Chevrolet Spark (2007 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 24

3–26 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПРИЦЕПА

При использовании тормозов фургона/прицепа

необходимо соблюдать все инструкции,

предусмотренные его изготовителем.

Запрещается внесение изменений в тормозную

систему автомобиля.

ФОНАРИ ПРИЦЕПА

Убедитесь, что прицеп оборудован фонарями,

соответствующими государственным

и региональным требованиям. Перед началом

буксировки обязательно проверьте

функционирование всех фонарей прицепа.

ШИНЫ

При буксировке прицепа убедитесь
в надлежащем давлении в шинах, указанном
на соответствующей табличке на панели
двери водителя.

СТРАХОВОЧНЫЕ ЦЕПИ

Обязательно скрепите автомобиль и прицеп
страховочными цепями. Скрестите
страховочные цепи под буксирной балкой
прицепа так, чтобы она не упала на дорогу
в случае расцепления с крюком автомобиля.
Соблюдайте рекомендации производителя по
креплению страховочных цепей.
Обязательно оставьте достаточный запас,
позволяющий выполнять полный разворот
автомобиля. Страховочные цепи ни в коем
случае не должны касаться дороги.

ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

Производите замену тормозной жидкости
через каждые 15000 км пробега при
следующих условиях.

• Регулярная езда с прицепом.
• Езда по холмистой или гористой

местности.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО
БУКСИРОВКЕ

При буксировке прицепа реакция автомобиля

на управление изменяется по сравнению

с обычными условиям вождения.

В целях безопасности соблюдайте следующие

меры предосторожности:

• Прежде чем приступить к буксировке

в реальных условиях дорожного движения

поупражняйтесь в выполнении поворотов,

остановке и движении задним ходом.

Не выезжайте с прицепом на дорогу, пока

не удостоверитесь в том, что сможете

обеспечить безопасное управление

автомобилем с прицепом.

• Перед ездой проверьте функционирование

световой сигнализации прицепа.

• Не превышайте скорость 80 км/ч или

ограничение максимальной скорости,

установленное правилами дорожного

движения, в зависимости от того, какая из них

меньше.

• На подъемах не превышайте скорость

30 км/ч на первой передаче

или 50 км/ч на второй передаче.

• Обеспечивайте достаточный запас

пространства для поворотов и избегайте

резкого маневрирования.

• Трогайтесь с места плавно, избегайте резких

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Неправильная загрузка и боковой ветер,

проезжающие мимо тяжелые грузовики

и ухабистые дороги могут стать причиной

раскачивания или отсоединения прицепа.

• Скорректируйте вертикальную нагрузку

посредством распределения груза

в прицепе.

• Отдельно взвесьте загруженный прицеп

и определите вертикальную нагрузку.

• Проверьте соответствующие

государственные или региональные

нормативы по максимально

разрешенным значениям массы

прицепов.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3–27

разгонов и торможений.

• Избегайте крутых поворотов и смены полосы

движения.

• Всегда двигайтесь на умеренных скоростях.

• При движении задним ходом попросите

кого-нибудь помочь Вам с маневрированием.

• Всегда поддерживайте дистанцию,

достаточную для торможения.

При буксировке прицепа тормозной путь

увеличивается.

• Снижайте скорость и переключайтесь

на пониженную передачу перед крутыми

или затяжными спусками.

• Избегайте длительного или слишком частого

нажатия на педаль тормоза, которое приводит

к перегреву тормозных механизмов,

вызывающему снижение эффективности

торможения.

• На стоянке обязательно заблокируйте колеса

автомобиля и прицепа. Надежно задействуйте

стояночный тормоз.

• Не рекомендуется стоянка на крутых склонах.

На склоне невозможно обеспечить надежную

стоянку автомобиля вместе с прицепом.

В случае расцепления сцепного устройства

прицепа или при возникновении прочих

непредвиденных ситуаций возможно

травмирование людей и повреждение

автомобиля и прицепа.

• Если кто-то уберет противооткатные упоры

из-под колес прицепа, стоя за прицепом,

он может получить травмы. В случае

проскальзывания тормозов автомобиля или

расцепления сцепного устройства прицеп

может покатиться назад.

Проследите, чтобы тот, кто убирает

упоры из-под колес, стоял сбоку

от автомобиля.

• Соблюдайте инструкции изготовителя

прицепа.

УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ
ПРИ СПУСКЕ ИЛИ ПОДЪЕМЕ

Перед крутыми или затяжными спусками
снижайте скорость и переключайтесь
на пониженную передачу. Если не
переключиться на пониженную передачу,
в результате интенсивной работы тормозные
механизмы нагреются и эффективность
торможения снизится.

На затяжных подъемах переключитесь
на пониженную передачу и уменьшите
скорость до 70 км/ч для снижения риска
перегрева двигателя и коробки передач.

СТОЯНКА НА СКЛОНЕ

На склоне невозможно обеспечить надежную
стоянку автомобиля вместе с прицепом.
При возникновении непредвиденной
ситуации автомобиль с прицепом может
покатиться. Это может привести
к травмированию людей и повреждению
автомобиля и прицепа.

В случае необходимости стоянки автомобиля
с прицепом на склоне выполните следующее:

1. Нажмите и удерживайте педаль тормоза,

но не включайте передачу механической
коробки передач.

2. Попросите кого-нибудь установить

противооткатные упоры под колеса
прицепа.

3. После установки упоров отпустите педаль

тормоза, чтобы колеса прижались
к упорам.

4. Снова нажмите на педаль тормоза. Затем

включите стояночный тормоз и включите
первую или заднюю передачу
механической коробки передач.

5. Отпустите педаль тормоза.

3–28 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ПРИ ТРОГАНИИ СО СКЛОНА

1. Нажмите на педаль тормоза и, удерживая

педаль нажатой, выполните следующее:
• Запустите двигатель.
• Включите передачу и
• Отпустите стояночный тормоз.

2. Отпустите педаль тормоза.
3. Медленно сдайте вперед, чтобы колеса

прицепа съехали с упоров.

4. Остановитесь и попросите кого-либо

убрать и сложить упоры.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
АВТОМОБИЛЯ С ПРИЦЕПОМ

При езде с прицепом требуется сокращение
интервалов технического обслуживания
автомобиля. Дополнительная информация об
этом содержится в регламенте технического
обслуживания автомобиля, приведенном
в руководстве по техническому
обслуживанию. Особое внимание при
использовании прицепа следует обращать
на масло в двигателе, ремни, систему
охлаждения, тормозную жидкость
и регулировку тормозных механизмов.
Все это описано в данном руководстве
и легко находится по алфавитному
указателю. Перед буксированием прицепа
рекомендуется выполнять проверку
вышеуказанных элементов.

Регулярно проверяйте затяжку
гаек и болтов сцепного устройства.

ОТРАБОТАННЫЕ ГАЗЫ

ДВИГАТЕЛЯ (ОКИСЬ УГЛЕРОДА)

Выхлопные газы двигателя содержат угарный газ

(СО), не имеющий ни цвета, ни запаха. Вдыхание

СО в течение непродолжительного времени

приводит к потере сознания и смертельному

исходу. В случае подозрения на проникновение

отработанных газов в салон немедленно

обратитесь к авторизованному дилеру

Chevrolet для проверки автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для предотвращения проникновения

СО в салон проверяйте систему выпуска

отработанных газов и кузов автомобиля

в соответствии со следующими

рекомендациями:

• При каждой замене масла.

• При появлении посторонних шумов

в системе выпуска отработанных газов.

• При повреждении или возникновении

коррозии системы выпуска, днища или

задней части кузова автомобиля.

• Запрещается запускать двигатель

в местах с ограниченным пространством

и закрытых помещениях, таких как

гаражи. Выезжайте на открытый воздух.

(См. продолжение на следующей стр.)

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3–29

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

(Продолжение)

• Не оставайтесь надолго в стоящем

автомобиле с работающим
двигателем.

• При стоянке автомобиля

на открытом месте переключайте
вентиляцию в режим свежего воздуха
для подачи всалон воздуха снаружи.
(См. „РЕЦИРКУЛЯЦИЯ”
валфавитном указателе)

• Запрещается движение с открытой

задней дверью. В случае
необходимости такой езды закройте
окна, переключите систему
вентиляции в режим свежего воздуха
и включите вентилятор
на максимальных оборотах.
(См. „РЕЦИРКУЛЯЦИЯ”
валфавитном указателе)

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности