Чтобы гарантировать оптимальную эффективность на высоких частотах вращения двигателя и максимум мощности на более низких частотах вращения двигателя, модели с 16 клапанами имеют впускной коллектор с переменным сечением тракта. Система называется ACAV ("переменная акустическая характерная индукция").
Впускной коллектор разделен в два тракта различной длины и диаметра: длинный тракт (для малой мощности) длиной 650 мм и диаметром 36 мм и короткий тракт (для высокой мощности) длиной 370 мм и диаметром 45 мм.
На каждом конце кожуха установлена сборка с вакуумной диафрагмой. Каждая диафрагма связана с осью дроссельного клапана через толкатель. Вакуумные диафрагмы связаны с электрически управляемым электромагнитным клапаном, который в свою очередь связан с вакуумным насосом тормозной системы. Насос установлен на торце головки блока цилиндров.
При частотах вращения двигателя ниже 1800 оборотов в минуту и более чем 5080 оборотов в минуту ECU закрывает электромагнитный клапан, отключая вакуум от диафрагм, и дроссельные клапаны закрывыются. С клапанами закрываются короткие тракты подачи воздуха и поток воздуха поступает через длинный тракт.
При частотах вращения двигателя между 1800 оборотов в минуту и 5080 оборотов в минуту ECU открывает электромагнитный клапан. Вакуум воздействует на вакуумные диафрагмы и открывает четыре дроссельных клапана. С открытыми клапанами поступающий воздух проходит и через короткие, и через длинные тракты для получения максимальной мощности.
Проверка
1. Чтобы проверить систему, запустить двигатель в режим холостого хода. Медленно увеличить частоту вращения двигателя и наблюдать за вакуумными толкателями диафрагмы. При приблизительно 1800 оборотах в минуту толкатели должны воздействовать на диафрагмы. |
2. Чтобы проверить действие электромагнитного клапана, снять вакуумную трубку с диафрагмы. Запустить двигатель в режим холостого хода. Разместить палец на конце трубы; вакуум должен отсутствовать в трубе. При медленном увеличении частоты вращения двигателя до1800 оборотов в минуту должен чувствоваться вакуум в трубе. |
БЛОК КЛАПАНОВ ACAV
Снятие
1. Снять впускной коллектор. |
2. Снять топливную магистраль. |
3. Снять вакуумные шланги с топливного регулятора давления и шланг диафрагмы ACAV с тройника. |
4. Отвинтить три болта, крепящие блок клапанов к головке блока цилиндров, и снять его вместе с прокладкой. |
5. Проверить, чтобы дроссельные клапаны открывались свободно и легко. |
1. Снять вакуумный шланг с корпуса диафрагмы. |
2. Отвинтить два болта, крепящие блок с вакуумной диафрагмой к блоку клапанов, и снять блок. |
1. Отжать скобу и снять электрический разъем. |
2. Отвинтить гайку крепления клапана, снять клапан и снять с клапана вакуумные шланги. |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст