КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ самосвалов БелАЗ
КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ самосвалов БелАЗ
Соблюдение рекомендуемых эксплуатационных параметров систем и агрегатов — важнейшее условие надежной, безаварийной работы и долговечности автомобиля.
Для автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -75231, -7540, и -75401 давление масла в системе смазки прогретого двигателя должно быть 0,4—0,7 МПа (4—7 кгс/см2) при номинальной частоте вращения и не менее 0,08 МПа (0,8 кгс/см2) при минимальной частоте на режиме холостого хода, а температура масла — 80—100 °С. Кратковременно, не более чем на 5 мин, допускается “увеличение температуры до 100 °С.
Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя должна быть 75—95 °С. Допускается кратковременное увеличение температуры охлаждающей жидкости до 100°С.
Для автомобилей БелАЗ-75232 и -75234 давление масла в системе смазки прогретого двигателя должно быть 0,4—0,6 МПа (4— 6 кгс/см2) при номинальной частоте вращения и не менее 0,1 МПа (1 кгс/см2) при минимальной частоте; температура охлаждающей жидкости — 70—88 °С.
При частоте вращения двигателя 1000 мин-1 лампа сигнализации об аварийном давлении масла в системе смазки двигателя не должна гореть.
Для автомобилей БелАЗ-7522, -7523 и -75234 температура масла в гидромеханической передаче должна быть плюс 70—90 °С. При движении автомобиля с включенным вспомогательным тормозом (тормозом-замедлителем) допускается кратковременное — на время торможения — повышение температуры до плюс 110°С. Давление масла в трехступенчатой гидромеханической передаче этих автомобилей при температуре масла плюс 70—90 °С должно соответствовать значениям, приведенным в табл. 1.
При частоте вращения двигателя 1000 мин-1 лампа сигнализации об аварийном давлении масла в магистрали смазки гидромеханической передачи не должна гореть.
Таблица 1
Давление масла в трехступенчатой гидромеханической передаче, МПа (кгс/см2)
Модель автомобиля | ||
Параметры | БелАЗ-7522 | БелАЗ-7523 75232 -7-122 |
Давление масла в главной магистрали: на «нейтрали» и на ступенях переднего хода: | ||
при частоте вращения двигателя 750 мии-1 | 0,80—0,95 | 0.80—0,95 |
(кроме III ступени) | (8,0—9,5) | (8,0—9,5) |
при частоте 750 мин-1 | 0,75—0,90 | 0,75—0,95 |
(на Ш ступени) | (7.5—9,0) | (7.5—9,5) |
при частоте 2100 мни-1 | 1,0—1.1 | 1,05—1,15 |
(10,0—11,0) | (10,5-11,5) | |
на ступени заднего хода: | ||
при частоте вращения двигателя 750 мин-1 | 1,15—1,30 | 1,20—1.40 |
(11,5—13,0) | (12,0—14,0) | |
прн частоте 1000 мии-1 | 1,25—1,40 | 1,25—1,45 |
Давление масла в магистрали гидротрансформатора: | ||
при частоте вращения двигателя 750 мин-1 | 0,18—0,35 | 0,18—0,40 |
(1,8—3,5) | (1,8—4,0) | |
при частоте 2100 мин—1 | 0.35—0,45 | 0,40—0.50 |
(3,5—4,5) | (4,0—5,0) | |
при частоте 1000 мин-1 (на ступени заднего хода) | 0,30- 0,40 | 0,35—0,45 |
ГЗ.О—4,0) | (3,5—4,5) |
В пятиступенчатой гидромеханической передаче автомобилей БелАЗ-7540, -75231 и -75232 рекомендуемая температура масла — плюс 70—80 °С, а максимально допустимая — плюс 100 °С. Давление масла в пятиступенчатой гидромеханической передаче этих автомобилей должно соответствовать значениям, приведенным в табл. 2.
Таблица 2
Давление масла в пятиступенчатой гидромеханической передаче
Давление воздуха в приводе рабочей и стояночной тормозных систем при работающем двигателе должно автоматически поддерживаться в пределах 0,65—0,82 МПа (6,5—8,2 кгс/см2). Лампы сигнализации об аварийном давлении воздуха в контурах привода должны загораться при давлении воздуха ниже 0,45 МПа (4,5 кгс/см2).
Напряжение генератора должно поддерживаться регулятором в пределах 26,5—28 В.
Температура нагревания основных узлов механической трансмиссии должна быть в пределах:
главной передачи ведущего моста — не более плюс 80 °С (на главной передаче не должно быть участков с резким перепадом температур) ;
колесных редукторов (ступиц колес в местах установки подшипников) — не более плюс 60 °С (рука выдерживает длительное прикосновение к деталям).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст