля. Страховочные цепи ни в коем
случае не должны касаться дороги.
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ
Производите замену тормозной жидкости
через каждые 15000 км пробега при
следующих условиях.
• Регулярная езда с прицепом.
• Езда по холмистой или гористой
местности.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО
БУКСИРОВКЕ
При буксировке прицепа реакция автомобиля
на управление изменяется по сравнению
с обычными условиям вождения.
В целях безопасности соблюдайте следующие
меры предосторожности:
• Прежде чем приступить к буксировке
в реальных условиях дорожного движения
поупражняйтесь в выполнении поворотов,
остановке и движении задним ходом.
Не выезжайте с прицепом на дорогу, пока
не удостоверитесь в том, что сможете
обеспечить безопасное управление
автомобилем с прицепом.
• Перед ездой проверьте функционирование
световой сигнализации прицепа.
• Не превышайте скорость 80 км/ч или
ограничение максимальной скорости,
установленное правилами дорожного
движения, в зависимости от того, какая из них
меньше.
• На подъемах не превышайте скорость
30 км/ч на первой передаче
или 50 км/ч на второй передаче.
• Обеспечивайте достаточный запас
пространства для поворотов и избегайте
резкого маневрирования.
• Трогайтесь с места плавно, избегайте резких
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Неправильная загрузка и боковой ветер,
проезжающие мимо тяжелые грузовики
и ухабистые дороги могут стать причиной
раскачивания или отсоединения прицепа.
• Скорректируйте вертикальную нагрузку
посредством распределения груза
в прицепе.
• Отдельно взвесьте загруженный прицеп
и определите вертикальную нагрузку.
• Проверьте соответствующие
государственные или региональные
нормативы по максимально
разрешенным значениям массы
прицепов.
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3–27
разгонов и торможений.
• Избегайте крутых поворотов и смены полосы
движения.
• Всегда двигайтесь на умеренных скоростях.
• При движении задним ходом попросите
кого-нибудь помочь Вам с маневрированием.
• Всегда поддерживайте дистанцию,
достаточную для торможения.
При буксировке прицепа тормозной путь
увеличивается.
• Снижайте скорость и переключайтесь
на пониженную передачу перед крутыми
или затяжными спусками.
• Избегайте длительного или слишком частого
нажатия на педаль тормоза, которое приводит
к перегреву тормозных механизмов,
вызывающему снижение эффективности
торможения.
• На стоянке обязательно заблокируйте колеса
автомобиля и прицепа. Надежно задействуйте
стояночный тормоз.
• Не рекомендуется стоянка на крутых склонах.
На склоне невозможно обеспечить надежную
стоянку автомобиля вместе с прицепом.
В случае расцепления сцепного устройства
прицепа или при возникновении прочих
непредвиденных ситуаций возможно
травмирование людей и повреждение
автомобиля и прицепа.
• Если кто-то уберет противооткатные упоры
из-под колес прицепа, стоя за прицепом,
он может получить травмы. В случае
проскальзывания тормозов автомобиля или
расцепления сцепного устройства прицеп
может покатиться назад.
Проследите, чтобы тот, кто убирает
упоры из-под колес, стоял сбоку
от автомобиля.
• Соблюдайте инструкции изготовителя
прицепа.
УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ
ПРИ СПУСКЕ ИЛИ ПОДЪЕМЕ
Перед крутыми или затяжными спусками
снижайте скорость и переключайтесь
на пониженную передачу. Если не
переключиться на пониженную передачу,
в результате интенсивной работы тормозные
механизмы нагреются и эффективность
торможения снизится.
На затяжных подъемах переключитесь
на пониженную передачу и уменьшите
скорость до 70 км/ч для снижения риска
перегрева двигателя и коробки передач.
СТОЯНКА НА СКЛОНЕ
На склоне невозможно обеспечить надежную
стоянку автомобиля вместе с прицепом.
При возникновении непредвиденной
ситуации автомобиль с прицепом может
покатиться. Это может привести
к травмированию людей и повреждению
автомобиля и прицепа.
В случае необходимости стоянки автомобиля
с прицепом на склоне выполните следующее:
1. Нажмите и удерживайте педаль тормоза,
но не включайте передачу механической
коробки передач.
2. Попросите кого-нибудь установить
противооткатные упоры под колеса
прицепа.
3. После установки упоров отпустите педаль
тормоза, чтобы колеса прижались
к упорам.
4. Снова нажмите на педаль тормоза. Затем
включите стояночный тормоз и включите
первую или заднюю передачу
механической коробки передач.
5. Отпустите педаль тормоза.
3–28 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
ПРИ ТРОГАНИИ СО СКЛОНА
1. Нажмите на педаль тормоза и, удерживая
педаль нажатой, выполните следующее:
• Запустите двигатель.
• Включите передачу и
• Отпустите стояночный тормоз.
2. Отпустите педаль тормоза.
3. Медленно сдайте вперед, чтобы колеса
прицепа съехали с упоров.
4. Остановитесь и попросите кого-либо
убрать и сложить упоры.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
АВТОМОБИЛЯ С ПРИЦЕПОМ
При езде с прицепом требуется сокращение
интервалов технического обслуживания
автомобиля. Дополнительная информация об
этом содержится в регламенте технического
обслуживания автомобиля, приведенном
в руководстве по техническому
обслуживанию. Особое внимание при
использовании прицепа следует обращать
на масло в двигателе, ремни, систему
охлаждения, тормозную жидкость
и регулировку тормозных механизмов.
Все это описано в данном руководстве
и легко находится по алфавитному
указателю. Перед буксированием прицепа
рекомендуется выполнять проверку
вышеуказанных элементов.
Регулярно проверяйте затяжку
гаек и болтов сцепного устройства.
ОТРАБОТАННЫЕ ГАЗЫ
ДВИГАТЕЛЯ (ОКИСЬ УГЛЕРОДА)
Выхлопные газы двигателя содержат угарный газ
(СО), не имеющий ни цвета, ни запаха. Вдыхание
СО в течение непродолжительного времени
приводит к потере сознания и смертельному
исходу. В случае подозрения на проникновение
отработанных газов в салон немедленно
обратитесь к авторизованному дилеру
Chevrolet для проверки автомобиля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для предотвращения проникновения
СО в салон проверяйте систему выпуска
отработанных газов и кузов автомобиля
в соответствии со следующими
рекомендациями:
• При каждой замене масла.
• При появлении посторонних шумов
в системе выпуска отработанных газов.
• При повреждении или возникновении
коррозии системы выпуска, днища или
задней части кузова автомобиля.
• Запрещается запускать двигатель
в местах с ограниченным пространством
и закрытых помещениях, таких как
гаражи. Выезжайте на открытый воздух.
(См. продолжение на следующей стр.)
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3–29
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
(Продолжение)
• Не оставайтесь надолго в стоящем
автомобиле с работающим
двигателем.
• При стоянке автомобиля
на открытом месте переключайте
вентиляцию в режим свежего воздуха
для подачи всалон воздуха снаружи.
(См. „РЕЦИРКУЛЯЦИЯ”
валфавитном указателе)
• Запрещается движение с открытой
задней дверью. В случае
необходимости такой езды закройте
окна, переключите систему
вентиляции в режим свежего воздуха
и включите вентилятор
на максимальных оборотах.
(См. „РЕЦИРКУЛЯЦИЯ”
валфавитном указателе)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст