Стартер 16.3708 автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

Стартер 16.3708 автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

(рис. 143) представляет собой электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения.

Включение стартера — дистанционное, двухступенчатое. Стартер состоит из корпуса 3, приводной 7 и коллекторной 1 крышек, тягового реле 4 и привода 6 с принудительным вводом и удержанием шестерни в зацеплении с зубчатым венцом маховика.

Муфта привода — комбинированная, состоит из фрикционной муфты и храповой муфты свободного хода. Фрикционная муфта при возникновении перегрузок пробуксовывает, предохраняя детали и узлы стартера от разрушения.

Шестерня 10 стартера расположена консольно и опирается на бронзовую втулку 8, закрепленную в двух шариковых подшипниках 9. Шестерня вводится в зацепление электромагнитным реле, закрепленным на крышке со стороны привода.

Стартер выполнен с повышенной степенью защиты: крышка со стороны коллектора закрыта уплотнительным кожухом 2, все разъемы уплотнены резиновыми кольцами или прокладками, винтовые соединения — резиновыми кольцами.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАРТЕРА


Номинальная мощность, кВт . . 11,8

Номинальное напряжение, В . . .. 24

Ток на режиме холостого хода при напряжении 24В, А. .130

Рис. 143. Стартер 16.3708

Для исключения перегревания сериеснон обмотки реле стартера и автоматического отключения стартера при скорости вращения двигателя более 500 мин-1 в системе пуска двигателя установлены реле защиты 7 (см. рис. 136) и реле блокировки 46.

Работает система пуска двигателя со стартером 16.3708 следующим образом. При установке ключа в замок-выключатель 8 отрицательный вывод аккумуляторных батарей через контактор 51 соединяется с «массой». Катушка контактора запитывается по цепи: вывод «ОБ» замка-выключателя 8, провод 6, обмотка контактора 51, провод /, отрицательный вывод аккумуляторных батарей.

При повороте ключа замка-выключателя до отказа (на 90°) обмотка реле 45 запитывается по цепи: вывод «ЗК» замка-выключателя

8, провод 11, обмотка реле 45, провод 26, реле-блокировки 46, «масса». После замыкания контактов реле 45 ток проходит по цепи: вывод «ЗК» замка-выключателя, провод 11, контакты реле 45, провод 22, реле защиты 7 стартера.

Контакты реле защиты замыкаются периодически на 0,5 с с выключением на 2 с. При замкнутых контактах реле защиты ток проходит по цепи; провод 22, контакты реле защиты, провод 24, обмотка контактора 48, «масса». После включения контактора 48 ток от аккумуляторных батареи проходит по обмотке электромагнитного реле стартера и через нее поступает на обмотку стартера, обеспечивая вход шестерни стартера в зацепление с венцом маховнка при одновременном вращении якоря стартера на малой скорости. После надежного зацепления шестерни стартера с венцом маховика двигателя замыкаются контакты реле стартера и включают силовой контактор 49 по цепи: вывод «ЗК» замка-выключателя 8, провод 11, контакты реле 45, провод 22, контакты реле стартера, провод 21, обмотка контактора 49, «масса». В этом случае стартер включается на полное напряжение.

Через контакты силового контактора 49 ток одновременно поступает в обмотку электромагнитного реле стартера, и контакты его остаются замкнутыми, что обеспечивает непрерывную подачу напряжения и на катушку контактора и транзисторный блок реле защиты. Транзистор реле защиты в этом случае запирается, и контакты реле находятся в замкнутом состоянии до пуска двигателя.

Если при пуске двигателя зуб шестерни стартера попадает в торец венца маховика, контакты реле стартера остаются разомкнутыми, а контакты реле защиты размыкаются на 2 с, после чего происходит повторное включение стартера.

После пуска двигателя, когда скорость вращения достигает более 500 мин-1, с измерителя тахометра подается сигнал на реле 46 блокировки стартера, которое размыкает цепь контактора 48 и стартер выключается. Прп неудачной попытке пуска двигателя реле 46 остается в заблокированном состоянии. Для разблокировки реле и повторного включения стартера необходимо вынуть ключ из замка-выключателя и вставить снова.

Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с, а повторное включение не должно осуществляться ранее чем через 25—30 с.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности