Peugeot 108. Руководство по эксплуатации — часть 25
107
6
Системы безопасности
108_ru_Chap06_securite_ed01-2016
В комплексную систему электронного
управления динамикой автомобиля
(ESC: Electronic Stability Control) входят:
- антиблокировочная система ABS и
электронный регулятор тормозных
сил REF,
- усилитель экстренного торможения
AFU,
- противобуксовочная система TRC,
- система динамической стабилизации
CDS.
Система динамической стабилизации ESC
Понятия и определения
Антиблокировочная система
ABS и электронный регулятор
тормозных сил REF
Эти системы повышают устойчивость
и управляемость автомобиля в режиме
торможения и способствуют лучшему
контролю управления на виражах, особенно
на поврежденных и скользких дорогах.
Система ABS предотвращает блокировку
колес в случае экстренного торможения.
Система REF регулирует силу торможения на
каждом колесе в отдельности.
Усилитель экстренного
торможения AFU
В случае экстренного торможения эта
система позволяет быстрее развить
оптимальное давление в тормозной
системе, способствуя сокращению
тормозного пути.
Система автоматически реагирует на
скорость нажатия на педаль тормоза. При
этом педаль становится несколько мягче,
чем обычно, а эффективность торможения
возрастает.
Противобуксовочная система TRC
Эта система оптимизирует распределение
тягового усилия между колесами, чтобы
ограничить их пробуксовку путем воздействия
на тормозные механизмы ведущих колес и на
работу двигателя. Она также помогает улучшить
курсовую устойчивость автомобиля при разгоне.
Система динамической
стабилизации CDS
В случае значительного отклонения
действительной траектории от той, которую
задает водитель, система автоматически
воздействует на тормозные механизмы
одного или нескольких колес и на работу
двигателя, чтобы вернуть автомобиль к
движению по заданной траектории, если
она не противоречит законам физики.
108
Системы безопасности
108_ru_Chap06_securite_ed01-2016
Загорание контрольной лампы,
сопровождаемое звуковым сигналом,
свидетельствует о неисправности
электронного регулятора тормозных сил REF,
которая может привести к потере курсовой
устойчивости автомобиля при торможении.
Работа систем
Загорание контрольной лампы,
сопровождаемое звуковым сигналом и
сообщением на дисплее, свидетельствует о
неисправности антиблокировочной системы
ABS, которая может привести к потере курсовой
устойчивости автомобиля при торможении.
Антиблокировочная система
ABS и электронный регулятор
тормозных сил REF
При замене колес допускается устанавливать
только сертифицированные для Вашей
модели автомобиля колесные диски и шины.
Нормальная работа антиблокировочной
системы ABS может проявляться в легкой
вибрации тормозной педали при торможении.
В случае экстренного торможения,
резко нажмите до упора на тормозную
педаль, не ослабляя усилия.
Немедленно остановитесь, соблюдая при
этом правила и все необходимые меры
предосторожности на дороге.
Срочно обратитесь в сервисную сеть
PEUGEOT или в специализированный
техцентр.
Система динамической
стабилизации CDS и
противобуксовочная система TRC
Активирование системы
Обе системы активируются автоматически при
каждом пуске двигателя.
В случае ухудшения сцепления колес с дорогой или
потери траектории эти системы воздействуют на
работу двигателя и тормозной системы.
В момент срабатывания системы
CDS на панели приборов
мигает этот сигнализатор в
сопровождении звукового сигнала.
В момент срабатывания системы
TRC на панели приборов мигает
этот сигнализатор.
Продолжайте движение на умеренной скорости,
приняв меры предосторожности и срочно
обратитесь в сервисную сеть PEUGEOT или в
специализированный техцентр.
109
6
Системы безопасности
108_ru_Chap06_securite_ed01-2016
Системы TRC и CDS способны обеспечивать
дополнительную безопасность при
условии соблюдения нормального стиля
вождения, но их наличие в комплектации
автомобиля не должно побуждать водителя
идти на неоправданные риски и разгонять
автомобиль до чрезмерных скоростей.
Нормальная работа систем основана на
обязательном соблюдении требований
производителя, предъявляемых к качеству
шин и колесных дисков, компонентов
тормозной системы, к бортовой электронике
и качеству ремонтных работ и технического
обслуживания в сервисной сети PEUGEOT.
Если ваш автомобиль побывал в
столкновении, обратитесь в сервисную
сеть PEUGEOT или в специализированный
техцентр, чтобы проверить исправность
систем.
Отключение
В особо тяжелых условиях вождения
(трогание по грязи, застревание в снегу,
езда по зыбкому грунту и т.д.) возникает
необходимость отключить системы CDS и
TRC, чтобы колеса, буксуя, обеспечивали
автомобилю сцепление с дорогой.
Если система неисправна
Однако, при первой же возможности
систему рекомендуется включить вновь.
F
Кратко нажмите на эту кнопку.
При этом загорится эта контрольная
лампа: система TRC больше на
работу двигателя не влияет.
Повторное включение системы
Системы TRC и CDS активируются
автоматически при пуске двигателя.
F
Еще раз нажмите на кнопку,
чтобы активировать системы
принудительно.
Загорание этого сигнализатора в
сопровождении звукового сигнала
свидетельствует о неисправности
системы.
Осторожно поезжайте на умеренной скорости
и обратитесь в сервисную сеть PEUGEOT
или в специализированный техцентр чтобы
проверить систему.
Отключение только системы TRC
Отключение систем TRC и CDS
F
На неподвижном
автомобиле нажмите более
трех секунд на эту кнопку.
При этом загорятся эти
контрольные лампы: системы
TRC и CDS больше на работу
двигателя не влияют.
Если была отключена только система
TRC, она вновь включится, как только
автомобиль начнет набирать скорость.
Если были отключены обе системы - и TRC
и CDS, они сами не включатся, даже когда
автомобиль начнет разгоняться.
110
Системы безопасности
108_ru_Chap06_securite_ed01-2016
Active City Brake
Active City Brake - это система помощи при
вождении, служащая для предотвращения
фронтального столкновения или снижения силы
удара в ДТП в случае отсутствия реакции или
запоздалой реакции (слишком позднего нажатия
на педаль тормоза) со стороны водителя.
Данная система разработана для
повышения безопасности вождения.
Водителю вменяется в обязанность
постоянно следить за обстановкой на
дороге, правильно рассчитывать интервал
и соразмерять свою скорость со скоростью
других участников дорожного движения.
Active City Brake ни в коей мере не
освобождает водителя от обязанности
сохранять бдительность на дороге.
Никогда не рассматривайте лазерный
датчик при помощи оптического
прибора (лупы, микроскопа и т.д.) на
расстоянии менее 10 сантиметров -
это может испортить вам зрение.
В сравнении с водителем, автоматический
тормоз срабатывает в самый последний
момент, когда риск столкновения
становится слишком высоким.
Принцип действия
Расположенные на ветровом стекле
лазерный датчик и камера системы засекают
и держат в поле зрения движущийся впереди
попутный автомобиль или стоящий на вашем
пути.
В случае необходимости автоматически
включается экстренное торможение,
замедляющее скорость сближения и
позволяющее избежать столкновения с
движущимся впереди попутным автомобилем.
Условия срабатывания системы
Система "Active City Brake" срабатывает при
наличии следующих условий:
● двигатель работает,
● автомобиль движется вперед,
● чтобы
сработало предаварийное
уведомление:
- скорость движения автомобиля
должна составлять от 15 до 140 км/ч,
- разность в скоростях движения между
вами и идущим перед вами автомобилем
должна быть более 15 км/ч,
● чтобы
сработала система
оптимизации торможения:
- скорость движения автомобиля
должна составлять от 30 до 80 км/ч,
- разность в скоростях движения между
вами и идущим перед вами автомобилем
должна быть более 30 км/ч,
● чтобы
сработало автоматическое
торможение:
- скорость движения автомобиля
должна быть от 10 до 80 км/ч,
- разность в скоростях движения между
вами и идущим перед вами автомобилем
должна быть более 10 км/ч,
● системы оптимизации торможения
(ABS, REF, AFU) исправны,
● системы управления динамикой
автомобиля в поворотах (TRC, CDS) не
отключены и исправны,
● автомобиль не находится на крутом вираже,
● система не была задействована в
последние десять секунд.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст